О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 06.12.11 401-ФЗ


Страницы: 1  2  


6 декабря 2011 года N 401-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                   
                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
        В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                                                      
                                                                      
                                                                      
Принят Государственной Думой        22 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации           29 ноября 2011 года
    
                                Статья 1
    
     Внести  в  Федеральный  закон  от  26  июля 2006 года N 135-ФЗ "О
защите  конкуренции"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
2006,  N  31,  ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N
27,  ст.  3126;  N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст.
6450,  6455;  2010,  N  15,  ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409;
2011,  N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст.
4590) следующие изменения:
     1) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
     "2.   Положения  настоящего  Федерального  закона  применяются  к
достигнутым  за  пределами территории Российской Федерации соглашениям
между  российскими  и  (или) иностранными лицами либо организациями, а
также  к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия
оказывают  влияние  на  состояние конкуренции на территории Российской
Федерации.";
     2) в статье 4:
     а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5)    хозяйствующий    субъект   -   коммерческая   организация,
некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей
доход,   индивидуальный  предприниматель,  иное  физическое  лицо,  не
зарегистрированное  в  качестве  индивидуального  предпринимателя,  но
осуществляющее  профессиональную  деятельность,  приносящую  доход,  в
соответствии  с  федеральными  законами  на  основании государственной
регистрации   и   (или)   лицензии,   а   также   в  силу  членства  в
саморегулируемой организации;";
     б)  пункт 6 после слов "кредитная организация," дополнить словами
"микрофинансовая организация,";
     в) пункт 14 изложить в следующей редакции:
     "14)   координация   экономической  деятельности  -  согласование
действий  хозяйствующих  субъектов  третьим  лицом, не входящим в одну
группу   лиц  ни  с  одним  из  таких  хозяйствующих  субъектов  и  не
осуществляющим    деятельности   на   товарном   рынке,   на   котором
осуществляется   согласование  действий  хозяйствующих  субъектов.  Не
являются     координацией    экономической    деятельности    действия
хозяйствующих   субъектов,   осуществляемые  в  рамках  "вертикальных"
соглашений;";
     г) пункт 17 изложить в следующей редакции:
     "17)   признаки   ограничения   конкуренции  -  сокращение  числа
хозяйствующих  субъектов,  не  входящих в одну группу лиц, на товарном
рынке,  рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими
изменениями  иных  общих  условий  обращения товара на товарном рынке,
отказ  хозяйствующих  субъектов,  не  входящих  в  одну группу лиц, от
самостоятельных  действий на товарном рынке, определение общих условий
обращения  товара  на  товарном рынке соглашением между хозяйствующими
субъектами  или  в  соответствии  с  обязательными  для исполнения ими
указаниями  иного  лица  либо в результате согласования хозяйствующими
субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном
рынке,  иные  обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего
субъекта   или  нескольких  хозяйствующих  субъектов  в  одностороннем
порядке  воздействовать  на общие условия обращения товара на товарном
рынке,  а также установление органами государственной власти, органами
местного  самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении
государственных  или муниципальных услуг, при участии в предоставлении
таких  услуг  требований  к  товарам или к хозяйствующим субъектам, не
предусмотренных законодательством Российской Федерации;";
     д) пункт 19 изложить в следующей редакции:
     "19)  "вертикальное" соглашение - соглашение между хозяйствующими
субъектами,  один из которых приобретает товар, а другой предоставляет
(продает)  товар.  Не  является  "вертикальным"  соглашением агентский
договор;";
     е)   пункт   20   дополнить   словами   ",   государственных  или
муниципальных гарантий";
     ж) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
     "22)  лицо,  являющееся  объектом  экономической  концентрации, -
лицо,  чьи  акции (доли), активы, основные производственные средства и
(или)  нематериальные  активы  приобретаются  или  вносятся в уставный
капитал,  и  (или)  лицо,  права  в отношении которого приобретаются в
порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона.";
     3) статью 5 дополнить частью 9 следующего содержания:
     "9. Временной интервал анализа состояния конкуренции определяется
в  зависимости  от  цели  исследования, особенностей товарного рынка и
доступности   информации.   Наименьший   временной   интервал  анализа
состояния  конкуренции  в  целях  установления доминирующего положения
хозяйствующего   субъекта   должен   составлять   один  год  или  срок
существования  товарного  рынка,  если  он  составляет  менее чем один
год.";
     4) статью 6:
     а) дополнить частью 5 следующего содержания:
     "5.  Цена  товара не признается монопольно высокой в случае, если
она  установлена  на  бирже  при  одновременном  соблюдении  следующих
условий:
     1)  объем  продаваемого  на  бирже  товара, производимого и (или)
реализуемого    хозяйствующим   субъектом,   занимающим   доминирующее
положение  на  соответствующем  товарном  рынке,  составляет  не менее
величины,   установленной   федеральным   антимонопольным   органом  и
федеральным     органом    исполнительной    власти,    осуществляющим
нормативно-правовое   регулирование   сферы  деятельности,  к  которой
относится производство соответствующего товара;
     2)   сделки   заключаются   хозяйствующим  субъектом,  занимающим
доминирующее  положение  на  соответствующем  товарном  рынке,  в ходе
биржевых   торгов,  которые  соответствуют  требованиям,  определенным
федеральным    антимонопольным    органом    и   федеральным   органом
исполнительной      власти,     осуществляющим     нормативно-правовое
регулирование  сферы  деятельности,  к  которой относится производство
соответствующего  товара,  в  том  числе  требованиям  к  минимальному
количеству участников биржевых торгов в течение торговой сессии;
     3)  хозяйствующий  субъект,  занимающий доминирующее положение на
соответствующем  товарном рынке, аккредитованный и (или) участвующий в
торгах  (в  том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру,
брокерам),  предоставляет  бирже  список аффилированных лиц в порядке,
установленном федеральным антимонопольным органом;
     4)  действия  хозяйствующего  субъекта,  занимающего доминирующее
положение   на   соответствующем   товарном   рынке,   и   (или)   его
аффилированных лиц не относятся к манипулированию рынком;
     5) реализация на бирже товара хозяйствующим субъектом, занимающим
доминирующее    положение    на    соответствующем   товарном   рынке,
осуществляется регулярно с равномерным распределением объема товара по
торговым   сессиям   в   течение  календарного  месяца.  Правительство
Российской   Федерации   вправе  определять  критерии  регулярности  и
равномерности  реализации  товара  на  бирже  для  отдельных  товарных
рынков;
     6)  хозяйствующий  субъект,  занимающий доминирующее положение на
соответствующем  товарном  рынке, осуществляет регистрацию внебиржевых
сделок  на  поставки  товаров, обращающихся на таком товарном рынке, в
случаях  и  в  порядке,  которые установлены Правительством Российской
Федерации;
     7)  минимальный  размер биржевого лота не препятствует доступу на
соответствующий товарный рынок;
     8)   реализация   товара   хозяйствующим   субъектом,  занимающим
доминирующее    положение    на    соответствующем   товарном   рынке,
осуществляется  на бирже, соответствующей требованиям законодательства
Российской  Федерации  об  организованных торгах, включая требования к
соблюдению    конфиденциальности    информации   о   лицах,   подавших
соответствующие  заявки  на участие в торгах, в том числе путем подачи
таких заявок брокеру, брокерам.";
     б) дополнить частью 6 следующего содержания:
     "6. Не признается монопольно высокой цена товара, установленная с
учетом  особенностей  формирования  стартовой цены на продукцию при ее
продаже на бирже, согласованных с антимонопольным органом.";
     в) дополнить частью 7 следующего содержания:
     "7.  Не  признается монопольно высокой цена товара в случае, если
она   не   превышает   цену,  установленную  на  бирже  с  соблюдением
предусмотренных  частями  5  и  6 настоящей статьи условий, и при этом
экономические  (коммерческие) условия сделки сопоставимы по количеству
и  (или)  объему поставляемых товаров, срокам исполнения обязательств,
условиям  платежей, обычно применяемых в сделках данного вида, а также
по иным разумным условиям, которые могут оказывать влияние на цену.";
     г) дополнить частью 8 следующего содержания:
     "8. При определении монопольно высокой цены товара в соответствии
с  частью  1  настоящей  статьи  учитываются  биржевые  и  внебиржевые
индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичного товара.";
     5) статью 8 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов
     
     1.  Согласованными  действиями  хозяйствующих  субъектов являются
действия  хозяйствующих  субъектов  на  товарном  рынке при отсутствии
соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
     1)  результат  таких  действий соответствует интересам каждого из
указанных хозяйствующих субъектов;
     2)  действия  заранее  известны  каждому  из  участвующих  в  них
хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о
совершении таких действий;
     3)  действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны
действиями  иных  хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных
действиях,  и  не  являются  следствием  обстоятельств,  в равной мере
влияющих  на  все  хозяйствующие  субъекты на соответствующем товарном
рынке.  Такими  обстоятельствами,  в  частности,  могут быть изменение
регулируемых   тарифов,  изменение  цен  на  сырье,  используемое  для
производства  товара,  изменение  цен  на  товар  на  мировых товарных
рынках,  существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем
один  год или в течение срока существования соответствующего товарного
рынка, если этот срок составляет менее чем один год.
     2.  Совершение  лицами,  указанными  в  части 1 настоящей статьи,
действий  по  соглашению  не  относится  к  согласованным действиям, а
является соглашением.";
     
     6) статью 9 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья 9. Группа лиц
     
     1.  Группой  лиц  признается  совокупность физических лиц и (или)
юридических  лиц,  соответствующих  одному или нескольким признакам из
следующих признаков:
     1)    хозяйственное    общество    (товарищество,   хозяйственное
партнерство)  и  физическое  лицо  или  юридическое  лицо,  если такое
физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия
в    этом    хозяйственном   обществе   (товариществе,   хозяйственном
партнерстве)  либо  в  соответствии с полномочиями, полученными, в том
числе  на  основании  письменного соглашения, от других лиц, более чем
пятьдесят   процентов   общего  количества  голосов,  приходящихся  на
голосующие   акции  (доли)  в  уставном  (складочном)  капитале  этого
хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
     2)    хозяйственное    общество    (товарищество,   хозяйственное
партнерство)  и  физическое  лицо  или  юридическое  лицо,  если такое
физическое  лицо  или  такое  юридическое  лицо  осуществляет  функции
единоличного  исполнительного  органа  этого  хозяйственного  общества
(товарищества, хозяйственного партнерства);
     3)    хозяйственное    общество    (товарищество,   хозяйственное
партнерство)  и  физическое  лицо  или  юридическое  лицо,  если такое
физическое  лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных
документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного
партнерства)   или   заключенного   с   этим  хозяйственным  обществом
(товариществом,  хозяйственным  партнерством)  договора  вправе давать
этому    хозяйственному    обществу    (товариществу,   хозяйственному
партнерству) обязательные для исполнения указания;
     4)    хозяйственное    общество    (товарищество,   хозяйственное
партнерство),  в котором более чем пятьдесят процентов количественного
состава   коллегиального   исполнительного   органа   и  (или)  совета
директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те
же физические лица;
     5)   хозяйственное   общество   (хозяйственное   партнерство)   и
физическое  лицо  или  юридическое  лицо,  если  по предложению такого
физического  лица  или  такого  юридического  лица назначен или избран
единоличный   исполнительный   орган   этого  хозяйственного  общества
(хозяйственного партнерства);
     6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо,
если  по  предложению  такого физического лица или такого юридического
лица  избрано  более  чем  пятьдесят процентов количественного состава
коллегиального   исполнительного   органа   либо   совета   директоров
(наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
     7)   физическое   лицо,   его   супруг,  родители  (в  том  числе
усыновители),   дети   (в   том  числе  усыновленные),  полнородные  и
неполнородные братья и сестры;
     8)  лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах
1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом,
а  также  другие  лица,  входящие  с  любым  из  таких лиц в группу по
какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;
     9)    хозяйственное    общество    (товарищество,   хозяйственное
партнерство),  физические  лица  и  (или) юридические лица, которые по
какому-либо  из  указанных  в  пунктах 1 - 8 настоящей части признаков
входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия
в    этом    хозяйственном   обществе   (товариществе,   хозяйственном
партнерстве)  или в соответствии с полномочиями, полученными от других
лиц,  имеют  более  чем пятьдесят процентов общего количества голосов,
приходящихся  на  голосующие  акции  (доли)  в  уставном  (складочном)
капитале  этого  хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного
партнерства).
     2.  Установленные  антимонопольным  законодательством  запреты на
действия  (бездействие)  на  товарном  рынке  хозяйствующего  субъекта
распространяются   на   действия   (бездействие)   группы   лиц,  если
федеральным законом не установлено иное.";
     
     7) в статье 10:
     а) часть 1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
     "11)  манипулирование  ценами на оптовом и (или) розничных рынках
электрической энергии (мощности).";
     б) в части 3:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "3.  В  целях  предупреждения  создания дискриминационных условий
могут  устанавливаться  федеральным  законом  или нормативным правовым
актом  Правительства Российской Федерации правила недискриминационного
доступа  на  товарные  рынки  и  (или)  к  товарам,  производимым  или
реализуемым    субъектами    естественных   монополий,   регулирование
деятельности  которых  осуществляется  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях",
а  также  к  объектам  инфраструктуры,  используемым  этими субъектами
естественных  монополий  непосредственно  для  оказания услуг в сферах
деятельности   естественных   монополий.   Указанные   правила  должны
содержать:";
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1)   перечень   товаров,   объектов  инфраструктуры,  к  которым
предоставляется недискриминационный доступ;";
     пункт 8 изложить в следующей редакции:
     "8) условия доступа на товарный рынок, и (или) к товарам, и (или)
к  объектам инфраструктуры хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце
первом  настоящей  части,  а  в  установленных  случаях  требования об
осуществлении  технологических  и (или) технических мероприятий, в том
числе при технологическом присоединении;";
     8) статью 11 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья  11.  Запрет  на  ограничивающие  конкуренцию  соглашения
хозяйствующих субъектов
     
     1.   Признаются   картелем   и   запрещаются   соглашения   между
хозяйствующими  субъектами-конкурентами,  то есть между хозяйствующими
субъектами,  осуществляющими  продажу товаров на одном товарном рынке,
если такие соглашения приводят или могут привести к:
     1)  установлению  или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок
(доплат) и (или) наценок;
     2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
     3)  разделу  товарного рынка по территориальному принципу, объему
продажи  или  покупки  товаров,  ассортименту реализуемых товаров либо
составу продавцов или покупателей (заказчиков);
     4) сокращению или прекращению производства товаров;
     5)  отказу от заключения договоров с определенными продавцами или
покупателями (заказчиками).
     2.  Запрещаются  "вертикальные"  соглашения  между хозяйствующими
субъектами   (за   исключением   "вертикальных"   соглашений,  которые
признаются   допустимыми  в  соответствии  со  статьей  12  настоящего
Федерального закона), если:
     1)  такие  соглашения  приводят или могут привести к установлению
цены   перепродажи   товара,  за  исключением  случая,  если  продавец
устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;
     2)  такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не
продавать  товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом
продавца.   Данный   запрет   не  распространяется  на  соглашения  об
организации  покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным
средством индивидуализации продавца или производителя.
     3.  Запрещаются  соглашения  хозяйствующих  субъектов, являющихся
участниками  оптового  и  (или) розничных рынков электрической энергии
(мощности),  организациями  коммерческой инфраструктуры, организациями
технологической  инфраструктуры,  сетевыми  организациями,  если такие
соглашения  приводят  к  манипулированию  ценами  на  оптовом  и (или)
розничных рынках электрической энергии (мощности).
     4.  Запрещаются  иные  соглашения между хозяйствующими субъектами
(за   исключением   "вертикальных"   соглашений,   которые  признаются
допустимыми  в  соответствии  со  статьей  12  настоящего Федерального
закона),  если  установлено,  что  такие соглашения приводят или могут
привести  к  ограничению  конкуренции.  К таким соглашениям могут быть
отнесены, в частности, соглашения:
     1)  о  навязывании  контрагенту  условий договора, невыгодных для
него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования
о   передаче   финансовых   средств,  иного  имущества,  в  том  числе
имущественных  прав,  а  также  согласие заключить договор при условии
внесения  в  него положений относительно товаров, в которых контрагент
не заинтересован, и другие требования);
     2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном
установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и
тот же товар;
     3)  о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу
на товарный рынок или выходу из товарного рынка;
     4)  об установлении условий членства (участия) в профессиональных
и иных объединениях.
     5.  Физическим  лицам, коммерческим организациям и некоммерческим
организациям   запрещается   осуществлять   координацию  экономической
деятельности  хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит
к  любому  из  последствий,  которые  указаны в частях 1 - 3 настоящей
статьи,  которые  не могут быть признаны допустимыми в соответствии со
статьями  12  и  13  настоящего  Федерального  закона  или  которые не
предусмотрены федеральными законами.
     6.  Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того,
что заключенные им соглашения, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей
статьи,  могут  быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12
или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
     7.  Положения  настоящей статьи не распространяются на соглашения
между  хозяйствующими  субъектами,  входящими  в одну группу лиц, если
одним   из   таких   хозяйствующих   субъектов   в  отношении  другого
хозяйствующего   субъекта   установлен   контроль   либо   если  такие
хозяйствующие   субъекты  находятся  под  контролем  одного  лица,  за
исключением     соглашений     между     хозяйствующими    субъектами,
осуществляющими  виды  деятельности,  одновременное выполнение которых
одним   хозяйствующим   субъектом  не  допускается  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     8.  Под  контролем  в  настоящей  статье,  в  статьях  11.1  и 32
настоящего  Федерального закона понимается возможность физического или
юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через
несколько  юридических  лиц)  определять  решения,  принимаемые другим
юридическим   лицом,   посредством  одного  или  нескольких  следующих
действий:
     1)   распоряжение   более   чем  пятьюдесятью  процентами  общего
количества   голосов,   приходящихся   на   голосующие  акции  (доли),
составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
     2)  осуществление  функций  исполнительного  органа  юридического
лица.
     9.  Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения
о  предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата
интеллектуальной    деятельности    или    средства   индивидуализации
юридического  лица,  средства  индивидуализации  продукции,  работ или
услуг.";
     
     9) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
     
     "Статья  11.1.  Запрет  на  согласованные  действия хозяйствующих
субъектов, ограничивающие конкуренцию
     
     1.     Запрещаются     согласованные    действия    хозяйствующих
субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к:
     1)  установлению  или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок
(доплат) и (или) наценок;
     2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
     3)  разделу  товарного рынка по территориальному принципу, объему
продажи  или  покупки  товаров,  ассортименту реализуемых товаров либо
составу продавцов или покупателей (заказчиков);
     4) сокращению или прекращению производства товаров;
     5)  отказу от заключения договоров с определенными продавцами или
покупателями  (заказчиками),  если  такой  отказ прямо не предусмотрен
федеральными законами.
     2.  Запрещаются  согласованные  действия хозяйствующих субъектов,
являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической
энергии   (мощности),   организациями   коммерческой   инфраструктуры,
организациями  технологической инфраструктуры, сетевыми организациями,
если такие согласованные действия приводят к манипулированию ценами на
оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).
     3.  Запрещаются  иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей
статьи,  согласованные  действия  хозяйствующих субъектов-конкурентов,
если   установлено,   что  такие  согласованные  действия  приводят  к
ограничению  конкуренции.  К  таким согласованным действиям могут быть
отнесены действия по:
     1)  навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него
или  не  относящихся  к предмету договора (необоснованные требования о
передаче   финансовых   средств,   иного   имущества,   в   том  числе
имущественных  прав,  а  также  согласие заключить договор при условии
внесения  в  него положений относительно товаров, в которых контрагент
не заинтересован, и другие требования);
     2)  экономически,  технологически и иным образом не обоснованному
установлению хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и
тот же товар;
     3) созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на
товарный рынок или выходу из товарного рынка.
     4.  Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того,
что  осуществленные им согласованные действия, предусмотренные частями
1 - 3 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии
с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.
     5.  Указанные  в  настоящей статье запреты не распространяются на
согласованные   действия   хозяйствующих  субъектов,  совокупная  доля
которых  на  товарном рынке не превышает двадцать процентов и при этом
доля  каждого  из  которых  на  товарном  рынке  не  превышает  восемь
процентов.
     6.    Положения   настоящей   статьи   не   распространяются   на
согласованные действия хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу
лиц,  если  одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого
хозяйствующего   субъекта   установлен   контроль   или   если   такие
хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.";
     
     10) в статье 13:
     а)  в  абзаце  первом  части  1  слова "действия, предусмотренные
частью  2  статьи  11"  заменить  словами  "действия,  предусмотренные
частями 2 - 4 статьи 11, статьей 11.1";
     б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
     "1.1.    Соглашения    хозяйствующих   субъектов   о   совместной
деятельности, которые могут привести к последствиям, указанным в части
1  статьи  11  настоящего  Федерального  закона,  могут  быть признаны
допустимыми,  если  такими соглашениями не создается для отдельных лиц
возможность  устранить  конкуренцию на соответствующем товарном рынке,
не   налагаются   на  третьих  лиц  ограничения  и  результатом  таких
соглашений является или может являться в совокупности:
     1)   совершенствование   производства,   реализация  товаров  или
стимулирование    технического,    экономического    прогресса    либо
осуществление   его   участниками   прямых  инвестиций  на  территории
Российской  Федерации  (в  том  числе  введение новых производственных
мощностей, модернизация действующих производственных мощностей);
     2)   получение   покупателями  преимуществ  (выгод),  соразмерных
преимуществам   (выгодам),   полученным  хозяйствующими  субъектами  в
результате   действий   (бездействия),   соглашений   и  согласованных
действий, сделок.";
     в) в части 2:
     в абзаце первом слова "и согласованных действий" исключить, слова
"указанных в части 2 статьи 11" заменить словами "указанных в частях 2
- 5 статьи 11";
     в пункте 1 слова "или согласованного действия" исключить;
     в пункте 2 слова "или согласованных действий" исключить;
     пункт 4 признать утратившим силу;
     г) в части 3 слова "или согласованные действия" исключить;
     11)  наименование  главы  3  после слова "организаций," дополнить
словами "организаций, участвующих в предоставлении государственных или
муниципальных услуг,";
     12) в статье 15:
     а)  наименование  после  слова  "организаций,"  дополнить словами
"организаций,   участвующих   в   предоставлении  государственных  или
муниципальных услуг,";
     б) в части 1:
     абзац  первый  после  слов  "или организациям," дополнить словами
"организациям,   участвующим   в  предоставлении  государственных  или
муниципальных услуг,";
     пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7)  предоставление государственной или муниципальной преференции
в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального
закона;";
     дополнить пунктами 8 - 10 следующего содержания:
     "8) создание дискриминационных условий;
     9)    установление    и   (или)   взимание   не   предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации  платежей  при предоставлении
государственных  или  муниципальных  услуг,  а  также  услуг,  которые
являются    необходимыми    и    обязательными    для   предоставления
государственных или муниципальных услуг;
     10)  дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара,
за  исключением  случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.";
     13) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
     
                 "Глава 4. АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
        К ТОРГАМ, ЗАПРОСУ КОТИРОВОК ЦЕН НА ТОВАРЫ, ОСОБЕННОСТИ
      ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПОРЯДКА
          ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                     И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА";
     
     14) в статье 17:
     а)  наименование  дополнить  словами  ", запросу котировок цен на
товары";
     б) в части 1:
     абзац  первый  после  слова "торгов" дополнить словами ", запроса
котировок цен на товары (далее - запрос котировок)";
     пункт  1  после  слова  "торгов"  дополнить  словами  ",  запроса
котировок";
     пункт  2  после  слова  "торгов"  дополнить  словами  ",  запроса
котировок",   после   слова  "торгах"  дополнить  словами  ",  запросе
котировок";
     пункт 3 дополнить словами ", запроса котировок";
     пункт  4  после  слова  "торгов"  дополнить  словами  ",  запроса
котировок",   после   слова  "торгах"  дополнить  словами  ",  запросе
котировок";
     в)  часть  2  после  слова  "торгов" дополнить словами ", запроса
котировок", дополнить словами ", запросе котировок";
     г)  часть  3  после  слова  "торгов"  дополнить  словами "запроса
котировок";
     д)  часть  4  после  слова  "торгов"  дополнить  словами "запроса
котировок";
     15) в статье 17.1:
     а) в части 1:
     в  пункте 3 слова ", государственным корпорациям, государственным
компаниям" исключить;
     пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;";
     в пункте 12 слово "имеющемуся" заменить словом "имевшемуся";
     дополнить пунктами 14 - 16 следующего содержания:
     "14)  являющееся  частью  или частями помещения, здания, строения
или  сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет
не  более  чем  двадцать  квадратных  метров  и  не  превышает  десять
процентов  площади  соответствующего  помещения,  здания, строения или
сооружения,  права  на  которые  принадлежат  лицу,  передающему такое
имущество;
     15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или
аукционе,  в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и
условиям,  предусмотренным  конкурсной документацией или документацией
об   аукционе,  а  также  лицу,  признанному  единственным  участником
конкурса  или  аукциона,  на условиях и по цене, которые предусмотрены
заявкой  на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией
или   документацией  об  аукционе,  но  по  цене  не  менее  начальной
(минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении
конкурса  или  аукциона.  При  этом для организатора торгов заключение
предусмотренных  настоящей  частью  договоров  в этих случаях является
обязательным;
     16)  передаваемое  в  субаренду  или  в безвозмездное пользование
лицом,  которому  права  владения  и  (или)  пользования  в  отношении
государственного   или   муниципального   имущества  предоставлены  по
результатам  проведения торгов или в случае, если такие торги признаны
несостоявшимися,  либо в случае, если указанные права предоставлены на
основании   государственного   или  муниципального  контракта  или  на
основании пункта 1 настоящей части.";
     б)  пункт 3 части 3 дополнить словами ", государственным органам,
органам местного самоуправления";
     в) часть 4 признать утратившей силу;
     г) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
     "5.1.  В  соответствии  с  частью  6 настоящей статьи извещение о
проведении  конкурса  размещается не менее чем за тридцать дней до дня
окончания  подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении
аукциона  размещается  не  менее чем за двадцать дней до дня окончания
подачи заявок на участие в аукционе.";
     д) часть 6 дополнить словами "(далее - официальный сайт торгов)";
     е) дополнить частью 7 следующего содержания:
     "7. Не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3
настоящей  статьи,  ранее  чем  через  десять  дней  со дня размещения
информации  о  результатах  конкурса или аукциона на официальном сайте
торгов.";
     ж) дополнить частью 8 следующего содержания:
     "8.  При  заключении  и (или) исполнении указанных в частях 1 и 3
настоящей  статьи договоров их цена может быть увеличена по соглашению
сторон в порядке, установленном договором.";
     з) дополнить частью 9 следующего содержания:
     "9. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3
настоящей   статьи,   заключение  такого  договора  на  новый  срок  с
арендатором,   надлежащим   образом   исполнившим   свои  обязанности,
осуществляется   без  проведения  конкурса,  аукциона,  если  иное  не
установлено   договором   и   срок   действия  договора  не  ограничен
законодательством  Российской  Федерации, при одновременном соблюдении
следующих условий:
     1)  размер  арендной  платы  определяется  по  результатам оценки
рыночной    стоимости    объекта,    проводимой   в   соответствии   с
законодательством,  регулирующим  оценочную  деятельность в Российской
Федерации,   если   иное   не   установлено  другим  законодательством
Российской Федерации;
     2)  минимальный  срок, на который перезаключается договор аренды,
должен  составлять  не  менее  чем  три года. Срок может быть уменьшен
только на основании заявления арендатора.";
     и) дополнить частью 10 следующего содержания:
     "10.  Арендодатель  не вправе отказать арендатору в заключении на
новый  срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в
части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:
     1)  принятие  в установленном порядке решения, предусматривающего
иной порядок распоряжения таким имуществом;
     2)  наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое
имущество,   начисленным   неустойкам   (штрафам,  пеням)  в  размере,
превышающем  размер  арендной  платы за более чем один период платежа,
установленный договором аренды.";
     к) дополнить частью 11 следующего содержания:
     "11.  В  случае  отказа  арендодателя  в заключении на новый срок
договора  аренды,  указанного  в  частях  1  и  3 настоящей статьи, по
основаниям,   не   предусмотренным   частью  10  настоящей  статьи,  и
заключения  в  течение  года  со  дня истечения срока действия данного
договора  договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом
исполнявший  свои  обязанности  по договору аренды, вправе потребовать
перевода  на  себя  прав  и  обязанностей  по  заключенному договору и
возмещения  убытков,  причиненных  отказом  возобновить  с ним договор
аренды, в соответствии с гражданским законодательством.";
     16) статью 18 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья   18.  Особенности  заключения  договоров  с  финансовыми
организациями
     
     1.    Федеральные    органы    исполнительной    власти,   органы
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления,    государственные    внебюджетные   фонды   заключают
независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только
по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в
соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд, для оказания следующих финансовых услуг:
     1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);
     2)  открытие  и ведение банковских счетов, осуществление расчетов
по этим счетам;
     3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
     4) доверительное управление ценными бумагами;
     5) негосударственное пенсионное обеспечение.
     2.  При  проведении  открытого  конкурса или открытого аукциона в
соответствии   с   требованиями  настоящей  статьи  федеральный  орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, государственный внебюджетный
фонд  вправе  установить требования, направленные на оценку финансовой
устойчивости   и   платежеспособности   финансовой   организации,   за
исключением требований о наличии:
     1) определенных размеров уставного капитала, собственных средств,
активов,   а   также   о  наличии  соответствия  иным  характеристикам
финансовой   организации   и   (или)   ее  деятельности  в  абсолютных
показателях,    если    только   требование   о   соответствии   таким
характеристикам не установлено законодательством Российской Федерации;
     2) рейтинга российских или международных рейтинговых агентств;
     3) филиалов, представительств, иных структурных подразделений вне
места оказания финансовой услуги.
     3.  Изменение  и  расторжение  договоров  об  оказании финансовых
услуг,   заключенных   федеральными  органами  исполнительной  власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами   местного   самоуправления,  государственными  внебюджетными
фондами  в  порядке,  установленном  настоящей  статьей, допускаются в
случаях  и  в  порядке,  которые установлены Федеральным законом от 21
июля  2005  года  N  94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд".
     4.   Срок   действия  договоров  об  оказании  финансовых  услуг,
заключаемых  в  порядке,  установленном  частью 1 настоящей статьи (за
исключением  договоров негосударственного пенсионного обеспечения), не
может  быть  более  чем  пять  лет, если иное не предусмотрено другими
федеральными законами.
     5.  Нарушение  положений настоящей статьи является основанием для
признания  судом соответствующих торгов или заключенных по результатам
таких   торгов   сделок   недействительными,   в  том  числе  по  иску
антимонопольного органа.";
     
     17) главу 4 дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
     
     "Статья  18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
     
     1.   По   правилам   настоящей   статьи   антимонопольный   орган
рассматривает  жалобы  на  действия (бездействие) организатора торгов,
оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при
организации  и  проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов   или   в  случае,  если  торги,  проведение  которых  является
обязательным  в соответствии с законодательством Российской Федерации,
признаны  несостоявшимися,  за исключением жалоб, рассмотрение которых
предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации  о  размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.
     2.   Действия   (бездействие)   организатора   торгов,  оператора
электронной  площадки,  конкурсной  или аукционной комиссии могут быть
обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие
в  торгах,  а  в  случае,  если такое обжалование связано с нарушением
установленного   нормативными   правовыми  актами  порядка  размещения
информации  о  проведении  торгов,  порядка подачи заявок на участие в
торгах,  также  иным  лицом  (заявителем), права или законные интересы
которого  могут  быть  ущемлены  или  нарушены  в результате нарушения
порядка  организации  и  проведения торгов (далее в настоящей статье -
заявитель).
     3.   Обжалование   действий  (бездействия)  организатора  торгов,
оператора  электронной  площадки, конкурсной или аукционной комиссии в
антимонопольный  орган  не  является препятствием для обжалования этих
действий (бездействия) в судебном порядке.
     4.   Обжалование   действий  (бездействия)  организатора  торгов,
оператора  электронной  площадки, конкурсной или аукционной комиссии в
антимонопольный  орган  в  порядке,  установленном  настоящей статьей,
допускается  не  позднее  десяти  дней со дня подведения итогов торгов
либо  в  случае,  если  предусмотрено размещение результатов торгов на
сайте  в  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет", со дня
такого  размещения,  за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Федеральным законом.
     5.   В  случае,  если  заключение  договора  не  осуществлено  по
результатам  торгов,  либо  в  случае признания торгов несостоявшимися
обжалование  действий  (бездействия)  организатора  торгов,  оператора
электронной   площадки,   конкурсной   или   аукционной   комиссии   в
антимонопольный  орган  в  порядке,  установленном  настоящей статьей,
допускается  в  течение  трех  месяцев со дня подведения итогов торгов
либо  в  случае,  если  предусмотрено размещение результатов торгов на
сайте  в  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет", со дня
такого размещения.
     6.   Жалоба   на   действия  (бездействие)  организатора  торгов,
оператора  электронной  площадки,  конкурсной  или аукционной комиссии
(далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и
должна содержать:
     1)  наименование,  указание  на место нахождения, почтовый адрес,
номер  контактного телефона организатора торгов, оператора электронной
площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;
     2)  наименование,  сведения  о месте нахождения (для юридического
лица),  фамилию,  имя,  отчество,  сведения  о  месте  жительства (для
физического  лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты,
номер контактного телефона, номер факса;
     3)  указание  на  обжалуемые торги, если размещение информации об
обжалуемых  торгах  на сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"  является  обязательным  в соответствии с законодательством
Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;
     4)  указание  на  обжалуемые  действия (бездействие) организатора
торгов,  оператора  электронной  площадки,  конкурсной  или аукционной
комиссии, соответствующие доводы;
     5) перечень прилагаемых к жалобе документов.
     7.   Жалоба   может   быть  направлена  в  антимонопольный  орган
посредством  почтовой  или  факсимильной связи, электронной почты либо
иным способом.
     8.  Жалоба  подписывается  заявителем  или  его представителем. К
жалобе,  поданной  представителем  заявителя,  должны  быть  приложены
доверенность   или   иной   подтверждающий   полномочия  представителя
заявителя на подписание жалобы документ.
     9. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
     1)   жалоба   не  содержит  сведения,  предусмотренные  частью  6
настоящей статьи;
     2)  жалоба  не подписана или подписана лицом, полномочия которого
не подтверждены документами;
     3)  наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором
содержатся  выводы  о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых
действиях  (бездействии)  организатора  торгов,  оператора электронной
площадки, конкурсной или аукционной комиссии;
     4)   антимонопольным   органом   принято   решение   относительно
обжалуемых   действий  (бездействия)  организатора  торгов,  оператора
электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
     10.  Решение  о  возвращении  жалобы может быть принято в течение
трех  рабочих  дней  со  дня  ее  поступления в антимонопольный орган,
который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в
письменной  форме  заявителю  о  принятом  решении  с указанием причин
возвращения жалобы.
     11. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган
размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию
о  поступлении  жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или
на  сайте  антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору
торгов,  оператору  электронной  площадки, в конкурсную или аукционную
комиссию  уведомление  о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до  рассмотрения  жалобы  по  существу  (далее  в  настоящей  статье -
уведомление).  В  уведомлении  указываются  краткое  содержание жалобы
(предмет  рассмотрения),  адрес  официального сайта торгов, на котором
размещена  информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного
органа,  сведения  о  месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление
направляется   посредством   почтовой   или  факсимильной  связи  либо
электронной   почты.  В  случае  направления  уведомления  посредством
электронной  почты  оно направляется организатору торгов, в конкурсную
или  аукционную  комиссию  по  адресу  электронной почты, указанному в
извещении  о  проведении  торгов,  оператору  электронной  площадки по
адресу  электронной  почты, указанному на сайте электронной площадки в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет",  заявителю  по
адресу электронной почты, указанному в жалобе.
     12. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная
или  аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в
течение  одного  рабочего  дня с момента получения уведомления обязаны
известить   лиц,   подавших  заявки  на  участие  в  торгах,  о  факте
поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
     13. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная
или  аукционная  комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на
участие  в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение
на  жалобу  или  дополнение  к ней и участвовать в рассмотрении жалобы
лично  или  через  своих  представителей.  Возражение на жалобу должно
содержать  сведения,  указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение
на  жалобу  направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два
рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
     14. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в
течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.
     15. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная
или  аукционная  комиссия,  действия (бездействие) которых обжалуются,
обязаны  представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о
торгах,  изменения,  внесенные в конкурсную документацию, документацию
об  аукционе,  заявки  на  участие  в  конкурсе,  заявки  на участие в
аукционе,  протоколы  вскрытия  конвертов  с  заявками  на  участие  в
конкурсе,   протоколы  рассмотрения  заявок  на  участие  в  конкурсе,
протоколы  рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки
и  сопоставления  заявок  на  участие  в конкурсе, протоколы аукциона,
аудио-,  видеозаписи  и иные документы и сведения, составленные в ходе
организации и проведения торгов.
     16.  Рассмотрение  жалобы  по  существу  осуществляется комиссией
антимонопольного  органа.  Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных
(уведомленных    посредством   направления   антимонопольным   органом
уведомления,  предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и
месте  рассмотрения  жалобы  по существу, не является препятствием для
такого рассмотрения.
     17. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного
органа  рассматривает  обжалуемые  действия (бездействие) организатора
торгов,  оператора  электронной  площадки,  конкурсной  или аукционной
комиссии.   В  случае,  если  в  ходе  рассмотрения  жалобы  комиссией
антимонопольного   органа   установлены  иные  нарушения  в  действиях
(бездействии)  организатора  торгов,  оператора  электронной площадки,
конкурсной  или  аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа
принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
     18.  Со  дня  направления уведомления, предусмотренного частью 11
настоящей  статьи,  торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на
действия  (бездействие)  организатора  торгов,  оператора  электронной
площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
     19.  В  случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов,
которому   в   порядке,  установленном  частью  11  настоящей  статьи,
направлено  уведомление,  не  вправе  заключать  договор  до  принятия
антимонопольным  органом  решения  по  жалобе.  Договор, заключенный с
нарушением  требования,  установленного  настоящим  пунктом,  является
ничтожным.
     20.  По  результатам  рассмотрения  жалобы  по  существу комиссия
антимонопольного   органа   принимает   решение   о  признании  жалобы
обоснованной  или  необоснованной  и  в  случае,  если жалоба признана
обоснованной,  либо в случае установления иных не являющихся предметом
обжалования  нарушений  (нарушений  порядка  организации  и проведения
торгов,  заключения  договоров  по  результатам  торгов  или  в случае
признания  торгов  несостоявшимися)  принимает решение о необходимости
выдачи  предписания,  предусмотренного  пунктом  3.1 части 1 статьи 23
настоящего Федерального закона.
     21.   Комиссия   прекращает   рассмотрение   жалобы   в  случаях,
предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи.
     22. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе
антимонопольный   орган  направляет  заявителю,  организатору  торгов,
оператору  электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию,
действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания,
принятых  по  результатам  рассмотрения жалобы, и размещает сведения о
таких  решении,  предписании  на официальном сайте торгов или на сайте
антимонопольного органа.
     23.  Решение  или  предписание  комиссии  антимонопольного органа
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня
принятия решения или выдачи предписания.
     24.  Заявитель  вправе  отозвать  жалобу  до  принятия решения по
существу  жалобы.  Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе
подать  повторно  жалобу  на те же действия (бездействие) организатора
торгов,  оператора  электронной  площадки,  конкурсной  или аукционной
комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.
     25.   Антимонопольный  орган  рассматривает  жалобы  на  действия
(бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и
(или)   организатора   продажи   государственного  или  муниципального
имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а
также  в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона -
организатор  продажи),  при  проведении  продажи  государственного или
муниципального  имущества  в  соответствии с Федеральным законом от 21
декабря   2001  года  N  178-ФЗ  "О  приватизации  государственного  и
муниципального  имущества" в порядке, установленном настоящей статьей,
с учетом следующих особенностей:
     1)  обжалование  действий (бездействия) продавца государственного
или   муниципального   имущества   и   (или)  организатора  продажи  в
антимонопольный  орган  допускается в течение пяти рабочих дней со дня
размещения  на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети   "Интернет",   определенном   в   соответствии   со  статьей  15
Федерального  закона  от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации
государственного  и муниципального имущества", или, если размещение на
данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании
претендентов  участниками  торгов  (протокола о признании претендентов
участниками   продажи  при  проведении  продажи  государственного  или
муниципального   имущества  посредством  публичного  предложения  либо
продажи  без  объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня
размещения  на  данном  сайте  или, если размещение на данном сайте не
предусмотрено,  со  дня  подписания  протокола  об  итогах  проведения
продажи подлежащего приватизации имущества;
     2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или
муниципального  имущества и (или) организатора продажи рассматривается
антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления
жалобы;
     3)  в  случае,  если  жалоба  на  действия (бездействие) продавца
государственного  или  муниципального  имущества  и (или) организатора
продажи  рассматривается  до даты окончания подачи заявок на участие в
торгах   (заявок   на   участие   в  продаже  при  проведении  продажи
государственного  или  муниципального имущества посредством публичного
предложения    или    продажи    без    объявления   цены),   комиссия
антимонопольного   органа   не   вправе   принять   решение  о  выдаче
предписания;
     4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или
муниципального  имущества  и  (или)  организатора продажи, связанные с
признанием  претендентов  участниками  торгов (участниками продажи при
проведении   продажи  государственного  или  муниципального  имущества
посредством  публичного  предложения  или продажи без объявления цены)
или  с  отказом  в  таком признании, не может быть подана по истечении
пяти  рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей
части  официальном  сайте  в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет"  или,  если  размещение  на  сайте не предусмотрено, со дня
подписания  протокола  о  признании  претендентов  участниками  торгов
(протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении
продажи  государственного  или  муниципального  имущества  посредством
публичного предложения или продажи без объявления цены).";
     
     18) в статье 19:
     а) в части 1:
     пункт 10 изложить в следующей редакции:
     "10) социального обеспечения населения;";
     в пункте 14 слово "целях" исключить;
     б) в части 3:
     пункт  1 после слов "на основании федерального закона," дополнить
словами  "правового  акта  Президента  Российской Федерации, правового
акта Правительства Российской Федерации,";
     дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4)  в соответствии с федеральными программами развития субъектов
малого   и  среднего  предпринимательства,  региональными  программами
развития    субъектов    малого    и   среднего   предпринимательства,
муниципальными  и  межмуниципальными  программами  развития  субъектов
малого и среднего предпринимательства.";
     в) в части 4:
     в пункте 1 слова "проводимых в случаях, предусмотренных" заменить
словами "организованных в соответствии с";
     дополнить пунктом 5 следующего содержания:
     "5)  предоставление  имущества  и (или) иных объектов гражданских
прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.";
     19) в статье 21:
     а)  наименование  после  слов "Федерального закона при" дополнить
словами "предоставлении и (или)";
     б)  после  слов "при осуществлении контроля за" дополнить словами
"предоставлением  и", после слова "установит" дополнить словами "факты
предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей
20 настоящего Федерального закона, или";
     20) в статье 23:
     а) в части 1:
     дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
     "3.1)  выдает  организатору  торгов,  конкурсной  или  аукционной
комиссии,  продавцу  государственного  или  муниципального  имущества,
организатору   продажи   обязательные  для  исполнения  предписания  о
совершении  действий,  направленных  на  устранение  нарушений порядка
организации,   проведения   торгов,   продажи   государственного   или
муниципального  имущества  (далее в настоящем пункте - торги), порядка
заключения  договоров  по  результатам  торгов  или в случае признания
торгов  несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов,
составленных   в  ходе  проведения  торгов,  о  внесении  изменений  в
документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании
торгов;
     3.2)  выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия),
которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства,
в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе;";
     дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:
     "4.1)  направляет в письменной форме за подписью руководителя или
заместителя  руководителя  антимонопольного  органа  предостережения о
недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным
лицам  хозяйствующих  субъектов,  публично  заявляющим  о  планируемом
поведении  на  товарном  рынке,  если такое поведение может привести к
нарушению антимонопольного законодательства;
     4.2)  рассматривает  жалобы на нарушение процедуры обязательных в
соответствии  с законодательством Российской Федерации торгов, продажи
государственного или муниципального имущества;";
     пункт 8 изложить в следующей редакции:
     "8) ведет:
     а)  реестр  хозяйствующих  субъектов  (за  исключением финансовых
организаций),  имеющих  долю  на  рынке определенного товара в размере
более   чем   тридцать  пять  процентов  или  занимающих  доминирующее
положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка
другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи
признания  доминирующим  положения  хозяйствующих  субъектов  (далее -
реестр).   Порядок  формирования  и  ведения  реестра  устанавливается
Правительством Российской Федерации;
     б) реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за
нарушение  антимонопольного  законодательства.  Сведения, включенные в
указанный  реестр,  не  подлежат  опубликованию  в  средствах массовой
информации  и  размещению  в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет".   Порядок   формирования   и  ведения  указанного  реестра
устанавливается Правительством Российской Федерации;";
     в   пункте   10   слова   "дела   о   нарушении  антимонопольного
законодательства"  заменить  словами  "заявлений,  материалов,  дел  о
нарушении антимонопольного законодательства";
     пункт  12  дополнить  словами ", а также осуществляет контроль за
манипулированием   ценами   на   оптовом   и  (или)  розничных  рынках
электрической энергии (мощности)";
     б)   в   пункте   2   части   2  слова  "и  методику  определения
обоснованности  цены,  установленной занимающей доминирующее положение
кредитной  организацией,  на  услугу, не оказываемую иными финансовыми
организациями" исключить;
     21)  в части 1 статьи 25 слова "служебную переписку в электронном
виде"    заменить    словами   "акты,   договоры,   справки,   деловую
корреспонденцию,  иные  документы  и  материалы,  выполненные  в форме
цифровой записи или в форме записи на электронных носителях";
     22) в статье 25.1:
     а) в части 1 четвертое предложение изложить в следующей редакции:
"Плановые  и  внеплановые  проверки  проводятся  в  форме  выездных  и
документарных проверок.";
     б) в части 4:
     пункт    3   дополнить   словами   ",   или   при   осуществлении
государственного  контроля  за  экономической концентрацией в порядке,
установленном главой 7 настоящего Федерального закона";
     дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
     "4)  поручения  Президента  Российской  Федерации и Правительства
Российской Федерации;
     5)   обнаружение   антимонопольным  органом  признаков  нарушения
антимонопольного законодательства.";
     в)  пункт  3  части 7 дополнить словами ", адрес места нахождения
или места жительства проверяемого лица";
     23)  часть  3  статьи  25.3 дополнить словами ", а также делаются
копии электронных носителей информации";
     24) в статье 25.4:
     а) часть 1 изложить в следующей редакции:
     "1.  Должностные  лица  антимонопольного органа, которые проводят
проверку,  вправе  истребовать  у  проверяемого  лица  необходимые для
проведения   проверки   документы   и   информацию.   При   проведении
документарной  проверки  мотивированное  требование  о  предоставлении
документов  и  информации  направляется  проверяемому  лицу по почте с
уведомлением  о  вручении либо вручается ему или его представителю под
роспись.  При проведении выездной проверки мотивированное требование о
предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или
его  представителю  под  роспись.  Форма  требования  о предоставлении
документов   и  информации  утверждается  федеральным  антимонопольным
органом.";
     б) часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Непредставление в срок проверяемым лицом или представление им
заведомо  недостоверных  сведений и информации, истребуемых в порядке,
установленном   настоящим   Федеральным   законом,   влечет  за  собой
ответственность,     установленную     законодательством    Российской
Федерации.";
     25) часть 1 статьи 25.6 изложить в следующей редакции:
     "1.  По  результатам  проверки  составляется  акт проверки в двух
экземплярах,  один  из  которых  вручается  или  направляется по почте
заказным  письмом  с уведомлением о вручении проверяемому лицу или его
представителю.";
     26) дополнить статьей 25.7 следующего содержания:
     
     "Статья   25.7.   Предостережение   о   недопустимости  нарушения
антимонопольного законодательства
     
     1.    В    целях    предупреждения   нарушения   антимонопольного
законодательства  антимонопольный  орган  направляет должностному лицу
хозяйствующего   субъекта   предостережение   в   письменной  форме  о
недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению
антимонопольного законодательства (далее - предостережение).
     2.  Основанием для направления предостережения является публичное
заявление  должностного  лица  хозяйствующего  субъекта  о планируемом
поведении  на  товарном  рынке,  если такое поведение может привести к
нарушению  антимонопольного  законодательства  и  при этом отсутствуют
основания   для   возбуждения   и   рассмотрения   дела   о  нарушении
антимонопольного законодательства.
     3.    Решение    о    направлении   предостережения   принимается
руководителем  антимонопольного органа в срок не позднее чем в течение
десяти  дней  со  дня,  когда антимонопольному органу стало известно о
публичном   заявлении  должностного  лица  хозяйствующего  субъекта  о
планируемом поведении на товарном рынке.
     4. Предостережение должно содержать:
     1) выводы о наличии оснований для направления предостережения;
     2)  нормы  антимонопольного  законодательства, которые могут быть
нарушены хозяйствующим субъектом.
     5.  Порядок  направления предостережения и его форма утверждаются
федеральным антимонопольным органом.";
     
     27) главу 7 дополнить статьей 26.1 следующего содержания:
     
     "Статья  26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному
контролю
     
     По  правилам  настоящей  главы подлежат государственному контролю
сделки,  иные  действия  в  отношении  активов  российских  финансовых
организаций  и находящихся на территории Российской Федерации основных
производственных   средств  и  (или)  нематериальных  активов  либо  в
отношении  голосующих  акций  (долей),  прав  в  отношении  российских
коммерческих  и  некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и
(или)  организаций,  осуществляющих  поставки  товаров  на  территорию
Российской  Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение
года,  предшествующего  дате  осуществления  сделки,  иного  действия,
подлежащих государственному контролю.";
     
     28) в части 1 статьи 27:
     а) в пункте 1 слова "три миллиарда рублей" заменить словами "семь
миллиардов  рублей",  слова "шесть миллиардов рублей" заменить словами
"десять миллиардов рублей";
     б) в пункте 2 слова "три миллиарда рублей" заменить словами "семь
миллиардов  рублей",  слова "шесть миллиардов рублей" заменить словами
"десять миллиардов рублей";
     в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4)  создание  коммерческой организации, если ее уставный капитал
оплачивается  акциями  (долями)  и  (или) имуществом, которые являются
основными   производственными   средствами   и  (или)  нематериальными
активами  другой  коммерческой  организации (за исключением финансовой
организации),   в  том  числе  на  основании  передаточного  акта  или
разделительного  баланса,  и  в отношении данных акций (долей) и (или)
имущества  создаваемая  коммерческая  организация  приобретает  права,
предусмотренные  статьей 28 настоящего Федерального закона, и при этом
суммарная   стоимость   активов   по  последнему  балансу  учредителей
создаваемой  коммерческой  организации  (их групп лиц) и лиц (их групп
лиц),  акции  (доли)  и  (или)  имущество  которых вносятся в качестве
вклада   в  уставный  капитал  создаваемой  коммерческой  организации,
превышает   семь   миллиардов  рублей,  либо  если  суммарная  выручка
учредителей  создаваемой коммерческой организации (их групп лиц) и лиц
(их  групп  лиц),  акции  (доли)  и (или) имущество которых вносятся в
качестве   вклада   в   уставный   капитал   создаваемой  коммерческой
организации,  от  реализации  товаров  за  последний  календарный  год
превышает  десять  миллиардов  рублей,  либо  если  организация, акции
(доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный
капитал, включена в реестр;";
     г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
     "5)  создание  коммерческой организации, если ее уставный капитал
оплачивается   акциями  (долями)  и  (или)  активами  (за  исключением
денежных   средств)   финансовой   организации   и  (или)  создаваемая
коммерческая организация приобретает такие акции (доли) и (или) активы
финансовой   организации   на   основании   передаточного   акта   или
разделительного  баланса  и  в  отношении  таких акций (долей) и (или)
активов  приобретает  права,  предусмотренные  статьей  29  настоящего
Федерального  закона,  и  при  этом  стоимость  активов  по последнему
балансу  финансовой  организации,  акции (доли) и (или) активы которой
вносятся  в  качестве  вклада  в уставный капитал, превышает величину,
установленную  Правительством  Российской  Федерации  (при  внесении в
качестве  вклада  в уставный капитал акций (долей) и (или) активов (за
исключением  денежных  средств)  кредитной  организации такая величина
устанавливается  Правительством Российской Федерации по согласованию с
Центральным банком Российской Федерации);";
     д) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
     "6)   присоединение   финансовой   организации   к   коммерческой
организации  (за  исключением  финансовой организации), если стоимость
активов   финансовой   организации  по  последнему  балансу  превышает
величину, установленную Правительством Российской Федерации;
     7)   присоединение   коммерческой   организации  (за  исключением
финансовой  организации)  к  финансовой  организации,  если  стоимость
активов   финансовой   организации  по  последнему  балансу  превышает
величину,   установленную  Правительством  Российской  Федерации  (при
присоединении  к  кредитной организации такая величина устанавливается
Правительством  Российской  Федерации  по  согласованию  с Центральным
банком Российской Федерации).";
     29) в статье 28:
     а) в части 1:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "1.  В  случае,  если  суммарная  стоимость  активов по последним
балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и
его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации,
и  его  группы  лиц  превышает  семь  миллиардов  рублей  или  если их
суммарная  выручка  от реализации товаров за последний календарный год
превышает  десять  миллиардов  рублей  и  при этом суммарная стоимость
активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической
концентрации,  и  его  группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов
рублей   либо  если  одно  из  указанных  лиц  включено  в  реестр,  с
предварительного   согласия   антимонопольного  органа  осуществляются
следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:";
     пункт  1  после слов "приобретение лицом (группой лиц) голосующих
акций" дополнить словами "зарегистрированного на территории Российской
Федерации";
     пункт  2  после  слов  "приобретение  лицом (группой лиц) долей в
уставном   капитале"   дополнить   словами   "зарегистрированного   на
территории Российской Федерации";
     пункт  3  после  слов  "приобретение  долей  в уставном капитале"
дополнить   словами   "зарегистрированного  на  территории  Российской
Федерации";
     пункт  4  после  слов  "приобретение  голосующих акций" дополнить
словами "зарегистрированного на территории Российской Федерации";
     пункт  5  после  слов  "приобретение  долей  в уставном капитале"
дополнить   словами   "зарегистрированного  на  территории  Российской
Федерации";
     пункт  6  после  слов  "приобретение  голосующих акций" дополнить
словами "зарегистрированного на территории Российской Федерации";
     пункт 7 после слов "получение в собственность, пользование или во
владение  хозяйствующим  субъектом  (группой  лиц)"  дополнить словами
"находящихся на территории Российской Федерации";
     пункт   8   после  слов  "прав,  позволяющих  определять  условия
осуществления"  дополнить  словами  "зарегистрированным  на территории
Российской Федерации";
     дополнить пунктом 9 следующего содержания:
     "9)   приобретение  лицом  (группой  лиц)  более  чем  пятидесяти
процентов  голосующих акций (долей) юридического лица, учрежденного за
пределами территории Российской Федерации, либо иных прав, позволяющих
определять    условия    осуществления    таким    юридическим   лицом
предпринимательской   деятельности   или   осуществлять   функции  его
исполнительного органа.";
     б) дополнить частью 3 следующего содержания:
     "3.   При   определении   суммарной   стоимости   активов   лица,
приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц
и  лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы
лиц  в  соответствии с частью 1 настоящей статьи не учитываются активы
лица,  продающего  (отчуждающего)  акции  (доли) или права в отношении
лица,  являющегося  объектом  экономической  концентрации  (продающего
лица),  и его группы лиц, в случае, если в результате сделки продающее
лицо и его группа лиц утрачивают права, позволяющие определять условия
осуществления   предпринимательской   деятельности  лицом,  являющимся
объектом экономической концентрации.";
     30)  пункт  7  части  1  статьи 29 после слов "активов финансовой
организации" дополнить словами "(за исключением денежных средств)";
     31) в части 1 статьи 30:
     а)  пункт  5  после слов "за исключением акций (долей)" дополнить
словом ", прав";
     б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
     "5.1)   коммерческой   организацией  (за  исключением  финансовой
организации)  о  присоединении  к  ней  финансовой  организации,  если
стоимость   активов   финансовой  организации  по  последнему  балансу
превышает    величину,    установленную    Правительством   Российской
Федерации;";
     в)  в  пункте 6 слово "имущество" заменить словом "активы", слова
"их   активов"  заменить  словами  "ее  активов",  слово  "имуществом"
заменить словом "активами";
     32) в статье 32:
     а)  пункт  1  части 1 после цифр "1 - 3" дополнить словами ", 6 и
7";
     б) часть 5 изложить в следующей редакции:
     "5. Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении
сделок,   иных   действий,  подлежащих  государственному  контролю,  в
антимонопольный орган представляются:
     1)   нотариально   заверенные   копии   учредительных  документов
заявителя  -  юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя -
физического  лица  и  данные  документа,  удостоверяющего его личность
(серия  и  (или)  номер  документа,  дата  и  место его выдачи, орган,
выдавший  документ),  по  состоянию  на  дату  представления указанных
ходатайства или уведомления;
     2)  нотариально  заверенные  копии учредительных документов лица,
являющегося  объектом экономической концентрации, по состоянию на дату
представления  указанных  ходатайства или уведомления либо заявление в
письменной   форме   о   том,  что  заявитель  такими  документами  не
располагает;
     3)  документы и (или) сведения, определяющие предмет и содержание
сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю;
     4)   сведения   о   видах  деятельности,  которые  осуществлялись
заявителем  в  течение  двух  лет,  предшествующих  дню  представления
указанных   ходатайства   или   уведомления,   либо  в  течение  срока
осуществления  деятельности,  если он составляет менее чем два года, а
также  копии  документов,  подтверждающих право на осуществление видов
деятельности,  если  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;
     5) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции,
произведенной,   реализованной   заявителем   в   течение   двух  лет,
предшествующих    дню    представления   указанных   ходатайства   или
уведомления,  либо в течение срока осуществления деятельности, если он
составляет   менее  чем  два  года,  с  указанием  кодов  номенклатуры
продукции;
     6)  имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности
лиц,  указанных  в  статьях  27 - 30 настоящего Федерального закона, о
наименованиях  видов  продукции,  об  объеме продукции, произведенной,
реализованной  такими  лицами  в  течение двух лет, предшествующих дню
представления  указанных  ходатайства  или уведомления, либо в течение
срока  осуществления  деятельности,  если  он составляет менее чем два
года,   с  указанием  кодов  номенклатуры  продукции,  а  также  копии
документов,   подтверждающих   право   на   осуществление  этих  видов
деятельности,  если  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  для  их осуществления требуются специальные разрешения, или
заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями и
документами не располагает;
     7)  бухгалтерский  баланс  заявителя  по  состоянию  на последнюю
отчетную    дату,   предшествующую   дате   представления   указанного
ходатайства,  а  при представлении указанного уведомления по состоянию
на  последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки,
иного действия;
     8)  сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и
его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую
дате   представления   указанного  ходатайства,  а  при  представлении
указанного  уведомления  по  состоянию  на  последнюю  отчетную  дату,
предшествующую дате осуществления сделки, иного действия;
     9)  сведения  о  суммарной  балансовой  стоимости  активов  лица,
являющегося  объектом  экономической концентрации, и его группы лиц по

Страницы: 1  2