ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ЗАКАЗЫВАЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИСТОВОК. ЛИСТОВКА - ЭТО РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ НЕБОЛЬШОГО ФОРМАТА, СОДЕРЖАЩИЙ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГАХ, О РЕА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.11.11 03-03-06/3/11

         ОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ
        НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ЗАКАЗЫВАЕТ
                        ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИСТОВОК.
        ЛИСТОВКА - ЭТО РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ НЕБОЛЬШОГО ФОРМАТА,
         СОДЕРЖАЩИЙ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБ ОКАЗЫВАЕМЫХ
            УСЛУГАХ, О РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММАХ СТРАХОВАНИЯ.
            В СООТВЕТСТВИИ С П. 4 СТ. 264 НК РФ К РАСХОДАМ
           ОРГАНИЗАЦИИ НА РЕКЛАМУ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
           ОТНОСЯТСЯ, В ЧАСТНОСТИ, РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ
        РЕКЛАМНЫХ БРОШЮР И КАТАЛОГОВ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О
        РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОВАРАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТАХ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
        УСЛУГАХ, ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ И ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И (ИЛИ)
                         О САМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
         УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ НА
              ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ ЛИСТОВОК В СОСТАВЕ
                  НЕНОРМИРУЕМЫХ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           2 ноября 2011 г. 
                           N 03-03-06/3/11
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на
изготовление рекламных листовок сообщает следующее.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N
38-ФЗ  "О  рекламе"  рекламой  признается информация, распространенная
любым  способом,  в  любой  форме  и  с  использованием любых средств,
адресованная  неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение
внимания   к  объекту  рекламирования,  формирование  или  поддержание
интереса к нему и его продвижение на рынке.
     Согласно  пп.  28  п.  1  ст.  264  Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством
и    реализацией,    относятся   расходы   на   рекламу   производимых
(приобретенных)   и   (или)   реализуемых   товаров   (работ,  услуг),
деятельности  налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания,
включая  участие  в  выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст.
264 НК РФ.
     В  соответствии  с  п.  4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на
рекламу  в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы
на  изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о
реализуемых   товарах,   выполняемых   работах,  оказываемых  услугах,
товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.
     Данные  расходы  на  рекламу  для  целей  налогообложения прибыли
являются ненормируемыми.
     Помимо  указанных  в  п.  4  ст.  264  НК  РФ  рекламных брошюр и
каталогов,  иные виды полиграфических материалов, такие, как листовки,
буклеты,  флаерсы,  лифлеты,  также  могут  использоваться в рекламных
целях  и  содержать  информацию  о  реализуемых  товарах,  выполняемых
работах,  оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и
(или) о самой организации.
     Учитывая   вышеизложенное,   расходы  на  изготовление  рекламных
листовок,  содержащих  рекламную  информацию  об  организации  или  об
отдельных   услугах,   оказываемых  организацией,  распространяемых  в
рекламных  целях  неопределенному  кругу  лиц, относятся к расходам на
рекламу,  учитываемым  при налогообложении прибыли на основании абз. 4
п. 4 ст. 264 НК РФ, и являются ненормируемыми.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
2 ноября 2011 г. 
N 03-03-06/3/11