ОРГАНИЗАТОР И ОПЕРАТОР ЛОТЕРЕИ (ЗАО) НА ОСНОВАНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРОВОДИТ НА ТЕРРИТОРИИ РФ НЕГОСУДАРСТВЕННУЮ ТИРАЖНУЮ ЛОТЕРЕЮ. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ЛОТЕРЕЕ СВЯЗАНО С ВНЕСЕНИЕМ ПЛАТЫ, ЗА СЧЕТ КОТОРОЙ ФОРМИРУЕТСЯ ПРИЗОВОЙ ФОНД. СОГЛАСНО УСЛО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.11.11 03-03-06/1/708

          ОРГАНИЗАТОР И ОПЕРАТОР ЛОТЕРЕИ (ЗАО) НА ОСНОВАНИИ
        РАЗРЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПРОВОДИТ НА ТЕРРИТОРИИ РФ
        НЕГОСУДАРСТВЕННУЮ ТИРАЖНУЮ ЛОТЕРЕЮ. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В
          ЛОТЕРЕЕ СВЯЗАНО С ВНЕСЕНИЕМ ПЛАТЫ, ЗА СЧЕТ КОТОРОЙ
             ФОРМИРУЕТСЯ ПРИЗОВОЙ ФОНД. СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ
          ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЗОВОГО ФОНДА
           ЛОТЕРЕИ НАПРАВЛЯЕТСЯ 50% ВЫРУЧКИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ
            РЕАЛИЗАЦИИ ЛОТЕРЕЙНЫХ БИЛЕТОВ КАЖДОГО ТИРАЖА.
        ОБЪЯВЛЕННЫЙ К КАЖДОМУ ТИРАЖУ ПРИЗОВОЙ ФОНД ФОРМИРУЕТСЯ
           ПОЛНОСТЬЮ И ПОЛНОСТЬЮ РАЗЫГРЫВАЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ
                              ПРИНЦИПАМ:
          95% ПРИЗОВОГО ФОНДА РАЗЫГРЫВАЕТСЯ В КАЖДОМ ТИРАЖЕ;
            5% ПРИЗОВОГО ФОНДА НАКАПЛИВАЕТСЯ ДЛЯ РОЗЫГРЫША
                        СУПЕРПРИЗА (ДЖЕКПОТ).
        НАКОПЛЕНИЕ КРУПНОЙ ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ ДЖЕКПОТА ПРОИСХОДИТ
            В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ. С ЦЕЛЬЮ
         СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИГРОКОВ К ДАННОЙ
           ЛОТЕРЕЕ СУММА ДЖЕКПОТА ДОФОРМИРОВЫВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ
                    СРЕДСТВ ОРГАНИЗАТОРА ЛОТЕРЕИ.
             ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАТОР ЛОТЕРЕИ УЧИТЫВАТЬ ПРИ
           ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
             РАСХОДЫ НА ДОФОРМИРОВАНИЕ ДЖЕКПОТА ЛОТЕРЕИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           2 ноября 2011 г. 
                           N 03-03-06/1/708
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики с участием
Департамента  финансовой  политики  рассмотрел письмо по вопросу учета
расходов  на  формирование  суммы  джекпота при проведении лотереи и в
целях налогообложения прибыли сообщает следующее.
     Формирование   призового   фонда   лотереи  регулируется  ст.  17
Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон
N  138-ФЗ),  в соответствии с которой призовой фонд образуется за счет
выручки от проведения лотереи.
     При  этом согласно п. 3 ст. 2 Закона N 138-ФЗ под призовым фондом
лотереи  понимается совокупность денежных средств, иного имущества или
услуг,   предназначенных  для  выплаты,  передачи  или  предоставления
выигрышей согласно условиям лотереи.
     Размер  призового  фонда лотереи отнесен ст. 10 Закона N 138-ФЗ к
числу  обязательных  нормативов  и  должен  составлять не менее чем 50
процентов по отношению к выручке от проведения лотереи.
     В  соответствии  с п. 2 ст. 18 Закона N 138-ФЗ средства призового
фонда  тиражной  лотереи  должны  разыгрываться  полностью  в пределах
тиража,  к  которому  относится  этот  призовой  фонд,  за исключением
случаев  розыгрыша  переходящего  из  тиража  в  тираж  суперприза, по
правилам,  установленным  условиями  тиражной  лотереи.  Иной  перенос
средств  (выигрышей) призового фонда тиражной лотереи из одного тиража
в  другой  тираж  не  допускается.  Условиями  тиражной  лотереи может
предусматриваться  перенос  части  призового  фонда  тиражной  лотереи
(суперприза).  Суперприз  должен  разыгрываться не реже чем один раз в
течение каждого года проведения лотереи.
     Закон  N  138-ФЗ  не  содержит положений, допускающих привлечение
средств  организатора лотереи для "доформирования" суперприза тиражной
лотереи.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации    расходами   признаются   обоснованные   и   документально
подтвержденные        затраты,       осуществленные       (понесенные)
налогоплательщиком.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Учитывая изложенное, считаем, что организатор лотереи не вправе в
целях  налогообложения  прибыли  учитывать расходы на "доформирование"
джекпота лотереи.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
2 ноября 2011 г. 
N 03-03-06/1/708