БАНК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС ПРИМЕНЯЕТ П. 5 СТ. 170 НК РФ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ БАНКИ ИМЕЮТ ПРАВО ВКЛЮЧАТЬ В ЗАТРАТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ К ВЫЧЕТУ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, СУММЫ НДС, УПЛАЧЕННЫЕ ПОСТАВЩИКАМ ПО ПРИОБРЕТАЕМЫМ ТОВАРАМ (РАБОТАМ, УСЛУГАМ). ПРИ ЭТОМ ВСЯ СУММА НДС, ПОЛУЧЕННАЯ ИМИ ПО ОПЕРАЦИЯМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, ПОДЛЕЖИТ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ. БАНКУ ПО ДОГОВОРУ ОБ ОТСТУПНОМ ИЛИ ПО РЕШЕНИЮ СУДА ПЕРЕДАЮТСЯ АВТОМОБИЛИ ОТ ЗАЕМЩИКОВ (ФИЗЛИЦ) В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО АВТОКРЕДИТАМ. ДАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ОТРАЖАЮТСЯ НА БАЛАНСЕ БАНКА ПО СЧЕТУ N 61011 "ВНЕОБОРОТНЫЕ ЗАПАСЫ", ТАК КАК НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ БАНКОМ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ БАНКОМ ПО РЕШЕНИЮ СУДА ИЛИ СОГЛАШЕНИЮ ОБ ОТСТУПНОМ ОТ ДОЛЖНИКОВ-ФИЗЛИЦ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НДС ПРИМЕНЯТЬ П. 5.1 СТ. 154 НК РФ, ЕСЛИ БАНК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НДС ПРИМЕНЯЕТ П. 5 СТ. 170 НК РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 8 ноября 2011 г. N 03-07-05/34 (Д) В связи с письмом по вопросу применения банком налога на добавленную стоимость при реализации автомобилей, полученных от физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, по соглашению о предоставлении отступного, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. Согласно п. 5.1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2009 г. при реализации автомобилей, приобретенных для перепродажи у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база по этому налогу определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость и ценой приобретения указанных автомобилей. Данный порядок определения налоговой базы установлен при реализации автомобилей, приобретаемых у физических лиц для перепродажи, и поэтому при реализации автомобилей, полученных от физических лиц по соглашению о предоставлении отступного, по нашему мнению, не применяется. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 8 ноября 2011 г. N 03-07-05/34 |