В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕТ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОПЦИОНА НА ФОРМАТ ПО ЛИЦЕНЗИОННЫМ ДОГОВОРАМ С ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ, А ТАКЖЕ РАСХОДЫ ПО СОЗДАНИЮ КОНЦЕПЦИЙ И СЦЕНАРИЕВ НОВЫХ ПРОЕКТОВ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ С ЦЕЛЬЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОИЗВОДСТВА ТЕЛЕПРОГРАММ. НОРМАМИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ДАННЫЕ РАСХОДЫ УЧИТЫВАЮТСЯ В СОСТАВЕ ПРЯМЫХ РАСХОДОВ. РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЛИЦО, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ПОИСК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ СОЗДАННЫХ РАЗРАБОТОК, И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СРОК, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТАКОЙ ПОИСК. ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ДОГОВОР НА ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕПРОГРАММЫ С ЗАКАЗЧИКОМ, ВЫШЕУКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ СОСТАВЛЯЮТ СЕБЕСТОИМОСТЬ СОЗДАВАЕМОЙ ПРОГРАММЫ. В СЛУЧАЕ ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА ДОГОВОР С ЗАКАЗЧИКОМ НА ПРОИЗВОДСТВО НЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ, НА ОСНОВАНИИ ОТЧЕТА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПОИСКУ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВО И ТРАНСЛЯЦИЮ ПРОГРАММ, ПРЕДСТАВЛЕННОГО ОТВЕТСТВЕННЫМ ЛИЦОМ, КОМИССИЕЙ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ, СОСТАВЛЯЕТСЯ АКТ О СПИСАНИИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМАТА (РАЗРАБОТКУ НОВОГО ПРОЕКТА) ДЛЯ ПОИСКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, НЕ ДАВШЕГО ПРОИЗВОДСТВА ТЕЛЕПРОГРАММЫ. ПРАВОМЕРНО ЛИ, РУКОВОДСТВУЯСЬ НОРМАМИ ПП. 11 П. 1 СТ. 265 НК РФ И НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕУКАЗАННОГО АКТА, ОРГАНИЗАЦИЯ, В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, УЧИТЫВАЕТ ТАКИЕ РАСХОДЫ В СОСТАВЕ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ КАК ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО, НЕ ДАВШЕЕ ПРОДУКЦИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/754 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на производство продукции, не давшее положительного результата, и сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и осуществлению экспертизы договоров в Департаменте не рассматриваются. Вместе с тем сообщаем, что согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 265 Кодекса в целях налогообложения прибыли учитываются затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции. Признание расходов по аннулированным заказам, а также затрат на производство, не давшее продукции, осуществляется на основании актов налогоплательщика, утвержденных руководителем или уполномоченным им лицом, в размере прямых затрат, определяемых в соответствии со ст. ст. 318 и 319 Кодекса. Сумма расходов по акту организации должна быть подтверждена первичными документами, оформленными надлежащим образом в соответствии с установленными требованиями. При этом следует иметь в виду, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П нормы, содержащиеся в абз. 2 и 3 п. 1 ст. 252 Кодекса, не допускают их произвольного толкования, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 14 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/754 |