ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
       О СОСТОЯНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ СТОЛИЦЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          10 августа 1999 г.
                                N 724

                                (ПРМ)


     В соответствии  с  постановлениями  Правительства  Москвы  от  30
декабря 1997 г.  N 942 "О Комплексной программе развития  и  поддержки
малого  предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 гг.",  от 31 марта
1998 г.  N 248 "О состоянии и мерах по развитию бытового  обслуживания
населения  Москвы  в  1998-2000  гг.",  от  26  мая  1998 г.  N 405 "О
Программе развития  торговли  и  общественного  питания  в  Москве  на
1998-2000  годы"  и  в  целях  их выполнения проведен анализ состояния
развития малого предпринимательства в одной  из  наиболее  емких  сфер
городского  хозяйства  -  потребительском  рынке  товаров и услуг.  По
данным 1998 года на  долю  малого  бизнеса  в  торговле,  общественном
питании   и   бытовом   обслуживании   приходится   44,4%   розничного
товарооборота и 73%  объема бытовых услуг  города.  Численность  малых
предприятий в них составила около 80 тысяч. В данном секторе экономики
занято почти 520 тыс. человек.
     В 1998  году  доля наполнения бюджета города Москвы поступлениями
от малых предприятий потребительского рынка и услуг  составила  15,3%.
Малые  предприятия  потребительского рынка и услуг за указанный период
оказались  наиболее  привлекательны  для  инвестиций.   Удельный   вес
вложений  в  малые  предприятия  потребительского рынка по отношению к
объемам  инвестиций  всей  сферы  малого  предпринимательства   города
составил   49,9%   или   8,5   млрд.  рублей.  Активно  осуществлялось
строительство быстровозводимых комплексов,  обновлены сотни киосков  и
павильонов,  введено  в  действие более 2 тысяч стационарных объектов,
реконструировано и модернизировано более 800 предприятий,  из  них  50
рынков.
     Это стало    возможным    в    результате    поддержки     малого
предпринимательства  Правительством  Москвы.  Льготами  по  налогу  на
прибыль,  арендной плате, коммунальным платежам воспользовались в 1998
году  около трех тысяч предприятий потребительского рынка и услуг.  На
эти цели город израсходовал около 1 млрд.  руб.  В 1999 году для малых
предприятий,  входящих  в  Реестр субъектов малого предпринимательства
Москвы,  сохранены без изменений  действующие  ранее  ставки  арендной
платы.
     Вместе с тем резервы,  заложенные  в  малом  предпринимательстве,
используются   не  в  полной  мере.  Недостаточно  малых  предприятий,
осуществляющих   непосредственное   обслуживание   населения.    Среди
предприятий  потребительского  рынка  высока  доля  малых предприятий,
занимающихся   оптовой,   мелкооптовой   и   посреднической   торговой
деятельностью,  -  56,5%.  Значительная их часть,  почти 30%  от всего
числа в городе,  сосредоточена в Центральном административном  округе.
Слабо  развивается малое предпринимательство на территориях Северного,
Юго-Западного,     Северо-Западного,     Северо-Восточного,     Южного
административных  округов.  Число  малых  предприятий потребительского
рынка в них составляет из расчета на 10 тысяч  жителей  от  44  до  66
единиц при 86 в целом по городу Москве.
     Для распространения малого предпринимательства не в  полной  мере
используется   лизинг  как  перспективная  форма  долгосрочной  аренды
оборудования,  транспортных средств и других видов имущества для малых
предприятий.  В  недостаточной  степени применяется метод контрактного
сотрудничества малых предприятий с фирмами,  предоставляющими им право
ведения  бизнеса  с использованием своей марки (франчайзинг).  Требует
новых  подходов  формирование  инфраструктуры  товароснабжения   малых
предприятий  торговли  и  питания.  Назрела необходимость планомерного
пересмотра технологии работы с  крупным  оптом.  По  данным  налоговых
органов  из-за  несовершенства налоговой системы около 40%  "теневого"
оборота торговли приходится  на  малый  бизнес.  Отсутствует  механизм
реализации статей 9,  11,  13 Федерального закона от 14 июня 1995 г. N
88-ФЗ  "О  государственной  поддержке  малого  предпринимательства   в
Российской   Федерации",  предусматривающих  возможности  на  льготных
условиях кредитования,  страхования и  налогообложения.  На  начальном
этапе   деятельности  предприниматели,  как  правило,  не  располагают
достаточными средствами для привлечения специалистов в области права и
управления    и    вынуждены   решать   многие   возникающие   вопросы
самостоятельно.  Значительная часть проблем малого предпринимательства
связана  с его разрозненностью.  Профессиональные знания черпаются ими
из   случайных   источников.   40%   работников    этих    предприятий
профессионально не подготовлены.
     В целях поддержки малого  предпринимательства,  увеличения  числа
малых   предприятий   и   рабочих   мест   на  потребительском  рынке,
равномерного  удовлетворения  потребностей  населения   всех   районов
столицы в необходимых услугах Правительство Москвы постановляет:
     1. Префектам административных округов:
     1.1. До  1  января  2000   г.   подготовить   и   согласовать   с
департаментами потребительского рынка и услуг,  экономической политики
и развития г.Москвы,  поддержки и развития малого  предпринимательства
среднесрочные   программы   по  структурным  преобразованиям  в  малом
предпринимательстве  торговли,  общественного   питания   и   бытового
обслуживания  районов  массовой  жилой застройки и других территорий в
направлении создания режимов наибольшего благоприятствования  развития
малых предприятий, связанных непосредственно с обслуживанием населения
и предоставлением  услуг  в  соответствии  с  типологией  и  основными
характеристиками объектов малого бизнеса,  утвержденных постановлением
Правительства Москвы от  16  сентября  1997  г.  N  683  "О  проектных
предложениях  по  развитию  малого  предпринимательства  в  "спальных"
районах города Москвы".
     1.2. Совместно  с Департаментом экономической политики и развития
г.Москвы,    Департаментом     поддержки     и     развития     малого
предпринимательства,     Московским     фондом     поддержки    малого
предпринимательства на консолидированной  основе  обеспечить  до  2002
года финансирование среднесрочных программ.
     1.3. Совместно с Департаментом государственного и  муниципального
имущества  города Москвы,  по согласованию с Департаментом поддержки и
развития малого предпринимательства до  1  ноября  1999  г.  пополнить
целевой фонд нежилых помещений, образованный распоряжением Мэра Москвы
от 25 ноября 1998 г.  N 1190-РМ "О мерах по имущественной поддержке  и
развитию  малого  предпринимательства  в  городе  Москве",  по районам
массовой жилой застройки из числа объектов,  пустующих свыше двух лет,
убыточных  предприятий,  имеющих задолженность по арендной плате свыше
одного года и других.
     1.4. Освободить  от  уплаты  торгового  сбора  малые  предприятия
быстрого  питания,  розничной  торговли   и   бытового   обслуживания,
реализующие  и  оказывающие социально значимый набор товаров и услуг в
районах массовой жилищной застройки.
     1.5. Рекомендовать      использовать      положительный      опыт
Северо-Восточного  административного   округа   в   области   создания
бизнесинкубатора  быстрого  питания  и  открыть  по  одному  пилотному
павильону   быстрого   питания    по    программе    Северо-Восточного
административного округа "Золотой гребешок".
     2. Департаменту потребительского рынка и услуг:
     2.1. Совместно с ОАО "Московский комитет по науке и  технологиям"
до  1 ноября 1999 г.  провести с использованием имеющихся компьютерных
технологий и  электронной  карты  города  Москвы  анализ  насыщенности
предприятиями  потребительского  рынка  и  услуг всех административных
округов и районов г.Москвы.  Подготовить отчет по  данному  вопросу  и
представить его в Правительство Москвы.
     2.2. Совместно   с   Главным   управлением   Центрального   банка
Российской  Федерации  по  г.Москве  в целях анализа продолжительности
функционирования  малых   предприятий,   их   деловой   активности   и
финансового  состояния  приступить с 1 сентября 1999 г.  к мониторингу
малых предприятий потребительского рынка и услуг.
     3. Департаменту  поддержки  и развития малого предпринимательства
совместно   с   Департаментом   потребительского   рынка   и    услуг,
Москомархитектурой  до  1  января  2000  г.  разработать  Положение  о
механизме упрощенной процедуры выдачи разрешений  на  строительство  и
эксплуатацию   объектов  малого  предпринимательства  потребительского
рынка и услуг в районах массового жилищного строительства.
     4. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг,  Департаменту
продовольственных ресурсов:
     4.1. До 15 октября 1999 г. разработать схему взаимодействия малых
предприятий с крупными  оптовыми  организациями,  включая  планомерный
перевод  последних  в  режим работы оптовых рынков,  с оказанием в них
предпринимателям всех видов услуг по расчетам  за  товары,  оформлению
документов,   обеспечению   надлежащего   качества   товаров,  охране,
погрузочно-разгрузочным работам, автопарковке и др.
     4.2. Совместно с Государственной городской инспекцией по контролю
за использованием объектов недвижимости в г.Москве организовать в  III
квартале  1999 г.  выборочную проверку использования помещений оптовых
предприятий города с целью увеличения общего числа профильных  оптовых
рынков, взаимодействующих на договорных началах с малыми предприятиями
торговли и общественного питания.
     5. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг,  Департаменту
поддержки   и   развития   малого    предпринимательства,    префектам
административных  округов  посредством постоянных публикаций в печати,
организации    специальных    семинаров    по     поддержке     малого
предпринимательства,  сообщений через службу Интернет,  выступлений на
радио и телевидении принять меры к расширению  использования  реальных
инструментов поддержки малых предприятий, предусмотренных:
     - постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г.  N 943
"О  базовых  социально-экономических показателях и основных пропорциях
формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год" в части аренды
нежилых  помещений,  находящихся  в  государственной  и  муниципальной
собственности города Москвы,  с величиной коэффициента арендной платы,
равной 1,0;
     - Федеральным  законом  от  14  июня   1995   г.   N   88-ФЗ   "О
государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в  Российской
Федерации",  с  учетом  согласования   в   установленном   порядке   с
Управлением  Министерства  по  налогам  и  сборам  по г.Москве в части
применения ускоренной амортизации,  в  2  раза  превышающей  нормы,  и
порядка  списаний  стоимости  основных фондов со сроком службы более 3
лет.
     6. Московской  лизинговой  компании  расширить  лизинговую  форму
инвестиций на предприятия потребительского рынка и  услуг  посредством
лизинга    машин,   оборудования   в   пределах   бюджетных   средств,
предусмотренных городскими программами на эти цели,  а также  средств,
привлекаемых из иных источников.
     7. Комитету  труда  и   занятости   совместно   с   Департаментом
потребительского  рынка  и  услуг,  Департаментом поддержки и развития
малого предпринимательства ежегодно рассматривать на конкурсной основе
проекты  по  созданию  новых  рабочих  мест  в торговле,  общественном
питании и  бытовом  обслуживании  населения  для  оказания  финансовой
помощи  работодателям  особенно  в  новых  районах массового жилищного
строительства с целью максимального  вовлечения  трудоспособной  части
населения этих районов.
     8. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг,  Департаменту
поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  в целях повышения
компетентности малых предприятий,  осуществляющих свою деятельность  в
сфере потребительского рынка и услуг:
     8.1. Шире использовать в интересах потребительского рынка и услуг
возможности  организаций  инфраструктуры  поддержки  и развития малого
предпринимательства:    Московского     фонда     поддержки     малого
предпринимательства,   Московской   лизинговой  компании,  Московского
центра  деловой  информации  "Бинек",  Московского  фонда   подготовки
кадров, территориальных агентств по развитию предпринимательства.
     Провести в  течение  III  квартала  1999   г.   рабочие   встречи
специалистов   потребительского   рынка   и  услуг  с  представителями
негосударственных организаций малого предпринимательства,  входящих  в
инфраструктуру,  по  вопросам  выработки  единых  подходов по оказанию
поддержки вновь создаваемым и действующим малым предприятиям.
     8.2. Организовать   во   втором   полугодии   1999  года  систему
бесплатной     информационной     и     консультационной     поддержки
предпринимателей  малого  бизнеса  на  основе организации общественных
приемных,   круглых   столов,   встреч   со   специалистами   структур
Правительства Москвы по вопросам малого предпринимательства.
     8.3. Подготовить и выпустить в  течение  2000  года  Практическое
пособие  для малого предпринимательства в сфере потребительского рынка
и услуг.
     9. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг,  Департаменту
поддержки  и   развития   малого   предпринимательства   совместно   с
Департаментом экономической политики и развития г.Москвы:
     9.1. Продолжить работу над совершенствованием методической основы
применения  Единого  налога  на  вмененный  доход  в  Москве  по малым
предприятиям  торговли,  общественного  питания   и   бытовых   услуг,
максимально   установив  нормы  прямого  действия  в  целях  повышения
собираемости налогов и упрощения отчетности.
     9.2. Подготовить  до  1  ноября  1999 г.  в установленном порядке
законодательную инициативу в части распространения на субъекты  малого
предпринимательства   потребительского   рынка   и   услуг   льготного
кредитования,    страхования,     налогообложения,     предусмотренных
Федеральным  законом  от  14  июня 1995 г.  N 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
     10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства:
     10.1. Подготовить в установленном порядке  до  1  декабря  1999г.
предложения  о  внесении  изменений  в  главу  54 Гражданского кодекса
Российской Федерации "Коммерческая концессия".
     10.2. Предусмотреть   при  установлении  особых  условий  продажи
помещений,  включенных   в   состав   целевого   фонда   (п.1.3),   их
использование  малыми  предприятиями  сферы  потребительского  рынка и
услуг.
     11. Департаменту  потребительского  рынка  и услуг,  Департаменту
поддержки  и   развития   малого   предпринимательства   совместно   с
Общественно-экспертным  советом по малому предпринимательству при Мэре
и  Правительстве  Москвы  и  ОАО  "Московский  комитет  по   науке   и
технологиям"  провести  в 1999-2000 гг.  дополнительные исследования и
разработки с целью совершенствования механизмов поддержки работы малых
предприятий   торговли,   общественного   питания   и  бытовых  услуг,
направленной на улучшение обслуживания жителей и гостей столицы.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министров Правительства Москвы Малышкова В.И. и Егорова Е.В.

И.о. Премьера Правительства Москвы
                                                       Б.В. Никольский
10 августа 1999 г.
N 724
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru