ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ. Распоряжение. Мэр Москвы. 30.03.00 337-РМ

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                    ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           30 марта 2000 г.
                               N 337-РМ

                                (ПРМ)


     В соответствии с Уставом города Москвы,  Законом города Москвы от
9 декабря 1998 г.  N 29 "О торговой  деятельности  в  городе  Москве",
распоряжением  Мэра  Москвы от 21 января 2000 г.  N 52-РМ "О структуре
Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить  Положение  о  Департаменте потребительского рынка и
услуг (приложение).
     2. Считать  утратившим  силу распоряжение Мэра от 13 августа 1996
г.   N   225/1-РМ   "Об   утверждении   Положения    о    Департаменте
потребительского рынка и услуг".
     3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
министра     Правительства     Москвы,    руководителя    Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                   от 30 марта 2000 г.
                                                              N 337-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о Департаменте потребительского рынка и услуг

     1. Общие положения
     1.1. Настоящее положение в соответствии с Уставом города  Москвы,
Законом  города  Москвы  от  9  декабря  1998  г.  N  29  "О  торговой
деятельности в городе Москве",  распоряжением Мэра Москвы от 21 января
2000 г.  N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" определяет правовое
положение Департамента потребительского рынка и услуг.
     Департамент потребительского  рынка и услуг (далее - Департамент)
является отраслевым органом  городской  администрации,  уполномоченным
осуществлять  управление и регулирование в сфере торговой деятельности
и предоставления населению услуг потребительского назначения (далее  -
в сфере потребительского рынка).
     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,   законодательством  Российской
Федерации,  указами Президента России, Уставом города Москвы, законами
города   Москвы,   постановлениями   и   распоряжениями  Правительства
Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя
Премьера  Правительства  Москвы - руководителя Комплекса экономической
политики  и  развития,  постановлениями  Московской  городской   Думы,
настоящим Положением.
     1.3. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением   герба   города   Москвы,  наименованием  "Правительство
Москвы",  своим  наименованием,  самостоятельный   баланс,   счета   в
учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы.
     Финансирование деятельности Департамента осуществляется  за  счет
средств городского бюджета.
     1.4. Департамент  потребительского  рынка   и   услуг   образован
распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря 1992 г.  N 573-РМ "О частичном
изменении  структуры  управления  городским  хозяйством"  и   является
правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в
части  имущественных  и  других  прав,  ранее  перешедших  к  нему  от
ликвидированных   Комитетов   по  торговле,  общественного  питания  и
бытового обслуживания населения.
     1.5. Департамент расположен по адресу:  103050,  г.  Москва,  ул.
Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-34-49.

     2. Основные задачи Департамента:

     - создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
     - государственное     регулирование    потребительского    рынка,
разработка и  реализация  политики  города  Москвы  в  сфере  торговой
деятельности  и  предоставления  услуг  населению,  включая  поддержку
социально значимых видов деятельности;
     - содействие    развитию   предпринимательской   деятельности   и
конкуренции в  сфере  потребительского  рынка,  создание  условий  для
привлечения инвестиций в развитие отрасли;
     - поддержка   отечественных    товаропроизводителей    в    сфере
потребительского рынка.

     3. Основные функции Департамента:

     Для реализации  указанных  задач  Департамент выполняет следующие
основные функции:
     3.1. Разрабатывает   комплексную   программу   развития  отрасли,
целевые  городские  программы  в  сфере   потребительского   рынка   и
осуществляет контроль за их реализацией;
     - участвует    в     разработке     и     реализации     программ
социально-экономического    развития    города   и   его   территорий,
инвестиционных  программ,   программ   социальной   помощи   отдельным
категориям населения, программ содействия занятости населения и других
городских программ;
     - анализирует  практику  государственно-правового регулирования в
сфере потребительского рынка,  разрабатывает проекты нормативных актов
и   вносит   предложения   по  совершенствованию  нормативно-правового
обеспечения деятельности отрасли;
     - разрабатывает  и  представляет  на  утверждение в установленном
порядке правила работы предприятий потребительского рынка и услуг.
     3.2. Организует  работу  по  созданию  и  функционированию систем
сертификации в сфере  потребительского  рынка  и  услуг,  осуществляет
функции центрального органа по сертификации в г.Москве в установленном
порядке.
     3.3. Разрабатывает   и  реализует  систему  мер  по  защите  прав
потребителей,  рассматривает обращения потребителей, организует работу
постоянно действующей линии оперативной связи с потребителями;
     3.4. В целях защиты потребительского рынка от  фальсифицированных
товаров  разрабатывает  и  внедряет региональные системы идентификации
качества товаров,  взаимодействует с их участниками и обеспечивает  их
правовую поддержку.
     3.5. Разрабатывает  и   обеспечивает   реализацию   системы   мер
поддержки  отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского
рынка;
     - оказывает содействие в организации московских и межрегиональных
ярмарок,   выставок-продаж   товаров   отечественного    производства,
заключении межрегиональных соглашений;
     - содействует предоставлению рекламной и информационной поддержки
отечественных  товаропроизводителей  в  сфере потребительского рынка в
установленном порядке;
     - организует проведение выставок,  ярмарок, фестивалей, конкурсов
и чемпионатов в сфере потребительского рынка и услуг.
     3.6. Участвует     в     разработке    региональных    нормативов
обеспеченности населения товарами и услугами и схем размещения крупных
торговых объектов на территории города.
     3.7. Участвует   в   проработке   вопросов    финансирования    в
установленном  порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет
бюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе.
     3.8. Осуществляет   государственный   контроль   за   соблюдением
требований нормативных правовых актов Российской  Федерации  и  города
Москвы в порядке, установленном законодательством города;
     - координирует     деятельность      контролирующих      органов,
осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в пределах
своей компетенции,  установленной Законом города  Москвы  "О  торговой
деятельности в городе Москве";
     - осуществляет контроль за работой  предприятий  потребительского
рынка    города,   в   том   числе   проводит   проверки   предприятий
потребительского  рынка  города   независимо   от   их   ведомственной
принадлежности   и  форм  собственности  с  правом  беспрепятственного
доступа на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в порядке,
установленном законодательством города Москвы.
     3.9. Обеспечивает формирование и ведение Торгового реестра города
в  соответствии  с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г.  N 29 "О
торговой деятельности в городе Москве".
     3.10. Проводит  мониторинг  цен  на  товары первой необходимости,
получает и обобщает информацию об отдельных экономических  показателях
деятельности предприятий потребительского рынка, вносит предложения по
введению  постоянных  или  временных  налоговых  и   иных   льгот   по
приоритетным направлениям деятельности.
     3.11. Формирует   и   размещает   городской   заказ    в    сфере
потребительского рынка, в том числе на обеспечение школьного питания и
оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.
     3.12. Координирует   вопросы   создания   и   деятельности   сети
магазинов-дискаунтов,  других форм обслуживания населения по сниженным
ценам,  диетических  столовых,  столовых  для  малоимущих,  питания на
производственных предприятиях.
     3.13. Координирует      вопросы      совершенствования     систем
товародвижения,  в том числе на основе снижения издержек обращения  за
счет  минимизации  количества  посредников  и  внедрения прогрессивных
технологий.
     3.14. Осуществляет координацию деятельности и контроль за работой
рынков города,  разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению
и повышению эффективности их деятельности.
     3.15. Содействует  развитию  торгово-закупочной  деятельности  на
рынках,   созданию  условий  для  производителей  сельскохозяйственной
продукции Московской области и других регионов Российской Федерации по
реализации товаров на рынках города.
     3.16. Внедряет   новые   информационные   технологии   в    сфере
потребительского рынка, в том числе с применением пластиковых карт.
     Оказывает содействие внедрению  автоматизированных  систем  учета
товародвижения, карточек продавца и т.д.
     3.17. Координирует  деятельность  по   предоставлению   населению
платных услуг потребительского назначения.
     3.18. Координирует  и   контролирует   предоставление   населению
социально  значимых бытовых услуг,  в том числе бань,  парикмахерских,
ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники.
     3.19. Разрабатывает   и  реализует  городскую  политику  в  сфере
похоронного дела;  вносит предложения  о  создании  специализированных
служб   по   вопросам   похоронного   дела  в  установленном  порядке,
осуществляет   взаимодействие   и   контролирует   их    деятельность;
координирует  вопросы функционирования объектов похоронного назначения
(кладбищ, крематориев, трупохранилищ); осуществляет аттестацию агентов
ритуальных организаций.
     3.20. Участвует   в    разработке    и    реализации    концепции
художественного  и  рекламного оформления фасадов и витрин предприятий
потребительского рынка города Москвы;
     координирует работу  по  оформлению  предприятий потребительского
рынка  в  соответствии  с  городскими  и   окружными   программами   и
требованиями нормативных актов.
     3.21. Координирует вопросы применения  контрольно-кассовых  машин
на предприятиях потребительского рынка;
     осуществляет аккредитацию   организаций   в   качестве    центров
технического  обслуживания контрольно-кассовых машин и координирует их
деятельность в части соблюдения нормативных правовых актов  Российской
Федерации и города Москвы по применению контрольно-кассовой техники.
     3.22. Формирует       план       научно-исследовательских       и
опытно-конструкторских  работ,  направленных  на  совершенствование  и
развитие отдельных направлений  деятельности  потребительского  рынка,
финансируемых за счет средств городского бюджета.
     3.23. Координирует   и   контролирует   работу    государственных
унитарных    предприятий    инфраструктуры   Департамента,   назначает
руководителей предприятий и заключает с  ними  контракты,  заслушивает
отчеты об их деятельности и результаты годовых аудиторских проверок.
     3.24. Участвует  в   рассмотрении   вопросов   перепрофилирования
объектов потребительского рынка,  их акционирования и приватизации,  а
также землепользования и использования объектов недвижимости.
     3.25. Координирует  вопросы  подготовки  и повышения квалификации
кадров в  сфере  потребительского  рынка,  в  том  числе  специалистов
Департамента,  административных  округов  и  районных  управ,  а также
предпринимателей;
     разрабатывает и     утверждает     Методические     рекомендации,
определяющие    требования    к    профессиональной    подготовке    и
профессиональному  образованию  лиц рабочих категорий,  осуществляющих
торговую  деятельность,  непосредственно  связанную  с   обслуживанием
потребителей   и   обеспечением   процесса   приготовления   продукции
общественного питания.
     3.26. Организует     работу     общественной     приемной     для
предпринимателей,  проведение семинаров, конференций, "круглых столов"
по    актуальным   правовым   и   экономическим   проблемам   развития
предпринимательства.
     3.27. Представляет  работников  потребительского рынка и услуг на
звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового
обслуживания",  а  также  для  награждения  другими правительственными
наградами и почетными отраслевыми званиями.
     3.28. Организует    работу    объединенных    архивов   торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения.
     3.29. Организует   совместно   с   префектурами  административных
округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
     3.30. Обеспечивает    взаимодействие    с   органами   управления
Правительства  Российской  Федерации  по   вопросам,   относящимся   к
компетенции Департамента.
     3.31. Взаимодействует с префектурами административных округов  по
вопросам   мобилизационной   подготовки,  обеспечения  оборонных  нужд
государства и  повышения  устойчивости  работы  предприятий  торговли,
общественного  питания,  бытового обслуживания в условиях чрезвычайных
ситуаций.
     3.32. Участвует  в  проведении  работ по обеспечению безопасности
при   реализации   товаров   и    предоставлении    населению    услуг
потребительского назначения.

     4. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения
руководителя Департамента.
     4.2. Вносить   на   рассмотрение   Мэра  и  Правительства  Москвы
предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     4.3. Запрашивать    и    получать   информацию   о   деятельности
предприятий,  организаций,  учреждений,   префектур   административных
округов   и   управ   районов,   необходимую   для   выполнения  задач
Департамента.
     4.4. Привлекать  на договорной основе научные коллективы,  высшие
учебные заведения,  общественные, некоммерческие и иные организации, а
также отдельных специалистов и экспертов, для подготовки предложений к
проектам комплексных и целевых программ развития,  разработки проектов
нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка,  подготовки
и организации конкурсов и тендеров.
     4.5. Представлять  интересы города в пределах свой компетенции во
всех  федеральных,  городских  и  иных  организациях,   ведомствах   и
учреждениях, в том числе зарубежных.
     4.6. Формировать на договорной основе  круг  базовых  предприятий
Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки
программ общегородского значения.
     4.7. Проводить   аккредитацию   торговых   и   иных   предприятий
независимо от форм собственности в целях предоставления им  полномочий
по  реализации  проводимых  Департаментом  программ  и экспериментов в
сфере потребительского рынка и услуг.
     Разрабатывать Правила проведения аккредитации.
     4.8. По  поручению  Мэра и Правительства Москвы проводить деловые
переговоры  с  отечественными  и  иностранными  партнерами,  заключать
контракты,   договоры,   соглашения   в  пределах  своей  компетенции,
принимать непосредственное участие в реализации указанных  контрактов,
договоров и соглашений.
     4.9. Содействовать созданию общественных структур, представляющих
коллективные   интересы   предпринимателей,   выступать  соучредителем
(учредителем) некоммерческих организаций, союзов и т.д.
     4.10. Проводить совещания и конференции руководителей предприятий
и  организаций  с  приглашением  представителей   органов   управления
Правительств  Российской Федерации и Москвы для рассмотрения вопросов,
входящих в компетенцию Департамента.
     4.11. Приостанавливать  или  прекращать продажу товаров (оказание
услуг) в случаях отсутствия достоверной или достаточной  информации  о
них, или с просроченными сроками годности или без их указания.

     5. Организация деятельности Департамента

     5.1. Департамент возглавляет руководитель, министр Правительства,
назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     Первые заместители   и   заместители   руководителя  Департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению
министра и согласованию с первым заместителем Премьера Правительства -
руководителем   Комплекса   экономической    политики    и    развития
распоряжениями Премьера Правительства.
     5.2. В Департаменте потребительского  рынка  и  услуг  образуется
коллегия  в  составе  председателя  и  его  заместителей по должности,
руководящих   работников   Департамента,    территориальных    органов
управления,  представителей  контролирующих  органов,  а  также других
организаций и предприятий.
     Состав коллегии утверждается распоряжением Премьера Правительства
Москвы.
     5.3. Руководитель Департамента:
     - руководит   деятельностью   Департамента,   несет  персональную
ответственность перед Мэром  и  Правительством  Москвы  за  выполнение
возложенных на Департамент задач;
     - издает в пределах своей компетенции приказы и  распоряжения  по
Департаменту;
     - определяет  должностные  обязанности  и  устанавливает  степень
ответственности    своих   заместителей,   руководителей   отделов   и
сотрудников Департамента за порученную работу;
     - назначает  и  освобождает  от  занимаемой  должности работников
аппарата Департамента,  кроме указанных в пункте 5.1,  и руководителей
государственных унитарных предприятий;
     - распоряжается финансовыми средствами Департамента;
     - в пределах выделенных из бюджета города средств  на  содержание
Департамента  утверждает  и вносит изменения в структуру Департамента,
штатное расписание и должностные оклады работников  аппарата,  включая
установление  им надбавок к должностным окладам,  в смету расходов и в
положение о материальном  поощрении  работников  Департамента,  решает
вопросы повышения квалификации кадров;
     - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда,  отдыха  и
быта сотрудников Департамента;
     - устанавливает  правила  внутреннего  трудового   распорядка   в
Департаменте,    принимает    меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
     - утверждает   положения  и  инструкции  по  направлениям  работы
структурных подразделений Департамента;
     - представляет   Департамент   и   делегирует   полномочия  своим
заместителям и другим  работникам  Департамента  по  представительству
интересов Департамента в федеральных,  городских,  общественных и иных
учреждениях,  предприятиях и организациях,  в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - выдает доверенности, открывает в банках счета Департамента;
     - обеспечивает  в  коллективе  конфиденциальность  экономической,
научно-технической и коммерческой информации.
     5.4. Имущество Департамента состоит из денежных  средств  и  иных
активов,  а  также  переданных  ему  в оперативное управление зданий и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     5.5. Департамент   представляет  бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность в  установленном  порядке  и  определенные  сроки.  Ревизия
деятельности  Департамента  осуществляется  Правительством  Москвы,  а
также  по  его  поручениям  другими  органами,   которым   это   право
предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
     5.6. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  могут  быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     5.7. Во всех случаях,  не предусмотренных  настоящим  Положением,
Департамент  руководствуется  законами Российской Федерации и Москвы и
соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
     5.8. Ликвидация  или реорганизация Департамента осуществляется по
распоряжению Мэра Москвы.
     5.9. Контроль    за   деятельностью   Департамента   осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.10. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.