ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 30 марта 2000 г. N 337-РМ (ПРМ) В соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение). 2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра от 13 августа 1996 г. N 225/1-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 30 марта 2000 г. N 337-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте потребительского рынка и услуг 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" определяет правовое положение Департамента потребительского рынка и услуг. Департамент потребительского рынка и услуг (далее - Департамент) является отраслевым органом городской администрации, уполномоченным осуществлять управление и регулирование в сфере торговой деятельности и предоставления населению услуг потребительского назначения (далее - в сфере потребительского рынка). 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента России, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса экономической политики и развития, постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство Москвы", своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета. 1.4. Департамент потребительского рынка и услуг образован распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря 1992 г. N 573-РМ "О частичном изменении структуры управления городским хозяйством" и является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных Комитетов по торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения. 1.5. Департамент расположен по адресу: 103050, г. Москва, ул. Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-34-49. 2. Основные задачи Департамента: - создание эффективной системы мер по защите прав потребителей; - государственное регулирование потребительского рынка, разработка и реализация политики города Москвы в сфере торговой деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку социально значимых видов деятельности; - содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли; - поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка. 3. Основные функции Департамента: Для реализации указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции: 3.1. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли, целевые городские программы в сфере потребительского рынка и осуществляет контроль за их реализацией; - участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, программ социальной помощи отдельным категориям населения, программ содействия занятости населения и других городских программ; - анализирует практику государственно-правового регулирования в сфере потребительского рынка, разрабатывает проекты нормативных актов и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли; - разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правила работы предприятий потребительского рынка и услуг. 3.2. Организует работу по созданию и функционированию систем сертификации в сфере потребительского рынка и услуг, осуществляет функции центрального органа по сертификации в г.Москве в установленном порядке. 3.3. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав потребителей, рассматривает обращения потребителей, организует работу постоянно действующей линии оперативной связи с потребителями; 3.4. В целях защиты потребительского рынка от фальсифицированных товаров разрабатывает и внедряет региональные системы идентификации качества товаров, взаимодействует с их участниками и обеспечивает их правовую поддержку. 3.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка; - оказывает содействие в организации московских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства, заключении межрегиональных соглашений; - содействует предоставлению рекламной и информационной поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка в установленном порядке; - организует проведение выставок, ярмарок, фестивалей, конкурсов и чемпионатов в сфере потребительского рынка и услуг. 3.6. Участвует в разработке региональных нормативов обеспеченности населения товарами и услугами и схем размещения крупных торговых объектов на территории города. 3.7. Участвует в проработке вопросов финансирования в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе. 3.8. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном законодательством города; - координирует деятельность контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в пределах своей компетенции, установленной Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве"; - осуществляет контроль за работой предприятий потребительского рынка города, в том числе проводит проверки предприятий потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности с правом беспрепятственного доступа на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в порядке, установленном законодательством города Москвы. 3.9. Обеспечивает формирование и ведение Торгового реестра города в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве". 3.10. Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости, получает и обобщает информацию об отдельных экономических показателях деятельности предприятий потребительского рынка, вносит предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности. 3.11. Формирует и размещает городской заказ в сфере потребительского рынка, в том числе на обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг. 3.12. Координирует вопросы создания и деятельности сети магазинов-дискаунтов, других форм обслуживания населения по сниженным ценам, диетических столовых, столовых для малоимущих, питания на производственных предприятиях. 3.13. Координирует вопросы совершенствования систем товародвижения, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий. 3.14. Осуществляет координацию деятельности и контроль за работой рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности. 3.15. Содействует развитию торгово-закупочной деятельности на рынках, созданию условий для производителей сельскохозяйственной продукции Московской области и других регионов Российской Федерации по реализации товаров на рынках города. 3.16. Внедряет новые информационные технологии в сфере потребительского рынка, в том числе с применением пластиковых карт. Оказывает содействие внедрению автоматизированных систем учета товародвижения, карточек продавца и т.д. 3.17. Координирует деятельность по предоставлению населению платных услуг потребительского назначения. 3.18. Координирует и контролирует предоставление населению социально значимых бытовых услуг, в том числе бань, парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники. 3.19. Разрабатывает и реализует городскую политику в сфере похоронного дела; вносит предложения о создании специализированных служб по вопросам похоронного дела в установленном порядке, осуществляет взаимодействие и контролирует их деятельность; координирует вопросы функционирования объектов похоронного назначения (кладбищ, крематориев, трупохранилищ); осуществляет аттестацию агентов ритуальных организаций. 3.20. Участвует в разработке и реализации концепции художественного и рекламного оформления фасадов и витрин предприятий потребительского рынка города Москвы; координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка в соответствии с городскими и окружными программами и требованиями нормативных актов. 3.21. Координирует вопросы применения контрольно-кассовых машин на предприятиях потребительского рынка; осуществляет аккредитацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и координирует их деятельность в части соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по применению контрольно-кассовой техники. 3.22. Формирует план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование и развитие отдельных направлений деятельности потребительского рынка, финансируемых за счет средств городского бюджета. 3.23. Координирует и контролирует работу государственных унитарных предприятий инфраструктуры Департамента, назначает руководителей предприятий и заключает с ними контракты, заслушивает отчеты об их деятельности и результаты годовых аудиторских проверок. 3.24. Участвует в рассмотрении вопросов перепрофилирования объектов потребительского рынка, их акционирования и приватизации, а также землепользования и использования объектов недвижимости. 3.25. Координирует вопросы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка, в том числе специалистов Департамента, административных округов и районных управ, а также предпринимателей; разрабатывает и утверждает Методические рекомендации, определяющие требования к профессиональной подготовке и профессиональному образованию лиц рабочих категорий, осуществляющих торговую деятельность, непосредственно связанную с обслуживанием потребителей и обеспечением процесса приготовления продукции общественного питания. 3.26. Организует работу общественной приемной для предпринимателей, проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по актуальным правовым и экономическим проблемам развития предпринимательства. 3.27. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами и почетными отраслевыми званиями. 3.28. Организует работу объединенных архивов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3.29. Организует совместно с префектурами административных округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий. 3.30. Обеспечивает взаимодействие с органами управления Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.31. Взаимодействует с префектурами административных округов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций. 3.32. Участвует в проведении работ по обеспечению безопасности при реализации товаров и предоставлении населению услуг потребительского назначения. 4. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения руководителя Департамента. 4.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, организаций, учреждений, префектур административных округов и управ районов, необходимую для выполнения задач Департамента. 4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, общественные, некоммерческие и иные организации, а также отдельных специалистов и экспертов, для подготовки предложений к проектам комплексных и целевых программ развития, разработки проектов нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка, подготовки и организации конкурсов и тендеров. 4.5. Представлять интересы города в пределах свой компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных. 4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки программ общегородского значения. 4.7. Проводить аккредитацию торговых и иных предприятий независимо от форм собственности в целях предоставления им полномочий по реализации проводимых Департаментом программ и экспериментов в сфере потребительского рынка и услуг. Разрабатывать Правила проведения аккредитации. 4.8. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений. 4.9. Содействовать созданию общественных структур, представляющих коллективные интересы предпринимателей, выступать соучредителем (учредителем) некоммерческих организаций, союзов и т.д. 4.10. Проводить совещания и конференции руководителей предприятий и организаций с приглашением представителей органов управления Правительств Российской Федерации и Москвы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента. 4.11. Приостанавливать или прекращать продажу товаров (оказание услуг) в случаях отсутствия достоверной или достаточной информации о них, или с просроченными сроками годности или без их указания. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель, министр Правительства, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению министра и согласованию с первым заместителем Премьера Правительства - руководителем Комплекса экономической политики и развития распоряжениями Премьера Правительства. 5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется коллегия в составе председателя и его заместителей по должности, руководящих работников Департамента, территориальных органов управления, представителей контролирующих органов, а также других организаций и предприятий. Состав коллегии утверждается распоряжением Премьера Правительства Москвы. 5.3. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по Департаменту; - определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу; - назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента, кроме указанных в пункте 5.1, и руководителей государственных унитарных предприятий; - распоряжается финансовыми средствами Департамента; - в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента утверждает и вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента; - представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим работникам Департамента по представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - выдает доверенности, открывает в банках счета Департамента; - обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации. 5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 5.5. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по распоряжению Мэра Москвы. 5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы. 5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по распоряжению Мэра Москвы. 5.9. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы. 5.10. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в Московское городское объединение архивов. |