ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ 6 декабря 2011 г. N 1677 (Д) В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6, ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Ю. Саламатова. 3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г. Министр В.Б. ХРИСТЕНКО 6 декабря 2011 г. N 1677 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 20 декабря 2011 г. N 22697 УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Минпромторга России от 6 декабря 2011 года N 1677 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧЕНЬ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Средства технического | Технические характеристики | Особенности | | пп | диагностирования (вид |----------------------------------------------------| применения | | | оборудования) | измеряемые | диапазон |максимальная| | | | | параметры | измерения |погрешность | | | | | | | <*> | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 1. | Средства технического | | | | | | | диагностирования | | | | | | | тормозных систем | | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 1.1. | Универсальный роликовый | Тормозная сила | . | +/- 3% | | | | стенд для проверки | колеса, кН | 0 - 30 | | | | | тормозных систем | | . | | | | | транспортных средств с |--------------------|------------------|------------| | | | максимальной массой, | Усилие на органе | . | +/- 7 % | | | | приходящейся на ось, до | управления, Н | 200 - 800 | | | | | 13000 кг | | . | | | | | |--------------------|------------------|------------| | | | | Масса транспортного| . | +/- 3% | | | | | средства, | 0 - 13000 | | | | | | приходящая на ось, | . | | | | | | кг | | | | | | |--------------------|------------------|------------| | | | | Давление сжатого | . | 5% | | | | | воздуха, МПа | 0 - 1 | | | | | | | . | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 1.2. | Универсальный площадочный | Тормозная сила | . | +/- 3% |Применяется | | | стенд для проверки | колеса, кН | 0 - 30 | |альтернативно | | | тормозных систем | | . | |стенду по пункту| | | транспортных средств с |--------------------|------------------|------------|1.1. | | | максимальной массой, | Усилие на органе | . | +/- 7% | | | | приходящейся на ось, до | управления, Н | 200 - 800 | | | | | 12000 кг | | . | | | | | |--------------------|------------------|------------| | | | | Масса транспортного| . | +/- 3% | | | | | средства, | 0 - 12000 | | | | | | приходящая на ось, | . | | | | | | кг | | | | | | |--------------------|------------------|------------| | | | | Давление сжатого | . | 5% | | | | | воздуха, МПа | 0 - 1 | | | | | | | . | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 1.3. | Роликовый стенд для | Тормозная сила | . | +/- 3% |Применяется | | | проверки тормозных систем | колеса, кН | 0 - 10 | |альтернативно | | | транспортных средств с | | . | |стенду по пункту| | | максимальной массой, |--------------------|------------------|------------|1.1, при | | | приходящейся на ось, до | Усилие на органе | . | +/- 7% |аккредитации | | | 3000 кг | управления, Н | 200 - 800 | |пункта | | | | | . | |технического | | | |--------------------|------------------|------------|осмотра только | | | | Масса транспортного| . | +/- 3% |для проведения | | | | средства, | 0 - 3000 | |проверки | | | | приходящая на ось, | . | |транспортных | | | | кг | | |средств | | | | | | |категорий M1, N1| |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 1.4. | Роликовый стенд для | Тормозная сила | . | +/- 3% |Применяется | | | проверки тормозных систем | колеса, кН | 0 - 60 | |альтернативно | | | транспортных средств с | | . | |стенду по пункту| | | максимальной массой, |--------------------|------------------|------------|1.1, при | | | приходящейся на ось, до | Усилие на органе | . | +/- 7% |необходимости | | | 18 000 кг | управления, Н | 200 - 800 | |проверки | | | | | . | |транспортных | | | |--------------------|------------------|------------|средств с | | | | Масса транспортного| . | +/- 3% |большими осевыми| | | | средства, | 0 - 18000 | |нагрузками | | | | приходящая на ось, | . | | | | | | кг | | | | | | |--------------------|------------------|------------| | | | | Давление сжатого | . | 5% | | | | | воздуха, МПа | 0 - 1 | | | | | | | . | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 1.5. | Средства контроля | Давление сжатого | . | +/- 5% |Необходимы, если| | | давления сжатого воздуха | воздуха, МПа | 0 - 1 | |соответствующее | | | и герметичности (падение | | . | |оборудование не | | | давления) в | | | |входит в | | | пневматическом и | | | |комплектацию | | | пневмогидравлическом | | | |стенда для | | | тормозных приводах | | | |проверки | | | | | | |тормозных систем| |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 1.6. | Нагружатель сцепного | Усилие вталкивания | . | +/- 5% |Не требуется при| | | устройства прицепов | сцепного | 50 - 3700 | |аккредитации | | | | устройства, Н | . | |пункта | | | | | | |технического | | | | | | |осмотра только | | | | | | |для проведения | | | | | | |проверки | | | | | | |транспортных | | | | | | |средств | | | | | | |категорий M1, N1| |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 1.7. | Прибор для проверки | Замедление, м/с2 | . | +/- 4% |Применяется | | | эффективности тормозных | | 0 - 9,81 | |альтернативно | | | систем транспортного | | . | |стенду по пункту| | | средства в дорожных |--------------------|------------------|------------|1.1. | | | условиях | Время срабатывания | . | +/- 0,1 | | | | | тормозной системы, | 0 - 3 | | | | | | с | . | | | | | |--------------------|------------------|------------| | | | | Усилие на органе | . | +/- 5% | | | | | управления, Н | 200 - 800 | | | | | | | . | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 2. | Средства технического | | | | | | | диагностирования рулевого | | | | | | | управления | | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 2.1. | Прибор для измерения | Угол суммарного | . | +/- 0,5 |Конструкция | | | суммарного люфта в | люфта рулевого | 0 - 45 | |оборудования, | | | рулевом управлении | управления (по | . | |используемого | | | | ободу рулевого | | |при диагностике,| | | | колеса), градус | | |должна | | | | | | |обеспечивать | | | | | | |возможность его | | | | | | |применения на | | | | | | |всех категориях | | | | | | |транспортных | | | | | | |средств, | | | | | | |входящих в | | | | | | |область | | | | | | |аккредитации | | | | | | |оператора | | | | | | |технического | | | | | | |осмотра, | | | | | | |независимо от | | | | | | |размера колес и | | | | | | |материала, из | | | | | | |которого они | | | | | | |изготовлены. | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 2.2. | Тестер проверки люфтов в | Максимальная масса | 16000 | - | | | | деталях рулевого | транспортного | | | | | | управления и подвески | средства, | | | | | | | приходящая на ось, | | | | | | | кг | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 2.3. | Тестер проверки люфтов в | Максимальная масса | 3000 | - |Применяется | | | деталях рулевого | транспортного | | |альтернативно | | | управления и подвески | средства, | | |тестеру по | | | | приходящая на ось, | | |пункту 2.2, при | | | | кг | | |аккредитации | | | | | | |пункта | | | | | | |технического | | | | | | |осмотра только | | | | | | |для проведения | | | | | | |проверки | | | | | | |транспортных | | | | | | |средств | | | | | | |категории M1, | | | | | | |N1. | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 3. | Средства технического | | | | | | | диагностирования внешних | | | | | | | световых приборов | | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 3.1. | Прибор для контроля | Угол наклона | . | +/- 0,1% |Габариты | | | регулировки и силы света | светотеневой |0 гр.00`- 2гр.20` | |входного | | | фар | границы светового | . | |отверстия | | | | пучка в | | |объектива | | | | вертикальной | | |прибора должны | | | | плоскости | | |превышать | | | |--------------------|------------------|------------|габариты | | | | Сила света фар, кд | . | 15% |светящейся | | | | | 200 - 125000 | |поверхности фары| | | | | . | |не менее чем на | | | |--------------------|------------------|------------|30%. | | | | Высота измерений, | . | - | | | | | мм | 250 - 1400 | | | | | | | . | | | | | |--------------------|------------------|------------| | | | | Погрешность | - | +/- 30` | | | | | ориентации | | | | | | | оптической оси | | | | | | | прибора | | | | | | | относительно | | | | | | | продольной | | | | | | | плоскости | | | | | | | транспортного | | | | | | | средства | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 4. | Средства технического | | | | | | | диагностирования шин | | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 4.1. | Штангенциркуль (с | Измерение линейных | . | +/- 0,05 |Для измерения | | | линейкой для измерения | размеров, мм | 0 - 100 | |глубины рисунка | | | глубин) | | . | |протектора шины | | | | | | |также | | | | | | |допускается | | | | | | |использование | | | | | | |специальных | | | | | | |шаблонов. | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 5. | Средства технического | | | | | | | диагностирования | | | | | | | двигателя и его систем | | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 5.1. | Газоанализатор <**> - | Содержание оксида | | +/- 3% | | | | прибор для определения | углерода (CO), % | 0 - 5 | | | | | содержания загрязняющих | | | | | | | веществ в отработавших |--------------------|------------------|------------| | | | газах транспортных | Содержание диоксида| | +/- 4% | | | | средств с двигателями с | углерода (CO2), % | 0 - 16 | | | | | искровым зажиганием | | | | | | | |--------------------|------------------|------------| | | | | Содержание | | +/- 3% | | | | | кислорода (O2), % | 0 - 21 | | | | | | | | | | | | |--------------------|------------------|------------| | | | | Содержание | | +/- 5% | | | | | углеводородов | 0 - 2000 | | | | | | -1 | | | | | | | (CnHm), млн. | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 5.2. | Дымомер - прибор для | Коэффициент |0 - бесконечность |+/- 0,05 при| | | | определения дымности в | поглощения | (0 - 10, | . | | | | отработавших газах | -1 | при k > 10 |k = 1,6 - | | | | транспортных средств с | света, м |k = бесконечность)| . | | | | двигателями с | | | 1,8 | | | | воспламенением от сжатия | | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 5.3. | Прибор для измерения | Частота вращения | . | +/- 2,5% | | | | частоты оборотов | коленчатого вала, | 400 - 6000 | | | | | двигателя и температуры | -1 | . | | | | | масла | мин. | | | | | | |--------------------|------------------|------------|----------------| | | | Температура масла, | . | +/- 2,5% | | | | | град. С | 0 - 100 | | | | | | | . | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 5.4. | Универсальный измеритель | Параметры в | В соотв. с | В соотв. с |Применяется | | | <**> содержания | соответствии с |пунктами 5.1, 5.2 | пунктами |вместо | | | загрязняющих веществ и | пунктами 5.1, 5.2 и| и 5.3 | 5.1, 5.2 и |газоанализатора | | | дымности в отработавших | 5.3 | | 5.3 |по пункту 5.1, | | | газах | | | |дымомера по | | | | | | |пункту 5.2 и | | | | | | |прибора для | | | | | | |измерения | | | | | | |частоты оборотов| | | | | | |двигателя и | | | | | | |температуры | | | | | | |масла по пункту | | | | | | |5.3 | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 5.5. | Течеискатель для проверки | Содержание пропана,| . | 2% | | | | герметичности газовой | метана, гексана и | 0 - 20% | | | | | системы питания | др. в воздухе | . | | | | | транспортных средств | | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 5.6. | Шумомер | Уровень шума, | . | +/- 1 | | | | | дБ А | 70 - 100 | | | | | | | . | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 6. | Средства технического | | | | | | | диагностирования прочих | | | | | | | элементов конструкции | | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 6.1. | Прибор для проверки | Светопропускание | . | +/- 2% | | | | светопропускания стекол | | 10 - 100% | | | | | | | . | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 6.2. | Линейка | Линейные размеры | . | +/- 0,5 мм | | | | | | 0 - 1,0 м | | | | | | | . | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 7. | Дополнительное | | | | | | | оборудование | | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 7.1. | Компрессор | Производительность | 1 м3 мин. | - | | | | |--------------------|------------------|------------|----------------| | | | максимальное | до 1 МПа | - | | | | | давление | | | | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 7.2. | Наконечник с манометром | Предельное | . | |Применяется при | | | для транспортных средств | выдерживаемое | 0,1 - 0,5 МПа | |аккредитации | | | категорий M1, N1 | давление | . | |пункта | | | | | | |технического | | | | | | |осмотра только | | | | | | |для проведения | | | | | | |проверки | | | | | | |транспортных | | | | | | |средств | | | | | | |категорий M1, | | | | | | |N1. | |------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------| | 7.3. | Наконечник с манометром | Предельное | . | |Применяется при | | | для транспортных средств | выдерживаемое | 0,2 - 1 МПА | |аккредитации | | | категорий M2, M3, N2, N3 | давление | . | |пункта | | | | | | |технического | | | | | | |осмотра только | | | | | | |для проведения | | | | | | |проверки | | | | | | |транспортных | | | | | | |средств | | | | | | |категорий M2, | | | | | | |M3, N2, N3. | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Погрешность, выраженная в процентах, является относительной, в иных единицах - абсолютной. <**> Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или измерителей класса точности для замера экологических показателей транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности контроля экологических показателей транспортных средств более высокого экологического класса. |