ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ МИНИМАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПУНКТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 22 декабря 2011 г. N 1108 (Д) В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований. 2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утверждать нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра каждые 3 года. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 22 декабря 2011 г. N 1108 Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1108 МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ МИНИМАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПУНКТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1. Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований (далее - нормативы) устанавливаются в отношении каждого субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) исходя из необходимости обеспечения проведения в субъекте Российской Федерации технического осмотра транспортных средств различных категорий с учетом возможности их технического диагностирования на диагностических линиях, в том числе передвижных. 2. В настоящей методике используются следующие основные понятия: "диагностическая линия" - совокупность диагностических постов, размещенных в пункте технического осмотра последовательно друг за другом и обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического диагностирования; "диагностический пост" - совокупность средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для выполнения определенной операции или нескольких операций технического диагностирования; "передвижная диагностическая линия" - совокупность средств технического диагностирования, обеспечивающих вне пункта технического осмотра выполнение в полном объеме процедуры технического диагностирования. 3. Технологически совместимые группы транспортных средств для целей определения нормативов указаны в приложении. 4. Норматив рассчитывается по формуле: 3 F = SUM Fj, j=1 где: F - количество необходимых диагностических линий, включая передвижные, для субъекта Российской Федерации; Fj - количество необходимых диагностических линий, включая передвижные, для субъекта Российской Федерации по j-й технологически совместимой группе транспортных средств. 5. Количество необходимых диагностических линий, включая передвижные, для субъекта Российской Федерации по j-й технологически совместимой группе транспортных средств рассчитывается по формуле: Fj = fj1 + fj2 + ... + fjв, где: fj1, fj2, ... , fjв - количество диагностических линий, включая передвижные, для каждого муниципального образования по j-й технологически совместимой группе транспортных средств; B - количество муниципальных образований в составе субъекта Российской Федерации. Для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга B принимается равным 1. 6. Количество необходимых диагностических линий, включая передвижные, для каждого муниципального образования рассчитывается по каждой j-й технологически совместимой группе транспортных средств по формуле: Sj fj = --------- x p Фг x Rj , где: Sj - величина суммарного годового норматива продолжительности технического диагностирования транспортных средств j-й технологически совместимой группы (часов в год); Фг - планируемый годовой фонд рабочего времени 1 технического эксперта оператора технического осмотра, рассчитанный как норма рабочего времени за год, определенная в порядке, предусмотренном статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации (часов в год на 1 человека); Rj - среднее фактическое количество технических экспертов оператора технического осмотра, занятых на одной диагностической линии, включая передвижные, по осмотру транспортных средств j-й технологически совместимой группы, при этом Rj 0 _> . 0 2,5 человека на диагностическую линию; p - коэффициент, учитывающий территориальную доступность для населения услуг по проведению технического осмотра, при этом 1 0 _< . 0 p 0 _< 1,4. 7. Величина суммарного годового норматива продолжительности технического диагностирования транспортных средств j-й технологически совместимой группы рассчитывается по формуле: Dj Sj = SUM Si, j=1 где: Dj - количество технологически совместимых при техническом осмотре групп транспортных средств i-й категории; Si - величина суммарного годового норматива продолжительности технического диагностирования транспортных средств i-й категории (часов в год). 8. Величина суммарного годового норматива продолжительности технического диагностирования транспортных средств i-й категории рассчитывается по формуле: Si = Ni scpi, где: Ni - количество транспортных средств i-й категории, зарегистрированных в муниципальном образовании и прошедших технический осмотр и (или) государственный технический осмотр в предшествующем году; scpi - норматив продолжительности технического диагностирования транспортных средств i-й категории (часов), установленный Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными Правительством Российской Федерации. Приложение к методике расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СОВМЕСТИМЫЕ ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1. Транспортные средства категорий M1, N1, O1 и O2 2. Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, O3, O4 и полуприцепы 3. Транспортные средства категории L Примечание. Категории транспортных средств соответствуют категориям, указанным в приложении N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720. |