О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И (ИЛИ) КОНТЕЙНЕРОВ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И (ИЛИ) КОНТЕЙНЕРОВ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.11.11 03-07-08/330

        О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ ПО
         ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И
         (ИЛИ) КОНТЕЙНЕРОВ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ
            БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И (ИЛИ)
        КОНТЕЙНЕРОВ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ
            ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ
        ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ МЕЖДУ ПУНКТАМИ ОТПРАВЛЕНИЯ
             И НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          23 ноября 2011 г. 
                            N 03-07-08/330
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  применении  налога  на  добавленную  стоимость  в отношении
транспортно-экспедиционных  услуг,  а  также  услуг  по предоставлению
железнодорожного  подвижного  состава и (или) контейнеров, оказываемых
российскими  организациями  при осуществлении перевозок экспортируемых
товаров    по    территории   Российской   Федерации   железнодорожным
транспортом, и сообщает.
     Согласно  пп.  2.7  п.  1  ст.  164 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  нулевая  ставка  налога  на добавленную
стоимость    применяется   в   отношении   услуг   по   предоставлению
железнодорожного  подвижного  состава  и  (или)  контейнеров,  а также
транспортно-экспедиционных      услуг,     оказываемых     российскими
организациями   (за   исключением   перевозчиков   на  железнодорожном
транспорте)    или   индивидуальными   предпринимателями,   владеющими
железнодорожным  подвижным  составом  и  (или)  контейнерами  на праве
собственности  или  на  праве  аренды  (в  том числе финансовой аренды
(лизинга)),    для   осуществления   перевозки   или   транспортировки
железнодорожным  транспортом  экспортируемых  товаров при условии, что
пункт   отправления   и   пункт  назначения  находятся  на  территории
Российской Федерации.
     Таким    образом,    российские   организации   (за   исключением
перевозчиков на железнодорожном транспорте), владеющие железнодорожным
подвижным  составом и (или) контейнерами на праве собственности или на
праве  аренды,  при  осуществлении  перевозок  экспортируемых  товаров
железнодорожным  транспортом  между пунктами отправления и назначения,
находящимися  на  территории  Российской  Федерации, применяют нулевую
ставку  налога  на  добавленную  стоимость  как  при оказании услуг по
предоставлению    железнодорожного    подвижного   состава   и   (или)
контейнеров,  так  и при оказании транспортно-экспедиционных услуг без
предоставления  подвижного  состава и (или) контейнеров, принадлежащих
этим организациям на указанных основаниях, при условии представления в
налоговые органы документов, установленных п. 3.7 ст. 165 Кодекса.
     В  случае  если  транспортно-экспедиционные  услуги  и  услуги по
предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров
для  осуществления  вышеуказанных  перевозок  оказываются  российскими
организациями,  владеющими  железнодорожным подвижным составом и (или)
контейнерами  на  иных  основаниях, такие услуги облагаются налогом на
добавленную  стоимость в соответствии с п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке
18 процентов.
     Одновременно  сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых
норм  или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не
является  нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина
России  от  07.08.2007  N  03-02-07/2-138  направляемое  письмо  имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства о налогах и
сборах  в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
23 ноября 2011 г. 
N 03-07-08/330