ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 3 апреля 2000 г. N 358-РМ (ПРМ) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение об Управлении городского заказа Правительства Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 г.N 234/1-РМ "О Положении об Управлении городского заказа Комплекса городского хозяйства". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 3 апреля 2000 г. N 358-РМ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Управление городского заказа Правительства Москвы (далее Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, созданным в целях формирования, размещения и финансирования городского заказа на развитие и содержание коммунального и жилищного хозяйства, объектов энергетики, благоустройства, озеленения, транспорта и связи. 1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и предприятиями в пределах своей компетенции. 1.3. Управление координирует деятельность отраслевых управлений Комплекса городского хозяйства по вопросам определения перспектив сбалансированного развития отраслей, проведения единой экономической и финансовой политики в обеспечении их надежного функционирования. Управление согласовывает с отраслевыми управлениями Комплекса городского хозяйства принимаемые решения, связанные с сферой их деятельности. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, в органах казначейства, самостоятельный баланс,бланки и печать со своим наименованием и изображением Герба Москвы, штампы. 1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города, настоящим Положением. 1.6. Управление расположено по адресу: 101000, Москва, Малый Златоустинский переулок, д. 4, (почтовый адрес: ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3), тел. 923-75-28. 2. Основные цели, задачи и функции Управления 2.1. Формирование и проведение совместно с отраслевыми управлениями Комплекса городского хозяйства единой экономической и финансовой политики в области эффективного функционирования, сбалансированного развития систем теплоэнергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи, зеленого хозяйства, благоустройства, санитарной очистки города, жилищного хозяйства. 2.2. Участие в разработке проекта Закона города Москвы о бюджете города Москвы в части, касающейся Комплекса городского хозяйства, а также инвестиционной программы. Планирование городского заказа по представлению отраслевых управлений Комплекса городского хозяйства на работы и услуги, связанные с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения города и объектов городской инфраструктуры. Планирование по представлению префектов административных округов средств городского бюджета по жилищному хозяйству и объектам внешнего благоустройства. 2.3. Организация и проведение конкурсов на размещение городского заказа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы. 2.4. Обеспечение защиты имущественных прав города при проведении конкурсных процедур и заключении договоров посредством контроля за проведением конкурсов и включения соответствующих условий в договоры и контракты. 2.5. Заключение контрактов на размещение городского заказа и договоров на выполнение работ (услуг) для городских нужд. 2.6. Организация исполнения и исполнение бюджета города в части, касающейся Комплекса городского хозяйства; обеспечение финансирования государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи из средств городского бюджета, поступающих в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы. 2.7. Разработка по представлению и согласованию с отраслевыми управлениями Комплекса городского хозяйства и утверждение на основании нормативных правовых актов города Москвы ежегодных планов финансирования работ и услуг, выполняемых городскими организациями по городскому заказу, с поквартальным и помесячным распределением. 2.8. Осуществление совместно с отраслевыми управлениями функций ведомственного контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, учреждений, иных организаций Комплекса городского хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 2.9. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи и выработка рекомендаций по повышению эффективности их деятельности. 2.10. Осуществление контроля получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг. 2.11. Осуществление контроля за исполнением государственными унитарными предприятиями, учреждениями и иными организациями жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи предписаний и рекомендаций Контрольно-счетной палаты города Москвы, Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы и других органов управления, осуществляющих контроль. 2.12. Заключение с банками договоров на расчетно-кассовое обслуживание бюджетных и иных счетов, приобретение валюты и предоставление других банковских услуг. 2.13. Осуществление контроля за правильностью и своевременностью проведения банками операций по перечислению бюджетных средств и выполнению иных обязательств по договорам с Управлением. 2.14. Организация и проведение расчетов по погашению встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами г. Москвы. 2.15. Разработка предложений по проведению на государственных унитарных предприятиях, учреждениях и иных организациях жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи ценовой политики и нормирования, по определению рычагов экономического регулирования и стимулирования их деятельности. 2.16. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, финансируемых из городского бюджета. 2.17. Разработка совместно с отраслевыми управлениями предложений по нормативным правовым актам Российской Федерации, города Москвы, связанным с деятельностью отраслей Комплекса городского хозяйства, контроль за их применением. 2.18. Выполнение функций инвестора, заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и эксплуатации объектов, а также по утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, развитию и функционированию природного комплекса, объектов озеленения первой категории и лесопарков по титульным спискам, представляемым отраслевыми управлениями Комплекса городского хозяйства. 2.19. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.20. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва. 2.21. Подготовка совместно с отраслевыми управлениями заключений по вопросам использования имущества, находящегося в ведении государственных унитарных предприятий,оперативном управлении учреждений и иных организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, а также по вопросам их приватизации, реорганизации и ликвидации. 2.22. Подготовка заключений по предложениям государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи о списании, реализации, сдаче в аренду, внесении в уставный капитал других предприятий и организаций государственного имущества. 2.23. Подготовка и согласование предложений, проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам управления, использования и распоряжения городским имуществом, земельных отношений, а также установления платежей за пользование городским имуществом, включая земельные платежи. 2.24. Реализация городской программы реформы жилищно-коммунального хозяйства. 2.25. Подготовка предложений по: - развитию рыночных отношений, созданию условий для конкуренции, демонополизации в отраслях жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, регулированию деятельности локальных и естественных монополий. - совершенствованию расчетов за жилищные и коммунальные услуги между их поставщиками и потребителями. - развитию и совершенствованию договорных отношений между собственником и хозяйствующими субъектами. 2.26. Организация работ по обеспечению адресной социальной защиты населения при проведении мероприятий, предусмотренных городской программой реформы жилищно-коммунального хозяйства. 2.27. Обобщение и распространение передового опыта по вопросам реформы жилищно-коммунального хозяйства, осуществление информационно-методической работы. 2.28. Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2.29. Организация работы по привлечению инвесторов к участию в инвестировании общегородских проектов и программ. 2.30. Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по вопросам планирования и финансирования городского заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве и благоустройстве, топливно-энергетическом хозяйстве, транспорте и связи, а также контроль и организация их исполнения. 2.31. Организация приобретения оборудования и инвентаря для нужд городского хозяйства. 2.32. Защита интересов города в надлежащем использовании имущества и денежных средств, выделяемых Управлению и подведомственным государственным унитарным предприятиям и бюджетным организациям, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством и иными нормативными правовыми актами. 2.33. Организация деятельности финансовой комиссии Комплекса городского хозяйства. 2.34. Методическое обеспечение и координация деятельности служб заказчика районов по финансово-экономическим вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Обобщение и анализ экономических и финансовых показателей жилищных организаций города. 2.35. Участие в обслуживании займов, полученных городом на реализацию программ, финансируемых Управлением городского заказа. Обособленный учет, контроль и отчетность перед Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы по внешним займам, а также внешнеэкономическим контрактам. 2.36. Участие в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.37. Защита сведений, составляющих государственную тайну. 3. Права Управления Управление имеет право: 3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения работниками Управления, организаций, находящихся в ведении Управления, издаваемые в форме распоряжения и/или приказа начальника Управления. 3.2. Получать в установленном порядке от государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, а также служб заказчика районов отчетность, материалы и информацию по вопросам, связанным с их финансово-хозяйственной деятельностью. 3.3. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов, организациям, находящимся в ведении Управления, в целях получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Управление функций. 3.4. Участвовать в рассмотрении и согласовании бюджетных показателей по статьям разделов бюджета города Москвы по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, топливно-энергетическому хозяйству, транспорту и связи, в том числе по разделам городской инвестиционной программы. 3.5. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, выполняющих работы (услуги), оплачиваемые из средств городского бюджета, целевых бюджетных фондов, а также за счет собственных и иных средств. 3.6. Привлекать на договорной основе соответствующие научно - исследовательские, учебные и проектно - конструкторские организации для разработки целевых программ, методических, нормативных и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.7. Вносить представления о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций, а также об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с нормативными правовыми актами города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с нормативными правовыми актами города. 3.8. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. По поручениям Правительства Москвы разрабатывать проекты нормативных правовых актов, проводить экспертизу, согласовывать и заключать договоры, контракты, соглашения по вопросам внешнеэкономической деятельности. 3.9. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.10. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы иметь иные права, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления. 4. Организация деятельности и руководство Управлением 4.1.Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. 4.2. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Управления, согласованному с первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства. 4.3. Начальник Управления непосредственно подчинен первому заместителю Премьера Правительства Москвы - руководителю Комплекса городского хозяйства. 4.4. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.5. Начальник Управления является распорядителем бюджетных средств, находящихся в распоряжении Управления. В его отсутствие распорядителем средств является первый заместитель начальника Управления. 4.6. Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются начальником Управления или его уполномоченными на то заместителями и главным бухгалтером или его заместителем. Договоры на исполнение городского заказа, контракты на размещение городского заказа, изменения и дополнения к ним, акты выполненных по городскому заказу работ и оказанных услуг, контракты с руководителями государственных унитарных предприятий, иные хозяйственные договоры подписываются начальником Управления или уполномоченным им на то заместителем в соответствии с гражданским законодательством. 4.7. Структура и штатное расписание Управления определяются и утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства. 4.8. Руководитель Управления: - организует работу Управления, руководит его деятельностью; - действует без доверенности от имени Управления; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления; - представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Управления; - издает в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы и/или распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями, иными организациями, находящимися в ведении Управления; - выдает доверенности; - устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других государственных служащих и работников Управления; - назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих города Москвы, заключает трудовые договоры, увольняет работников Управления; - вносит предложения по изменению структуры и штатов Управления; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Управления, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на государственных служащих и работников Управления дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - согласовывает уставы (положения) государственных унитарных предприятий, учреждений, иных организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления; - решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5. Имущество Управления Имущество Управления находится в собственности города Москвы и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 6. Контроль, проверка и ревизия деятельности Управления 6.1. Управление представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке в обусловленные сроки. 6.2. Ревизия деятельности Управления осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6.3. Отчеты и балансы подписываются руководителем Управления и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по распоряжению Мэра Москвы. 7.2. В случае ликвидации Управления его документы передаются в Московское городское объединение архивов. |