ОДНОЙ ИЗ УСТАВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ДАННОГО ПАРТНЕРСТВА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БЕСКОРЫСТНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ИЛИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.11.11 03-03-06/4/135

         ОДНОЙ ИЗ УСТАВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО
           ПАРТНЕРСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
        СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ДАННОГО ПАРТНЕРСТВА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
            БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БЕСКОРЫСТНОЙ
          ПЕРЕДАЧЕ (БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ИЛИ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ)
          ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ НА СОЦИАЛЬНЫЕ,
           БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ,
          СПОРТИВНЫЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
             НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ЗАКЛЮЧИЛО ДОГОВОР
            ПОЖЕРТВОВАНИЯ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
        УЧРЕЖДЕНИЕМ О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
                         НА РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЙ.
          В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ДАННОГО ДОГОВОРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ
             ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (БЛАГОПОЛУЧАТЕЛЬ)
               ПРЕДОСТАВИЛО НЕКОММЕРЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ
        (БЛАГОТВОРИТЕЛЮ) ОТЧЕТ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЗАВЕРЕННЫХ КОПИЙ
                             ДОКУМЕНТОВ:
            - ДОГОВОР НА ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ МЕЖДУ
             МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И
                      СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ;
         - АКТ ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ К ДОГОВОРУ;
        - ПЛАТЕЖНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОПЛАТУ В РАМКАХ
                        ЗАКЛЮЧЕННОГО ДОГОВОРА.
          ДОСТАТОЧНО ЛИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УКАЗАННЫХ
         ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
              ПОЛУЧЕННЫХ БЛАГОПОЛУЧАТЕЛЕМ ПОЖЕРТВОВАНИЙ?
           ДОСТАТОЧНО ЛИ НЕКОММЕРЧЕСКОМУ ПАРТНЕРСТВУ ДАННЫХ
        ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
           ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ В КАЧЕСТВЕ
           БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ БЛАГОПОЛУЧАТЕЛЮ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          23 ноября 2011 г. 
                           N 03-03-06/4/135
     
                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу правомерности в целях налогообложения
прибыли  организации  осуществления со стороны благотворителя контроля
за   целевым   использованием   средств,   направленных   в   качестве
благотворительных    пожертвований   благополучателю,   и   сообщается
следующее.
     Исчерпывающий  перечень  доходов,  не учитываемых при определении
налоговой  базы  по налогу на прибыль организаций, определен в ст. 251
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
     К  указанным доходам, в частности, относятся целевые поступления,
перечень   которых  поименован  в  п.  2  ст.  251  НК  РФ.  При  этом
налогоплательщики  -  получатели  целевых  поступлений  обязаны  вести
отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках
целевых поступлений.
     Пунктом  14 ст. 250 НК РФ предусмотрено, что при использовании не
по  целевому  назначению  имущества  (в  том  числе денежных средств),
работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности
(в  том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых
поступлений,   целевого   финансирования,   за  исключением  бюджетных
средств,  у  налогоплательщиков  возникают  внереализационные  доходы,
которые  учитываются  при  определении  налоговой  базы  по  налогу на
прибыль организаций.
     Следовательно,  условием  применения положений п. 2 ст. 251 НК РФ
является  соблюдение  целевого  назначения  и установленных источником
средств целевого финансирования условий их предоставления.
     Налогоплательщики,  получившие  указанное выше имущество, целевые
поступления   или  целевое  финансирование,  по  окончании  налогового
периода  представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о
целевом использовании полученных средств.
     Вопрос,  связанный  с  необходимостью  осуществления  контроля за
целевым  использованием  благотворительной  помощи,  пожертвований  со
стороны благотворителя, не относится к компетенции Департамента.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
23 ноября 2011 г. 
N 03-03-06/4/135