ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РФ 28 июля 1998 г. N 774-р (ФР 98-29) В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.98 N 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества": утвердить "Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности". Министр государственного имущества Российской Федерации Ф.Р. Газизуллин 28 июля 1998 г. N 774-р Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 1998 г. N 1576 УТВЕРЖДЕНО распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 28 июля 1998 года N 774-р ПОЛОЖЕНИЕ о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), находящихся в федеральной собственности, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов. 2. Орган по управлению государственным имуществом 2.1. Орган по управлению государственным имуществом осуществляет следующие функции: - принимает решение о проведении торгов; - определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также критерий выбора победителя торгов в соответствии с утвержденной методикой; - определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы); - утверждает конкурсную документацию; - формирует конкурсную комиссию; - при выполнении функций организатора торгов иным лицом, определяет организатора торгов; - утверждает протокол заседания конкурсной комиссии; - обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов. 3. Организатор торгов 3.1. В качестве организатора торгов может выступать орган по управлению государственным имуществом, владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация. 3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции: - подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявлении торгов; - осуществляет публикацию извещения о проведении торгов; - проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объемом торгов; - производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок; - обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов; - принимает на специальный счет задатки; - по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных п.п. 7 (абзац 3), 9.8 (абзац 1) настоящего Положения; -перечисляет в федеральный бюджет задатки, не возвращенные участникам в соответствии с п.п. 9.4., 10#3 и 10.4 настоящего Положения; - оформляет протокол о результатах торгов. 3.3. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией, взаимоотношения между органом по управлению государственным имуществом, владельцем объекта и организатором торгов определяются договором между ними. 4. Конкурсная комиссия 4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей органа по управлению государственным имуществом и иных заинтересованных организаций. В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту в состав комиссии по желанию владельца объекта может включаться его представитель. Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты. 4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. 4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствует не мене 2/3 членов конкурсной комиссии. 4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, а при равенстве голосов - голос председателя конкурсной комиссии является решающим. 4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: - утверждает текст извещения о проведении торгов; - оформляет протокол об окончании приема о регистрации заявок; - оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащей заключение, определяющие победителя торгов или иное решение по итогам торгов. 5. Объявление торгов 5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения. 5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать: - наименование организатора торгов; - информацию о форме торгов и критерии выбора победителя; - наименование объекта и предмета торгов; - краткую характеристику объекта торгов; - начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы); - размер, сроки и порядок внесения задатка; - сведения о порядке оформления участия в торгах; - перечень документов, необходимых для участия в торгах; - условия и сроки заключения договора аренды; - адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов; - сведения о дате, времени и порядке проведения торгов; - дату и время начала и окончания приема заявок, 6. Конкурсная документация. 6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет орган по управления государственным имуществом, либо, по его поручению, организатор торгов. 6.2. Конкурсная документация. представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом организатором торгов. 6.3. Конкурсная документация.состоит из следующих основных разделов: - сведения об объекте и предмете торгов; - требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов; - условия и порядок проведения торгов; - критерии выбора победителя торгов; - проект договора аренды; - форма заявки на участие в торгах. 7. Претендент имеет право: - получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов; - производить осмотр объекта торгов; - отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок. 7.3. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы: - заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов; - заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц); - копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка; - свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте; - иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении. 8. Заявка 8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться: - собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора; - заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц); - копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка; - иные документы, перечисленные в информационном сообщении. Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом. 8.2. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы, указанные в пункте 8.1, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также, если документы, представленные претендентом конкурса, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации с указанием причины отказа. 8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не распечатывается. 8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки с указанием даты и времени приема. 9. Процедура торгов 9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок. Протокол об окончании приема заявок должен содержать сведения: - сведения о предмете и объекте торгов; - перечень зарегистрированных заявок; - перечень заявок, допущенных к оценке и решение о признании претендентов, предоставивших эти заявки, участниками торгов; - перечень отозванных заявок; - перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов. Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный счет организатора торгов. 9.2. В день проведения торгов, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов на заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. 9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители. 9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, подавшее такую заявку, подавшее такую заявку, утрачивает статус участников торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае подлежит перечислению в федеральный бюджет. 9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений. Участники торгов и их представители не имеют право присутствовать при обсуждении и оценке предложений. 9.6. Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимализации размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов. В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других. 9.7. Конкурсная комиссия письменно извещает о результатах торгов. 9.8. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки конкурсная комиссия вправе: - объявить торги несостоявшимися; - принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней. При этом организатор торгов, на основании решения конкурсной комиссии, публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов. 9.9. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги. 9.10. В случаях, указанных в пунктах 9.8, 9.9 задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат. 9.11. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов. 9.12. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов. 10. Оформление прав победителя торгов 10.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги и организатор торгов на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться: - сведения об объекте и предмете торгов; - сведения о победителе торгов; - обязанности сторон по заключению договора аренды; - обязанности победителя торгов по государственной регистрации права аренды. Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора. Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией. 10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформлении протокола о результатах торгов. 10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды. 10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов, утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в федеральный бюджет. 10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. 10.6. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников конкурса (если число оставшихся участников не менее двух), либо принять решение о проведении новых торгов. 10.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. 11. Недействительность результатов торгов 11.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 11.2. Признание результатов торгов недействительными влечет ответственность договора аренды, заключенного с победителем торгов. |