ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Распоряжение. Министерство государственного имущества РФ. 28.07.98 774-Р

   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
         ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В
                      ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

              МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РФ

                           28 июля 1998 г.
                               N 774-р

                              (ФР 98-29)


     В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской
Федерации от  30.06.98  N  685  "О  мерах по обеспечению поступления в
федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества":
     утвердить "Положение  о  проведении  торгов  на  право заключения
договора аренды  объектов  недвижимости,  находящихся  в   федеральной
собственности".

Министр государственного
имущества Российской Федерации                         Ф.Р. Газизуллин
28 июля 1998 г.
N 774-р

Зарегистрировано в Минюсте РФ
29 июля 1998 г.
N 1576


                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                            распоряжением Министерства
                                            государственного имущества
                                                  Российской Федерации
                                                  от 28 июля 1998 года
                                                               N 774-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ

   о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов
        недвижимости, находящихся в федеральной собственности

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии  со  статьями
447 -  449  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  и определяет
порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов
недвижимости (зданий,   строений,  сооружений  и  нежилых  помещений),
находящихся в федеральной собственности,  а также права и  обязанности
лиц, участвующих в организации и проведении торгов.

          2. Орган по управлению государственным имуществом

     2.1. Орган  по управлению государственным имуществом осуществляет
следующие функции:
     - принимает решение о проведении торгов;
     - определяет дату и место их проведения,  условия торгов, а также
критерий выбора   победителя  торгов  в  соответствии  с  утвержденной
методикой;
     - определяет  начальную  цену  предмета  торгов (начальный размер
годовой арендной платы);
     - утверждает конкурсную документацию;
     - формирует конкурсную комиссию;
     - при   выполнении   функций   организатора  торгов  иным  лицом,
определяет организатора торгов;
     - утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
     - обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.

                        3. Организатор торгов

     3.1. В качестве организатора  торгов  может  выступать  орган  по
управлению государственным  имуществом,  владелец  имущества  на праве
хозяйственного ведения   или   оперативного   управления,   а    также
специализированная организация.
     3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
     - подготавливает  конкурсную  документацию  и  другие необходимые
документы для объявлении торгов;
     - осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
     - проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и
объемом торгов;
     - производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
     - обеспечивает  деятельность  конкурсной  комиссии  и привлечение
специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой
документации, проведению  работ по сбору и анализу заявок,  а также по
проведению торгов;
     - принимает на специальный счет задатки;
     - по окончании конкурса возвращает участникам задатки в  случаях,
предусмотренных п.п. 7 (абзац 3), 9.8 (абзац 1) настоящего Положения;
     -перечисляет в  федеральный  бюджет  задатки,   не   возвращенные
участникам в   соответствии  с  п.п.  9.4.,  10#3  и  10.4  настоящего
Положения;
     - оформляет протокол о результатах торгов.
     3.3. В   случае   выполнения    функций    организатора    торгов
специализированной организацией,   взаимоотношения  между  органом  по
управлению государственным   имуществом,    владельцем    объекта    и
организатором торгов определяются договором между ними.

                        4. Конкурсная комиссия

     4.1. Конкурсная  комиссия формируется из представителей органа по
управлению государственным   имуществом   и   иных    заинтересованных
организаций.
     В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту
в состав  комиссии  по  желанию владельца объекта может включаться его
представитель.
     Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией
могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
     4.2. Конкурсная    комиссия    самостоятельно   разрабатывает   и
утверждает свой регламент.
     4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на
них присутствует не мене 2/3 членов конкурсной комиссии.
     4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством
голосов членов комиссии,  а при равенстве голосов - голос председателя
конкурсной комиссии является решающим.
     4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
     - утверждает текст извещения о проведении торгов;
     - оформляет протокол об окончании приема о регистрации заявок;
     - оформляет  протокол  заседания конкурсной комиссии,  содержащей
заключение, определяющие победителя торгов или иное решение по  итогам
торгов.

                         5. Объявление торгов

     5.1. Извещение  о  проведении  торгов  должно быть опубликовано в
средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за  30
дней до их проведения.
     5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
     - наименование организатора торгов;
     - информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
     - наименование объекта и предмета торгов;
     - краткую характеристику объекта торгов;
     - начальную   цену  предмета  торгов  (начальный  размер  годовой
арендной платы);
     - размер, сроки и порядок внесения задатка;
     - сведения о порядке оформления участия в торгах;
     - перечень документов, необходимых для участия в торгах;
     - условия и сроки заключения договора аренды;
     - адрес,  сроки  и  условия  получения  конкурсной документации и
ознакомления с объектом торгов;
     - сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
     - дату и время начала и окончания приема заявок,

                     6. Конкурсная документация.


     6.1. Конкретный  порядок,  состав и условия подготовки конкурсной
документации определяет   орган    по    управления    государственным
имуществом, либо, по его поручению, организатор торгов.
     6.2. Конкурсная  документация.  представляется  в  комплекте   по
письменному запросу лица,  заявившего о намерении участвовать в торгах
(далее - претендент), в порядке, определяемом организатором торгов.
     6.3. Конкурсная   документация.состоит   из   следующих  основных
разделов:
     - сведения об объекте и предмете торгов;
     - требования по содержанию заявки и представленных вместе  с  ней
документов;
     - условия и порядок проведения торгов;
     - критерии выбора победителя торгов;
     - проект договора аренды;
     - форма заявки на участие в торгах.

                      7. Претендент имеет право:

     - получать  от  конкурсной  комиссии  информацию  по  условиям  и
порядку проведения торгов;
     - производить осмотр объекта торгов;
     - отозвать свою заявку до даты проведения торгов.  В этом  случае
задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
     7.3. Для участия в торгах претендент должен представить следующие
документы:
     - заявку на участие в торгах,  содержащую согласие претендента  и
его обязательства по выполнению условий торгов;
     - заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
     - копию   платежного   поручения,   подтверждающего  перечисление
задатка;
     - свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
     - иные документы в  соответствии  с  требованиями,  указанными  в
информационном сообщении.
                              8. Заявка
     8.1. Заявка  должна быть подготовлена и представлена в конкурсную
комиссию в соответствии с требованиями и  условиями,  определенными  в
конкурсной документации.  Заявки  принимаются в двойных конвертах.  Во
внешнем конверте должны содержаться:
     - собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в
торгах и его обязательства по выполнению условий торгов  и  заключению
договора;
     - заверенные  копии  учредительных  документов  (для  юридических
лиц);
     - копия  платежного   документа,   подтверждающего   перечисление
задатка;
     - иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
     Во внутреннем  конверте должны содержаться собственно предложения
претендента. Внутренний конверт на момент подачи  заявки  должен  быть
закрыт и опечатан претендентом.
     8.2. При  приеме  заявки  организатор  торгов  проверяет  наличие
необходимых документов,  за  исключением  содержащихся  во  внутреннем
конверте. В  случае,  если  документы,  указанные  в  пункте  8.1,  не
удовлетворяют требованиям,  содержащимся в конкурсной документации,  а
также, если   документы,   представленные    претендентом    конкурса,
неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот
же день  письменно  уведомляет  претендента  об  отказе  в  приеме   и
регистрации с указанием причины отказа.
     8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно
после ее  представления  и приема с указанием даты и часа приема.  При
этом внутренний конверт не распечатывается.
     8.4. Претенденту,   представившему   заявку,  выдается  расписка,
подтверждающая прием и регистрацию  его  заявки  с  указанием  даты  и
времени приема.

                         9. Процедура торгов

     9.1. В  день  окончания  приема  и  регистрации заявок конкурсная
комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
     Протокол об окончании приема заявок должен содержать сведения:
     - сведения о предмете и объекте торгов;
     - перечень зарегистрированных заявок;
     - перечень заявок,  допущенных к оценке  и  решение  о  признании
претендентов, предоставивших эти заявки, участниками торгов;
     - перечень отозванных заявок;
     - перечень   заявок,   не   допущенных   к   оценке   в  связи  с
непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
     Обязательным приложением  к  протоколу  является выписка со счета
организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный
счет организатора торгов.
     9.2. В   день   проведения   торгов,   указанный   в   конкурсной
документации и  извещении  о проведении торгов на заседании конкурсная
комиссия вскрывает  конверты  с  предложениями  участников  торгов   и
оглашает предложения  участников  торгов.  Перед  вскрытием  конвертов
комиссия проверяет  их  целостность,  что  фиксируется   в   протоколе
заседания конкурсной комиссии.
     9.3. Вскрытие  конвертов  и  оглашение  предложений  производится
конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии
конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники
торгов или их представители.
     9.4. Конкурсная комиссия  проверяет  соответствие  представленных
предложений требованиям,  содержащимся  в  конкурсной документации.  В
случае, если представленные предложения не соответствуют  требованиям,
содержащимся в   конкурсной  документации,  указанные  предложения  не
подлежат дальнейшему рассмотрению,  и  лицо,  подавшее  такую  заявку,
подавшее такую   заявку,  утрачивает  статус  участников  торгов,  что
фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.  Задаток в этом
случае подлежит перечислению в федеральный бюджет.
     9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений  конкурсная
комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
     Участники торгов и их представители не имеют право присутствовать
при обсуждении и оценке предложений.
     9.6. Победителем торгов признается участник  торгов,  предложения
которого, по  мнению  конкурсной комиссии,  отвечают всем требованиям,
содержащимся в конкурсной документации,  и являются  лучшими  в  части
максимализации размера  годовой арендной платы за пользование объектом
торгов и выполнения других условий торгов.
     В случае,  когда  двумя или более участниками торгов представлены
идентичные предложения,  признанные  наилучшими,  победителем   торгов
признается участник,    чья    заявка   принята   и   зарегистрирована
организатором торгов ранее других.
     9.7. Конкурсная комиссия письменно извещает о результатах торгов.
     9.8. Если   на   момент    окончания    срока    приема    заявок
зарегистрировано не более одной заявки конкурсная комиссия вправе:
     - объявить торги несостоявшимися;
     - принять  решение  о продлении срока приема заявок и переносе на
тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
     При этом  организатор  торгов,  на  основании  решения конкурсной
комиссии, публикует   соответствующее   информационное   сообщение   с
указанием новой даты проведения торгов.
     9.9. В  случае,  если  предложения  всех  участников  торгов   не
соответствуют условиям   торгов,  торги  считаются  состоявшимися,  но
имеющими отрицательный   результат.   В   этом   случае   могут   быть
пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
     9.10. В случаях,  указанных в пунктах 9.8,  9.9 задатки  подлежат
возврату участникам  торгов  в  десятидневный  срок  с даты объявления
торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
     9.11. Участникам   торгов,   не   ставшим   победителями  торгов,
внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты  проведения
торгов.
     9.12. Заключение  конкурсной  комиссии,  определяющее  победителя
торгов или  иное  решение  по  итогам торгов,  оформляется протоколом,
подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.

                10. Оформление прав победителя торгов

     10.1. После определения победителя торгов лицо,  выигравшее торги
и организатор  торгов  на  основании  заключения  конкурсной  комиссии
подписывают протокол  о  результатах  торгов.   В   протоколе   должны
содержаться:
     - сведения об объекте и предмете торгов;
     - сведения о победителе торгов;
     - обязанности сторон по заключению договора аренды;
     - обязанности  победителя  торгов  по государственной регистрации
права аренды.
     Протокол о  результатах  торгов  оформляется  в  день  проведения
торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
     Победитель торгов  обязан  заключить  договор аренды на условиях,
установленных поданной  им  заявкой,  составленной  в  соответствии  с
конкурсной документацией.
     10.2. Договор аренды должен быть подписан  сторонами  не  позднее
двадцати  дней или иного указанного в извещении срока после оформлении
протокола о результатах торгов.
     10.3. Победителю  торгов сумма внесенного задатка засчитывается в
счет арендной платы по заключенному договору аренды.
     10.4. Победитель  торгов  при уклонении от подписания протокола о
результатах торгов,  утрачивает  внесенный  задаток.  Указанная  сумма
подлежит перечислению в федеральный бюджет.
     10.5. Организатор торгов,  уклонившийся от подписания протокола о
результатах торгов,  обязан  возвратить  победителю  задаток в двойном
размере, а также возместить убытки,  причиненные участием в торгах,  в
части, превышающей сумму задатка.
     10.6. В случае,  если победитель торгов уклонился  от  подписания
протокола о   результатах   торгов  или  договора  аренды,  конкурсная
комиссия вправе определить победителя из числа  оставшихся  участников
конкурса (если  число  оставшихся  участников  не  менее  двух),  либо
принять решение о проведении новых торгов.
     10.7. В  случае  уклонения одной из сторон от заключения договора
другая сторона вправе обратиться в суд  с  требованиями  о  понуждении
заключить договор,   а   также   о   возмещении  убытков,  причиненных
уклонением от его заключения.

              11. Недействительность результатов торгов

     11.1. Споры  о  признании  результатов  торгов  недействительными
рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
     11.2. Признание   результатов   торгов  недействительными  влечет
ответственность договора аренды, заключенного с победителем торгов.