ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО НДС УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ СХЕМ И СОГЛАСОВАНИЮ УСЛОВИЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, РОССИЙСКОЙ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.11.11 03-07-08/333

            ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ОБЪЕКТОМ
          НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО НДС УСЛУГ ПО РАЗРАБОТКЕ СХЕМ И
          СОГЛАСОВАНИЮ УСЛОВИЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ
         ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
          НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, РОССИЙСКОЙ
                             ОРГАНИЗАЦИИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          25 ноября 2011 г. 
                            N 03-07-08/333
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг
по   разработке   схем   и   согласованию   условий   реструктуризации
кредиторской   задолженности,   оказываемых  иностранной  организацией
российской организации, и сообщает.
     Согласно  п.  1  ст.  146 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на добавленную
стоимость  признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на
территории Российской Федерации.
     В  целях  применения  налога  на  добавленную  стоимость  порядок
определения  места реализации работ (услуг) установлен нормами ст. 148
Кодекса.  Так,  на основании норм данной статьи место реализации услуг
по   разработке   схем   и   согласованию   условий   реструктуризации
кредиторской   задолженности   определяется   по  месту  осуществления
деятельности  организации,  оказывающей  такие  услуги.  При этом п. 2
указанной  ст.  148  Кодекса  установлено,  что  местом  осуществления
деятельности  организации признается территория Российской Федерации в
случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации
на основе государственной регистрации.
     Таким образом, местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых
российской организации иностранной организацией, не зарегистрированной
на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не
признается  и,  соответственно,  такие услуги объектом налогообложения
налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.
     Одновременно  сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых
норм  или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не
является  нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина
России  от  07.08.2007  N  03-02-07/2-138  направляемое  письмо  имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства о налогах и
сборах  в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
25 ноября 2011 г. 
N 03-07-08/333