ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ "НАЛОГОВЫХ КАНИКУЛ" ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.11.11 03-05-06-04/324

         ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ "НАЛОГОВЫХ
               КАНИКУЛ" ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
         НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И НАЛОГА НА
                       ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          24 ноября 2011 г. 
                          N 03-05-06-04/324
     
                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  обращение  и  сообщается, что предложения об установлении
"налоговых каникул" для физических лиц, являющихся налогоплательщиками
транспортного  налога  и  налога на имущество физических лиц, не могут
быть поддержаны по следующим основаниям.
     Законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и сборах не
предусматривается институт "налоговых каникул".
     В  соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый
обязан   платить   законно   установленные   налоги  и  сборы.  Данная
конституционная  обязанность  имеет особый, а именно публично-правовой
характер, что обусловлено самой природой государства и государственной
власти.
     Налоги  являются  необходимым условием существования государства,
поэтому  обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции
Российской  Федерации,  распространяется  на всех налогоплательщиков в
качестве безусловного требования государства.
     Как   отмечает   Конституционный   Суд   Российской  Федерации  в
Постановлении   от  17.12.1996  N  20-П,  налогоплательщик  не  вправе
распоряжаться  по  своему  усмотрению  той  частью  своего  имущества,
которая  в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и
обязан  регулярно  перечислять эту сумму в пользу государства, так как
иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц,
а также государства.
     В  развитие  конституционной  нормы  в  ст.  3 Налогового кодекса
Российской  Федерации предусмотрены основные принципы законодательства
о налогах и сборах, а именно всеобщности и равенства налогообложения.
     Учитывая   фактическую  способность  налогоплательщика  к  уплате
налога,   а   также   иные   критерии,   в   качестве   исключений  из
общеустановленных  принципов  всеобщности  и равенства налогообложения
законодательством о налогах и сборах могут предусматриваться налоговые
льготы, носящие адресный характер.
     При   этом   полномочиями  по  установлению  налоговых  льгот  по
транспортному   налогу  и  налогу  на  имущество  физических  лиц  для
отдельных  категорий налогоплательщиков на основании ст. 12 Налогового
кодекса  Российской  Федерации обладают соответственно законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и представительные органы муниципальных образований.
     Учитывая   изложенное,   физические   лица,  как  самостоятельная
категория   налогоплательщиков,   могут  быть  освобождены  от  уплаты
транспортного   налога   и  налога  на  имущество  физических  лиц  на
территории     соответствующего    субъекта    Российской    Федерации
(муниципального  образования)  и,  следовательно, внесения изменений в
законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не требуется.
                                                                      
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 ноября 2011 г. 
N 03-05-06-04/324