19.07.2011 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ТРЕБОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ НДС ПО НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЗА II КВАРТАЛ 2011 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИЛА В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, УКАЗАННЫЕ В ТРЕБОВАНИИ. ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО НАЛОГОВЫЙ ОРГАН В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРОВОДИТЬ ДОПРОС СВИДЕТЕЛЯ БЕЗ ДОЛЖНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ДОПРОСА СВИДЕТЕЛЯ, ВРЕМЕНИ И ЦЕЛИ ЕГО ВЫЗОВА В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН? ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПОЛНОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, УЧИТЫВАЯ, ЧТО ТРЕБОВАНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ БЫЛО ВЫСТАВЛЕНО В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ, А НЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 30 ноября 2011 г. N 03-02-07/1-411 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и по вопросам о порядке проведения налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки допроса свидетеля, осмотра территории, помещений проверяемого налогоплательщика, инвентаризации его имущества сообщается следующее. Согласно п. 1 ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах и в порядке, которые предусмотрены Кодексом. При проведении камеральной налоговой проверки должностное лицо налогового органа вправе истребовать пояснения и документы, а также получать сведения, о которых указано в ст. 88 Кодекса. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 Кодекса или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом (п. 7 ст. 88 Кодекса). В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 91, п. 1 ст. 92 Кодекса и п. 1.1 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденного Приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39, должностные лица налоговых органов вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества в порядке, предусмотренном ст. 92 Кодекса, только в рамках выездной налоговой проверки. На основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика и предъявлении служебных удостоверений должностными лицами налоговых органов, непосредственно проводящими выездную налоговую проверку, осуществляется их доступ на территорию или в помещение проверяемого налогоплательщика. Вне рамок выездной налоговой проверки допускается осмотр документов и предметов, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра (п. 2 ст. 92 Кодекса). Кодекс не ограничивает право налогового органа проводить допросы свидетелей в рамках камеральной налоговой проверки. Согласно п. 1 ст. 90 Кодекса в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В. РАЗГУЛИН 30 ноября 2011 г. N 03-02-07/1-411 |