ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННЫХ НОРМ И ПРАВИЛ НА УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ" (ВНИП 01-2000). Распоряжение. Правительство Москвы. 10.04.00 265-РЗП

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННЫХ НОРМ И ПРАВИЛ НА УСТРОЙСТВО
          ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ" (ВНИП 01-2000)

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          10 апреля 2000 г.
                              N 265-РЗП

                                (ПРМ)


     В целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов,
упорядочения размещения искусственных дорожных  неровностей  (ИДН)  на
дорожной сети Москвы:
     1. Утвердить   "Временные   нормы   и   правила   на   устройство
искусственных дорожных неровностей" (ВНиП 01-2000) (приложение).
     2. ГУП "Доринвест",  префектам административных округов совместно
с  УГИБДД  ГУВД  г.Москвы разработать программы размещения ИДН на 2000
год в соответствии с ВНиП 01-2000.
     3. Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы,  Управлению  транспорта  и  связи  Правительства
Москвы установить контроль за выполнением программ по размещению ИДН.
     4. Объединению  административно-технических  инспекций   выдавать
ордера на устройство ИДН по решению городской комиссии по упорядочению
размещения искусственных дорожных неровностей  при  наличии  проектов,
разработанных в соответствии с ВНиП 01-2000.
     5. Установить,  что оплата работ по устройству ИДН производится в
пределах  и  за счет средств,  выделенных по статье городского бюджета
"Капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства".
     6. Контроль  за  выполнением  настоящего распоряжения оставляю за
собой.

Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
                                                        Б.В.Никольский
  
                                                            Приложение
                                    к распоряжению первого заместителя
                                         Премьера Правительства Москвы
                                        от 10 апреля 2000 г. N 265-РЗП


                      ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
           на устройство искусственных дорожных неровностей
                            (ВНиП 01-2000)

          Общие технические требования. Правила применения.

     1. Общие положения.

     Настоящие Временные  нормы  и правила на устройство искусственных
дорожных  неровностей  (ВНиП  01-2000)  (далее  -  Временные  нормы  и
правила) вводятся в действие до утверждения Государственного стандарта
Российской  Федерации  "Технические  средства  организации   дорожного
движения.  Искусственные  неровности.  Общие  технические  требования.
Правила применения".
     Временные нормы   и   правила   устанавливают  общие  технические
требования  к  искусственным  дорожным  неровностям,  устраиваемым  на
проезжей  части улично-дорожной сети города в сочетании с техническими
средствами регулирования дорожным движением для  ограничения  скорости
движения транспортных средств и повышения безопасности движения.
     Искусственные дорожные  неровности  (ИДН)  сооружают  по  решению
Городской   комиссии  по  упорядочению  размещения  ИДН  на  основании
распоряжения Мэра Москвы от  27.01.2000  №  103-РМ  в  соответствии  с
требованиями   настоящих   Временных   норм   и  правил  по  проектам,
утвержденным в установленном порядке.
     Нарушения должностными  или юридическими лицами,  осуществляющими
работы по установке и эксплуатации ИДН,  положений  Временных  норм  и
правил (ВНиП 01-2000) влечет за собой по действующему законодательству
административную ответственность.

     2. Термины, определения и нормативные ссылки.

     2.1. Во Временных нормах  и  правилах  (ВНиП  01-2000)  применены
следующие термины с соответствующими определениями:
     - искусственная  дорожная   неровность   (ИДН)   -   искусственно
созданное   возвышение   в  виде  полосы  на  проезжей  части  дороги,
предназначенное для снижения скорости движения транспортного  средства
(ТС);
     - максимально допустимая скорость движения -  скорость  движения,
предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 -
"Ограничение скорости",  3.32  -  "Зона  с  ограничением  максимальной
скорости".
     2.2. Использованы ссылки на следующие стандарты:
     - ГОСТ Р 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;
     - ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная;
     - ГОСТ  Р  23457-86  Технические  средства  организации дорожного
движения. Правила применения;
     - ГОСТ  Р  50970-96  Технические  средства  организации дорожного
движения.  Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования.
Правила применения;
     - СНиП  2.07.01-89  Градостроительство.  Планировка  и  застройка
городских и сельских поселений;
     - ГОСТ 9128-97 Смеси  асфальтобетонные  дорожные,  аэродромные  и
асфальтобетон. Технические условия;
     - МГСН 1.01-98 Временные нормы и правила планировки  и  застройки
г.Москвы.

     3. Правила применения.

     3.1. Искусственные   дорожные  неровности  следует  применять  на
участках   улиц,   расположенных   перед   детскими    и    юношескими
учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.
     3.2. Допускается устройство ИДН:
     - на улицах районного и  местного  значения,  боковых  и  местных
проездах магистралей;
     - в жилых кварталах,  обозначенных  дорожными  знаками  5.38-5.39
"Жилая зона", "Конец жилой зоны";
     - перед  воротами  гаражей,   внеуличных   стояночных   площадок,
выездами   с  территорий  автозаправочных  комплексов,  на  дорогах  и
проездах парковых зон.
     3.3. Не допускается устройство ИДН:
     - на участках дорог, указанных в пп. 3.1 и 3.2 при наличии на них
движения троллейбусов;
     - на  участках  улиц,  имеющих  продольный  уклон  более 50%,  на
остановочных площадках общественного  транспорта  или  около  них,  на
мостах,  путепроводах,  эстакадах,  в транспортных тоннелях и проездах
под путепроводами;
     - на внутридворовых территориях.
     3.4. Сооружаемая   искусственная   дорожная   неровность   должна
располагаться перпендикулярно оси  проезжей  части  дороги,  исключать
возможность ее объезда и обеспечивать поверхностный водоотвод.
     3.5. ИДН  рекомендуется  располагать  в  местах  с   максимальной
освещенностью (вблизи мачт освещения).
     3.6. ИДН следует располагать на расстоянии  не  менее  30  метров
перед  нерегулируемыми  пешеходными переходами и на расстоянии 60-1000
метров друг от друга по ходу движения.
     3.7. При   необходимости   принудительного  ограничения  скорости
движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается
устраивать  на  проезжей  части  несколько  искусственных неровностей,
размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых  наземных
пешеходных  переходов  и  изменяя расстояние между осями неровностей в
пределах от 60 до 100 метров  в  зависимости  от  дорожных  условий  и
максимально допустимой скорости.
     3.8. Перед  искусственными  дорожными  неровностями  на  дорогах,
улицах  и  проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24
"Ограничение  максимальной  скорости",  величина  которой  принимается
равной   максимально   допустимой   скорости   проезда   через  данную
неровность.
     3.9. После окончания участка дороги с несколькими последовательно
расположенными  неровностями   или   единичной   неровностью   следует
устанавливать  дорожные  знаки  3.25  "Конец  ограничения максимальной
скорости".
     3.10. Если   средняя   скорость   движения   одиночных   легковых
автомобилей на участке дороги,  на котором  предполагается  установить
искусственную  неровность,  превышает на 30 км/час и более максимально
допустимую  скорость  движения,  для  которой  назначены  параметры  и
размеры   искусственной   неровности,  следует  применять  ступенчатое
регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости
с шагом не более 20 км/час путем установки дорожных знаков.

     4. Технические требования.

     4.1. Требования к конструкции:
     Конструкция ИДН должная обеспечивать:
     - замедление  движения  транспортных  средств  до   установленной
скорости движения;
     - стабильное сохранение формы искусственной  неровности  на  весь
период эксплуатации;
     - надлежащий водоотвод с проезжей части;
     - удобство содержания дороги;
     - размеры  элементов  ИДН  должны   соответствовать   максимально
допустимой   скорости  движения,  установленной  на  участках  улиц  и
проездов.
     4.2. Требования к материалам:
     - для сооружения  искусственных  дорожных  неровностей  применяют
следующие   материалы:   высокопрочные   резино-полимерные  материалы;
мелкозернистый и песчаный асфальтобетон (ГОСТ 9128-97), который должен
обеспечивать  коэффициент сцепления поверхности искусственной дорожной
неровности  не  ниже,  чем  у  покрытия  проезжей  части,  на  которой
сооружается ИДН;
     - материалы,  применяемые для сооружения  искусственных  дорожных
неровностей  должны  обладать  водостойкостью,  а  также  стойкостью к
воздействию  химических  веществ,  применяемых  для  борьбы  с  зимней
скользкостью на дорогах.
     4.3. Требования к разметке:
     4.3.1. ИДН  в  течение  всего периода эксплуатации в обязательном
порядке должны иметь разметку, видимую как днем, так и ночью.
     4.3.2. Разметку  ИДН  можно производить краской,  термопластиком,
холодным  пластиком,  полимерными  лентами.   Допускается   применение
катафотов.
     4.3.3. На поверхности ИДН из асфальтобетона должна быть  нанесена
линия   разметки   1.25   "Обозначение  искусственных  неровностей"  в
соответствии с ГОСТом Р 51256-99.
     4.3.4. ИДН,  выполненные  из  готовых  секционных  элементов  (из
полимерно-резиновых или других материалов) должны  иметь  чередующуюся
черно-желтую (черно-белую) окраску.
     4.3.5. Непосредственно перед ИДН с каждой стороны  на  расстоянии
не  менее  0.2  м  от  кромки  ИДН  наносится  линия 1.25 "Обозначение
искусственных неровностей".

     5. Основные параметры и размеры.

     5.1. По типу поперечного профиля ИДН подразделяются на два  вида:
циркулярные и трапециевидные полосы.
     5.2. Размеры элементов ИДН принимаются по  разделу  I  таблицы  в
зависимости от максимально допустимой скорости.
     5.3. На улицах с наличием  движения  общественного  пассажирского
транспорта размеры ИДН принимаются по разделу II таблицы в зависимости
от максимально допустимой скорости движения.

                                                        Таблица
_________________________________________________________________________________________________
         | Максимально|   Размеры элементов искусственных неровностей
         | допустимая |__________________________________________________________________________
         | скорость   | циркулярного профиля            |  трапециевидного профиля
         | движения   |_________________________________|________________________________________
         |            | длина  |наибольшая| радиус      |     длина,м               |  высота
         |            | хорды  |высота    |криволинейной|___________________________|  (H),м
         |            | (L),м  |(H),      | поверхности | горизонтальной| наклонного|
         |            |        | м        | (R),м       | площадки      | участка   |
         |            |        |          |             | (Lr),м        | (Lh),м    |
_________|____________|________|__________|_____________|_______________|___________|____________
Раздел I |До 10       |0,4-0,5 |0,07      |0,3-0,5      |0,1-0,2        |0,2-0,25   |0,07-0,075
         |____________|________|__________|_____________|_______________|___________|____________
         |   20       |0,4-0,5 |0,05      |0,4-0,65     |2,0-2,5        |1,0-1,15   |   0,1
         |            |________|__________|_____________|_______________|___________|____________
         |            |0,9-0,12|0,07      |1,5-2,6      |               |           |
         |            |________|__________|_____________|_______________|___________|____________
         |            |3,0-3,5 |0,1       | 11-15       |               |           |
         |____________|________|__________|_____________|_______________|___________|____________
         |   30       |0,9-1,2 |0,05      |2,0-3,6      |3,0-5,0        |1,0-1,15   |   0,1
         |            |________|__________|_____________|_______________|___________|____________
         |            |4,0-4,5 |0,1       | 20-25       |               |           |
_________|____________|________|__________|_____________|_______________|___________|____________
Раздел II|   20       |5,0-5,5 |0,1       | 31-38       |2,0-2,5        |1,5-2,0    |   0,1
         |____________|________|__________|_____________|_______________|___________|____________
         |   30       |0,9-1,2 |0,05      |2,0-3,6      |3,0-5,0        |2,0-2,5    |   0,1
         |            |________|__________|_____________|_______________|___________|____________
         |            |8,0-8,5 |0,1       | 80-90       |               |           |
_________|____________|________|__________|_____________|_______________|___________|____________


     6. Условия эксплуатации.

     6.1. Уборка  проезжей  части  с установленными ИДН производится в
соответствии   с   Правилами   санитарного   содержания    территорий,
организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве.
     В зимний период дополнительно производится ручная зачистка в зоне
одного метра по обе стороны от ИДН.
     6.2. Ремонт  или  замена  поврежденных  конструкций  производится
балансодержателем дороги в течение 3 суток.