ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 13.04.00 391-РМ

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
                  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          13 апреля 2000 г.
                               N 391-РМ

                                (ПРМ)


     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N
52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить  Положение  о  Комитете  социальной защиты населения
Москвы (приложение).
     2. Признать  утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 8 января
1997 г. N 17-РМ "Об утверждении Положения о Комитете социальной защиты
населения Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.


Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков


                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 13 апреля 2000 г. N 391-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о Комитете социальной защиты населения Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет социальной защиты населения Москвы (далее - Комитет)
является органом исполнительной власти, подведомственным Правительству
Москвы,  обеспечивающим  реализацию  политики  Российской  Федерации и
города  Москвы  в  области  социальной  защиты  престарелых   граждан,
инвалидов,   семей   с   несовершеннолетними   детьми,  а  также  иных
нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
     1.2. Комитет  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами,   иными   федеральными
нормативными правовыми актами,  Уставом города Москвы, законами города
Москвы,  иными нормативными правовыми актами города Москвы,  настоящим
Положением.
     1.3. Комитет,  окружные и районные управления социальной  защиты,
пансионаты   для   ветеранов   войны   и  труда,  психоневрологические
интернаты,  детские  дома-интернаты  для   умственно-отсталых   детей,
Реабилитационный  центр  для инвалидов,  Геронтопсихиатрический центр,
центры социального обслуживания,  учреждения социальной помощи для лиц
без определенного места жительства и занятий,  санаторий для инвалидов
войны,  учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы
и       Государственной       службы      реабилитации      инвалидов,
Опытно-экспериментальный центр по обработке информации по начислению и
выплате   пенсий  и  пособий,  Государственное  унитарное  предприятие
"Московская социальная гарантия", Московский центр технических средств
реабилитации, центры помощи семье и детям, социальные приюты для детей
и другие государственные  учреждения,  осуществляющие  деятельность  в
области  социальной защиты населения,  образуют единую государственную
систему социальной защиты населения Москвы.

     1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с
федеральными  органами  исполнительной  власти,  Московской  городской
Думой,  органами  исполнительной  власти  города  Москвы,   отделением
Пенсионного    фонда    Российской   Федерации   по   городу   Москве,
государственными    внебюджетными    фондами,    органами     местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.


                  2. Основные задачи и функции Комитета

     2.1. Основными задачами Комитета являются:

     - осуществление государственной  политики  в  области  социальной
защиты  престарелых  граждан,  инвалидов,  семей с несовершеннолетними
детьми,   а   также   нуждающихся   в   социальной   поддержке    иных
нетрудоспособных  групп  населения,  проживающих  на территории города
Москвы;
     - разработка   проектов   комплексных   и   целевых  программ  по
социальной  поддержке  вышеуказанных  категорий  населения,  а   также
проведение организационных мероприятий по их реализации;
     - участие в  разработке  нормативных  правовых  актов  города  по
вопросам социальной защиты населения;
     - организация  работы  органов  и  учреждений  социальной  защиты
населения  по  назначению,  перерасчету  и  выплате  пенсий,  пособий,
компенсаций, установленных федеральными и городскими правовыми актами,
других   социальных   выплат,   социальному   и   материально-бытовому
обслуживанию нетрудоспособных граждан,  медико-социальной экспертизе и
реабилитации инвалидов и контролю за их деятельностью;
     - анализ  состояния  социальной   защиты   населения   города   и
прогнозирование путей ее развития;
     - организация  социального  обслуживания   престарелых   граждан,
инвалидов,  семей с несовершеннолетними детьми,  а также нуждающихся в
социальной   поддержке   иных   нетрудоспособных   групп    населения,
проживающих на территории города Москвы;
     - развитие сети органов и  учреждений  социальной  защиты,  новых
форм  и  видов  социального  обслуживания граждан,  а также содействие
созданию и развитию негосударственных служб, осуществляющих социальное
обслуживание нетрудоспособных граждан;
     - организация  работ  по  внедрению  современных   информационных
технологий  и  автоматизированных систем в Комитете и подведомственных
организациях,  включая  эксплуатацию  общегородского  интегрированного
банка данных обслуживаемых лиц и банка данных инвалидов;
     - осуществление межотраслевой координации  в  области  социальной
защиты населения;
     - обеспечение контроля за правильным и единообразным  применением
подведомственными    организациями    законодательства   по   вопросам
социальной защиты  населения,  оказание  им  правовой  и  методической
помощи.
     2.2. Комитет в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     - разрабатывает   мероприятия   по   реализации   государственной
политики в области социальной защиты населения,  в том числе целевые и
комплексные городские программы;
     - разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов
города Москвы,  регулирующих отношения  в  области  социальной  защиты
населения,  вносит  их на рассмотрение соответствующих государственных
органов и должностных лиц,  дает заключения  по  проектам  нормативных
актов  в  области социальной защиты населения,  подготовленных другими
органами исполнительной власти города;
     - осуществляет  организационно-методическое  руководство  работой
окружных и районных управлений  социальной  защиты  населения,  других
подведомственных  учреждений по выполнению ими в тесном взаимодействии
с территориальными органами исполнительной власти возложенных задач по
социальной защите населения;
     - организует   работу   по   назначению,    пересчету,    выплате
государственных  пенсий,  пособий,  компенсаций  и  других  социальных
выплат;
     - организует     работу    по    социальному    обслуживанию    и
материально-бытовому  устройству  инвалидов  и  престарелых   граждан,
предоставлению   установленных   льгот   и   преимуществ  определенным
категориям населения;
     - организует  работу  по  медико-социальной  экспертизе  граждан,
формирует  и  развивает   сеть   учреждений   Государственной   службы
медико-социальной    экспертизы,    контролирует    их   деятельность,
обоснованность принимаемых решений,  организует совместно  с  органами
здравоохранения  изучение уровня и причин инвалидности,  разрабатывает
предложения по профилактике инвалидности;
     - обеспечивает  координацию  деятельности  Государственной службы
реабилитации  инвалидов  Москвы,   развивает   сеть   подведомственных
Комитету учреждений этой службы, организует работу по профессиональной
и социальной реабилитации инвалидов;
     - обеспечивает      инвалидов     в     установленном     порядке
санаторно-курортным лечением,  техническими средствами реабилитации  и
протезно-ортопедическими изделиями;
     - участвует в разработке и осуществлении  мер  по  приспособлению
городской  среды  к  нуждам  инвалидов,  созданию  для них необходимых
жилищно-бытовых условий; обеспечивает координацию деятельности смежных
служб,  анализ  и  контроль  за выполнением мероприятий по обеспечению
беспрепятственного  передвижения  и   доступа   инвалидов   и   других
маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;
     - осуществляет  совместно   с   другими   смежными   ведомствами,
префектурами,  администрациями  районов  мероприятия,  направленные на
устранение  безнадзорности  детей,  социального  сиротства,   создание
условий   для   социальной   адаптации   и   интеграции   в   общество
детей-инвалидов,   детей-сирот,   выпускников    детских    домов    и
школ-интернатов;
     - организует   социально-бытовое,   медицинское   и    культурное
обслуживание  лиц,  проживающих  в стационарных учреждениях социальной
защиты;
     - организует  совместно  с  Главным  управлением  внутренних  дел
г.Москвы,  префектурами и администрациями районов работу по учету  лиц
без  определенного  места жительства и занятий,  а также их социальной
адаптации;
     - принимает  меры  совместно  с другими территориальными органами
исполнительной власти по созданию и развитию сети органов и учреждений
социальной  защиты  в  зависимости  от потребности в них населения,  а
также  содействует  созданию  и  развитию   негосударственных   служб,
осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения;
     - принимает участие в разработке проекта закона о бюджете  города
Москвы,  осуществляет  функции распорядителя бюджетных средств города,
предусмотренные   бюджетным   законодательством   и   ведомствен   ной
классификацией  расходов бюджета города Москвы,  осуществляет контроль
за  исполнением  бюджета  и   использованием   внебюджетных   средств,
содействует привлечению внебюджетных средств для реализации социальных
программ;
     - анализирует  балансы   и   отчеты   о   финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений и организаций;
     - формирует сводную финансовую,  бухгалтерскую,  статистическую и
другую  отчетность  и  представляет  ее  в  соответствующие  органы  в
установленные сроки по утвержденной форме;
     - организует    и   осуществляет   внутриведомственный   контроль
подведомственных учреждений и организаций социальной  защиты  по  всем
направлениям деятельности;
     - участвует  в  конкурсах  по  размещению  городского  заказа  на
поставку    товаров,   выполнение   работ   и   оказание   услуг   для
государственных нужд в сфере социальной защиты населения;
     - разрабатывает   с   учетом   мнения   территориальных   органов
исполнительной   власти   предложения   по   развитию   и   укреплению
материально-технической  базы  отрасли,  формирует  перечень  объектов
строительства и реконструкции для включения их в  социальный  заказ  и
инвестиционную программу города;
     - осуществляет  подготовку  предложений  по  подбору   и   отводу
земельных участков и контроль за их выделением,  организует разработку
в   установленном    порядке    проектно-сметной    документации    на
строительство,  реконструкцию и капитальный ремонт зданий,  сооружений
подведомственных  организаций,   а   также   вносит   предложения   по
финансированию инвестиционных программ и капитального ремонта;
     - осуществляет   контроль   за   ходом   проектно-изыскательских,
строительно-монтажных работ,  своевременным вводом объектов социальной
защиты в эксплуатацию  и  выполнением  ремонтных  работ,  а  также  за
рациональным использованием лимитов финансирования;
     - организует работу по  подготовке,  внедрению,  сопровождению  и
эксплуатации  современных информационных технологий в подведомственных
органах   и   учреждениях,   включая    эксплуатацию    общегородского
интегрированного   банка   данных   и   банка   данных  инвалидов,  по
формированию  и  поддержанию  единого  информационного   пространства.
Осуществляет   работу   по   обеспечению  подведомственных  органов  и
учреждений компьютерной техникой и ее техническому обслуживанию;
     - взаимодействует   с  территориальными  органами  исполнительной
власти по всем вопросам социальной защиты населения города,  а также с
общественными,    благотворительными,    коммерческими    и    другими
организациями и  фондами.  В  рамках  своей  компетенции  совместно  с
другими  заинтересованными органами исполнительной власти координирует
деятельность  этих  организаций,  направленную  на  социальную  защиту
малообеспеченных нетрудоспособных граждан;
     - определяет потребность органов и учреждений  социальной  защиты
населения  в специалистах высшей и средней квалификации,  осуществляет
контроль за работой по подбору и расстановке кадров в подведомственных
организациях,   организует   подготовку   и   повышение   квалификации
работников,  проводит  работу  по  реализации   социальных   гарантий,
установленных  для государственных служащих,  решает вопросы улучшения
условий труда и быта сотрудников;
     - разрабатывает   и  осуществляет  мероприятия,  направленные  на
обеспечение безопасных условий труда,  соблюдение  норм  и  правил  по
охране труда работников и технике безопасности;
     - осуществляет  в  пределах   своей   компетенции   контроль   за
соблюдением  законодательства  Российской  Федерации и города Москвы в
области социальной защиты населения;
     - участвует  в  разработке мобилизационных мероприятий в порядке,
установленном нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и
города Москвы;
     - осуществляет взаимодействие со средствами  массовой  информации
по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирует жителей города
Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета;
     - осуществляет    сотрудничество    с    федеральными    органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими,
некоммерческими организациями,  гражданами  по  вопросам  деятельности
Комитета;
     - осуществляет международное сотрудничество в области  социальной
защиты населения;
     - рассматривает в установленные сроки  предложения,  заявления  и
жалобы  граждан,  а  также  осуществляет  прием  граждан  по вопросам,
отнесенным к компетенции  Комитета.  Анализирует  причины,  вызывающие
обращения, и принимает соответствующие меры к их устранению;
     - осуществляет  другие  функции  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

                        3. Права Комитета

     Комитет имеет право:

     - определять  формы  и  методы  реализации политики Правительства
Москвы в области социальной защиты населения;
     - принимать меры по развитию системы социальной защиты, вносить в
Правительство Москвы предложения о введении новых форм обслуживания, о
развитии  сети  учреждений в зависимости от объемов,  видов социальной
помощи и численности обслуживаемого населения;
     - создавать   в   административных   округах   и   районах   свои
территориальные  службы,   структурные   подразделения,   осуществлять
руководство и контроль за их деятельностью;
     - обобщать  практику  применения  законодательства  по   вопросам
социальной   защиты,   издавать   и   направлять   в  подведомственные
организации инструктивно-методические письма по различным направлениям
деятельности;
     - в целях улучшения организации работы,  внедрения  прогрессивных
методов  обслуживания  населения  создавать при Комитете методические,
экспертные и иные советы,  рабочие группы, а также вносить предложения
в   Правительство   Москвы   об   образовании  в  необходимых  случаях
межведомственных комиссий;
     - привлекать   другие   органы  исполнительной  власти  города  к
разработке мер социальной защиты населения и координировать совместную
работу по реализации этих мер;
     - запрашивать от органов,  учреждений и организаций независимо от
форм   собственности   и   ведомственной   принадлежности  информацию,
необходимую для выполнения задач по социальной защите населения;
     - привлекать  специалистов  органов исполнительной власти города,
научно-исследовательских и  иных  организаций  для  решения  вопросов,
входящих в компетенцию Комитета;
     - представлять в установленном порядке интересы города  Москвы  в
судах,  иных органах государственной власти, организациях по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета;
     - в   соответствии   с   действующим  законодательством  владеть,
пользоваться и распоряжаться имуществом и средствами, закрепленными за
Комитетом на праве оперативного управления;
     - иметь иные права в соответствии с правовыми  актами  Российской
Федерации  и  города Москвы необходимые для решения задач и выполнения
функций Комитета.


       4. Организация деятельности и руководство Комитетом

     4.1. Руководство    Комитетом    осуществляется    на    принципе
единоначалия.
     Комитет возглавляет председатель,  назначаемый на должность Мэром
Москвы по представлению  первого  заместителя  Премьера  Правительства
Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы.
     Председатель несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
     4.2. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и
освобождаются   от   должности   Премьером   Правительства  Москвы  по
представлению председателя Комитета.
     4.3. Сотрудники   Комитета  являются  государственными  служащими
города   Москвы,   на   них   распространяется   законодательство    о
государственной службе и трудовое законодательство.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры   с   иными   работниками,  не  являющимися  государственными
служащими города Москвы.
     4.4. Председатель Комитета:

     - организует   работу   и   руководит   деятельностью   Комитета,
координирует и контролирует деятельность  подведомственных  органов  и
учреждений социальной защиты;
     - действует без доверенности от имени Комитета;

     - присутствует на заседаниях  Правительства  Москвы,  совещаниях,
проводимых Мэром и Премьером Правительства Москвы,  иными должностными
лицами  или  органами  исполнительной  власти  города,   по   вопросам
деятельности Комитета;
     - представляет   Комитет   в   федеральных   и    иных    органах
государственной    власти,    органах   местного   самоуправления,   в
международных, коммерческих и других организациях;
     - вносит   в   установленном   порядке  на  рассмотрение  органов
исполнительной власти города и  должностных  лиц  проекты  нормативных
правовых  актов,  предложения  по  совершенствованию  законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
     - издает   в   пределах   своей   компетенции  в  соответствии  с
нормативными правовыми актами Российской  Федерации  и  города  Москвы
приказы  и  указания,  обязательные  для  исполнения всеми работниками
Комитета, подведомственных органов и учреждений социальной защиты;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
аппарата  Комитета,  а  также  руководителей   окружных   и   районных
управлений  социальной  защиты  населения,  руководителей стационарных
учреждений  социального  обслуживания,  Реабилитационного  центра  для
инвалидов,   санатория  для  инвалидов  Великой  Отечественной  войны,
Опытно-экспериментального центра по начислению и выплате пенсии (ОЭЦ),
Московского    центра    технических    средств    реабилитации,   ГУП
"Моссоцгарантия",  Реабилитационного центра  по  социальной  адаптации
инвалидов    и    участников    военных    действий,   Главного   бюро
медико-социальной экспертизы.
     Назначение на   должности   руководителей   окружных   управлений
социальной  защиты  населения   осуществляется   по   согласованию   с
префектами административных округов;
     - распределяет обязанности между своими заместителями;

     - утверждает положения  о  структурных  подразделениях  Комитета,
подведомственных органов и учреждений;
     - решает вопросы подбора, расстановки, переподготовки и повышения
квалификации  кадров,  формирования  кадрового  резерва,  в  том числе
государственных служащих  Комитета,  окружных  и  районных  управлений
социальной   защиты  населения.  Организует  в  установленных  случаях
проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных
чинов;
     - в целях выполнения возложенных  функций  заключает  договоры  в
пределах своей компетенции от имени Правительства Москвы;
     - обеспечивает   соблюдение    государственными    служащими    и
работниками   Комитета   правил   внутреннего   трудового  распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - организует   работу   по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям;
     - представляет   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации и города Москвы,  особо  отличившихся  работников
Комитета и подведомственных организаций к награждению государственными
наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;

     - налагает    на    работников    Комитета    и     руководителей
подведомственных  органов и учреждений дисциплинарные и иные взыскания
за  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  возложенных  на   них
обязанностей;
     - утверждает структуру и штатное расписание Комитета  в  пределах
установленного  фонда  оплаты труда и численности работников,  а также
смету  расходов   на   его   содержание   в   пределах   ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на органы управления;
     - утверждает штатные расписания окружных  и  районных  управлений
социальной защиты населения;
     - решает в пределах своей компетенции вопросы  улучшения  условий
труда   и   быта  сотрудников,  реализации  льгот,  установленных  для
государственных служащих;
     - несет   ответственность   за   правильность  и  своевременность
представления бухгалтерской и статистической отчетности;
     - осуществляет  другие  полномочия  в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     4.5. При  Комитете  образуется Коллегия,  в состав которой входят
председатель  Комитета  (председатель  Коллегии)  и  его  заместители,
являющиеся  членами  Коллегии  по должности,  руководители структурных
подразделений Комитета и подведомственных организаций. Состав Коллегии
и положение о ней утверждается приказом председателя Комитета.
     Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности  Комитета  и
подведомственных   ему   организаций.   Решения  коллегии  оформляются
постановлениями  Коллегии  и,   в   необходимых   случаях,   приказами
председателя Комитета.
     4.6. Комитет является юридическим лицом,  имеет бланк и печать  с
изображением   герба   города   Москвы   и   со  своим  наименованием,
соответствующие  печати  и  штампы,   бюджетные   и   иные   счета   в
уполномоченном банке, органах казначейства.
     Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется  за
счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете  города  Москвы  на органы
управления.  Имущество,  необходимое для  осуществления  деятельности,
передается Комитету в оперативное управление.
     4.7. Комитет занимает помещение, расположенное по адресу: 121002,
Москва, Серебряный переулок, дом 2.


               5. Контроль за деятельностью Комитета

     5.1. Контроль    за    деятельностью    Комитета     осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.2. Комитет   представляет   бухгалтерскую   и    статистическую
отчетность  в  установленном  порядке  и  определенные сроки.  Ревизию
деятельности  Комитета  осуществляют   уполномоченные   Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.

          6. Внесение изменений и дополнение в Положение,
                реорганизация и ликвидация Комитета

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     6.2. Реорганизация  и  ликвидация   Комитета   осуществляется   в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации,  по
распоряжению Мэра Москвы.
     6.3. В  случае  ликвидации  Комитета  его  документы передаются в
Московское городское объединение архивов.