О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 13.04.00 396-РМ

                О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТА И
                      СВЯЗИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          13 апреля 2000 г.
                               N 396-РМ

                                (ПРМ)


     В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N
52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить   Положение   об   Управлении   транспорта  и  связи
Правительства Москвы (приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     - распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 г.  N  228/1-РМ  "О
Положении  об  Управлении  транспорта  и  связи  комплекса  городского
хозяйства".
     - распоряжение  Мэра  Москвы  от 25 октября 1999 г.  N 1200-РМ "О
внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996  года
N  228/1-РМ  "О  Положении  об Управлении транспорта и связи комплекса
городского хозяйства".
     3. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                 от 13 апреля 2000  г.
                                                              N 396-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   об Управлении транспорта и связи
                         Правительства Москвы

                          1. Общие положения

     1.1. Управление транспорта и связи Правительства Москвы (далее  -
Управление)  является  органом  исполнительной  власти  города Москвы,
подведомственным Правительству Москвы,  проводящим политику  города  в
области транспорта и связи.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  законами,  иными  федеральными
нормативными правовыми актами,  Уставом города Москвы, законами города
Москвы,  иными нормативными правовыми актами города Москвы,  настоящим
Положением.
     1.3. В    ведении    Управления   находятся   государственные   и
муниципальные   унитарные   предприятия,   учреждения,    организации,
учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие
деятельность в области транспорта и связи.
     1.4. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти города Москвы,  органами местного самоуправления, организациями
и общественными объединениями.

                  2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Управления являются:

     - реализация городской политики в области транспорта и связи;
     - осуществление   управления  государственными  и  муниципальными
предприятиями  и   координация   деятельности   иных   предприятий   и
организаций транспорта и связи.
     2.2. В соответствии с возложенными на него  задачами,  Управление
осуществляет следующие функции:
     - координация  и  анализ  деятельности   предприятий   городского
пассажирского   и   грузового   транспорта,  оперативный  контроль  за
состоянием перевозок предприятиями вне зависимости от их ведомственной
подчиненности,   подготовкой  их  к  работе  в  осенне-зимний  период,
обеспечение взаимодействия руководства Комплекса городского  хозяйства
с   Московской  транспортной  инспекцией,  Государственной  инспекцией
безопасности дорожного движения;
     - разработка  перспективных  программ  развития  предприятий всех
видов транспорта,  а также связи  независимо  от  форм  собственности,
обеспечивающей инфраструктуры, осуществление координации и контроля за
реализацией указанных программ;
     - взаимодействие   с   префектами   административных  округов  по
вопросам функционирования объектов транспортного комплекса и связи;
     - определение  в  целом  по  городу объемов работ и потребности в
денежных   средствах,   необходимых   для   обеспечения   эффективного
функционирования городского транспорта,  обеспечивающей инфраструктуры
и предприятий связи, и представление результатов руководству города;
     - участие   в   разработке  программ  взаимодействия  всех  видов
транспорта,  формирования  транспортной   сети   города,   обеспечения
безопасности движения;
     - разработка  и   проведение   прогрессивной   научно-технической
политики на всех видах транспорта и связи,  обеспечивающей надежность,
эффективность и качество их работы;
     - участие  в  установленном  порядке  в создании,  реорганизации,
ликвидации  государственных  и  муниципальных  унитарных  предприятий,
учреждений,  а  также  хозяйственных  обществ и организаций с участием
города Москвы,  осуществление контроля за  деятельностью  предприятий,
находящихся в ведении Управления;
     - осуществление   в   установленном   порядке   представительства
интересов  города  в  хозяйственных  обществах,  созданных  с участием
города Москвы;
     - выполнение   функций   городского  заказчика  по  разработке  и
реализации городских программ в области транспорта и связи;
     - разработка комплекса мероприятий по эффективному взаимодействию
городского и магистрального транспорта  при  перевозках  пассажиров  в
Московском железнодорожном узле;
     - мониторинг эффективности транспортного обслуживания  московских
аэропортов;
     - разработка  и  реализация  городских   программ   по   развитию
авиационного транспорта;
     - организация     регулярного      комплексного      обследования
транспортно-экономических связей и грузопотоков в городе, разработка и
осуществление мероприятий по их рационализации, устранению встречных и
других нерациональных перевозок грузов;
     - разработка  и  контроль  за   реализацией   программ   развития
автозаправочных станций, моечных постов, пунктов замены масел и других
объектов автосервиса;
     - координация    деятельности    предприятий,    организаций    и
предпринимателей,  осуществляющих ремонт  и  техническое  обслуживание
транспортных средств;
     - разработка   программ   гаражно-стояночного   строительства   и
технического   обслуживания  автомобилей,  осуществление  контроля  за
соблюдением норм и правил эксплуатации гаражей и автостоянок;
     - разработка  программ  применения альтернативных видов моторного
топлива  и  рационального  использования  других  ресурсов,   снижения
вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
     - контроль  и  организация  обеспечения   потребителей   моторным
топливом,  обеспечение  межрегиональных  связей  с  нефтедобывающими и
нефтеперерабатывающими предприятиями;
     - оказание   содействия   и  координация  деятельности  городских
организаций независимо от  организационно-правовых  форм  по  вопросам
нефтепродуктообеспечения и обслуживания автомобилистов;
     - разработка предложений по тарифам на перевозки и услуги связи и
участие в работе соответствующей городской комиссии;
     - обеспечение    взаимодействия    Правительства     Москвы     с
подразделениями   МПС   России,  Минтранса  России,  Минсвязи  России,
Минтопэнерго России и другими федеральными органами;
     - подготовка проектов решений,  контроль и организация исполнения
нормативных и распорядительных документов федеральных органов власти и
города Москвы по вопросам транспорта и связи;
     - участие  в  регулировании  предоставления  льгот   на   услуги,
оказываемые городскими предприятиями транспорта и связи;
     - социальная защита работников городского транспортного комплекса
и связи. Организация социального мониторинга;
     - разработка единой методики определения  размеров  оплаты  труда
руководителей   и   работников  отраслевых  государственных  унитарных
предприятий.  Мониторинг уровня заработной платы работников городского
транспортного комплекса и обеспечение её индексации;
     - предотвращение трудовых  конфликтов  и  забастовок.  Участие  в
разрешении конфликтов;
     - мониторинг   состояния   охраны   труда   на   подведомственных
предприятиях;
     - участие  в  разработке  программ  финансирования   деятельности
городского  транспортного  комплекса  и связи за счет бюджетных и иных
источников;
     - разработка отраслевых инвестиционных программ;
     - финансово-экономический   мониторинг   предприятий   городского
транспортного комплекса и связи;
     - контроль   за    деятельностью    Московского    метрополитена.
Организация привлечения дополнительных средств на развитие Московского
метрополитена;
     - создание автотранспортной службы  гражданской  обороны;
     - контроль за целевым использованием средств,  предназначенных на
развитие городского транспортного комплекса и связи;
     - организация   проведения   взаимозачетов   между    отраслевыми
организациями и бюджетом;
     - развитие  коммерческих  маршрутных  перевозок;
     - развитие таксомоторного транспорта;
     - разработка   мероприятий   по   повышению    безопасности    на
транспортном   комплексе  города  Москвы.  Привлечение  дополнительных
средств для финансирования программ по безопасности;
     - контроль  за  размещением  объектов  потребительского  рынка на
метрополитене,  вокзалах  и  иных  объектах   городской   транспортной
инфраструктуры;
     - мониторинг привлечения иностранной рабочей силы на  предприятия
транспортного комплекса и связи;
     - формирование  и  реализация  программы  обновления   павильонов
ожидания общественного транспорта;
     - контроль  за  размещением  рекламы   на   объектах   городского
транспортного комплекса;
     - организация перебазирования  отраслевых  предприятий  с  учетом
установленных градостроительных, экологических и иных требований;
     - развитие системы технического диагностирования автомобилей  при
прохождении государственного технического осмотра;
     - разработка   системы   мероприятий   по   ограничению    въезда
автотранспорта в центральную часть города;
     - разработка и реализация городских программ по развитию  водного
транспорта;
     - участие  в  разработке  комплекса  мероприятий   по   внедрению
безналичной системы расчетов на городском транспортном комплексе;
     - развитие систем связи.  Внедрение  перспективных  технологий  в
области связи;
     - развитие системы парковок в городе Москве. Разработка комплекса
мероприятий по созданию системы многоуровневых парковок;
     - организация   технического   учета   имущественных   комплексов
автозаправочных  станций  и  моечных  постов,  а  также  иных объектов
городского транспортного комплекса;
     - разработка  комплекса  мероприятий  по  повышению эффективности
работ в области сертификации на транспортном комплексе г.Москвы;
     - координация  деятельности  Мосгостехнадзора;
     - разработка комплекса мероприятий по  обеспечению  экологической
безопасности    городского   транспортного   комплекса   и   повышение
эффективности реализуемых мероприятий;
     - расширение  использования  сжатого  природного  газа в качестве
моторного топлива;
     - разработка    мероприятий    по   оборудованию   автотранспорта
нейтрализаторами отработавших газов;
     - внедрение альтернативных видов моторного топлива;
     - создание системы сбора и переработки автотранспортных  средств,
подлежащих утилизации;
     - создание системы контроля качества автомобильных топлив, масел,
технических жидкостей и присадок к ним;
     - участие в разработке программ энергосбережения на  транспортном
комплексе;
     - развитие новых видов городского пассажирского  транспорта;
     - развитие    новых    типов    традиционных   видов   городского
пассажирского транспорта;
     - взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти  в  области
транспорта и связи других  субъектов  Российской  Федерации,  а  также
местных  органов  власти  других государств в пределах,  установленных
законодательством Российской Федерации и города Москвы;
     - взаимодействие   с   Московской  городской  Думой  по  вопросам
транспорта и связи;
     - организация связи с москвичами посредством организации "горячей
линии", через Интернет, с помощью средств массовой информации;
     - осуществление   иных  функций  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

                       3. Права Управления

     Управление имеет право:
     3.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, министерств
и ведомств, предприятий, организаций и учреждений данные планирования,
бюджета, необходимые справочные, аналитические и статистические данные
утвержденной отчетности.
     3.2. Привлекать  в  установленном  порядке   для   разработки   и
экспертизы   целевых  комплексных  программ,  консультаций,  изучения,
подготовки и рассмотрения соответствующих  вопросов  по  транспорту  и
связи  работников департаментов,  комитетов,  управлений Правительства
Москвы, префектур, других городских организаций.
     3.3. Формировать  в  установленном  порядке  временные творческие
коллективы, комиссии, оперативные штабы и рабочие группы специалистов.
     3.4. Рассматривать    в    установленном    порядке   предложения
предприятий,  организаций, министерств и ведомств и предпринимателей о
создании новых предприятий в г.Москве.
     3.5. Участвовать   в   рассмотрении   в   установленном   порядке
технико-экономических   обоснований  на  строительство  предприятий  и
сооружений  транспорта  и  связи,  проектно-сметной   документации   и
титульных списков на строительство объектов транспорта и связи.
     3.6. Контролировать соблюдение нормативных сроков проектирования,
строительства  и своевременность ввода в действие предприятий объектов
транспорта и связи и освоение их  проектных  мощностей  в  нормативные
сроки.
     3.7. Осуществлять в предусмотренных действующим законодательством
порядке и пределах контроль за деятельностью предприятий и организаций
транспорта и связи города.
     3.8. Заключать договоры от своего имени в пределах компетенции.
     3.9. Вносить   предложения   об   учреждении   средств   массовой
информации.
     3.10. Вносить предложения о создании,  реорганизации,  ликвидации
государственных (муниципальных) предприятий,  организаций, учреждений,
об участии города Москвы в хозяйственных обществах,  в соответствии  с
правовыми  актами  города  Москвы назначать и освобождать от должности
руководителя предприятия,  учреждения,  заключать и расторгать  с  ним
контракт,  осуществлять  иные действия в этой области в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     3.11. Проводить конкурсы на размещение городского заказа, а также
иные конкурсы в рамках реализации программ по транспорту и связи.
     3.12. При    необходимости    заключать   трудовые   договоры   с
работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
     3.13. Мэром  Москвы и Правительством Москвы Управлению могут быть
предоставлены и иные права  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами и функциями.

             4. Организация деятельности Управления

     4.1. Руководство    Управлением   осуществляется   на   принципах
единоначалия.  Управление   возглавляет   начальник,   назначаемый   и
освобождаемый   от   должности  Мэром  Москвы.  Первый  заместитель  и
заместители  начальника  Управления  назначаются  и  освобождаются  от
должности   по   его  представлению  и  согласованию  с  руководителем
Комплекса городского хозяйства - Премьером Правительства Москвы.
     4.2. Начальник  Управления  несет персональную ответственность за
работу Управления:
     - обеспечивает   выполнение   задач  и  функций,  возложенных  на
Управление,  взаимодействие с  другими  подразделениями  Правительства
Москвы;
     - без доверенности действует от  имени  Управления,  представляет
Управление в федеральных органах государственной власти,  иных органах
государственной власти,  органах местного самоуправления и  других  (в
том числе международных) организациях;
     - организует разработку и реализацию планов работы Управления;
     - утверждает   положения  об  отделах  и  должностные  инструкции
работников Управления;
     - подписывает документы от имени Управления;
     - распределяет   обязанности  между  заместителями,  начальниками
отделов, специалистами Управления;
     - осуществляет   прием   на   работу   и   увольнение  работников
Управления,  утверждает, в пределах установленного фонда оплаты труда,
штатное расписание Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения
работников Управления.
     - обеспечивает    соблюдение    государственными    служащими   и
работниками  Управления  правил  внутреннего   трудового   распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - организует    мероприятия     по     обеспечению     соблюдения
государственной и служебной тайны;
     - представляет   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской    Федерации    и   города   Москвы,   особо   отличившихся
государственных  служащих  и  работников  Управления   к   награждению
государственными наградами, наградами города Москвы;
     - в пределах своей компетенции издает приказы,  обязательные  для
исполнения работниками Управления.
     4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий первому
заместителю и заместителям.
     4.4. Управление является юридическим лицом,  имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,  штамп со
своим наименованием.  Управление имеет бюджетный и иные счета в банке,
органах казначейства города Москвы.
     4.5. Финансирование Управления  осуществляется  за  счет  средств
бюджета города Москвы.
     4.6. Работники Управления, в соответствии с законом города Москвы
от 29 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы",
являются государственными служащими города Москвы.
     4.7. Управление  строит  свою  работу  в  тесном взаимодействии с
иными органами и структурными подразделениями Правительства Москвы.
     4.8. Место нахождения Управления:  121019,  г.Москва, улица Новый
Арбат, дом 15.

          5. Контроль за деятельностью, внесение изменений
             и дополнений, реорганизация и ликвидация Управления

     5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется  отделом
первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  -  руководителя
Комплекса городского хозяйства и другими органами,  уполномоченными на
это Правительством Москвы.
     5.2. Управление  представляет  бухгалтерскую   и   статистическую
отчетность  в  установленном  порядке и в определенные сроки.  Ревизию
деятельности  Управления  осуществляют  уполномоченные  Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством.
     5.3. Изменения   и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     5.4. Реорганизация   и   ликвидация  Управления  производится  на
основании  распоряжения   Мэра   Москвы   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     5.5. В случае ликвидации Управления его  документы  передаются  в
Московское городское объединение архивов.