О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 13 апреля 2000 г. N 396-РМ (ПРМ) В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение об Управлении транспорта и связи Правительства Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: - распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 228/1-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи комплекса городского хозяйства". - распоряжение Мэра Москвы от 25 октября 1999 г. N 1200-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 года N 228/1-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи комплекса городского хозяйства". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 13 апреля 2000 г. N 396-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении транспорта и связи Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Управление транспорта и связи Правительства Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города в области транспорта и связи. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. В ведении Управления находятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области транспорта и связи. 1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 2. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Управления являются: - реализация городской политики в области транспорта и связи; - осуществление управления государственными и муниципальными предприятиями и координация деятельности иных предприятий и организаций транспорта и связи. 2.2. В соответствии с возложенными на него задачами, Управление осуществляет следующие функции: - координация и анализ деятельности предприятий городского пассажирского и грузового транспорта, оперативный контроль за состоянием перевозок предприятиями вне зависимости от их ведомственной подчиненности, подготовкой их к работе в осенне-зимний период, обеспечение взаимодействия руководства Комплекса городского хозяйства с Московской транспортной инспекцией, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения; - разработка перспективных программ развития предприятий всех видов транспорта, а также связи независимо от форм собственности, обеспечивающей инфраструктуры, осуществление координации и контроля за реализацией указанных программ; - взаимодействие с префектами административных округов по вопросам функционирования объектов транспортного комплекса и связи; - определение в целом по городу объемов работ и потребности в денежных средствах, необходимых для обеспечения эффективного функционирования городского транспорта, обеспечивающей инфраструктуры и предприятий связи, и представление результатов руководству города; - участие в разработке программ взаимодействия всех видов транспорта, формирования транспортной сети города, обеспечения безопасности движения; - разработка и проведение прогрессивной научно-технической политики на всех видах транспорта и связи, обеспечивающей надежность, эффективность и качество их работы; - участие в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также хозяйственных обществ и организаций с участием города Москвы, осуществление контроля за деятельностью предприятий, находящихся в ведении Управления; - осуществление в установленном порядке представительства интересов города в хозяйственных обществах, созданных с участием города Москвы; - выполнение функций городского заказчика по разработке и реализации городских программ в области транспорта и связи; - разработка комплекса мероприятий по эффективному взаимодействию городского и магистрального транспорта при перевозках пассажиров в Московском железнодорожном узле; - мониторинг эффективности транспортного обслуживания московских аэропортов; - разработка и реализация городских программ по развитию авиационного транспорта; - организация регулярного комплексного обследования транспортно-экономических связей и грузопотоков в городе, разработка и осуществление мероприятий по их рационализации, устранению встречных и других нерациональных перевозок грузов; - разработка и контроль за реализацией программ развития автозаправочных станций, моечных постов, пунктов замены масел и других объектов автосервиса; - координация деятельности предприятий, организаций и предпринимателей, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание транспортных средств; - разработка программ гаражно-стояночного строительства и технического обслуживания автомобилей, осуществление контроля за соблюдением норм и правил эксплуатации гаражей и автостоянок; - разработка программ применения альтернативных видов моторного топлива и рационального использования других ресурсов, снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду; - контроль и организация обеспечения потребителей моторным топливом, обеспечение межрегиональных связей с нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими предприятиями; - оказание содействия и координация деятельности городских организаций независимо от организационно-правовых форм по вопросам нефтепродуктообеспечения и обслуживания автомобилистов; - разработка предложений по тарифам на перевозки и услуги связи и участие в работе соответствующей городской комиссии; - обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с подразделениями МПС России, Минтранса России, Минсвязи России, Минтопэнерго России и другими федеральными органами; - подготовка проектов решений, контроль и организация исполнения нормативных и распорядительных документов федеральных органов власти и города Москвы по вопросам транспорта и связи; - участие в регулировании предоставления льгот на услуги, оказываемые городскими предприятиями транспорта и связи; - социальная защита работников городского транспортного комплекса и связи. Организация социального мониторинга; - разработка единой методики определения размеров оплаты труда руководителей и работников отраслевых государственных унитарных предприятий. Мониторинг уровня заработной платы работников городского транспортного комплекса и обеспечение её индексации; - предотвращение трудовых конфликтов и забастовок. Участие в разрешении конфликтов; - мониторинг состояния охраны труда на подведомственных предприятиях; - участие в разработке программ финансирования деятельности городского транспортного комплекса и связи за счет бюджетных и иных источников; - разработка отраслевых инвестиционных программ; - финансово-экономический мониторинг предприятий городского транспортного комплекса и связи; - контроль за деятельностью Московского метрополитена. Организация привлечения дополнительных средств на развитие Московского метрополитена; - создание автотранспортной службы гражданской обороны; - контроль за целевым использованием средств, предназначенных на развитие городского транспортного комплекса и связи; - организация проведения взаимозачетов между отраслевыми организациями и бюджетом; - развитие коммерческих маршрутных перевозок; - развитие таксомоторного транспорта; - разработка мероприятий по повышению безопасности на транспортном комплексе города Москвы. Привлечение дополнительных средств для финансирования программ по безопасности; - контроль за размещением объектов потребительского рынка на метрополитене, вокзалах и иных объектах городской транспортной инфраструктуры; - мониторинг привлечения иностранной рабочей силы на предприятия транспортного комплекса и связи; - формирование и реализация программы обновления павильонов ожидания общественного транспорта; - контроль за размещением рекламы на объектах городского транспортного комплекса; - организация перебазирования отраслевых предприятий с учетом установленных градостроительных, экологических и иных требований; - развитие системы технического диагностирования автомобилей при прохождении государственного технического осмотра; - разработка системы мероприятий по ограничению въезда автотранспорта в центральную часть города; - разработка и реализация городских программ по развитию водного транспорта; - участие в разработке комплекса мероприятий по внедрению безналичной системы расчетов на городском транспортном комплексе; - развитие систем связи. Внедрение перспективных технологий в области связи; - развитие системы парковок в городе Москве. Разработка комплекса мероприятий по созданию системы многоуровневых парковок; - организация технического учета имущественных комплексов автозаправочных станций и моечных постов, а также иных объектов городского транспортного комплекса; - разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности работ в области сертификации на транспортном комплексе г.Москвы; - координация деятельности Мосгостехнадзора; - разработка комплекса мероприятий по обеспечению экологической безопасности городского транспортного комплекса и повышение эффективности реализуемых мероприятий; - расширение использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива; - разработка мероприятий по оборудованию автотранспорта нейтрализаторами отработавших газов; - внедрение альтернативных видов моторного топлива; - создание системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - создание системы контроля качества автомобильных топлив, масел, технических жидкостей и присадок к ним; - участие в разработке программ энергосбережения на транспортном комплексе; - развитие новых видов городского пассажирского транспорта; - развитие новых типов традиционных видов городского пассажирского транспорта; - взаимодействие с органами исполнительной власти в области транспорта и связи других субъектов Российской Федерации, а также местных органов власти других государств в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы; - взаимодействие с Московской городской Думой по вопросам транспорта и связи; - организация связи с москвичами посредством организации "горячей линии", через Интернет, с помощью средств массовой информации; - осуществление иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. Права Управления Управление имеет право: 3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений данные планирования, бюджета, необходимые справочные, аналитические и статистические данные утвержденной отчетности. 3.2. Привлекать в установленном порядке для разработки и экспертизы целевых комплексных программ, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по транспорту и связи работников департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектур, других городских организаций. 3.3. Формировать в установленном порядке временные творческие коллективы, комиссии, оперативные штабы и рабочие группы специалистов. 3.4. Рассматривать в установленном порядке предложения предприятий, организаций, министерств и ведомств и предпринимателей о создании новых предприятий в г.Москве. 3.5. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке технико-экономических обоснований на строительство предприятий и сооружений транспорта и связи, проектно-сметной документации и титульных списков на строительство объектов транспорта и связи. 3.6. Контролировать соблюдение нормативных сроков проектирования, строительства и своевременность ввода в действие предприятий объектов транспорта и связи и освоение их проектных мощностей в нормативные сроки. 3.7. Осуществлять в предусмотренных действующим законодательством порядке и пределах контроль за деятельностью предприятий и организаций транспорта и связи города. 3.8. Заключать договоры от своего имени в пределах компетенции. 3.9. Вносить предложения об учреждении средств массовой информации. 3.10. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных (муниципальных) предприятий, организаций, учреждений, об участии города Москвы в хозяйственных обществах, в соответствии с правовыми актами города Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать и расторгать с ним контракт, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. 3.11. Проводить конкурсы на размещение городского заказа, а также иные конкурсы в рамках реализации программ по транспорту и связи. 3.12. При необходимости заключать трудовые договоры с работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 3.13. Мэром Москвы и Правительством Москвы Управлению могут быть предоставлены и иные права в соответствии с возложенными на него задачами и функциями. 4. Организация деятельности Управления 4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципах единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности по его представлению и согласованию с руководителем Комплекса городского хозяйства - Премьером Правительства Москвы. 4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за работу Управления: - обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, взаимодействие с другими подразделениями Правительства Москвы; - без доверенности действует от имени Управления, представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе международных) организациях; - организует разработку и реализацию планов работы Управления; - утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления; - подписывает документы от имени Управления; - распределяет обязанности между заместителями, начальниками отделов, специалистами Управления; - осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, утверждает, в пределах установленного фонда оплаты труда, штатное расписание Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения работников Управления. - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Управления к награждению государственными наградами, наградами города Москвы; - в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления. 4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий первому заместителю и заместителям. 4.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, штамп со своим наименованием. Управление имеет бюджетный и иные счета в банке, органах казначейства города Москвы. 4.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 4.6. Работники Управления, в соответствии с законом города Москвы от 29 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы", являются государственными служащими города Москвы. 4.7. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с иными органами и структурными подразделениями Правительства Москвы. 4.8. Место нахождения Управления: 121019, г.Москва, улица Новый Арбат, дом 15. 5. Контроль за деятельностью, внесение изменений и дополнений, реорганизация и ликвидация Управления 5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется отделом первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства и другими органами, уполномоченными на это Правительством Москвы. 5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 5.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. 5.4. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения Мэра Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.5. В случае ликвидации Управления его документы передаются в Московское городское объединение архивов. |