О ПОЗИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОКРАЩЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВООРУЖЕНИЙ И МЕРАХ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОКРАЩЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВООР. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 14.04.00 291-III ГД

         О ПОЗИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОКРАЩЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ
            ВООРУЖЕНИЙ И МЕРАХ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            В ОБЛАСТИ СОКРАЩЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          14 апреля 2000 г.
                             N 291-III ГД

                                (НТЦС)


     Принимая решения о ратификации документов  в  связи  с  Договором
между  Союзом  Советских  Социалистических  Республик  и  Соединенными
Штатами Америки об ограничении систем противоракетной  обороны  от  26
мая 1972 года (Договором по ПРО), а также о ратификации Договора между
Российской Федерацией и  Соединенными  Штатами  Америки  о  дальнейшем
сокращении  и  ограничении  стратегических  наступательных  вооружений
(Договора   СНВ-2),   Государственная   Дума   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   подтверждает  свое  стремление  содействовать
укреплению международной безопасности, создавать благоприятные условия
для  продолжения  процесса  ядерного  разоружения  и укрепления режима
нераспространения оружия массового уничтожения.
     Государственная Дума  рассматривает документы в связи с Договором
по ПРО и Договор СНВ-2 в тесной взаимосвязи и  исходит  из  того,  что
обязательства  по  действующим международным договорам и соглашениям в
области  стратегических  оборонительных  и  наступательных  вооружений
будут неукоснительно соблюдаться Соединенными Штатами Америки в полном
объеме.
     Возможное решение  Соединенных  Штатов  Америки  о  развертывании
национальной системы противоракетной обороны по  сути  будет  означать
выход  США  из  Договора  по  ПРО  и подрыв всей системы международных
договоренностей в области  ядерного  разоружения  и  нераспространения
оружия массового уничтожения.
     Такое решение     означало     бы     одностороннее     нарушение
международно-правовых   обязательств  США  и  сделало  бы  неизбежными
ответные шаги со стороны России.  Помимо  мер,  прямо  предусмотренных
федеральным законом о ратификации Договора СНВ-2, Государственная Дума
будет  в  случае  принятия  такого  решения  рекомендовать  Президенту
Российской  Федерации  внести коррективы в военную доктрину Российской
Федерации,  пересмотреть программу развития стратегических ядерных сил
Российской    Федерации   независимо   от   качественных   параметров,
закрепленных Договором СНВ-2,  а также вернуться к вопросам об  отказе
от ракет средней дальности и о фланговых ограничениях, предусмотренных
Договором об обычных вооруженных силах в Европе. Очевидной также стала
бы  необходимость  активизации  сотрудничества  Российской Федерации с
государствами,  разделяющими позицию  Российской  Федерации,  в  целях
выработки  совместных  мер  по  нейтрализации  негативных  последствий
неконструктивных действий Соединенных Штатов Америки.
     Государственная Дума  считает,  что продолжение на взаимной с США
договорной основе дальнейшего сокращения стратегических наступательных
вооружений   возможно  только  при  сохранении  и  строгом  соблюдении
Договора по ПРО.  В  этой  связи  Государственная  Дума  обращается  к
Президенту  Соединенных  Штатов Америки и Конгрессу Соединенных Штатов
Америки с призывом не инициировать новую гонку вооружений,  отказаться
от намерений создать национальную систему противоракетной обороны США,
сохранив тем самым Договор по ПРО.
     Государственная Дума  заявляет  о  своей  поддержке предложения о
скорейшем  начале  переговоров  Российской  Федерации  с  Соединенными
Штатами  Америки по Договору СНВ-3.  Целью нового договора должно быть
укрепление стратегической стабильности и  международной  безопасности,
дальнейшее  взаимное  сокращение уровней стратегических наступательных
вооружений при  сохранении  Договора  по  ПРО.  Работу  по  подготовке
проекта   Договора  СНВ-3  необходимо  вести  при  строгом  соблюдении
условий, изложенных в федеральном законе о ратификации Договора СНВ-2,
и  максимальном  учете  военно-политических  и экономических интересов
России.
     Государственная Дума   считает   важным  подключение  к  процессу
ядерного разоружения на возможно более  раннем  этапе  других  ядерных
государств  -  Франции,  Великобритании и Китая.  Государственная Дума
убеждена в том,  что проблемы,  связанные с опасностью распространения
ракетного оружия,  могут быть решены политическими средствами, а также
путем активизации совместных усилий государств по созданию  глобальной
системы контроля за нераспространением ракет и ракетных технологий.
     Государственная Дума  считает   принципиально   важным   активное
участие  представителей  федеральных  органов законодательной власти в
мониторинге хода реализации Договора СНВ-2  и  в  подготовке  решений,
касающихся   ядерной  безопасности  России,  и  предлагает  Президенту
Российской Федерации и Правительству Российской Федерации  предпринять
конкретные шаги в этом направлении.
     В связи  с  вышеизложенным  Государственная   Дума   Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
     1. Рекомендовать  Президенту  Российской  Федерации  при  решении
вопроса  о  вступлении  в силу Договора СНВ-2 (обмене ратификационными
грамотами) учитывать планы и действия Соединенных  Штатов  Америки  по
созданию  и развертыванию национальной системы противоракетной обороны
и возможность выхода США из Договора по ПРО.
     2. Создать  комиссию  Государственной Думы по вопросам выполнения
Договора СНВ-2 и Договора по ПРО и заключения Договора СНВ-3.
     3. Обратиться  к  Президенту  Российской  Федерации со следующими
предложениями:
     включить представителей  палат  Федерального  Собрания Российской
Федерации  в  состав  межведомственной  комиссии  Совета  Безопасности
Российской   Федерации   по  оборонной  безопасности  для  координации
деятельности органов государственной  власти  Российской  Федерации  в
области  обеспечения  ядерной  безопасности и подготовки международных
договоров по вопросам сокращения стратегических вооружений;
     поручить Правительству  Российской  Федерации создать специальную
межведомственную комиссию по вопросам контроля за выполнением Договора
СНВ-2,  Договора по ПРО и по переговорам о заключении Договора СНВ-3 с
участием  представителей  профильных  комитетов   палат   Федерального
Собрания Российской Федерации;
     включать представителей   Государственной   Думы    в    качестве
наблюдателей  в состав делегаций Российской Федерации на консультациях
и переговорах по вопросам выполнения Договора СНВ-2 и Договора по  ПРО
и заключения Договора СНВ-3.
     4. Поручить профильным комитетам  Государственной  Думы  ежегодно
проводить  парламентские слушания для обсуждения доклада Правительства
Российской Федерации о состоянии стратегических ядерных сил Российской
Федерации и ходе выполнения Договора СНВ-2 и Договора по ПРО.
     5. Направить    настоящее    Постановление    для    официального
опубликования в "Парламентской газете" и "Российской газете".
     6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                          Г.Н.Селезнев

14 апреля 2000 года
N 291-III ГД