О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 27 марта 2000 г. N 320-РМ (Д) Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы (приложение). 2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы открыть в установленном порядке в Московском муниципальном банке "Банк Москвы" счет. 3. Считать утратившими силу: 3.1. Распоряжение Мэра Москвы от 13.08.96 N 226/1-РМ "О Положении об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства комплекса городского хозяйства". 3.2. П.1.1 распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 05.11.96 N 1438-РЗП "Об организации работы управлений комплекса городского хозяйства" в части финансирования через Управление городского заказа заработной платы сотрудников Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и его содержания. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 27 марта 2000г. N 320-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Управление является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, призванным обеспечить эффективное управление и функционирование жилищного и коммунального хозяйства, объектов внешнего благоустройства, озеленения, лесопарков и других объектов и предприятий города Москвы. 1.2. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы. 1.3. Управление является юридическим лицом, имеет право открывать счета в учреждениях банка, органах казначейства, иметь самостоятельный баланс и наделяется в установленном порядке необходимым имуществом. 1.4. Управление имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, печати, штампы и бланки для служебного пользования. Место нахождения Управления - 101000, г.Москва, ул.Маросейка, д.11/4, стр.3. 1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Российской Федерации, города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства, постановлениями Московской городской Думы и настоящим положением. 1.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление. 1.7. Доходы, полученные от проведения инвестиционных конкурсов, и экспертизы проектных решений учитываются на отдельном счете, открытом в установленном порядке, с отражением в едином балансе Управления. 1.8. Ревизия деятельности Управления осуществляется по решению Правительства Москвы соответствующими органами на основании действующего законодательства. 1.9. Решения Управления в пределах его компетенции обязательны для исполнения учреждениями, предприятиями и иными организациями Комплекса городского хозяйства. 2. Основные задачи и функции Управления 2.1. Обеспечение надежного и эффективного функционирования жилищного, дорожного и гидротехнического хозяйств, объектов озеленения, а также отрасли по сбору, переработке и захоронению промышленных и бытовых отходов. 2.2. Координация и анализ деятельности эксплуатационных организаций городского и окружного подчинения, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий, вне зависимости от ведомственной подчиненности, и подготовкой их к работе в осенне-зимний период, обеспечение взаимодействий руководства Комплекса городского хозяйства с Московской жилищной инспекцией. 2.3. Проведение единой технической политики и разработка совместно с Управлением городского заказа Комплекса городского хозяйства программ развития,реконструкции и содержания водопроводноканализационного хозяйства города, источников его водоснабжения, городских коллекторов, гидротехнических сооружений, дорог, путепроводов, пешеходных переходов, отрасли переработки и захоронения отходов, отрасли эксплуатации жилищного хозяйства, зеленых насаждений, лесопаркового защитного пояса. 2.4. Участие в разработке генерального плана развития города в своей сфере деятельности. 2.5. Участие в формировании городского заказа по отраслям, входящим в сферу деятельности Управления, размещении его по конкурсу на основе договоров на предприятиях и в иных организациях, контроль за его выполнением и использованием бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, выделенных на выполнение городского заказа. 2.6. Определение потребности в средствах на финансирование необходимых работ по отраслям, входящим в сферу деятельности Управления. 2.7. Содействие развитию и поощрение конкуренции предприятий и организаций различных форм собственности в решении городских проблем в сфере деятельности Управления. 2.8. Осуществление функций ведомственного управления городскими государственными предприятиями отраслей, входящих в сферу его деятельности. 2.9. Работа с организациями, организация и проведение конкурсов на участие в инвестировании общегородских программ и проектов. 2.10. Разработка предложений по тарифам на коммунальные услуги и участие в работе городской комиссии по ценообразованию и тарифам. 2.11. Осуществление совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы контроля за соблюдением интересов Правительства Москвы в хозяйственных обществах, учредителем (участником) которых является город. 2.12. Обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с федеральными органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 2.13. Подготовка проектов распорядительных документов, контроль и организация исполнения нормативных правовых актов города, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы, федеральных органов по вопросам жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства. 2.14. Планирование и выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке подведомственного хозяйства, подготовке территорий и коммуникаций в целях обороны, выполнение мероприятий гражданской обороны. 2.15. Согласование уставов государственных и муниципальных предприятий и организаций, договоров о закреплении имущества, паспортов имущественного комплекса, заключение контрактов с руководителями предприятий, подведомственных Управлению в установленном порядке. 2.16. Образование и контроль за использованием мобилизационных запасов и резервов. 2.17. Защита сведений, составляющих государственную тайну. 2.18. Организация подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями жилищно-коммунального хозяйства, проведение мероприятий по совершенствованию условий и охране труда на предприятиях отрасли. 2.19. Осуществление функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. 3. Права управления 3.1. Участвовать в рассмотрении вопросов своей сферы деятельности в органах представительной и исполнительной власти Москвы и Российской Федерации. 3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений данные планирования, бюджета, необходимые справочные, аналитические и статистические данные утвержденной отчетности. 3.3. Проводить анализ деятельности предприятий и иных организаций сферы компетенции Управления, разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности. 3.4. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и организаций. 3.5. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для разработки и экспертизы целевых комплексных программ, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству работников городских организаций, префектур административных округов, а также министерств и ведомств Российской Федерации по согласованию с их руководителями. 3.6. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. 3.7. Вносить предложения об учреждении средств массовой информации. 3.8. Заключать договоры в пределах компетенции от имени Правительства Москвы (города Москвы) с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных функций. 3.9. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.10. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города. 3.11. Иметь иные права, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления. 4. Организация деятельности Управления 4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник Управления ( далее - начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса городского хозяйства. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. 4.2. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности по его представлению и по согласованию с первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства распоряжением Премьера Правительства Москвы. 4.3. Начальник вправе делегировать часть своих полномочий заместителям. 4.4. Начальник Управления: - обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, согласует его деятельность с работой других подразделений Правительства Москвы; - без доверенности представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях; - организует разработку и реализацию планов работы, утверждает должностные инструкции работников, подписывает документы от имени Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации законодательства о государственной службе; - участвует на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления; - утверждает положения о структурных подразделениях Управления; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления; - утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Управления, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление; - присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Управления, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и наградам города Москвы, а также к присвоению почетных званий и государственным наградам; - согласовывает уставы (положения), находящихся в ведении Управления унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Управления; - осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.5. Начальник Управления имеет право: - издавать в пределах компетенции Управления в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями, иными организациями, находящимися в ведении Управления. В необходимых случаях издавать по согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, управлений городского хозяйства совместные приказы и и другие распорядительные документы; - распределять обязанности между заместителями, начальниками отделов, специалистами Управления; - назначать и освобождать от должности работников Управления, заключать трудовые договоры, увольнять работников Управления, осуществлять меры взыскания и поощрения работников Управления. 4.6. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.7. Управление представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки. 4.8. Отчеты и балансы подписываются руководителем Управления, главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления. 5. Контроль деятельности, изменение Положения и прекращение деятельности 5.1. Контроль деятельности Управления осуществляется Правительством Москвы, отделом первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса городского хозяйства и другими органами, которым это право предоставлено в установленном порядке. 5.2. Изменения и дополнения настоящего Положения вносятся распоряжением Мэра Москвы. 5.3. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения Мэра Москвы. 5.4. В случае ликвидации Управления назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы. 5.5. Документы о деятельности Управления в случае его ликвидации в установленном порядке передаются на хранение в Мосгорархив. |