ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОВОГО НАЗНАЧЕННОГО СРОКА СЛУЖБЫ ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКОГО ТИПА. Указание. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 29.03.00 И-794У

              ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОВОГО НАЗНАЧЕННОГО СРОКА
                  СЛУЖБЫ ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКОГО ТИПА

                               УКАЗАНИЕ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           29 марта 2000 г.
                               N И-794У

                                (НЦПИ)


     В связи с ограниченной возможностью МПС России  в  закупке  новых
вагонов  локомотивной  тяги  для  обеспечения  пассажирских  перевозок
требуется решение вопроса об установлении  нового  назначенного  срока
службы  вагонов  пассажирского  типа  (багажных,  почтово  - багажных,
вагонов    для    спецконтингента,    динамометрических,    служебных,
тормозоизмерительных,   врачебно   -  санитарных,  вагонов  -  клубов,
рельсошлифовальных,    дефектоскопов,    путеизмерительных,    турных,
восстановительных   и   пожарных   поездов,   путеобследовательских  и
мостообследовательских,  дорожных лабораторий служб  пути,  вагонов  -
лавок и специальных).
     В целях   установления   нового   назначенного    срока    службы
Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
     1. Директору ВНИИЖТ А.Л.  Лисицыну разработать в  соответствии  с
ГОСТ  27.002.89  "Надежность  в  технике"  и  до  20  апреля 2000 года
представить  на  утверждение  в  Департамент  пассажирских   сообщений
методику  обследования  технического  состояния  вагонов пассажирского
типа.
     2. Утвердить  Порядок  проведения  работ  по  установлению нового
назначенного  срока  службы  вагона  пассажирского  типа  и   Акт   на
проведение  работ  по  установлению  нового  назначенного срока службы
вагона  пассажирского  типа  (Приложения  N  1  и  N  2  к  настоящему
указанию).
     3. Начальникам  железных  дорог,  руководителям  департаментов  и
управлений, директору ВНИИЖТ А.Л. Лисицыну обеспечить проведение работ
по  установлению  нового   назначенного   срока   службы   вагонов   в
соответствии с утвержденным порядком.
     4. Руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н.  Шатаеву
представить  на  утверждение  руководству  МПС необходимые изменения в
Инструкцию осмотрщику вагонов от 10 декабря 1996 г.  N ЦВ-ЦЛ-408  и  в
альбом  "Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог
России колеи 1520 мм" по  обеспечению  эксплуатации  вагонов  с  новым
назначенным сроком службы.
     5. Начальникам  железных  дорог   проводить   оплату   работ   по
установлению нового назначенного срока службы вагонов за счет средств,
предусмотренных на ремонт вагонов.
     Аналогичную работу   по   вагонам   предприятий  -  собственников
выполнять за счет средств этих предприятий.

Первый заместитель Министра
                                                            В.И. ИЛЬИН
29 марта 2000 г.
N И-794У


                                                        Приложение N 1

                                                 к Указанию МПС России
                                                 от 29 марта 2000 года
                                                              N И-794у

                               ПОРЯДОК

         ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОВОГО НАЗНАЧЕННОГО
                СРОКА СЛУЖБЫ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ТИПА

     1. Комиссия в составе:
     - начальника   пассажирского   отдела   отделения   дороги   (или
начальника  отдела  вагонного  хозяйства) - председателя комиссии (при
безотделенческой  структуре  -  заместитель   начальника   дороги   по
пассажирским перевозкам),
     - ревизора по безопасности движения отделения дороги по вагонному
хозяйству   (при   безотделенческой   структуре  дорожный  ревизор  по
вагонному хозяйству),
     - начальника  вагонного  депо или участка и приемщика вагонов,  в
котором обслуживается обследуемый вагон,
     проводит осмотр  вагона,  заполняет и подписывает п.  1 в Акте на
проведение работ по  установлению  нового  назначенного  срока  службы
вагона,  по форме,  приведенной в Приложении N 2,  и направляет Акт во
ВНИИЖТ.
     2. ВНИИЖТ проводит работы в соответствии с утвержденной методикой
и на основании результатов заполняет п.  2 Акта, в котором указывается
необходимый  вид  ремонта  для  установления нового назначенного срока
службы, и направляет Акт владельцу вагона для проведения ремонта.
     3. Предприятие,  имеющее  право на выполнение установленного вида
ремонта  после  производства   его   и   устранения   выявленных   при
обследовании неисправностей, заполняет п. 3 в Акте и заверяет его.
     4. ВНИИЖТ  после  проведенного  ремонта   обследует   техническое
состояние вагона и делает заключение о возможности установления нового
назначенного срока службы в пункте 4 Акта, но не более чем на 5 лет, и
представляет  его на утверждение в Департамент пассажирских сообщений.
Утвержденный Акт в  ламинированной  обложке  ВНИИЖТ  выдает  владельцу
вагона   как   основание   на   право  его  эксплуатации.  Копия  Акта
регистрируется и хранится в Департаменте пассажирских сообщений.
     5. На  основании утвержденного Акта ремонтное предприятие наносит
на вагон специальный трафарет.

Заместитель Руководителя
Департамента пассажирских сообщений
                                                          В.С. ФЕТИСОВ


                                                        Приложение N 2

                                                 к Указанию МПС России
                                                 от 29 марта 2000 года
                                                              N И-794у

                                                             Утверждаю
                                              Заместитель Руководителя
                                             Департамента пассажирских
                                                  сообщений МПС России
                                                --------------- /----/
                                              "--" --------- 19-- года

                             АКТ N -----
       НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОВОГО НАЗНАЧЕННОГО
              СРОКА СЛУЖБЫ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ТИПА

     1. Комиссия   в  составе:  начальника  пассажирского  (вагонного)
отдела ------------------, помощника ревизора по безопасности движения
отделения дороги по вагонному хозяйству -----------------,  начальника
вагонного депо --------------, приемщика вагонов ---------------------
произвела осмотр вагона N -------, типа ----------------, построенного
-------------- на тележках -------------,  тип тормоза --------------,
(год   постройки)   (тип  тележки)  (тип  тормоза)  последний  ремонт:
капитальный -----, деповской -----, приписанного
            (дата)          (дата)
------------------------------, и предъявляет его для проведения работ
по установлению нового назначенного срока службы.

Начальник пассажирского
(вагонного) отдела -------------------

     М.П.

Помощник ревизора по безопасности
движения отделения дороги по
вагонному хозяйству ------------------

Начальник вагонного депо
или вагонного участка ----------------

Приемщик вагонов ---------------------

     Заключение начальника ---------------------- ж/д ----------------
----------------------------------------------------------------------
"--" ---------- ---- г.

     М.П.                                     ------------------------

     2. ВНИИЖТ провел обследование технического состояния вагона N ---
---------. Установлены следующие неисправности:

-----------------------------------------------------------------------
|   Наименование узлов и частей вагона      |      Наименование       |
|                                           |     неисправностей      |
|-------------------------------------------|-------------------------|
| Кузов        | Крыша                      |                         |
|              |----------------------------|-------------------------|
|              | Боковые и торц. стены      |                         |
|              |----------------------------|-------------------------|
|              | Пол                        |                         |
|--------------|----------------------------|-------------------------|
| Рама         | Хребтовая балка            |                         |
|              |----------------------------|-------------------------|
|              | Боковые продольные балки   |                         |
|              |----------------------------|-------------------------|
|              | Концевые                   |                         |
|              |----------------------------|-------------------------|
|              | Шкворневые                 |                         |
|              |----------------------------|-------------------------|
|              | Поперечные                 |                         |
|--------------|----------------------------|-------------------------|
| Ударно -     | Буферные комплекты         |                         |
| тяговое      |----------------------------|-------------------------|
| оборудование | Автосцепное устройство     |                         |
|--------------|----------------------------|-------------------------|
| Тележки      | Рама                       |                         |
|              |----------------------------|-------------------------|
|              | Надрессорный брус          |                         |
|              |----------------------------|-------------------------|
|              | Рессорное подвешивание     |                         |
|--------------|----------------------------|-------------------------|
| Тормозное    | Воздухопровод              |                         |
| оборудование |----------------------------|-------------------------|
|              | Крепление торм. цилиндра   |                         |
|              |----------------------------|-------------------------|
|              | Крепление зап. резервуара  |                         |
|              |----------------------------|-------------------------|
|              | Концевой кран              |                         |
|--------------|----------------------------|-------------------------|
| Электро -    | Подвеска генератора        |                         |
| оборудование |----------------------------|-------------------------|
|              | Электропроводка            |                         |
-----------------------------------------------------------------------

     По результатам  обследования  вагону N --------- для установления
нового назначенного срока службы до ----------- необходимо  проведение
работ в объеме -------------.
               (вид ремонта)

Заведующий отделом конструкций
вагонов ВНИИЖТ ------------------------

Руководитель работ по обследованию
технического состояния вагонов --------

     3. На основании результатов обследования  технического  состояния
вагона N ---- на -----------------------------------------------------
                               (название ремонтного предприятия, дата)
проведен -----------------------, при котором устранены выявленные при
            (вид ремонта)
обследовании неисправности.

Начальник вагоноремонтного предприятия ------------------------------

     М.П.

Начальник ОТК -------------------------

Приемщик вагонов ----------------------

     4. Заключение.
     На основании  результатов  обследования  технического  состояния,
после проведенного ------------------ ремонта вагону N ---------------
                     (вид ремонта)
устанавливается новый назначенный срок службы до --------------------.
                                                    (дата)

Зам. Директора ВНИИЖТ -----------------

     М.П.

Заведующий  отделением вагонного хозяйства ---------------------------