О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА N 46 "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" ЗАКОН МЭР МОСКВЫ 15 марта 2000 г. N 7 (Д) Принято решением Московской городской Думы 15 марта 2000 года N 7 Статья 1. Изменение статьи 23 Закона города Москвы "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Дополнить статью 23 Закона после пункта г) новым пунктом в следующей редакции: "д) составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом;". Пункты д), е), ж) считать соответственно пунктами е), ж), з). Статья 2. Изменение статьи 24 Закона города Москвы "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Статью 24 Закона изложить в следующей редакции: "Статья 24. Ответственность за невыполнение требований законодательства по вопросам предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Непринятие мер по предупреждению и предотвращению возникновения (создания) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также невыполнение гражданами установленных правил поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа: а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности) - сто минимальных размеров оплаты труда; в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - сто минимальных размеров оплаты труда; г) на граждан - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Невыполнение мероприятий по защите (инженерной, радиационной, химической, медицинской и эвакуации) населения и его жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях влечет за собой наложение штрафа: а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. 3. Непринятие мер по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа: а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. 4. Невыполнение мероприятий по обеспечению функционирования организаций (независимо от форм их собственности) и подведомственных объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях влечет за собой наложение штрафа: а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда; б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда; в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда. 5. Непринятие мер по созданию, подготовке и поддержанию в готовности аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (независимо от организационно-правовой формы) влечет за собой наложение штрафа: а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда; б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда; в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда. 6. Непроведение мероприятий по обучению работников организаций (независимо от организационно-правовой формы), населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях влечет за собой наложение штрафа: а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда; б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда; в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда. 7. Непроведение мероприятий по созданию и функционированию локальных систем контроля и оповещения о чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах (независимо от организационно-правовой формы) влечет за собой наложение штрафа: а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда; б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда; в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда. 8. Непринятие мер на потенциально опасных объектах (независимо от организационно-правовой формы) по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий для персонала объектов, организаций и населения в опасной зоне, окружающей среды влечет за собой наложение штрафа: а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 9. Непредставление руководителями потенциально опасных объектов в орган Московской городской администрации, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доклада (декларации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа: а) на руководителей потенциально опасных объектов (независимо от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 10. Непроведение немедленного уведомления руководителями потенциально опасных объектов (независимо от организационно-правовой формы) органа Московской городской администрации, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководителей административных округов, районных Управ, объектов и населения, расположенных в опасной зоне, о чрезвычайной ситуации (характере и масштабе, реальной угрозе жизни и здоровью, материальным ценностям), возникшей на потенциально опасном объекте или подведомственной территории, влечет за собой наложение штрафа: а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. 11. Непроведение работ по оценке риска и прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте (независимо от организационно-правовой формы) влечет за собой наложение штрафа: а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 12. Средства, получаемые от применения штрафных санкций в области защиты населения и территорий, предусмотренных настоящим Законом, зачисляются в бюджет города Москвы." Статья 3. Изменение статьи 25 Закона города Москвы "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Статью 25 Закона изложить в следующей редакции: "Статья 25. Порядок наложения административных взысканий Административные взыскания, предусмотренные статьей 24, налагаются в соответствии с действующим законодательством. Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций рассматриваются административными комиссиями. Постановления о наложении административного взыскания на виновных лиц выносятся административными комиссиями на основании протокола, составленного должностным лицом органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Действия должностных лиц органа управления по применению настоящего Закона могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации." Статья 4. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие с момента его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 15 марта 2000 г. N 7 |