О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА N 46 "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА". Закон. Мэр Москвы. 15.03.00 7

       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
     ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА N 46 "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
      ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
                              ХАРАКТЕРА"

                                ЗАКОН

                              МЭР МОСКВЫ

                           15 марта 2000 г.
                                 N 7

                                 (Д)


                                           Принято решением Московской
                                                        городской Думы
                                                    15 марта 2000 года
                                                                   N 7

     Статья 1. Изменение статьи 23 Закона города Москвы "О защите
        населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера"

     Дополнить статью  23  Закона  после  пункта  г)  новым  пунктом в
следующей редакции:
     "д) составлять    протоколы    о    совершении   административных
правонарушений, предусмотренных настоящим Законом;".
     Пункты д), е), ж) считать соответственно пунктами е), ж), з).

     Статья 2. Изменение статьи 24 Закона города Москвы "О защите
        населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера"

     Статью 24 Закона изложить в следующей редакции:
     "Статья 24.   Ответственность    за    невыполнение    требований
законодательства   по  вопросам  предупреждения,  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций
     1. Непринятие    мер    по    предупреждению   и   предотвращению
возникновения   (создания)   чрезвычайных   ситуаций   природного    и
техногенного характера,  а также невыполнение гражданами установленных
правил поведения при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
влечет за собой наложение штрафа:
     а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей  -  от  пятидесяти  до  ста  минимальных размеров оплаты
труда;
     б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - сто минимальных размеров оплаты труда;
     в) на  руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - сто минимальных размеров оплаты труда;
     г) на граждан - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
     2. Невыполнение мероприятий по защите (инженерной,  радиационной,
химической,  медицинской и эвакуации) населения и его жизнеобеспечения
в чрезвычайных ситуациях влечет за собой наложение штрафа:
     а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от  пятидесяти  до  ста  минимальных  размеров  оплаты
труда;
     б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от  форм  собственности)  -  от пятидесяти до ста минимальных размеров
оплаты труда;
     в) на  руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти  до  ста  минимальных  размеров
оплаты труда.
     3. Непринятие мер по организации и проведению работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа:
     а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей  -  от  пятидесяти  до  ста  минимальных размеров оплаты
труда;
     б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти  до  ста  минимальных  размеров
оплаты труда;
     в) на руководителей юридических лиц иных организаций  (независимо
от  форм  собственности)  -  от пятидесяти до ста минимальных размеров
оплаты труда.
     4. Невыполнение   мероприятий   по  обеспечению  функционирования
организаций (независимо от форм их собственности)  и  подведомственных
объектов  производственного  и  социального  назначения в чрезвычайных
ситуациях влечет за собой наложение штрафа:
     а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных  размеров
оплаты труда;
     б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от  форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
     в) на  руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти  минимальных
размеров оплаты труда.
     5. Непринятие  мер  по  созданию,  подготовке  и  поддержанию   в
готовности аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций
гражданской  обороны  и  средств  для  предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных     ситуаций     в     организациях     (независимо    от
организационно-правовой формы) влечет за собой наложение штрафа:
     а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных  размеров
оплаты труда;
     б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от  форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
     в) на  руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти  минимальных
размеров оплаты труда.
     6. Непроведение мероприятий по  обучению  работников  организаций
(независимо  от  организационно-правовой  формы),  населения  способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях влечет за собой  наложение
штрафа:
     а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей  - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров
оплаты труда;
     б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти  минимальных
размеров оплаты труда;
     в) на руководителей юридических лиц иных организаций  (независимо
от  форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда.
     7. Непроведение   мероприятий   по  созданию  и  функционированию
локальных систем контроля и оповещения  о  чрезвычайных  ситуациях  на
потенциально  опасных  объектах (независимо от организационно-правовой
формы) влечет за собой наложение штрафа:
     а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных  размеров
оплаты труда;
     б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от  форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных
размеров оплаты труда;
     в) на  руководителей юридических лиц иных организаций (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти  минимальных
размеров оплаты труда.
     8. Непринятие мер на потенциально опасных объектах (независимо от
организационно-правовой   формы)   по   предотвращению   возникновения
чрезвычайных  ситуаций  и  снижению  их  негативных  последствий   для
персонала объектов, организаций и населения в опасной зоне, окружающей
среды влечет за собой наложение штрафа:
     а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
     б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - до  пятидесяти  минимальных  размеров  оплаты
труда;
     в) на руководителей юридических лиц иных организаций  (независимо
от  форм  собственности)  -  до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда.
     9. Непредставление руководителями потенциально опасных объектов в
орган Московской городской администрации, специально уполномоченный на
решение  задач  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций, доклада (декларации) в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа:
     а) на руководителей потенциально опасных объектов (независимо  от
форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
     10. Непроведение    немедленного    уведомления    руководителями
потенциально  опасных  объектов (независимо от организационно-правовой
формы)   органа   Московской   городской   администрации,   специально
уполномоченного  на  решение задач по защите населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций,   руководителей   административных   округов,
районных Управ,  объектов и населения, расположенных в опасной зоне, о
чрезвычайной ситуации (характере и масштабе,  реальной угрозе жизни  и
здоровью,  материальным ценностям),  возникшей на потенциально опасном
объекте или подведомственной территории,  влечет  за  собой  наложение
штрафа:
     а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей  -  от  пятидесяти  до  ста  минимальных размеров оплаты
труда;
     б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - от пятидесяти  до  ста  минимальных  размеров
оплаты труда;
     в) на руководителей юридических лиц иных организаций  (независимо
от  форм  собственности)  -  от пятидесяти до ста минимальных размеров
оплаты труда.
     11. Непроведение   работ   по   оценке  риска  и  прогнозированию
вероятности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   на   потенциально
опасном  объекте  (независимо от организационно-правовой формы) влечет
за собой наложение штрафа:
     а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их
руководителей - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
     б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо
от форм собственности) - до  пятидесяти  минимальных  размеров  оплаты
труда;
     в) на руководителей юридических лиц иных организаций  (независимо
от  форм  собственности)  -  до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда.
     12. Средства, получаемые от применения штрафных санкций в области
защиты населения  и  территорий,  предусмотренных  настоящим  Законом,
зачисляются в бюджет города Москвы."

     Статья 3. Изменение статьи 25 Закона города Москвы "О защите
        населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера"

     Статью 25 Закона изложить в следующей редакции:
     "Статья 25. Порядок наложения административных взысканий
     Административные взыскания,     предусмотренные    статьей    24,
налагаются в соответствии с  действующим  законодательством.  Дела  об
административных   правонарушениях   в   области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций рассматриваются  административными
комиссиями.  Постановления  о наложении административного взыскания на
виновных  лиц  выносятся  административными  комиссиями  на  основании
протокола,   составленного   должностным   лицом   органа  управления,
специально уполномоченного на решение  задач  по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Действия должностных   лиц   органа   управления   по  применению
настоящего   Закона   могут   быть   обжалованы   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации."

     Статья 4. Введение в действие настоящего Закона
     Настоящий Закон вводится в действие с  момента  его  официального
опубликования.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
15 марта 2000 г.
N 7