О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТАРИФОВ ЗА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ГИДРОМЕТЕОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЧНОГО ФЛОТА В БАССЕЙНЕ РЕКИ ВОЛГА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 03 апреля 2000 г. N 52 (НЦПИ) В соответствии с решением коллегии Росгидромета от 24.11.98г. N 18 /1 "О деятельности Метеоагентства Росгидромета" и на основе Методических указаний "О порядке ценообразования на гидрометеопродукцию и информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении", утвержденных приказом Росгидромета от 24.02.99 г. N 24 "Об утверждении Методических указаний "О порядке ценообразования на гидрометеорологическую продукцию и информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении"" разработаны тарифы на специализированное гидрометобеспечение речного флота в бассейне реки Волга. Для применения в отрасли единого расчета стоимости гидрометинформации и услуг, обеспечения сбора и возмещения затрат на гидрометобеспечение речного флота в бассейне реки Волга ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.2000 прилагаемые Тарифы на специализированную гидрометинформацию речного флота в бассейне реки Волга (далее- тарифы). 2. Руководителям Северо-Кавказского, Приволжского и Верхне-Волжского УГМС принять тарифы к руководству и исполнению при выполнении работ по специализированному гидрометобеспечению речного флота в бассейне реки Волга. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на УПФ. Руководитель Росгидромета А.И. Бедрицкий УТВЕРЖДЕНО приказом Росгидромета от 03 апреля 2000 г. N 52 ТАРИФЫ на специализированное гидрометобеспечение речного флота в бассейне реки Волга г.Москва, 2000 г. Тарифы на специализированное гидрометобеспечение речного флота в бассейне реки Волга предназначены для расчетов с пользователями при заключении договоров и устанавливаются в размере 2,1 руб. за км по разряду "Р" протяженности пути и 8,3 руб. за км. по разряду "О". В основу расчетов заложены принципы возмещения затрат организаций и учреждений Росгидромета на обеспечение гидрометинформацией речного флота в бассейне реки Волги Для расчетов тарифов использованы представленные объективные данные по затратам и их составу организаций Росгидромета. Тарифы подготовлены Метеоагентством Росгидромета при участии Тольяттинской специализированной гидрометеорологической обсерватории Приволжского УГМС, Северо-Кавказского, Приволжского и Верхне-Волжского УГМС, Речфлота. Уточнения в расчеты могут вноситься по мере изменения статей расходов, совершенствования технологии сбора и распространения гидрометеорологической информации, снижения издержек организаций Росгидромета на обеспечение речного флота и других внутренних и внешних факторов, влияющих на данный вид деятельности. 1.Общие положения Современное гидрометеорологическое обеспечение отраслей экономики - это сложная многоуровневая информационно-измерительная и расчетно-аналитическая система. Она включает в себя получение, сбор, передачу, анализ и предоставление гидрометеорологических прогнозов различных видов и различной заблаговременности, а также предоставление любых иных гидрологических данных, требующихся для удовлетворения потребностей экономики. Работа речного транспорта в значительной мере зависит от условий погоды. Несмотря на то, что речной флот пополнился более совершенными судами, оснащенными современной навигационной техникой, а также на улучшение практики судовождения, метеорологическое обслуживание играет решающую роль в обеспечении нормальной работы флота. Увеличение спроса на специализированное обеспечение гидрометеорологической информацией привело к необходимости наличия утвержденных тарифов для определения стоимости работ при заключении договоров с пользователями Тарифы разработаны для расчетов за специализированное обеспечение гидрометеорологической информацией речного флота в бассейне реки Волги подразделениями Росгидромета. Тарифы предназначены для использования при расчетах с пользователями гидрометеорологической информации специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии, его территориальными органами и организациями. При разработке тарифов отражены следующие вопросы : 1.Общие положения. 2.Основные гидрометеорологические явления, критерии и параметры, влияющие на деятельность речного судоходства ( с учетом речных особенностей ). 3.Перечень информации общего назначения и специализированной гидрометеорологической информации (СГМИ); 4. Порядок и технология предоставления СГМИ; 5. Принципы формирования состава затрат на предоставление СГМИ; 6. Порядок разработки тарифов на СГМИ. 2. Основные гидрометеорологические явления, критерии и параметры, влияющие на деятельность речного судоходства с учетом речных особенностей (из РД 52.88.349 - 93 Росгидромета) Перечень основных критериев гидрометеорологических явлений, влияющих на деятельность речного флота и представляющих угрозу для безопасности судоходства на внутренних водных путях представлен в таблице N 1 Таблица N 1 ---------------------------------------------------------------------- | Явления | Характеристика явлений | |------------------------|---------------------------------------------| | Сильный ветер | Скорость ветра при порывах 25м/сек и более | |------------------------|---------------------------------------------| | Сильный ливень | Количество осадков 30мм и более за 1 час и | | | менее | |------------------------|---------------------------------------------| | Сильный дождь | Количество осадков 50мм и более за 12 часов | | | и менее | |------------------------|---------------------------------------------| | Продолжительные дожди | Количество осадков 120мм и более за 2 или | | | 3 суток | |------------------------|---------------------------------------------| | Сильные | Метеорологическая дальность видимости 100м | | продолжительные туманы | и менее, продолжительность явления более | | | 12 часов | |------------------------|---------------------------------------------| | Высокие уровни воды | Повышение особо опасных уровней воды для | | (при половодьях, | конкретных населенных пунктов и | | дождевых паводках). | хозяйственных объектов. Отметки уровней | | | устанавливаются УГМС | |------------------------|---------------------------------------------| | Низкие уровни воды | Уровни воды ниже проектных отметок | | | водозаборных сооружений и навигационных | | | уровней на судоходных реках в течение | | | 10 дней и более. | |------------------------|---------------------------------------------| | Раннее образование | Повторяемость не чаще, чем 1 раз в 10 лет | | ледостава и появление | | | льда на судоходных | | | реках, озерах и | | | водохранилищ | | ------------------------|--------------------------------------------- 3. Перечень информации общего назначения и специализированной гидрометеорологической информации (СГМИ), передаваемой в адрес государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Росречфлота. Перечень информационных услуг общего назначения: - предупреждения о стихийных гидрометеорологических явлениях, представляющих угрозу для безопасности судоходства и гидротехнических сооружений на внутренних водных путях, в т.ч.: сильный ветер, высокие и низкие уровни воды редкой повторяемости, раннее образование ледостава и появление льда на судоходных реках, озерах и водохранилищах в соответствии с критериями РД. 52.88.340-93 Росгидромета; - оповещения о выявленных случаях экстремального загрязнения (включая радиоактивное) окружающей природной среды и об опасных эколого-токсикологических ситуациях, связанных с промышленными, транспортными авариями и катастрофами (после официального запроса); - гидрометеорологическая информация, необходимая для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах стихийных бедствий, промышленных и транспортных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуациях (после официального запроса). Перечень информационных услуг специализированной гидрометеорологической информации (СГМИ): - прогноз о неблагоприятных явлениях погоды: Прогноз усиления ветра, прогноз ухудшения видимости, ветер средней скорости 14-15, 14-16, 14-17, 17-21, 21-24 м/с, видимость менее 1000 м любой продолжительностью, видимость 100 м и менее в течении 12 часов, сроки установления ледостава, сроки очищения ото льда. - суточные гидрометеорологические прогнозы с 19.00 до 19.00 (время мск. летнее) с 18.00 до 18.00 (время мск. зимнее) Включая: направление ветра по 8 румбам; среднюю скорость ветра в м/с по единой международной шкале; явления погоды ухудшающие видимость; волнение в см по основному судовому ходу (высота волн 1% обеспеченности), по градациям - мене 75, 75 - 100, 100 - 120, 120 - 150, и т.д. через 25 см; температура воздуха ниже 5 в весенний и осенний период; сведения о ледовом состоянии в весенний и осенний периоды, ежедневные данные о притоке воды в Рыбинское и Горьковское водохранилище; уровни изменения температуры; уровни изменения воды. - гидрометеорологические прогнозы на 12 часов с 07.00 до 19.00 (время мск. летнее), с 06.00 до 18.00 (время мск.зимнее) уточненные в любое время суток при ожидаемых изменениях погоды ,как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения; маршрутные прогнозы для пассажирского скоростного флота (на подводных крыльях) по запросу диспетчеров портов за час до выхода в рейс. - другая гидрометеорологическая информация, не вошедшая в вышеуказанные перечни. Указанный перечень специализированной гидрометеорологической информации может быть дополнен по согласованию между организациями Росречфлота и Росгидромета. 4. Порядок и технология предоставления специализированной гидрометеорологической информации (СГМИ). Предоставление специализированной гидрометеорологической информации Волжскому бассейновому Управлению водных путей и судоходству производится на основании договора. Передача специальных прогнозов должна носить адресный характер в соответствии с заключенными договорами и передаваться вплоть до конкретного судна (капитана), идущего по акватории водохранилищ по имеющимся средствам связи Не допускается передача потребителем специализированной информации третьим лицам. 5. Принципы формирования состава затрат гидрометеорологического обслуживания речного флота Расчет затрат по специализированному гидрометобеспечению речного флота в бассейне реки Волга базируется на нормативных, правовых актах РФ и нормативных документах для организаций Росгидромета. В настоящее время систему гидрометеорологического обеспечения в районе бассейна реки Волги осуществляют следующие межрегиональные территориальные управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС): Северно-Кавказское, Приволжское, Верхне-Волжское, а также Тольяттинская специализированная гидрометеорологическая обсерватория, Гидрометеорологический центр Верхне-Волжского УГМС, 14 центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ЦГМС) в составе УГМС. Рекомендации по определению стоимостной основы специализированного гидрометобеспечения речного .флота в бассейне реки Волга призваны обеспечить единство состава и классификации затрат, методов их учета и исчисления во всех учреждениях и организациях Росгидромета. Расчет затрат на специализированное гидрометеобеспечение речного флота осуществляется исходя из обоснованности потребности в расходах на специализированное гидрометеобеспечение речного флота с учетом существующих норм и нормативов, а также обеспечения безопасности движения судов. Затраты организаций Росгидромета на специализированное гидрометеобеспечение речного флота в бассейне реки Волга включают: затраты непосредственных участников в гидрометеобеспечении речного флота, часть издержек прочих исполнителей, обеспечивающих деятельность гидрометеорологической сети, а также общеотраслевые затраты Росгидромета. Определение затрат на специализированное гидрометеобеспечение речного флота исключает двойной их учет на все его составные части. 6. Порядок расчета тарифов. Расчет тарифов проводился в соответствии с Федеральным законом от 15.08.96 N 115-Ф3 "О бюджетной классификации Российской Федерации". Деятельность Росгидромета по специализированному гидрометобеспечению является задачей государственного уровня, не направлена на извлечение прибыли и осуществляется на нормативной и правовой основе для организаций Росгидромета. Исходными материалами для расчета затрат по специализированному гидрометеорологическому обеспечению речного флота в бассейне реки Волга являются: 1. Штатно-окладные расписания УГМС, ЦГМС и прочих подразделений, составленных на основании действующих в системе Росгидромета нормативных документов. 2. Сметы расходов и материалы анализа финансовых отчетов УГМС (ЦГМС). 3. Годовые и перспективные планы технического переоснащения. 4. Единые и отраслевые нормы расхода материалов по всем необходимым позициям и другие. 5.Капитальные расходы. Базой для расчетов тарифов явились затраты на обеспечение специализированной гидрометеорологической информацией речного флота в бассейне реки Волга, представленные организациями Росгидромета, участвовавшими в этом виде деятельности: Северо-Кавказское, Приволжское и Верхне -Волжское УГМС. Полные затраты по УГМС составили общую сумму 3604,9 тыс.руб. без расходов на содержание ПОМов и представлены в таблица N 2. При получении с плавучих метеостанций специализированной гидрометеорологической информации стоимость прогнозов для договоров с пользователями, рассчитанная по нижеуказанным тарифам, увеличивается на затраты необходимые для содержания ПОМов с учетом общеотраслевых расходов. В соответствии с Методическими указаниями "О порядке ценообразования на гидрометеорологическую продукцию и информацию о состоянии окружающей природной среды , ее загрязнении" в состав полных затрат входят: прямые затраты с учетом налоговых платежей в бюджетные и внебюджетные фонды в соответствии с установленным законодательством, косвенные и общеотраслевые затраты (приложение N 1). Прямые затраты составляют 1777,8 тыс. руб. К ним отнесены затраты Северо-Кавказского УГМС-1026,4 тыс. руб., Тольяттинской специализированной гидрометеорологической обсерватории Приволжского УГМС-444,4 тыс. руб., Гидрометцентра ВерхнеВолжского УГМС-307,0 тыс. руб. Косвенные затраты составляют 1560,1 тыс. руб. К ним отнесены затраты УГМС по содержанию сети из 21 станций и 42 постов : Северо-Кавказское УГМС (21 пост)-467,3 тыс. руб. Приволжское УГМС (16 станций) -980,2 тыс. Руб. Верхне-Волжское УГМС (5 станций и 21 пост)-112,6 тыс. руб. Общеотраслевые -267,0 тыс. руб. За единицу расчета принимается затраты Росгидромета на специализированное гидрометобеспечение речного флота в расчете на 1 км. водного пути (руб /км). Общая протяженность бассейна реки Волга составляет 9187 км (таблица N 2) Внутренние водные пути делятся на разряды "Р"и "О" К разряду "Р" относятся водные пути по большим судоходным рекам. К разряду "О" относятся водные пути по крупным озеровидным водохранилищам и в устьевых участках больших рек (Волгоградское и Куйбышевское водохранилища, участок Юрьевец-Городец). Таблица N 2 Полные затраты по УГМС, отнесенные к протяженности обслуживаемых участков реки Волга. ------------------------------------------------------------------------------------------- | | Организации | | | Протяженность |--------------------------------------------------------| | | пути по | Северо- | Приволжское | Верхне-Волжское | Всего | | разрядам | Кавказское | УГМС | УГМС | | | | УГМС | | | | | |------------------|------------------|------------------|------------------| | | | затраты | | затраты | | затраты | | затраты | | | | т.р. | | т.р. | | т.р. | | | | | км. | | км. | | км. | | км. | т.р. | |---------------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|--------|---------| | общая | 1820,0 | 1613,2 | 3019,0 | 1538,5 | 4348,0 | 453,2 | 9187,0 | 3604,9 | |---------------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|--------|---------| | "Р" | 1641,0 | 1129,2 | 2229,0 | 1076,9 | 4268,0 | 317,2 | 8138,0 | 2523,3 | |---------------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|--------|---------| | "О" | 179,0 | 484,0 | 790,0 | 461,6 | 80,0 | 136,0 | 1049,0 | 1081,6 | |---------------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|--------|---------| Расчет тарифов производился раздельно для каждого УГМС исходя из срока навигационного периода 200 дней (по данным Росречфлота). Для этого сумма затрат сметы расходов по каждому УГМС по разрядам "Р" и "О" делилась на километраж протяженности реки Волги в пределах территории УГМС. Тарифы стоимости специализированного гидрометобеспечения речного флота в бассейне реки Волга по разрядам отражены в таблице N 3. Таблица N 3 Тарифы на специализированное гидрометобеспечение речного флота в бассейне реки Волга ----------------------------------------------------------------- | Тарифы на СГМИ по разрядам (руб./км) | |-----------------------------------------------------------------| | Разряд "Р" | Разряд "О" | |------------------------------------|----------------------------| | | | | 2,1 | 8,3 | ------------------------------------|---------------------------- Приложение N 1 Полные затраты учреждений и организаций Росгидромета на специализированное гидрометобеспечение речного флота в бассейне реки Волга по статьям расходов согласно бюджетного классификатора включая общеотраслевые затраты ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Предметная | Затраты по статьям расходов по организациям и | | п | статья | учреждениям Росгидромета (тыс. руб.) | | / | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | п | | Прямые исполнители | Косвенные исполнители | | | |-------------------------------------------|----------------------------------------------------------------| | | | Северо- | Приволжское | Верхне | Всего | Северо- | Приволжское | Верхне- | Всего | Итого | | | | Кавказское | УГМС | Волжское | | Кавказское | УГМС 16 ст. | Волжское | | | | | | УГМС | Обсерватория | УГМС | | УГМС | | УГМС-5 | | | | | | | | Гидрометцентр | | 21 пост | | ст.21 | | | | | | | | | | | | пост | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|-----------------|------------|--------------|---------------|--------|------------|-------------|----------|--------|--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |---|-----------------|------------|--------------|---------------|--------|------------|-------------|----------|--------|--------| | 1 | Трудовые | | | | | | | | | | | | затраты с | | | | | | | | | | | | начислениями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 111.0 | 194.5 | 53.4 | 358.9 | 113.2 | 188,4 | 19.5 | 321.1 | 680.0 | |---|-----------------|------------|--------------|---------------|--------|------------|-------------|----------|--------|--------| | 2 | Материальные | | | | | | | | | | | | затраты | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 915.4 | 249.9 | 253.6 | 1418.9 | 320.5 | 451.8 | 93.1 | 865.4 | 2284.3 | |---|-----------------|------------|--------------|---------------|--------|------------|-------------|----------|--------|--------| | 3 | Капитальные | | | | | | | | | | | | расходы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 0.0 | 33.6 | 340.0 | 0.0 | 373.6 | 373.6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---|-----------------|------------|--------------|---------------|--------|------------|-------------|----------|--------|--------| | 4 | Итого | 1026.4 | 444.4 | 307.0 | 1777.8 | 467.3 | 980.2 | 112.6 | 1560.1 | 3337.9 | |---|-----------------|------------|--------------|---------------|--------|------------|-------------|----------|--------|--------| | 5 | Общеотраслевые | | | | | | | | | | | | затраты 8% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |82.1 | 35.5 | 24.6 | 142.2 | 37.4 | 78.4 | 9.0 | 124.8 | 267.0 | | | | | | | | | | | | | |---|-----------------|------------|--------------|---------------|--------|------------|-------------|----------|--------|--------| | | Всего с | | | | | | | | | | | 6 | общеотраслевыми | | | | | | | | | | | | затратами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1108.5 | 479.9 | 331.6 | 1920.0 | 504.7 | 1058.6 | 121.6 | 1684.9 | 3604.9 | |---|-----------------|------------|--------------|---------------|--------|------------|-------------|----------|--------|--------| | 7 | Удельный | | | | | | | | | | | | вес в | | | | | | | | | | | | общих | | | | | | | | | | | | затратах | | | | | | | | | | | | (%) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 30.8 | 13.3 | 9.2 | 53.3 | 14.0 | 29.3 | 3.4 | 46.7 | 100.0 | | | | | | | | | | | | | |---|-----------------|------------|--------------|---------------|--------|------------|-------------|----------|--------|--------| |