О ПРИМЕРНОМ УСТАВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРИМЕРНОМ КОНТРАКТЕ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РФ 14 марта 2000 г. N 53 (НЦПИ) Распоряжениями Мингосимущества России от 16 февраля 2000 г. N 188-р и от 16 февраля 2000 г. N 189-р утверждены соответственно Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия и примерный контракт с руководителем федерального государственного унитарного предприятия. приказываю: 1. Руководителям департаментов, начальникам управлений и самостоятельных отделов при подготовке проектов уставов федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минэкономики России, и проектов контрактов с руководителями этих предприятий руководствоваться Примерным уставом федерального государственного унитарного предприятия (приложение N 1) и примерным контрактом с руководителем федерального государственного унитарного предприятия (приложение N 2). 2. Признать утратившими силу: приказ Минэкономики России от 30 сентября 1997 г. N 116 "Об утверждении примерного устава государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении Минэкономики России"; пункт 1 приказа Минэкономики России от 22 января 1999 г. N 23 "Об утверждении примерного контракта Минэкономики России с руководителем государственного унитарного предприятия, находящегося в ведении Минэкономики России". Министр экономики Российской Федерации А. Шаповальянц 14 марта 2000 г. N 53 Приложение N 1 к приказу Минэкономики России от 14 марта 2000 года N 53 ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ федерального государственного унитарного предприятия УТВЕРЖДЕН распоряжением Мингосимущества России от 16 февраля 2000 года N 188-р Зарегистрирован ------------------------------------- (Наименование регистрирующего органа) "---"------------ ------ года Регистрационный N ----------- УТВЕРЖДЕНО Распоряжение ------------------------- (наименование -------------------------------------- отраслевого федерального органа -------------------------------------- исполнительной власти, на который -------------------------------------- возложены координация и регулирование -------------------------------------- деятельности в соответствующей отрасли -------------------------------------- (сфере управления) от "---"---------- --- года N --- СОГЛАСОВАНО Распоряжение ------------------------- (наименование -------------------------------------- федерального органа по управлению -------------------------------------- государственным имуществом) от "---"---------- --- года N --- УСТАВ федерального государственного унитарного предприятия ---------------------------------------------------------------------- (полное наименование предприятия) ---------------------------------------------------------------------- г. ----------------------- (название города) 1. Общие положения 1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие ---------- ---------------------------------------------------------------------, (полное наименование предприятия) в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в соответствии с ------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (дата, номер и название распорядительного документа ---------------------------------------------------------------------- о создании Предприятия) и является правопреемником (1) ---------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (название ранее действовавшего предприятия) в соответствии с ----------------------------------------------------- (передаточный акт, разделительный баланс) 1.2. Фирменное наименование Предприятия(2): на русском языке: полное - федеральное государственное унитарное предприятие ----------- (должно ---------------------------------------------------------------------- содержать указание на характер деятельности и на собственника ---------------------------------------------------------------------- имущества) сокращенное - -------------------------------------------------------, 1.3. Предприятие является коммерческой организацией. 1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении ----------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)(3) Функции учредителя Предприятия осуществляют федеральный орган по управлению государственным имуществом и Орган исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания)(4). 1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам дочерних предприятий, государства и его органов, а его дочерние предприятия, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.8. Место нахождения Предприятия: ------------------------------ ---------------------------------------------------------------------. (место государственной регистрации) Почтовый адрес: -----------------------------------------------------. 1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.10. Предприятие имеет (не имеет): а) филиалы (обособленные подразделения) ------------------------- ---------------------------------------------------------------------; (полное наименование, индекс и почтовый адрес) б) представительства -------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------; (полное наименование, индекс и почтовый адрес) в) дочерние предприятия ----------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес) 2. Цели и предмет деятельности Предприятия 2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. 2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия): ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (указать конкретные виды деятельности) Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия. 2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Имущество Предприятия 3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в --------------------------------------------------- (постоянное или срочное пользование, в том числе аренду) в соответствии с ----------------------------------------------------. (решение государственного или муниципального органа) 3.2. Право хозяйственного ведения в отношении федерального имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия. 3.3. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют ----------------------------------------------, (указать сумму в рублях прописью) в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно Приложению N 1 к настоящему Уставу. Размер уставного фонда Предприятия -----------------------------. 3.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда. 3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов. 3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. 3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются: - имущество, переданное Предприятию по решению федерального органа по управлению государственным имуществом; - прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности; - заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций; - амортизационные отчисления; - капитальные вложения и дотации из бюджета; - целевое бюджетное финансирование; - дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие; - добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия федерального органа по управлению государственным имуществом (его территориального органа). Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.9. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации. 3.10. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия. Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия. 3.11. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на: - внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды; - создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков; - развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств; - строительство, реконструкцию, обновление основных фондов; - проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ(5), изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг; - покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг; - рекламу продукции и услуг Предприятия; - приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия; --------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указываются иные направления использования чистой прибыли, ---------------------------------------------------------------------. в том числе с учетом положений коллективного договора). 3.12. Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет не ниже ------------ процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере ------- процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава. Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей. 3.13. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе: - социальный фонд в размере ------------------ (6), средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний; - жилищный фонд в размере -------------------- (7), средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - фонд материального поощрения работников Предприятия в размере -------- (7), средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия. 4. Права и обязанности Предприятия 4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации: - создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия; - утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; - заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия; - приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования; - передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи с учетом требований п.3.8 настоящего Устава; - осуществлять внешнеэкономическую деятельность; - осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию; - определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание; - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие; ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов деятельности) 4.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров. 4.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7. Предприятие обязано: - выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда; - обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; - ежегодно проводить аудиторские проверки (8); - предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; ----- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указываются иные обязанности Предприятия) 5. Управление Предприятием 5.1. Предприятие возглавляет Руководитель (директор, генеральный директор)(9), назначаемый на эту должность Органом исполнительной власти. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом, заключаемым с Руководителем Органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. 5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом. 5.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия. Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия. 5.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором. 5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). 5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Филиалы, представительства и дочерние предприятия 5.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность. 6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия. 6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия. 6.5. Дочерние предприятия создаются решением Руководителя Предприятия. Руководитель Предприятия вправе передавать имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение, дочернему предприятию самостоятельно, за исключением недвижимого, для передачи которого требуется решение федерального органа по управлению государственным имуществом(10). Руководитель Предприятия утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя. 6.6. Федеральный орган по управлению государственным имуществом оформляет закрепление имущества в хозяйственном ведении дочернего предприятия. 6.7. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия осуществляется по решению Руководителя Предприятия. Недвижимое имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Реорганизация и ликвидация Предприятия 7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. 7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их федеральному органу по управлению государственным имуществом и Органу исполнительной власти для утверждения. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется федеральным органом по управлению государственным имуществом. 7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц. 7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Уставу Перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение ---------------------------------------------------------------------- (наименование Предприятия) ------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Адрес (13), | Инвентарный | Балансовая | | п/п | объекта недвижимости | отнесение к | номер объекта | стоимость (14) | | | (производственный | категории | недвижимости | (тыс. руб.)/ | | | комплекс, объект | памятников | /дата и номер | остаточная | | | социально-культурного | истории и | паспорта БТИ | балансовая | | | или бытового | культуры | | стоимость(14) | | | назначения(11), | | | (тыс. руб.) | | | незавершенное | | | | | | строительство, | | | | | | иное(12)) | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к приказу Минэкономики России от 14 марта 2000 года N 53 УТВЕРЖДЕН распоряжением Мингосимущества России от 16 февраля 2000 года N 189-р Примерный контракт с руководителем федерального государственного унитарного предприятия Контракт с руководителем федерального государственного унитарного предприятия ---------------------------------------------------------------------- (наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------, именуемый в дальнейшем "Орган исполнительной власти", в лице --------------------- ---------------------------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество должностного лица органа исполнительной власти) действующего на основании -------------------------------------------, с одной стороны, и --------------------------------------------------, (фамилия, имя, отчество руководителя) именуемый в дальнейшем "Руководитель", который назначается на должность ------------------------------------------------------------ (наименование должности - генеральный директор, директор) федерального государственного унитарного предприятия ----------------- ---------------------------------------------------------------------, (наименование федерального государственного предприятия) именуемое в дальнейшем "предприятие", с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем. 1. Предмет контракта Настоящий контракт регулирует отношения между Органом исполнительной власти и Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей генерального директора (директора) федерального государственного предприятия. 2. Компетенция и права Руководителя 2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия. 2.2. Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов. 2.3. Руководитель: 2.3.1. Организует работу предприятия. 2.3.2. Действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. 2.3.3. Распоряжается имуществом предприятия в порядке и пределах установленных законодательством Российской Федерации. 2.3.4. Заключает договоры, в том числе трудовые. 2.3.5. Выдает доверенности, совершает иные юридические действия. 2.3.6. Открывает в банках расчетные и другие счета. 2.3.7. Утверждает штатное расписание предприятия. 2.3.8. Применяет к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.3.9. Делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности. 2.3.10. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников предприятия, утверждает положения о представительствах и филиалах, уставы дочерних предприятий. 2.3.11. Определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты. 2.3.12. Готовит мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда предприятия. 2.3.13. При расторжении контракта осуществляет передачу дел вновь назначенному руководителю предприятия. 2.3.14. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим контрактом к компетенции Руководителя. 3. Обязательства сторон 3.1. Руководитель обязуется: 3.1.1. Добросовестно и разумно руководить предприятием, обеспечивать выполнение установленных для предприятия основных экономических показателей и осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством, Уставом предприятия и настоящим контрактом к его компетенции. 3.1.2. При исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и настоящим контрактом. 3.1.3. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств предприятия. 3.1.4. Обеспечивать развитие материально-технической базы, увеличение объема платных работ, услуг. 3.1.5. Обеспечивать соответствие результатов деятельности предприятия утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям. Не допускать принятие решений, которые могут привести к неплатежеспособности (банкротству) предприятия. 3.1.6. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого имущества. 3.1.7. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда, санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном законодательством. 3.1.8. Обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды. 3.1.9. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной форме. 3.1.10. Не разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей. 3.1.11. Обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне. 3.1.12. Совершать все сделки с недвижимым имуществом предприятия, включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение, передачу в залог и временное пользование, внесение в уставный капитал других юридических лиц или иными способами распоряжаться недвижимым имуществом исключительно с согласия федерального органа по управлению государственным имуществом (его территориального органа). 3.1.13. Обеспечивать использование имущества предприятия, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности предприятия, установленными Уставом предприятия, а также использование по целевому назначению выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств. 3.1.14. Представлять отчетность о работе предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ежегодно представлять на утверждение Органу исполнительной власти бизнес-план развития предприятия. 3.1.15. Представлять Органу исполнительной власти предложения о способе достижения цели деятельности предприятия, а также сведения о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности предприятия. 3.2. Орган исполнительной власти обязан: 3.2.1. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.2.2. В течение одного месяца давать ответ на обращения Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с Органом исполнительной власти. 3.2.3. Принимать необходимые меры при обращении Руководителя по вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью предприятия. 3.2.4. Предпринимать все меры для своевременного зачисления на счет предприятия бюджетных средств, связанных с оплатой государственного оборонного заказа, выполненного предприятием(15). 3.2.5. В установленном порядке определять размер доли прибыли предприятия, подлежащей направлению в федеральный бюджет. 3.2.6. Обеспечить Руководителю условия труда, необходимые для эффективной работы. 3.2.7. Установить по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом обязательные для Руководителя требования к форме, содержанию и периодичности представления предложений о способе достижения цели деятельности предприятия, правила и порядок их оценки. 3.2.8. Проводить аттестацию Руководителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.2.9. Принимать в установленном порядке решения о привлечении к ответственности Руководителя за ненадлежащее исполнение его обязанностей. 4. Оплата труда и социальные гарантии Руководителя 4.1. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и доли от прибыли предприятия, определяемая после расчетов с бюджетами всех уровней. Должностной оклад Руководителю устанавливается в размере (16) -------------. Доля от прибыли предприятия составляет ----------------. 4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия. 4.3. В случае, если производственная деятельность предприятия или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм, Руководитель предприятия не вправе получать вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности (с момента приостановления деятельности предприятия до момента устранения выявленных нарушений). 4.4. В случае, если Руководитель не обеспечил своевременную выплату работникам предприятия установленных законодательством и/или коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций, меры поощрения к нему не применяются до момента полного погашения задолженности работникам предприятия по этим видам выплат. 4.5. Ежегодный отпуск Руководителя составляет -----------(17) рабочих дней и может быть ему предоставлен как полностью, так и по частям. Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска определяются Руководителем по согласованию с Органом исполнительной власти. 4.6. При уходе Руководителя в очередной отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере ---------. 4.7. Руководителю и членам его семьи выплачивается компенсация за переезд в другую местность, обусловленную контрактом, в размере ---------.(18) 4.8. В случае смерти Руководителя члены его семьи получают единовременную компенсацию в размере ----------. 4.9. В случае потери Руководителем трудоспособности он получает компенсацию в размере ---------. 4.10. В случае расторжения контракта по инициативе Правительства Российской Федерации, Органа исполнительной власти по основаниям, не связанным с ненадлежащим исполнением Руководителем его обязанностей, предусмотренных настоящим контрактом и законодательством Российской Федерации, Руководителю выплачивается компенсация в размере ---------. 5. Ответственность Руководителя 5.1. Руководитель предприятия несет ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом. 5.2. За ненадлежащее выполнение Руководителем своих обязанностей к нему могут быть применены следующие меры воздействия: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным настоящим контрактом. Дисциплинарное взыскание действует в течении года и может быть снято до истечения этого срока по инициативе Органа исполнительной власти, а также по ходатайству трудового коллектива предприятия. 5.3. Руководитель может быть привлечен к материальной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 6. Изменение и расторжение контракта 6.1. Каждая из сторон настоящего контракта вправе ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением, прилагаемым к контракту. 6.2. Контракт может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. Он может быть также расторгнут по решению Органа исполнительной власти в случаях: а) нарушения по вине Руководителя, установленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований по охране труда, повлекшего принятие руководителем государственной инспекции труда и государственным инспектором труда решения о приостановлении деятельности предприятия или его структурного подразделения либо решения суда о ликвидации предприятия или прекращения деятельности его структурного подразделения; б) невыполнения в течении более чем трех месяцев пунктов 3.1.8 и 3.1.9 настоящего контракта по вине Руководителя, установленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; в) разглашения Руководителем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей; г) распоряжения недвижимым имуществом предприятия без согласия федерального органа по управлению государственным имуществом либо его территориального органа; д) систематического невыполнения установленных для предприятия основных экономических показателей; е) нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 3.1.13 настоящего контракта; ж) невыполнения установленных обязательных требований при подготовке предложений о способе достижения целей и задач управления унитарным предприятием и несоответствия результатов деятельности предприятия утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям; 6.3. Контракт с Руководителем не может быть расторгнут, если неисполнение им своих обязательств вызвано объективными причинами, не зависящими от воли Руководителя. 6.4. Прекращение действия настоящего контракта по основаниям, предусмотренным подпунктами а) - ж) пункта 6.2, является установленным пунктом 4 статьи 254 КЗоТ Российской Федерации дополнительным основанием для увольнения Руководителя. 7. Иные условия контракта 7.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами. 7.2. Срок действия контракта ---------------------------- (19). 7.2. В части, не предусмотренной настоящим контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия. 8. Адреса сторон и другие сведения Орган исполнительной власти: ------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование и адрес) Предприятие: --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование и адрес) Руководитель: -------------------------------------------------------- Генеральный директор (директор) федерального государственного унитарного предприятия ----------------------------------------------- (наименование) ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество) Паспорт: серия------------- N ---------------, выдан Домашний адрес: ------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- Телефон(ы): -------------------------- -------------------------------------- Контракт подписан: От Органа исполнительной власти: Руководитель: ----------------------- -------------------------------- ------------------------------------- (должность) (фамилия, имя, отчество) -------------------------------- (фамилия, имя, отчество) М.П. -------------------------------- ----------------------------------- (подпись) (подпись) -------------------------------- ----------------------------------- дата (число, месяц, год) дата (число, месяц, год) Контракт СОГЛАСОВАН с федеральным органом по управлению имуществом -------------------------------- (Ф.И.О., должность) -------------------------------- (подпись) -------------------------------- дата (число, месяц, год) Ссылки: 1) Включается в случае реорганизации. 2) В случае необходимости указать наименование на другом иностранном языке, языке народов Российской Федерации. 3) Далее - Орган исполнительной власти. Если ведомственная подчиненность отсутствует, указывается наименование федерального органа по управлению государственным имуществом. 4) Включается в случае необходимости. 5) Включается в случае необходимости. 6) Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации. 7) Размер, порядок формирования и использования указанного фонда устанавливается коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации 8) При наличии финансовых показателей их деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 9) В случае, если Предприятие имеет филиалы, представительства, дочерние предприятия, его руководитель может именоваться "Генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств - "Директор". 10) Его территориального органа, если ему предоставлены такие полномочия. 11) Наименование объекта социально-культурного или бытового назначения приводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.01.93 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1993, N 3, ст.168) и Положением "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 11, ст.995). 12) Необходимо перечислить все объекты недвижимого имущества с указанием данных, позволяющих их идентифицировать. 13) Страна указывается только для объекта, расположенного за рубежом. 14) Для объектов, находящихся за рубежом, дополнительно в скобках указываются данные в валюте страны местонахождения объекта. 15) Включается в случае необходимости. 16) Но не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда. 17) Продолжительность отпуска устанавливается не менее 30 рабочих дней. 18) Включается в случае, если такой переезд предусмотрен. 19) Устанавливается не менее 3-х лет. |