ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г.МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 01.02.00 83-ПП


Страницы: 1  2  



   ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г.МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          1 февраля 2000 г.
                                 N 83

                                (ПРМ)


     В соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от   30
декабря  1997  г.  N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки
малого предпринимательства в г.  Москве на 1998-2000 гг."  (приложение
1,  подпрограммы  10,  11),  Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства  совместно  с  Общественноэкспертным  советом   по
малому   предпринимательству   при   Мэре  и  Правительстве  Москвы  и
организациями  инфраструктуры  малого  предпринимательства   проведена
определенная   работа  по  созданию  городской  общедоступной  системы
информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства.
     Основная задача создания этой системы состояла в организационном,
техническом и функциональном объединении  всех  структур,  оказывающих
поддержку  малому предпринимательству Москвы,  на базе создания единой
информационной  сети,  построенной  по   общей   идеологии   развития,
использующей  согласованную  методологию  и  программное  обеспечение.
Организационным   ядром   действующей   сегодня   в   Москве   системы
информационного   обеспечения   малого   предпринимательства  является
городская инфраструктура поддержки, в составе которой:
     - Московское   агентство   по   развитию   предпринимательства  и
территориальные агентства развития предпринимательства  (ведут  Реестр
субъектов     малого    предпринимательства    Москвы,    осуществляют
консультирование  предприятий,   включая   дистанционный   консалтинг,
оказывают    справочно-информационные   услуги,   формируют   комплекс
аудиовизуальных обучающих ресурсов для предпринимателей);
     - Московский   центр  деловой  информации  "БИНЕК"  (обеспечивает
информационно-технологическую   поддержку   процессов   информатизации
инфраструктуры малого предпринимательства Москвы,  поддерживает в сети
Интернет информационную  сеть  "Малый  бизнес  Москвы",  предоставляет
льготный доступ малых предприятий в Интернет,  обеспечивает создание и
продвижение информационных ресурсов предпринимателей в Интернет);
     - Межрегиональный   маркетинговый   центр   "Москва"  (создает  и
поддерживает   в   сети   Интернет   информационную   сеть    "Система
межрегиональных  маркетинговых центров".  В ее составе действует более
40   региональных   центров   в   субъектах   Российской    Федерации,
обеспечивающих  московские  предприятия  маркетинговой и конъюнктурной
информацией);
     - Издательский   дом  "Деловая  пресса"  (обеспечивает  выпуск  и
распространение  периодических  и   разовых   печатных   изданий   для
предпринимателей, включая еженедельную газету "Деловая Москва").
     Свои информационные ресурсы имеют все другие структуры  поддержки
малого  предпринимательства Москвы,  в том числе Московская лизинговая
компания,   Международный   центр   деловых   контактов    "Дельконт",
Межрегиональный  центр  промышленной  субконтрактации  и  партнерства.
Активное участие в информационной поддержке малого предпринимательства
принимает Московская торгово-промышленная палата. Национальное деловое
партнерство "Альянс Медиа" обеспечивает  объединение,  формирование  и
распространение   информационных   ресурсов,   включая   базы  данных,
электронные издания,  интерактивные системы  информационной  поддержки
предпринимателей,  действующие  в сети Интернет,  взаимную координацию
деятельности всех структур поддержки малого предпринимательства Москвы
по  вопросам  информационного  обеспечения,  а  также взаимодействие с
другими российскими и зарубежными системами деловой информации.
     В целях  дальнейшего развития системы информационного обеспечения
малого  предпринимательства   Москвы,   а   также   для   эффективного
использования  в  этих  целях  существующих  городских  информационных
ресурсов  и   средств   массовой   информации   Правительство   Москвы
постановляет:
     1. Принять  к  сведению  информацию  Департамента   поддержки   и
развития   малого   предпринимательства   о   проделанной   работе  по
информационной поддержке малого предпринимательства.
     2. Утвердить  представленную  Департаментом  поддержки и развития
малого предпринимательства Концепцию развития системы  информационного
обеспечения   малого   и   среднего   предпринимательства  в  г.Москве
(приложение).
     3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства:
     3.1. Организовать   во   II   квартале   2000    года    выставку
"Информационная поддержка малого предпринимательства".
     3.2. Совместно с Национальным деловым партнерством "Альянс Медиа"
в  I  квартале  2000  года  выпустить  и  распространить  среди  малых
предприятий  Москвы  справочное  издание  "Карта  деловой   информации
московского предпринимателя".
     3.3. Совместно с Межрегиональным маркетинговым  центром  "Москва"
обеспечить   взаимодействие   системы   межрегиональных  маркетинговых
центров с международными сетями деловой информации.
     3.4. Обеспечить  дальнейшее формирование и распространение в сети
Интернет   информационных   ресурсов   по   всем   аспектам    ведения
предпринимательской    деятельности,    включая   актуальные   вопросы
организации  и  ведения   бизнеса,   правовой   поддержки,   адресные,
справочные, консультационные и обучающие ресурсы.
     4. Департаментам,  комитетам и управлениям  Правительства  Москвы
предоставлять  по  запросам  Департамента  поддержки и развития малого
предпринимательства   информационные    ресурсы,    необходимые    для
обеспечения деятельности малых предприятий Москвы.
     5. Управлению   городского    заказа,    Управлению    бюджетного
планирования  городского  заказа совместно с Департаментом поддержки и
развития малого предпринимательства обеспечить  распространение  среди
малых предприятий Москвы информации о потребностях города в продукции,
товарах и услугах в рамках городского заказа.  Руководителям городских
структур,  проводящим  конкурсы  и тендеры по распределению городского
заказа, конкурсы на право аренды нежилых помещений, земельных участков
и  аукционы  по  продаже  городского имущества направлять информацию в
Департамент  поддержки  и  развития  малого  предпринимательства   для
обеспечения ее распространения через электронные средства информации и
в периодических изданиях.
     Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре
Москвы обеспечить контроль за проведением конкурсов и тендеров.
     6. Общественно-экспертному  совету  по малому предпринимательству
при Мэре и Правительстве Москвы  обеспечить  привлечение  общественных
организаций,  союзов и объединений предпринимателей Москвы к участию в
формировании  ресурсов  системы  информационного  обеспечения   малого
предпринимательства.
     7. Московскому   фонду   поддержки   малого   предпринимательства
совместно  с  Московским центром деловой информации "БИНЕК" обеспечить
для  малых  предприятий,   внесенных   в   Реестр   субъектов   малого
предпринимательства  города  Москвы  льготные  условия  подключения  и
доступа в Интернет и размещения  в  сети  Интернет  информации  об  их
деятельности, товарах и услугах.
     8. Префектам административных округов:

     8.1. Включать в программы  поддержки  малого  предпринимательства
административных округов разделы по информационному обеспечению.
     8.2. Обеспечить  регулярное  размещение  в  окружных  и  районных
средствах   массовой   информации,   включая   кабельное  телевидение,
материалов, связанных с развитием предпринимательской деятельности.
     8.3. Организовать     на     каналах    кабельного    телевидения
административных  округов  постоянные   телепередачи   для   освещения
вопросов малого и среднего бизнеса.
     9. Определить газету "Деловая Москва" в  качестве  органа  печати
для   обязательного   опубликования   всех   нормативных   документов,
затрагивающих интересы малого предпринимательства.
     10. Комитету    по   телекоммуникациям   и   средствам   массовой
информации,  пресс-центру Мэрии и  Правительства  Москвы  совместно  с
Департаментом   поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  и
Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при  Мэре
и Правительстве Москвы:
     10.1. Организовать на телеканале "ТВ Центр" еженедельную  часовую
информационно-публицистическую  передачу  "Час  делового человека" для
освещения вопросов малого и среднего  бизнеса,  его  роли  в  развитии
экономики   города,  пропаганды  успешного  опыта  предпринимательской
деятельности и политики Москвы  по  его  поддержке.  Определить  время
начала передачи в интервале от 16-00 до 18-00.
     10.2. Обеспечить широкое освещение опыта Москвы в сфере поддержки
малого предпринимательства на московских телерадиоканалах и в печатных
изданиях,  проведение пресс-конференций,  брифингов и  распространение
среди    журналистов    необходимой    информации   в   сфере   малого
предпринимательства.
     11. Редакции газеты "Тверская,13" организовать постоянную рубрику
по  проблемам  малого  предпринимательства   города   для   размещения
информации,  связанной  с  рекламой  и  другими  вопросами по малому и
среднему бизнесу.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя    Департамента    поддержки    и     развития     малого
предпринимательства Егорова Е.В.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

  
                                                            Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                  от "____" ________ 2000 года N _____

                              КОНЦЕПЦИЯ
                   развития системы информационного
                     обеспечения малого и среднего
                     предпринимательства в г.Москве

                           Москва, 2000 год

      Содержание

     1. Роль информационного обеспечения МП в современных условиях
     2. Информационные потребности МП
     3. Характеристика действующей системы информационного обеспечения
МП Москвы
     4. Цели и задачи развития системы информационного обеспечения МП
     5. Пользователи системы информационного обеспечения МП
     6. Организация системы информационного обеспечения МП
     6.1. Инфраструктура системы
     6.2. Приоритеты развития системы
     6.3. Информационные ресурсы системы
     6.4. Организация работы с пользователями
     7. Взаимодействие  с  городскими,  региональными и международными
информационными системами и ресурсами
     8. Ожидаемые результаты
  
     Приложение. Система   информационного   обеспечения  потребностей
малого предпринимательства Москвы

     1. Роль информационного обеспечения малого предпринимательства  в
современных условиях

     Опыт развития   отечественного   предпринимательства  убедительно
показывает,  что наряду с необходимостью  финансовой  и  имущественной
поддержки малого бизнеса, все большее значение приобретает обеспечение
малых предприятий  (МП)  необходимыми  информационными  ресурсами  для
развития  предпринимательской  деятельности  и ведения цивилизованного
бизнеса.  Решение  данной  проблемы  возможно   только   при   наличии
комплексной    системы    создания   и   распространения   деловой   и
общеэкономической информации.  В эту систему должны быть интегрированы
все      существующие      элементы      инфраструктуры      поддержки
предпринимательства,  а также доступные информационные ресурсы.  Целью
настоящей  Концепции  является  расширение  доступа предпринимателей к
информационным ресурсам,  в т.ч.  на межрегиональном  и  международном
уровне,  путем  создания  единой  системы  информационного обеспечения
малого и среднего предпринимательства в Москве.

     Организация и       развитие       информационной       поддержки
предпринимательства в Москве предусматривает решение следующих задач:
     - оптимизация  существующей   информационной   инфраструктуры   и
создание   на  ее  основе  единого  информационного  поля  для  малого
предпринимательства;
     - расширение    сферы   применения   современных   информационных
технологий в практике бизнеса;
     - использование возможностей сетей деловой информации и СМИ.

     Условиями решения поставленных задач являются:

     - Компетентность  держателей  информационных  ресурсов в вопросах
поддержки малого предпринимательства
     - Участие   в   деятельности   системы  всех  структур  поддержки
предпринимательства и эффективное использование их возможностей.
     - Расширение     возможностей     существующей     информационной
инфраструктуры Москвы.
     - Наличие административной и ресурсной поддержки.

     - Налаживание   эффективного   взаимодействия   с  организациями,
работающими на информационном рынке.
     - Эффективное  использование  возможностей  новых  информационных
технологий.

     Принципы и механизм создания  единого  информационного  поля  для
малого   предпринимательства   должны   строиться  на  основе  анализа
существующих потребностей предпринимателей в информационных ресурсах.

     2. Информационные потребности МП

    Анализ практики развития системы информационной  поддержки  малого
предпринимательства  позволяет структурировать данные,  используемые в
целях оказания поддержки малому предпринимательству  и  представляющие
наибольший интерес для предпринимателей.
     Наибольшим спросом  предпринимателей  пользуются  следующие  виды
информационных ресурсов:
     - Маркетинг, рынки товаров и услуг.
     - Экономические мониторинги, цены, финансы.
     - Нормативно-правовые документы.
     - Госструктуры, системы поддержки.
     - Внешнеэкономическая информация.
     - Деловая пресса.
     - Социально-экономическая информация.

     Аналитические данные,   полученные   из   различных   источников,
позволяют проследить ход изменения приоритетов,  уровня значимости для
предпринимателей  той  или  иной   информации   с   учетом   изменений
социально-экономической ситуации в стране.  Характерно, что до августа
1998  г.  наиболее  востребованной  была   информация   по   правовому
обеспечению   деятельности   МП,   вопросам  создания,  регистрации  и
управления  предприятий,  кредитованию,  налогообложению  и   обучению
персонала, а также аналитические материалы по зарубежному опыту малого
и среднего предпринимательства.  Это во многом объясняется тем,  что в
тот  период  в  бизнес пришло значительное количество людей,  ранее не
связанных   с   предпринимательством,    не    имевших    необходимого
практического  опыта  и  теоретических  знаний.  Под  влиянием кризиса
произошло смещение информационных приоритетов МП в сферу поиска  новых
партнеров   в   коммерческой   деятельности,   а  также  маркетинговых
исследований определенных сегментов рынка,  причем не только в  рамках
конкретного региона, но и за его пределами.

     3. Характеристика действующей системы информационного обеспечения
МП в г. Москве

     Система информационного  обеспечения  малого  предпринимательства
Москвы  формируется  на  базе организаций инфраструктуры поддержки МП,
созданных в ходе реализации целевых Комплексных  программ  развития  и
поддержки   малого   предпринимательства.   Деятельность   организаций
инфраструктуры координирует Департамент поддержки  и  развития  малого
предпринимательства    Правительства    Москвы.    Решение    вопросов
информационного обеспечения малого  предпринимательства  Департаментом
осуществляется по следующим направлениям:
     - сбор и анализ информации о состоянии малого предпринимательства
в ходе разработки и реализации комплексных целевых программ и проектов
развития малого предпринимательства;
     - информирование   предпринимателей   Москвы  о  разработанных  и
представленных на утверждение Городской  Думы,  Мэра  и  Правительства
Москвы проектах законодательных и распорядительных документов, а также
о результатах законотворческой деятельности;
     - развитие  инфраструктуры малого бизнеса в направлении повышения
эффективности информационных и консультационных  услуг,  подготовке  и
переподготовке кадров, пропаганде идей рыночной экономики;
     - ведение  Реестра субъектов МП Москвы и предоставление доступа к
нему московским организациям;
     - сбор информации по размещению городского заказа на предприятиях
и в организациях малого предпринимательства Москвы и ее  доведение  до
субъектов МП.

     Действующая в    Москве    система    информационной    поддержки
предпринимательства  включает:  Московский   Фонд   поддержки   малого
предпринимательства,     Муниципальные    фонды    поддержки    малого
предпринимательства в административных округах,  Национальное  деловое
партнерство  "Альянс  Медиа",  Московскую  Торговопромышленную палату,
Московскую  лизинговую  компанию,  Московское  агентство  по  развитию
предпринимательства   и  сеть  Территориальных  агентств  по  развитию
предпринимательства    в     административных     округах,     Систему
Межрегиональных   маркетинговых   центров,  Московский  центр  деловой
информации "Бинек", Издательский дом "Деловая пресса", Межрегиональный
центр   промышленной   субконтрактации   и  партнерства,  Объединенную
дирекцию бизнес-инкубаторов,  Московский инновационный  центр  высоких
технологий в сфере малого предпринимательства, Московский центр малого
предпринимательства  и  ремесел  и  другие  организации.   Каждая   из
организаций  инфраструктуры поддержки МП решает задачи информационного
обеспечения малых предприятий с учетом собственной специфики.  Система
информационной   поддержки   предпринимательства   Москвы   использует
различные способы для доведения необходимой информации до  МП.  К  ним
относятся:

     - очное консультирование,
     - печатная информация,
     - электронная информация.

     Очное консультирование

     Московский Фонд  поддержки  малого  предпринимательства  является
базовым элементом инфрастуктуры поддержки МП. Фонд не только оказывает
МП финансовую поддержку,  но и предоставляет  подробную  информацию  о
процедурах  и условиях льготного кредитования МП на конкурсной основе.
В ходе консультаций с экспертами Фонда заявитель разрабатывает проект,
который затем подлежит комплексной экспертизе для получения финансовой
помощи.  Заявки,  получившие положительное заключение Фонда, выносятся
на   рассмотрение   Комиссии  Правительства  Москвы  по  финансовой  и
имущественной  поддержке  малого  предпринимательства   для   принятия
окончательного решения.  Аналогично работает сеть муниципальных фондов
поддержки  малого  предпринимательства  в   административных   округах
Москвы,  основной  задачей  которой  является  финансирование проектов
малых   предприятий   административных   округов    путем    льготного
кредитования  МП  и  предоставления  гарантий  финансовым учреждениям,
кредитующим проекты малых предприятий  за  счет  собственных  средств.
Московская  лизинговая компания,  предоставляющая малым предприятиям в
лизинг основные средства производства  и  необходимое  технологическое
оборудование,  сформировала  уникальный банк данных о производителях и
поставщиках отечественного и импортного оборудования. Предприниматели,
обращающиеся в МЛК, получают также специализированную консультационную
и  информационную   поддержку.   Специализированная   консультационная
поддержка  начинающих  предпринимателей  осуществляется также в рамках
действующей  системы  бизнес-инкубирования.  Сервисная  поддержка   МП
(консультирование,  информационные услуги,  обучение) предпринимателей
является основным направлением деятельности Московского  агентства  по
развитию   предпринимательства  и  сети  Территориальных  агентств  по
развитию   предпринимательства   в   административных   округах.   Эти
организации  решают  вопросы  консультационно-информационной поддержки
предпринимателей в части специализированных вопросов ведения бизнеса -
бизнес-планирования,  маркетинга,  методологии разработки и реализации
предпринимательских проектов,  правовых  аспектов,  вопросов  создания
предприятий  и  др.  В  настоящее время в рамках Комплексной программы
развития  и   поддержки   МП   Территориальные   агентства   оказывают
предпринимателям,  внесенным в Реестр субъектов МП, консультационные и
информационные услуги на бесплатной основе.  МАРП активно сотрудничает
с   различными  кредитно-финансовыми  организациями,  в  том  числе  и
международными,  помогая  малым  предприятиям   не   только   грамотно
подготовить  необходимые  документы,  но  и  получить  финансирование.
Важнейшим направлением деятельности МАРП и ТАРПов  является  повышение
квалификации  предпринимателей,  в  том числе дистанционное обучение и
консультирование.  В  целях  расширения  деловых  возможностей  малого
бизнеса   в   регионах   России   действует   Система  межрегиональных
маркетинговых  центров   (ММЦ).   Она   позволяет   оказывать   помощь
предпринимателям  в  установлении  прямых деловых контактов,  выявлять
потребности регионов и территорий в товарах и  услугах,  содействовать
скорейшему  наполнению  местных  рынков,  вести и оперативно обновлять
распределенные базы данных по  субъектам  малого  предпринимательства,
заинтересованным    в    межрегиональном    обмене.   Предприниматели,
обращающиеся межрегиональные маркетинговые центры, получают информацию
о  спросе  на  их  товары  и услуги,  наличии потенциальных партнеров,
правовых и административных аспектах ведения  бизнеса  в  регионах.  К
организациям,  оказывающим  информационно-консультационные  услуги  МП
относится также Межрегиональный центр промышленной  субконтрактации  и
партнерства.

     Международный центр деловых контактов <Дельконт> оказывает помощь
малым предприятиям  Москвы  в  установлении  деловых  контактов  между
российскими   и   иностранными   предпринимателями  через  организацию
региональных  и  международных  целевых  выставок,  форумов   делового
сотрудничества  <Партенариат> в странах Европейского союза.  Услуги по
очному консультированию МП оказывают  также  Московский  инновационный
центр   высоких   технологий   в   сфере  малого  предпринимательства,
Московский  центр  малого  предпринимательства  и  ремесел  и   другие
организации.

     Печатная информация.

     Традиционно наиболее     развитым     и    доступным    средством
информационного  обеспечения  бизнеса  является  печатная   продукция.
Издательским  домом  <Деловая  пресса>  выпускается ориентированная на
широкий  круг  предпринимателей  газета  <Деловая  Москва  сегодня>  с
постоянными  рубриками  <Аудитор>,  <Таможня>,  <Власть> и ежемесячный
журнал <Лизинг-ревю>.  Издаются газета  <Бизнес  для  всех>,  сборники
нормативно-правовой    документации,    печатные    модульные    курсы
профессионального обучения предпринимателей,  ежегодники <Малый бизнес
Москвы>,   брошюры,   книги,   словари   и   справочники,   содержащие
разностороннюю информацию по проблемам  малого  бизнеса.  Готовится  к
изданию   "Энциклопедия   малого  бизнеса",  разработанная  на  основе
обобщения    отечественного    и    зарубежного     опыта     развития
предпринимательства.   Следует  отметить,  что  массовость  тиражей  и
широкое распространение печатных изданий,  в том числе  и  бесплатных,
является, безусловно позитивным фактором и играет положительную роль в
информационном  обеспечении  деятельности  малых  предприятий.   Кроме
традиционных    печатных    изданий   предприниматели   Москвы   могут
воспользоваться  специализированными  аудио-  и   видеокурсами.   Так,
Московское  агентство  по  развитию  предпринимательства при поддержки
программы ТАСИС разработало  и  распространяет  на  бесплатной  основе
аудио-печатный  курс  открытого  обучения  "Ваш бизнес" для начинающих
предпринимателей.  При  участии  фонда   "Евразия"   был   подготовлен
"Самоучитель   предпринимательства-99",   включающий  помимо  печатных
материалов учебные фильмы по основам предпринимательской деятельности.

     Электронная информация.

     Бурно развивающиеся   в   России    современные    информационные
технологии,  в том числе Интернет,  определили появление принципиально
нового,  крайне важного в нынешних российских условиях вида хранения и
передачи  данных  -  электронного.  В Москве уже накоплен практический
опыт создания и функционирования  электронных  средств  информационной
поддержки   малого  предпринимательства.  В  частности,  данным  видом
деятельности  уже  давно  занимается  Московская  торгово-промышленная
палата   (МТПП),   объединяющая   предприятия  Московского  региона  и
содействующая  формированию  современной  промышленной,  финансовой  и
торговой  инфраструктуры.  МТПП  располагает  штатом  специалистов  по
информатике  и  большим  набором  регулярно  обновляемых  баз  данных,
содержащих адресно-справочную,  правовую и коммерческую информацию,  в
том числе оперативную информацию о спросе и предложении по целому ряду
товаров.  С  целью  ускорения  информационного обмена с пользователями
информационных  ресурсов,  организации,  входящие   в   инфраструктуру
поддержки  малого предпринимательства,  активно используют возможности
новых информационных технологий.  Так,  в настоящее время  открыт  для
бесплатного   доступа   малых   предприятий  и  всех  заинтересованных
пользователей сервер <Информационная сеть <Малый бизнес Москвы> (МБМ).
На  сервере  размещена информация о городской системе поддержки малого
предпринимательства,  <Комплексная  программа  развития  и   поддержки
малого  предпринимательства  в  Москве  на 1998-2000 г.г.>,  различная
информация   для   предпринимателей,   результаты   конкурса   <Лучший
предприниматель  Москвы>,  оперативный  календарь  новостей,  <горячая
линия> Общественно-экспертного Совета при Мэре и Правительстве  Москвы
и  другая  информация.  Ежедневно  на  сервер обращается 150-200 новых
пользователей, получающих 1,5-2 тыс. страниц информации. Создан сервер
<Деловая  пресса>,  где  публикуются электронные версии газет <Деловая
Москва сегодня>,  <Бизнес для всех>,  журнала <Лизинг-ревю>,  а  также
электронные  издания "Новости малого бизнеса",  "Новости Системы ММЦ",
"Маркетинг и практика предпринимательства",  "Российские  политические
портреты",  "Вести  Отечества",  "Москва:  Мэр  и  бизнес",  "Выбирает
Россия",  "Торговая неделя",  "Новые технологии",  "Налоги и  бизнес",
"Бизнес  и  криминал".  Для определения текущего состояния дел в сфере
малого предпринимательства,  направлений его  развития,  осуществления
возможности  предоставления  адресной  поддержки  малым предприятиям в
Москве создан и ведется Реестр  субъектов  малого  предпринимательства
Москвы.  Держателем  Реестра является Департамент поддержки и развития
малого   предпринимательства   Правительства    Москвы.    Департамент
регламентирует  представление права пользования базами данных Реестра,
определяет уполномоченных представителей  держателя  Реестра  (ТАРПы),
которые  практически осуществляют сбор,  систематизацию и актуализацию
информации о  субъектах  МП  Москвы.  Разработана  единая  программная
система  и  введены  в  эксплуатацию  все  программные  блоки внесения
информации  о  малых  предприятиях  в   базу   данных,   осуществления
аналитических выборок по всем вносимым в базу данных параметрам малого
предприятия.  Московским агентством  по  развитию  предпринимательства
проводится  регулярный мониторинг состояния малого предпринимательства
в  Москве  в  отраслевом  и  территориальном  разрезе.   Необходимость
ежегодного подтверждения статуса субъекта малого предприятия позволяет
постоянно актуализировать информацию баз данных Реестра.  Осуществлена
привязка  системы  Реестра  к  техническим  средствам  и сети передачи
данных <Малый бизнес Москвы>.  В ходе реализации Московским агентством
по  развитию  предпринимательства  проекта <Развитие городской системы
дистанционного консалтинга для субъектов  малого  предпринимательства>
для осуществления заочного консультирования предпринимателей в удобном
для них режиме  создан  специализированный  веб-сервер  <Дистанционный
консалтинг>  (www.distcons.ru)  .  В  МАРП  оборудованы  и открыты для
свободного  доступа  предпринимателей  рабочие   места   пользователей
системы  дистанционного  консалтинга.Не  выходя  из  офиса  или  дома,
предприниматель может получить заочные консультации специалистов  МАРП
по  интересующим его вопросам,  послав запрос эксперту <Горячей линии>
консультационной поддержки.  На сервере ведется накопление  статистики
поступающих   запросов   и   наполнение  базы  данных  <Вопрос-ответ>.
Сформирована и доступна клиентам  база  данных  экспертов  Московского
городского  центра поддержки предпринимательства.  В настоящее время в
базе содержатся сведения более чем о 120 консультантах  МАРП,  ТАРПов,
МФПМП,  МЛК,  ММЦ,  МЦС  и других организаций инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства.  Формируется  база  данных  <Дистанционное
обучение>,   которая   будет   содержать   информацию   о   московских
организациях,  предоставляющих  услуги  подобного   рода.   Проводится
регулярный  мониторинг  информационных и консультационных потребностей
предпринимателей путем анкетирования  малых  предприятий  при  участии
территориальных    агентств    по   развитию   предпринимательства   в
административных округах г. Москвы. Для оценки результатов мониторинга
разработано  специальное программное обеспечение.  При участии ведущих
информационных  и  консалтинговых  компаний   разработано   более   10
информационно  -  обучающих модулей,  представляющих собой электронные
пособия для самостоятельного дистанционного обучения  предпринимателей
различным   аспектам  бизнеса,  а  также  Интернет-версия  популярного
аудио-печатного курса <Ваш бизнес>,  содержащего полезную тематическую
информацию   по  основам  предпринимательской  деятельности.  Средства
электронной информации  активно  используются  в  информационной  сети
Системы Межрегиональных Маркетинговых Центров.  Система ММЦ существует
как межрегиональная, а в перспективе - международная, сеть независимых
центров,    осуществляющих    обмен    маркетинговой   информацией   и
сопровождение  коммерческих  проектов.  Она  способствует  преодолению
разобщенности  региональных  рынков.  Достижение этих целей невозможно
без создания единого информационного пространства,  организованного на
базе  самых  современных  технологий и подчиненного единым стандартам.
Решению именно этой задачи  способствует  деятельность  информационной
сети   (ИС)  Системы  ММЦ.  Информационная  сеть,  построение  которой
началось в ноябре  1997  года,  состоялась  как  важнейший  инструмент
решения  поставленной  задачи:  систематического  поиска партнеров для
отечественных   предпринимателей   на   межрегиональном   уровне.   На
сегодняшний день база данных российских предприятий, доступная почти в
полном объеме посетителям веб-сайта MARKETCENTER.RU, содержит около 47
тысяч  записей  о компаниях,  небольших фирмах,  заводах,  агентствах,
оптовых  складах,  общественных  организациях  и  др.,  информация   о
деятельности   которых   поступила  от  межрегиональных  маркетинговых
центров.   Активно   обновляется   база   коммерческих    предложений,
насчитывающая  более  600  актуальных  запросов и предложений,  открыт
<Каталог товаров и  услуг>,  являющийся  подробным  банком  данных  по
региональной   продукции.   Сравнительно  недавно  на  сайте  открылся
справочный ресурс  по  инвестиционным  проектам  из  регионов  России,
регулярно  обновляется  информация  по  мелкооптовым  ценам на местных
рынках. Пользователям предоставлена возможность оперативной публикации
коммерческих  объявлений  в  режиме  on-line.  Ежедневно сайт посещают
более 500 человек.  Авторизованные участники сети имеют доступ ко всем
информационным   ресурсам.   Незарегистрированные   пользователи  сети
(<гости>) получают ограниченный  доступ  к  информации.  Сами  ресурсы
создаются  участниками  сети  в  целях  информационного  сопровождения
деятельности Системы.  И,  наконец,  ИС активно использует возможности
существующих   межрегиональных   и   глобальных  сетей,  прежде  всего
Интернет,  а  ее  корпоративный  характер   обеспечивается   единством
структурных,  программных  и  содержательных  стандартов.  Стандартной
услугой любого ММЦ является размещение информации клиента  на  сервере
Системы. Представители малого и среднего бизнеса, обратившись в ММЦ за
разовой справкой,  могут получить регулярный пользовательский доступ к
серверу  и самостоятельно работать с информационным массивом,  а также
заключить  с  любым  центром  договор  о   постоянном   информационном
обслуживании.   Такое   сотрудничество  позволяет  регулярно  получать
справки  о  наличии  спроса  на  определенную  продукцию  в  указанных
регионах,   о  круге  возможных  корпоративных  потребителей  вкупе  с
экспертным анализом их возможностей,  об активности конкурентов и т.д.
Наличие  информационных  узлов  системы  в  регионах  России  способно
продемонстрировать  ряд  социальных  эффектов:   позитивное   развитие
структуры   занятости   населения,  постепенное  выравнивание  уровней
экономического   развития   регионов,   рост   налогооблагаемой   базы
отечественного  бизнеса.  В то же время,  Система ММЦ развивает тесное
сотрудничество   с   международными   сетями    деловой    информации,
способствует  привлечению  в страну иностранных инвестиций и открывает
отечественным производителям возможности  международной  кооперации  и
субконтрактации.  Анализ  результатов  проведенной  работы по созданию
электронных средств информации в Москве позволяет сделать вывод о том,
что  именно создание устойчиво функционирующей системы информационного
обеспечения МП на базе современных  электронных  систем  и  технологий
является     необходимым    условием    для    дальнейшего    развития
предпринимательства.  При  этом  должно   обеспечиваться   поддержание
соответствующего  уровня  информационной  поддержки  МП  и организации
информационного  взаимодействия,  включая  продвижение   перспективных
планов,  проектов  и программ,  формирование позитивного общественного
мнения о  предпринимательстве.  Назрела  необходимость  в  оперативном
информационном   обеспечении   предпринимательства,   создании  систем
электронных торгов,  организации удаленного доступа  к  информационным
ресурсам,  организации  деятельности  интерактивных  систем  поддержки
предпринимательства. Неотделимость развития экономики Москвы от других
регионов  России  и стран СНГ обосновывает настоятельную потребность в
укреплении   и   развитии   форм   межрегионального    сотрудничества.
Предпосылкой этого процесса является также и то, что как в Москве, так
и  в  других  регионах  России  и  СНГ  за  последние   годы   создана
инфраструктура   поддержки   малого   предпринимательства,   повышение
эффективности которой возможно лишь при объединении всех ее звеньев  в
систему,   действующую   в   едином   информационном   пространстве  и
технологическом  стандарте.  Развивающаяся   система   Межрегиональных
маркетинговых  центров  также  нуждается  в интегрировании в различные
национальные и международные информационные сети.  С учетом  интереса,
проявляемого  к  сотрудничеству другими регионами России и зарубежными
странами,  эта проблема приобретает особую актуальность.  С 1999  года
организацией   информационной   поддержки  малого  предпринимательства
занимается  Национальное  деловое  партнерство  "Альянс  Медиа".   Это
специализированная компания,  являющаяся разработчиком и координатором
программ информационного взаимодействия городских  структур  поддержки
малого  предпринимательства.  НДП  "Альянс  Медиа"  начата  работа  по
развитию информационных ресурсов  для  малого  предпринимательства.  С
учетом  реальных  потребностей МП предполагается также создание целого
ряда новых информационных  ресурсов.  В  целях  наиболее  эффективного
использования   финансовых   средств   в   качестве  информационной  и
транспортной среды используется сеть  Интернет.  В  рамках  проводимой
работы предполагается создание комплекса Интернет-узлов,  объединенных
в Информационную сеть "Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа"
(www.allmedia.ru):   Московский   центр   деловой  информации  <Бинек>
обеспечивает  внедрение  современных   информационных   технологий   в
деятельность организаций инфраструктуры поддержки МП.  Важным аспектом
работ по информатизации  является  не  только  наличие  информационных
ресурсов, но и обеспечение простого и надежного технического доступа к
ним.  С  этой  целью  в  течение  1998-1999  г.г.  разработан  проект,
произведены  работы,  закуплено  необходимое  оборудование  и введен в
эксплуатацию узел  управления  сетью  <Малый  бизнес  Москвы>.Проложен
волоконнооптический  канал  связи с оператором Интернет и осуществлено
подключение узла управления Интернет к Московской  волоконнооптической
сети   корпорации   <КОМКОР>.Создана   корпоративная   локальная  сеть
организаций,  входящих  в   Московский   городской   центр   поддержки
предпринимательства,  и  произведено  подключение всех пользователей с
обеспечением доступа к Интернет,  услуг электронной почты,  сервиса по
сети  и  т.п.  Система информационного обеспечения предпринимательства
Москвы несет еще одну важнейшую функцию - предоставление организациям,
занимающимся  вопросами  малого  и  среднего  бизнеса,  достоверной  и
своевременно обновляющейся статистической и аналитической  информацией
о  состоянии  предпринимательства.  Такая информация необходима прежде
всего для  принятия  управленческих  решений,  разработки  нормативных
актов и координации деятельности всех структур поддержки МП.

     4. Задачи развития системы информационного обеспечения МП

     Анализ действующей  в  Москве системы информационного обеспечения
малого предпринимательства показывает,  что  в  результате  проводимой
организациями  инфраструктуры  поддержки МП работы созданы и действуют
сети и системы, обеспечивающие основные потребности предпринимателей в
информации.  В  то  же  время,  в  действующей  системе  не  полностью
реализован единый комплексный  подход  к  формированию  информационных
ресурсов  и  организации информационного обеспечения предпринимателей.
Результаты проведенного исследования информационных потребностей малых
предприятий  Москвы  выявили  потребность  в  значительном  расширении
спектра информационных  ресурсов,  доступных  предпринимателям.  Кроме
того,  задача  формирования  общественного  мнения  в  пользу развития
малого предпринимательства ставит нас перед необходимостью  проведения
широкой агитационно-пропагандистской работы. Нельзя также не учитывать
возрастающие потребности МП в организации информационного  обеспечения
их межрегионального и международного сотрудничества.
     Таким образом,  информационная  поддержка  предпринимательства  в
Москве должна предусмотреть решение следующих задач:
     - оптимизацию существующей  информационной  инфраструктуры  и  ее
дальнейшее развитие;
     - применение современных информационных технологий;
     - использование  возможностей действующих информационных систем и
ресурсов полезных для малого предпринимательства.

     Одним из основных  условий  успешного  достижения  цели  и  задач
настоящей   Концепции   является   организация  и  проведение  широкой
пропагандистской  работы  по  формированию  позитивного  отношения   в
обществе   к   представителям  малого  и  среднего  бизнеса.  Учитывая
специфику деятельности системы и ее возможности,  а также социально  -
экономическую и общественную значимость,  ее продвижение целесообразно
организовать с максимальным привлечением возможностей СМИ.

     5. Пользователи системы информационного обеспечения МП

     Согласно прогнозам,  информационные технологии,  реализованные  в
компьютерных  сетях,  в  ближайшие  годы  займут  лидирующие позиции и
значительно ослабят роль  таких  традиционных  форм  как  телевидение,
радио и печать, превзойдя их по ряду показателей:
     - количество каналов передаваемой информации;
     - объем передаваемой информации;
     - независимое время использования;
     - стоимость;
     - охват потенциальных потребителей.
     Актуальность электронной  информации для России в настоящее время
определяется также:
     - значительной     территориальной    удаленностью    получателей
информации;
     - сравнительно  высокой  себестоимостью производства традиционных
СМИ;
     - высокими темпами роста числа пользователей сети Интернет.

     Такие факторы,  как  значительное  увеличение объемов передавемой
информации,  необходимость  унифицированного  подхода   к   поиску   и
обработке  данных,  растущие  требования  к  их  оперативности  делают
необходимым использование современных информационных технологий, в том
числе    возможностей   компьютерных   сетей   и   электронной   формы
представления  информации.  Для  повышения  эффективности  действующей
системы  информационного  обеспечения МП необходимо четкое определение
категорий ее пользователей и  дальнейшее  формирование  информационных
ресурсов с учетом их интересов.

     Проведенный анализ  позволил  выявить  следующие  целевые  группы
пользователей системы:
     - Начинающие  предприниматели  и предприятия,  желающие развивать
собственный бизнес.
     - Действующие   малые  и  средние  предприятия  и  индивидуальные
предприниматели.
     - Структуры поддержки предпринимательства Москвы.
     - Специализированные     информационные,     маркетинговые      и
консультационные центры.
     - Предприятия и организации Москвы.
     - Союзы и объединения предпринимателей Москвы.
     - Подразделения  Мэрии  и  Правительства  Москвы,  нуждающиеся  в
информации об МП
     - Торгово-экономические   миссии,   торговые    представительства
зарубежных стран и торговые представительства России за рубежом
     - Деловые круги,  общественно-политические партии  и  движения  и
отдельные      граждане,     интересующиеся     вопросами     развития
предпринимательства
     - Граждане   Москвы,   Российской   Федерации   и  других  стран,
заинтересованные в деловом сотрудничестве или желающие  быть  в  курсе
ситуации в Москве и в России в отношении малого предпринимательства

     6. Организация системы информационного обеспечения МП

     6.1. Инфраструктура системы

     Организационной основой   системы   информационного   обеспечения
является    действующая    система    структур    поддержки     малого
предпринимательства    Москвы,    включающая    в    себя    городские
государственные,  общественные  и  коммерческие  структуры,  а   также
организации,  занимающиеся вопросами межрегионального и международного
делового сотрудничества Москвы. Основным направлением развития системы
сегодня  является  повышение эффективности взаимодействия ее элементов
на  основе  развития  коммуникативных   связей   и   создания   единой
информационной среды для малого предпринимательства.

     6.2. Приоритеты развития системы

     Предшествующий опыт    создания    информационных    систем   для
предпринимателей,  в  основу  которых  ставились  задачи  формирования
программно-аппаратных  и телекоммуникационных ресурсов,  показал,  что
эти задачи являются  вторичными,  и  обеспечивают,  в  лучшем  случае,
только   форму   представления   и  способы  доставки  информации.  До
настоящего времени Россия не  имеет  централизованных  государственных
общедоступных информационных ресурсов для предпринимателей. В Москве и
других крупных городах России целесообразно использовать  существующие
телекоммуникационные сети и их ресурсы, формируя политику партнерского
взаимодействия с их владельцами.  Необходимо сосредоточить  усилия  на
создании  новых  и  обеспечении  доступа к существующим информационным
ресурсам для малого предпринимательства.  Важнейшим принципом развития
существующей  системы  информационной  поддержки  для  всех участников
должна   стать   возможность   обеспечения    "обратной"    связи    с
пользователями.   Этот   принцип  позволит  не  только  распространять
информацию,  но  и,  получая  отклик  от  пользователей,  своевременно
реагировать  на актуальные информационные запросы.  В результате будут
формироваться  различные   группы   информационных   ресурсов   -   от
адресно-справочных   баз  данных  до  обзоров  социально-экономической
ситуации в регионах.  При этом информационный потенциал системы  будет
значительно увеличен, в том числе и силами ее пользователей.

     6.3. Информационные ресурсы системы

     С учетом    накопленных    городской    системой   поддержки   МП
информационных ресурсов и  реальных  потребностей  малых  предприятий,
была   подготовлена   матрица   информационных   ресурсов  для  малого
предпринимательства,  приведенная в Приложении к настоящей  Концепции.
Основными компонентами матрицы являются программы:
     - "Создание     благоприятного     климата      для      развития
предпринимательства"
     - "Информационное обеспечение потребностей МП"
     - "Формирование общественной и политической инициативы".

     Программа "Создание    благоприятного    климата   для   развития
предпринимательства" Современное  общество  нуждается  в  формировании
представления о предпринимательстве,  как о мощном, позитивном факторе
его  социальноэкономического  развития.  Комплекс  мероприятий  данной
программы    носит    пропагандистско-разъяснительный    характер    и
ориентирован  на  самые   различные   категории   общества.   Основные
информационные   блоки   программы  -  активная  пропаганда  идеологии
предпринимательства,  опыта работы МП и структур поддержки  преследуют
цели  формирования  благоприятного  общественного  мнения,  расширения
социальной базы  малого  бизнеса  за  счет  привлечения  в  эту  сферу
деятельности  широких слоев населения и укрепления социального статуса
и престижа предпринимателя.

     Программа "Информационное обеспечение потребностей  МП"  Наиболее
насыщенной является программа "Информационное обеспечение потребностей
МП". Она охватывает различные аспекты предпринимательской деятельности
и включает следующие тематические блоки:
     1. "Что нужно знать о бизнесе".  В процессе создания  предприятия
перед  будущим  предпринимателем  возникает целый ряд организационных,
правовых, финансовых и других неотложных вопросов, ответить на которые
поможет   информация   данной   подпрограммы.   Подпрограмма  содержит
следующие тематические блоки:
     - Правовое поле и регулирование: законодательство, контролирующие
органы, лицензирование и сертификация, регистрация, налоги;
     - Обучение:      начинающие      предприниматели,     специальное
консультирование, отраслевые семинары;
     - Снижение   рисков   и   прогноз  бизнеса:  страхование,  аудит,
финансовое   консультирование,    социально-экономическая    ситуация,
бизнес-планирование.

     2. Что   необходимо   для   ведения   бизнеса.   Успешная  работа
предприятия невозможна без привлечения  финансовых  ресурсов,  решения
вопросов аренды,  приобретения оборудования,  внедрения в производство
современных технологий.  Предлагаемая подпрограмма содержит  следующие
тематические блоки:
     - Финансовые  средства:  кредиты,  гарантии,  инвестиции,  ценные
бумаги;
     - Помещения:  муниципальные конкурсы по аренде, лизинг помещений,
вторичный рынок, бизнес-инкубаторы, залоговые аукционы;
     - Оборудование: новое, лизинг, секонд-хэнд, временная аренда;
     - Комплексные    услуги   для   бизнеса:   лизинг,   франчайзинг,
бизнесцентры, технопарки, промзоны;

     Технологии производства и управления: автоматизация производства,
технология производства, информатизация, телекоммуникация.

     3. Где и как купить и продать продукцию и услуги.
     Квалифицированный маркетинг,   продуманная  политика  продвижения
товаров и  услуг,  налаживание  контактов  с  клиентами  и  партнерами
способствуют стабильному развитию предприятия в условиях рынка.
     Данная подпрограмма содержит следующие тематические блоки:
     - деловые предложения,
     - товаропроизводители,
     - госзаказ,
     - выставки, деловые мероприятия,
     - информационно-маркетинговые центры,
     - цены,
     - электронная коммерция.

     Как  защитить  интересы предпринимателя.
     В условиях    формирующегося    рынка    предприниматели    часто
сталкиваются  с  административными  барьерами,  давлением  со  стороны
криминальных    структур,    нарушением   прав   на   интеллектуальную
собственность, недобросовестными конкурентами, равнодушием государства
к  проблемам  их бизнеса.  Актуальные проблемы защиты предпринимателей
затрагиваются в следующих разделах данной подпрограммы:
     - Законодательная инициатива,
     - союзы и объединения предпринимателей,
     - преодоление административных барьеров,
     - надежность партнеров,
     - патентование изобретений, регистрация товарных знаков,
     - защита от криминала.

     Программа "Формирование  общественной  и политической инициативы"
Программа   развития   общественной    и    политической    инициативы
предпринимателей  нацелена на формирование в среде предпринимательской
общественности активного политического самосознания,  ориентированного
на   поддержку   и   участие  в  деятельности  политических  партий  и
общественных движений,  которые реально защищают их интересы и  ставят
своей  целью дальнейшее развитие предпринимательства и среднего класса
России.  Основными   информационными   блоками   программы   являются:
социально-экономическая     и    общественно-политическая    ситуация;
информация о деятельности и планах общественно-политических  партий  и
движений   в   отношении   МП,   а  также  информация  о  деятельности
общественных объединений предпринимателей.

     Значительная часть информационных ресурсов для малых  предприятий
Москвы    уже    сформирована   структурами   поддержки   и   доступна
предпринимателям.  В  то  же  время  в  ходе  анализа  были   выявлены
значительные    информационные   потребности   малых   предприятий   в
дополнительных ресурсах.  В связи с этим,  в матрице представлены  как
действующие,  так  и перспективные ресурсы.  Необходимо отметить,  что
тесное взаимодействие и координация усилий с действующими московскими,
городскими, общественными и коммерческими структурами, информационными
центрами и системами позволит достичь существенной экономии  временных
и    финансовых    ресурсов,    необходимых   для   создания   единого
информационного пространства для  малого  предпринимательства  Москвы.
Представляется  целесообразным  максимально  эффективное использование
уже  созданных  информационных  массивов   в   качестве   привлекаемых
источников данных.

     6.4. Организация взаимодействия с пользователями

     В основу  развития системы необходимо положить следующие принципы
информационного обеспечения пользователей:
     - максимальная     автоматизация     процессов    информационного
обеспечения,  в  результате  которой   достигаются   оперативность   и
достоверность распространяемой информации;
     - организация    свободного    доступа     предпринимателей     к
информационным ресурсам общего пользования;
     - возможность интерактивного взаимодействия  пользователей  между
собой и с ресурсами системы;
     - дифференциация   размеров   оплаты   информационных   услуг   в
зависимости от источников предоставляемой информации.

     В том числе, предполагается предоставление:

     - бесплатных информационных услуг (информация о системе и адресах
структур поддержки малого предпринимательства, электронные издания для
предпринимателей,  дистанционный  консалтинг по общим вопросам ведения
бизнеса,   информация   о    выставках    и    других    мероприятиях,
законодательство   для  малого  бизнеса,  горячие  линии  поддержки  и
консультирования);
     - льготных информационных услуг (адресно-справочная информация из
собственных   баз   данных,   справочно-информационное   обслуживание,
распространение  собственных периодических и разовых печатных изданий,
публикация в  них  информации  предпринимателей,  консультирование  на
компенсационной основе,  создание и распространение обучающих программ
для предпринимателей);
     - коммерческих  информационных услуг (информационное обслуживание
с использованием привлекаемых на  коммерческой  основе  информационных
ресурсов   и   систем,   проверка   надежности  партнеров,  проведение
маркетинговых    исследований,     дистанционный     консалтинг     по
специализированным аспектам ведения бизнеса, разработка информационных
систем и программного обеспечения малых предприятий).
     С учетом возрастающей роли современных информационных технологий,
необходимо принятие мер по расширению доступа малых предприятий Москвы
к  глобальной  компьютерной  сети  Интернет  и  создаваемым  в  рамках
настоящей  концепции  информационным  ресурсам.  В   связи   с   этим,
представляется   целесообразным   осуществление  ряда  мероприятий  по
организации массового льготного доступа  малых  предприятий  Москвы  к
сети  Интернет  и  продвижению информации о производимых ими товарах и
услугах.

     7. Взаимодействие с городскими,  региональными  и  международными
информационными системами и ресурсами
     Городские организации   обладают   значительным    информационным
потенциалом,  который  может  быть  использован  в предпринимательской
деятельности.  В этих целях необходимо принятие их участие в  создании
информационных    ресурсов   для   предпринимателей,   в   том   числе
предназначенных к использованию на коммерческой основе. Взаимодействие
московских  предпринимателей  с  их потенциальными партнерами в других
регионах России и странах СНГ,  продвижение товаров и услуг и развитие
торгово-экономических связей Москвы,  должно обеспечиваться в основном
с использованием информационных возможностей  Системы  межрегиональных
маркетинговых  центров.  Расширяются международные контакты московских
структур поддержки малого предпринимательства.  Сегодня они охватывают
более 60 зарубежных стран и все основные международные системы деловой
информации. Имеющийся в этой сфере потенциал необходимо использовать с
максимальной  эффективностью.  Задача развития системы информационного
обеспечения  малого  предпринимательства  Москвы  предполагает   также
информационную  поддержку  городских  структур  достоверными данными о
состоянии  малого  бизнеса  Москвы.   Получаемая   информация   должна
обеспечить   проведение   всестороннего  мониторинга  состояния  МП  и
принятие соответствующих управленческих решений.

     8. Ожидаемые результаты

     Дальнейшее развитие системы информационной поддержки  МП  сделает
малый бизнес более эффективным за счет расширения возможностей доступа
к информации, охватывающей самые различные аспекты предпринимательской
деятельности.  В  результате  реализации  предлагаемой концепции будет
сформировано единое информационное пространство для малых  предприятий
Москвы и других регионов и обеспечено их информационное взаимодействие
как между собой,  так и с  зарубежными  партнерами.  Система  позволит
эффективно использовать значительный массив информации, представляющей
интерес для широких кругов  населения,  средств  массовой  информации,
органов  власти  и  управления.  При  этом  она  будет  способствовать
активному    формированию    общественного    мнения    в    поддержку
предпринимательства.  В  результате  развития  системы  будут  созданы
уникальные информационные ресурсы, предназначенные непосредственно для
различных категорий пользователей с учетом специфики их информационных
запросов.  Эффективное  использование  возможностей  системы  позволит
целенаправленно   влиять   на  растущую  тенденцию  к  самоорганизации
бизнеса,  политическую активность предпринимательских кругов,  участие
представителей  этой  группы  в  работе  органов  власти  и управления
различных уровней.

                                                            Приложение
                                                  к Концепции развития
                                               системы информационного
                                                  обеспечения малого и
                                          среднего предпринимательства
                                                              г.Москвы

                               СИСТЕМА
                     ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                             ПОТРЕБНОСТЕЙ
                  МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                           СОДЕРЖАНИЕ

     1. Программа  "Создание  благоприятного  климата   для   развития
предпринимательства"
     1.1. Идеология предпринимательства
     1.2. Кто  и  как  помогает малым предпринимателям (мероприятия по
поддержке МП)
     1.3. Опыт МП
     2. Программа "Информационное обеспечение потребностей МП"
     2.1. Что нужно знать о бизнесе
     2.1.1.Правовое поле и регулирование
     * Законодательство
     * Контролирующие органы
     * Лицензирование и сертификация
     * Регистрация
     * Налоги
     2.1.2. Обучение
     * Начинающие предприниматели
     * Специальное консультирование
     * Отраслевые семинары
     2.1.3. Уменьшение рисков
     * Страхование
     * Аудит
     * Финансовое и инвестиционное консультирование
     2.1.4. Прогноз бизнеса
     * Общая социально-экономическая ситуация
     * Маркетинг
     * Бизнес-планирование
     2.2. Что нужно иметь для ведения бизнеса
     2.2.1. Финансовые средства
     * Кредиты
     * Гарантии
     * Инвестиции
     * Ценные бумаги
     2.2.2. Помещения
     * Муниципальные конкурсы по аренде
     * Лизинг помещений
     * Вторичный рынок
     * Бизнес-инкубаторы
     * Залоговые аукционы
     2.2.3. Оборудование
     * Покупка нового
     * Лизинг
     * Секонд-хэнд
     * Временная аренда
     2.2.4. Комплексные услуги для бизнеса
     * Лизинг под ключ
     * Франчайзинг
     * Бизнес-центры
     * Бизнес-инкубаторы
     * Технопарки
     * Промзоны
     2.2.5. Технология производства и управления
     * Автоматизация производства
     * Технологии производства
     * Информатизация
     * Телекоммуникации
     2.3. Где и как купить продукцию и услуги
     2.3.1. Деловые контакты с партнерами
     2.3.2. Деловые предложения
     2.3.3. Товаропроизводители, их продукция и услуги
     2.3.4. Госзаказ
     2.3.5. Выставки, деловые мероприятия
     2.3.6. Информационно-маркетинговые  центры,  структуры  поддержки
бизнеса, союзы предпринимателей
     2.3.7. Цены
     2.3.8. Электронная коммерция
     2.4. Как защитить интересы
     * Законодательная инициатива
     * Ассоциативные объединения предпринимателей
     * Преодоление административных барьеров
     * Надежность партнеров
     * Патентование изобретений, регистрация товарных знаков
     * Защита от криминала
     3. Программа "Формирование политической инициативы"
     3.1. Социально-экономическая и общественно-политическая ситуация
     3.2. Информация о деятельности и планах  общественно-политических
партий  и  движений  в отношении МП и пропаганда деятельности партий и
движений, реально поддерживающих развитие МП
_______________________________________________________________________________
СИСТЕМА                |   |ПРОГРАММА                |           |
ИНФОРМАЦИОННОГО        |   |"Создание                |           |
ОБЕСПЕЧЕНИЯ            | 1 |благоприятного           |           |
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА    |   |климата для              |           |
                       |   |развития                 |           |
                       |   |предпринимательства"     |           |
_______________________|___|_________________________|___________|_____________
_______________________________________________________________________________
                       |       Действует             |   Планируется
_______________________|_____________________________|_________________________
1.1. "Идеология        |Публикации в московской и    |Телепередача
предпринимательства"   |центральной прессе           |"Время малого
                       |Газета "Деловая Москва"      |бизнеса"
                       |Еженедельник "Бизнес для     |Радиопередача

Страницы: 1  2