ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА ШКОЛ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 4 апреля 2000 г. N 112 (НЦПИ) В целях повышения уровня педагогического мастерства работников общеобразовательных школ воспитательных колоний, распространения передового педагогического опыта, совершенствования учебно-воспитательной работы с осужденными, внедрения новых педагогических технологий и расширения сферы профессионального общения педагогов воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (долее - УИС) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе "Учитель года школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации". 2. Начальникам территориальных органов УИС обеспечить исполнение настоящего приказа в общеобразовательных школах воспитательных колоний. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, курирующего УИС. Министр юстиции Российской Федерации Ю. Чайка 4 апреля 2000 г. N 112 УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 апреля 2000 года N 112 ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе "Учитель года школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" 1. Общие положении 1.1. Конкурс "Учитель года школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации"* проводится ежегодно Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации** среди учителей общеобразовательных школ воспитательных колоний. ----------------------------- * Далее - конкурс "Учитель года школ ВК" или конкурс. ** Далее - ГУИН Минюста России. 1.2. Целями и задачами конкурса являются повышение уровня педагогического мастерства работников общеобразовательных школ воспитательных колоний, распространение передового педагогического опыта, совершенствование учебно-воспитательной роботы с осужденными, внедрение новых педагогических технологий, расширение сферы профессионального общения педагогов. 1.3. В конкурсе на добровольной основе принимают участие учителя общеобразовательных школ воспитательных колоний Стаж педагогической роботы, выслуга лет, возраст участников не ограничиваются. 2. Организация и проведение конкурса 2.1. Конкурс проводится в три этапа: конкурс учителей общеобразовательной школы воспитательной колонии; конкурс творческих робот учителей - победителей первого этапа конкурса; финал конкурса "Учитель года школ ВК" 2.2. На первом этапе общеобразовательная школа каждой воспитательной колонии определяет состав жюри, условия и процедуру отбора своего представителя для участия в следующем этапе конкурса. В ходе проведения конкурса в коллективе общеобразовательной школы выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный уровень и рейтинг среди преподавательского состава, учащихся и их родителей. 2.3. Проведение конкурса предполагает: оценку системы роботы учителя и степень владения современными методиками роботы с несовершеннолетними осужденными; анализ содержания применяемых методик и технологий, новых приемов и подходов в организации и проведении уроков; изучение коммуникативных качеств конкурсантов, знание психологии, умение работать с несовершеннолетними осужденными. 2.4. Состав жюри первого этапа конкурса утверждается приказом начальника воспитательной колонии. Для роботы в жюри привлекаются лучшие педагоги школы, воспитатели и психологи, работники органов управления образованием субъектов Российской Федерации, представители администрации воспитательной колонии, родительского комитета и попечительского совета воспитательной колонии. 2.5. Расходы по командированию победителя первого этапа конкурса для участия в финале берет на себя учредитель общеобразовательной школы воспитательной колонии (территориальный орган уголовно-исполнительной системы). 2.6. Второй этап - конкурс творческих робот учителей - победителей 1-го этапа проводится ГУИН Минюста России, который определяет сроки его проведения и формирует экспертную комиссию. 2.7. В целях достижения максимальной объективности в процессе отбора финалистов конкурса, а также разрешения возникающих при этом споров создается экспертная комиссия, которая проводит экспертизу творческих работ, представленных участниками, и определяет 12 претендентов для участия в финальном туре. 2.8. Для участия в конкурсе творческих работ в экспертную комиссию конкурса "Учитель года школ ВК" представляются следующие документы: заявление конкурсанта, дающего согласие но участие в конкурсе; творческая работа, описание собственного педагогического опыта, концепции, методики, технологии и др.; представление, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года; справкаобъективка. Все материалы представляются отпечатанными на пишущей машинке или компьютере на стандартных листах формата А-4 (объемом не более 10 машинописных страниц). Документы направляются в адрес ГУИН Минюста России до 1 февраля с пометкой конкурс "Учитель года школ ВК". 2.9. Критерии оценки творческой работы: уровень и качество обоснования инновационных идей, представленных в творческой работе; уровень научно-методического анализа конкурсантом своей системы, концепции, педагогической технологии; опыт их использования и эффективность применения в преподавательской и воспитательной практике; уровень раскрытия конкурсантом степени новизны своего творческого замысла и педагогической позиции; уровень творческого отношения конкурсанта к действующей программе, показ путей модернизации и совершенствования имеющихся педагогических разработок и педагогических технологий; уровень прогнозирования результата обучения и развития учащихся и предвидение возможных затруднений в реализации разработок. 2.10. Третий этап - финал конкурса "Учитель года школ ВК" учителей - победителей 2-го этапа проводится ГУИН Минюста России, который определяет сроки и место его проведения и утверждает состав жюри конкурса. 2.11. Жюри конкурса "Учитель года школ ВК" оценивает качество представленных материалов каждого финалиста. Члены жюри присутствуют на открытых уроках и внеклассных мероприятиях конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности, подводят итоги конкурса и определяют победителя. 3. Финальный тур конкурса 3.1. Финальный тур конкурса включает проведение: открытого урока в соответствии с учебным планом класса, определенного участнику по жребию; открытого внеклассного воспитательного мероприятия (тематика определяется участником самостоятельно); психологического практикума (ролевая игра на определение знания психологических особенностей несовершеннолетних осужденных); защиту творческой работы, представленной на конкурс. 3.2. Критерии оценки открытого урока и внеклассного воспитательного мероприятия: оценка уровня владения содержанием преподаваемого предмета (материала внеклассного мероприятия); оценка научно-методического уровня урока, лекции, мероприятия; оценка уровня педагогических технологий, продемонстрированных учителем; оценка уровня личностно-ориентированного взаимодействия учителя с аудиторией; оценка характера общения учителя с аудиторией; оценка проблемно-творческого уровня конкурсного урока (мероприятия). 3.3. Для работы в экспертной комиссии и жюри привлекаются ученые, педагоги, психологи, социологи научных и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, практические работники уголовно-исполнительной системы, а также представители Министерства образования Российской Федерации, органов управления образованием субъектов Российской Федерации. 3.4. По итогам финального тура решением большинства голосов членов жюри определяются победитель, призеры и лауреаты конкурса "Учитель года школ ВК". 4. Награждение участников конкурса 4.1. Победителю конкурса присуждается звание "Учитель года школ воспитательных колоний Министерства юстиции Российской Федерации" и вручается денежная премия в сумме 15 минимальных размеров оплаты труда. 4.2. Участникам финального тура вручаются денежные премии: за второе место - 10 минимальных размеров оплаты труда; за третье место - 8 минимальных размеров оплаты труда; девять поощрительных премий - до 5 минимальных размеров оплаты труда. Все учителя, принявшие участие в финальном туре конкурса, отмечаются грамотами Министерства образования Российской Федерации. Премирование финалистов конкурса осуществляется за счет средств территориальных органов уголовно-исправительной системы Минюста России. СОГЛАСОВАНО Заместитель министра образования Российской Федерации А.Ф. Киселев 29 марта 2000 г. |