ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2005 ГОДЫ ОТ 28 МАРТА 2000 Г.. Договор. Министерство образования РФ (Минобразование России). 28.03.00

             ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ
           ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ
          ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               НА 2000 - 2005 ГОДЫ ОТ 28 МАРТА 2000 Г.

                               ДОГОВОР

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                           28 марта 2000 г.


             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           28 марта 2000 г.


                                (НЦПИ)


     Настоящий договор   заключен   в   целях   дальнейшего   развития
сотрудничества   и   координации   деятельности  системы  Министерства
образования  Российской  Федерации  и  системы  Министерства  труда  и
социального  развития  Российской  Федерации в решении задач повышения
эффективности   деятельности    профессионального    образования    по
формированию  кадрового  потенциала  Российской  Федерации,  повышения
качества рабочей силы,  обеспечения продуктивной,  свободно  избранной
занятости населения.
     Для реализации   изложенных   задач   Министерство    образования
Российской  Федерации  (далее  - Минобразование России) и Министерство
труда и социального развития Российской  Федерации  (далее  -  Минтруд
России) достигли соглашения на 2000 - 2005 годы о нижеследующем.

                               Статья 1

     Минобразование России,   подведомственные   ему   образовательные
учреждения   начального,   среднего,   высшего    и    дополнительного
профессионального образования,  научно-исследовательские организации с
привлечением региональных органов управления образованием,  с участием
Минтруда России и его территориальных органов по вопросам занятости:
     1. Способствуют      дальнейшему      развитию       непрерывного
профессионального  образования  в  целях обеспечения высокого качества
рабочей силы.
     2. Осуществляют    постоянное    взаимодействие    в   реализации
представляющих  совместный  интерес  положений  федеральных   программ
развития образования и содействия занятости населения.
     3. Организуют  проведение  совместных  научных  исследований   по
анализу текущего и прогнозированию перспективного спроса на работников
с начальным, средним и высшим профессиональным образованием.
     4. Согласовывают    профессиональную    структуру,   приоритетные
направления (профессии,  специальности)  подготовки  квалифицированных
рабочих  и  специалистов  в  соответствии  со  спросом на рынке труда,
прогнозами структурных изменений экономики страны.
     5. Организуют  выполнение  межведомственной  программы содействия
трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников  образовательных
учреждений    начального,    среднего,   высшего   и   дополнительного
профессионального  образования.  Способствуют   реализации   программы
"Молодежная практика".
     6. Организуют деятельность  системы  профессиональной  ориентации
для  совместного  решения  задач  подготовки подрастающего поколения к
будущей трудовой деятельности и содействия занятости населения.
     7. Стимулируют  создание  структур по профессиональной ориентации
абитуриентов,  профориентационному сопровождению учащихся и студентов,
содействию их трудоустройству.
     8. Оказывают   взаимную   помощь   в   создании    и    поддержке
информационного  банка  данных  по  вопросам  использования  рабочих и
специалистов  с   начальным,   средним   и   высшим   профессиональным
образованием.
     9. Обеспечивают    условия     для     получения     выпускниками
общеобразовательных учреждений профессионального образования до начала
их трудовой деятельности.
     10. Обеспечивают    эффективное   использование   образовательных
учреждении   начального,   среднего,   высшего    и    дополнительного
профессионального  образования для организации обучения высвобождаемых
работников, безработных граждан и незанятого населения.
     11. Оказывают научное, научно- и учебно-методическое содействие в
развитии внутрифирменного профессионального обучения персонала.
     12. Организуют  на  договорной основе обучение работников системы
органов труда и занятости населения,  оказывают методическую помощь по
вопросам  их  подготовки,  повышения  квалификации  и  переподготовки,
способствуют       обеспечению        образовательного        процесса
нормативно-методической документацией.
     13. Финансируют  на   паритетной   основе   конкретные   проекты,
связанные с реализацией научных,  научно- и учебно-методических работ,
учебных и организационных мероприятий,  проводимых в рамках настоящего
договора.

                               Статья 2

     Минтруд России, его территориальные органы по вопросам занятости,
подведомственные образовательные учреждения,  научно-исследовательские
организации  с  участием  Минобразования России и региональных органов
управления образованием:
     1. Предоставляют   информацию   региональным  органам  управления
образованием,    руководителям    образовательных     учреждений     и
научно-исследовательских организаций Минобразования России о состоянии
занятости, ее профессиональной структуре и динамике изменений спроса и
предложения  на  рынке  труда в региональном и отраслевом разрезах,  а
также о прогнозируемой потребности в работниках по новым профессиям  и
специальностям.
     2. Анализируют состояние трудоустройства и занятости  выпускников
профессиональных    образовательных    учреждений,   согласовывают   в
установленном  порядке   объемы   и   профессионально-квалификационную
структуру    подготовки    учащихся    и   студентов   в   учреждениях
профессионального образования.
     3. Оказывают    содействие    образовательным    учреждениям   по
формированию   и   деятельности   служб   содействия   трудоустройству
выпускников.
     4. Оказывают  помощь  образовательным   учреждениям   начального,
среднего,  высшего  и  дополнительного  профессионального  образования
Минобразования России в комплектовании контингента  обучающихся  путем
направления на учебу в них выпускников общеобразовательных учреждений,
незанятой  молодежи  и  других  категорий  граждан,  обратившихся   за
содействием в трудоустройстве в территориальные органы Минтруда России
по вопросам занятости.
     5. Содействуют работодателям в организации повышения квалификации
и переподготовки работающих и опережающего профессионального  обучения
предполагаемых к высвобождению работников.
     6. Создают, при необходимости, по взаимному согласованию, на базе
или с использованием базы учреждений начального,  среднего,  высшего и
дополнительного профессионального образования  путем  соучредительства
учебные центры для профессиональной подготовки, повышения квалификации
и переподготовки высвобождаемых работников,  безработных  и  незанятых
граждан.
     7. Осуществляют  апробацию  новых  образовательных   программ   и
технологий обучения безработных граждан и незанятого населения на базе
профессиональных образовательных учреждений  Минобразования  России  и
учебных центров службы занятости, осуществляющих подготовку, повышение
квалификации и переподготовку взрослого населения.
     8. Создают  на  базе  профессиональных образовательных учреждений
Минобразования России и учебных центров  службы  занятости  совместные
методические    объединения   по   вопросам   повышения   качества   и
эффективности  профессионального  обучения   безработных   граждан   и
незанятого населения.
     9. Финансируют на паритетной основе конкретные проекты, связанные
с реализацией научных,  научно- и учебно-методических работ, учебных и
организационных мероприятий, проводимых в рамках настоящего договора.

                               Статья 3

     Минобразование России  и  Минтруд  России  с   участием   базовых
образовательных   и   научно-исследовательских   (научно-методических)
учреждений (приложение к настоящему Договору) осуществляют  совместные
научные        и        учебно-методические        разработки        и
координационно-организационные  меры  по  их  реализации  в  следующих
основных направлениях:
     1. Формирование системы мониторинга и прогнозирования  спроса  на
рынке труда на различные категории работников.
     2. Формирование  единого  подхода  к  содержанию  и   организации
деятельности  системы  профессиональной  ориентации  и психологической
поддержки учащихся и студентов общеобразовательных и  профессиональных
учебных  заведений,  высвобождаемых работников,  безработных граждан и
незанятого населения.
     3. Формирование  и согласование государственных образовательных и
профессиональных стандартов.
     4. Включение  в  дисциплины  специализаций  предметов  по выбору,
определяемых учебным  заведением,  курсов  основ  рыночной  экономики,
занятости населения, технологии поиска работы и других, способствующих
вхождению выпускников учебных  заведений  в  трудовую  деятельность  в
условиях рынка труда.
     5. Разработка    примерных    образовательных    программ     для
профессионального   обучения  высвобождаемых  работников,  безработных
граждан и незанятого населения,  методической литературы по актуальным
проблемам рыночной экономики,  взаимодействия систем профессионального
образования,  труда и занятости. Формирование редакционно-издательских
планов   в  части  выпуска  учебно-программной  и  учебно-методической
документации, литературы для обучения безработных граждан и незанятого
населения, проведение экспертизы названных материалов.
     6. Разработка современных  технологий  обучения  (дистанционного,
модульного,   мультимедиа-систем   и   др.)   для   разных   категорий
высвобождаемых работников,  безработных граждан и незанятого населения
и проведение их экспертизы.
     7. Разработка   новых   направлений   (специальностей)    высшего
профессионального  образования  по  подготовке  специалистов  широкого
профиля для работы в системе органов по  труду  и  занятости,  службах
развития   персонала,   а   также  новых  научных  специальностей  для
подготовки научно-педагогических кадров данного профиля.
     8. Привлечение  специалистов системы органов по труду и занятости
к  непосредственному  участию  в   разработке   нормативных   правовых
документов  и положений в области образования,  а специалистов системы
профессионального образования - к участию в разработке соответствующих
материалов  в  области  труда и занятости,  значимых для решения задач
развития  человеческих  ресурсов,  содействия   занятости   населения,
повышения образовательно-профессионального потенциала общества.
     9. Создание на паритетной  основе  базовых  кафедр,  лабораторий,
других  подразделений  в  структуре ведущих образовательных учреждений
высшего    и    дополнительного     профессионального     образования,
научно-исследовательских       организаций      для      осуществления
научно-педагогической деятельности по проблемам труда и занятости.
     10. Совершенствование критериев отбора образовательных учреждений
начального,  среднего,  высшего  и  дополнительного  профессионального
образования  для  проведения профессионального обучения высвобождаемых
работников, безработных граждан и незанятого населения.
     11. Обобщение    и   распространение   опыта   взаимодействия   и
координации деятельности территориальных органов  Минтруда  России  по
вопросам  занятости с региональными органами управления образованием и
профессиональными образовательными учреждениями.

                               Статья 4

                Финансирование совместных мероприятий

     1. Финансирование   конкретных   мероприятий,    реализуемых    в
соответствии   с  настоящим  Договором,  осуществляется  по  отдельным
договорам,  заключаемым  между  Министерством  образования  Российской
Федерации  и  Министерством  труда  и  социального развития Российской
Федерации, подведомственными им структурами.

                               Статья 5

     Каждая из Сторон, подписавшая Договор, вправе вносить предложения
об изменении и дополнении Договора, которые не создают препятствий для
реализации принятых Сторонами обязательств.
     Настоящий Договор   вступает   в  силу  со  дня  его  подписания,
действует в течение 2000 - 2005 годов.  Его действие  продлевается  по
согласованию Сторон.

28 марта 2000 г.


                                                            Приложение

                                           к Договору о сотрудничестве
                                            между Минобразованием РФ и
                                      Минтрудом РФ на 2000 - 2005 годы
                                                 от 28 марта 2000 года

                               ПЕРЕЧЕНЬ

          базовых образовательных и научно-исследовательских
       (научно-методических) учреждений, осуществляющих научное
       и учебно-методическое обеспечение совместных направлений
         деятельности Минобразования России и Минтруда России

     1. Уральский    государственный    профессионально-педагогический
университет Минобразования России.
     2. Межотраслевой  институт  повышения  квалификации  кадров   при
Московском государственном техническом университете им.  Н.Э.  Баумана
Минобразования России.
     3. Российская государственная академия труда и занятости Минтруда
России и ее филиалы.
     4. Академия  развития  персонала Минтруда России,  Минобразования
России и Минэкономики России.
     5. Институт развития профессионального образования Минобразования
России.
     6. Институт    дополнительного    профессионального   образования
Минобразования России и его филиалы.
     7. Всероссийский   научно-практический   центр   профессиональной
ориентации и психологической поддержки населения.
     8. Научно-методический     центр    среднего    профессионального
образования Минобразования России.
     9. Поволжский межрегиональный учебный центр Минтруда России.