ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБЛИКА, КООРДИНАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 11 февраля 2000 г. N 159-РМ (ПРМ) В связи с утверждением новой структуры управления народнохозяйственным комплексом города Москвы и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение об Управлении формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 11 февраля 2000 г. N 159-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы I. Общие положения 1.1. Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы (далее - Управление) образовано в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" в целях развития и повышения эффективности управления строительным комплексом Москвы. Сокращенное название Управления: УАСиР Правительства Москвы. 1.2. Управление является органом исполнительной власти города Москвы, подчинено и подотчетно Правительству Москвы. Управление входит в состав Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (далее - Комплекс). В своей деятельности Управление руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства России, Мэра и Правительства Москвы, а также настоящим Положением. На работников Управления распространяются положения Закона города Москвы "О государственной службе города Москвы". 1.3. Работу Управления координирует и контролирует первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города. 1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и казначействах, печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы, штамп. 1.5. За Управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. 1.6. Управление по отношению к объединениям, организациям и предприятиям всех организационно-правовых форм выступает от имени Правительства Москвы представителем интересов собственника - города Москвы в пределах своей компетенции, управляет имуществом строительного комплекса Москвы в части, находящейся в собственности города Москвы. 1.7. Юридический адрес Управления: 103864, Москва, Никитский пер., дом 5. II. Основные задачи и функции 2.1. Основные задачи Управления: 2.1.1. Контроль за выполнением решений федеральных органов государственной власти, распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы, постановлений Правительства Москвы, поручений руководства Мэрии и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 2.1.2. Организация и контроль за проведением мероприятий по созданию условий, необходимых для эффективной деятельности объединений, предприятий и организаций строительного комплекса города, обеспечивающих выполнение городских программ и реализацию направлений градостроительного развития Москвы. 2.1.3. Формирование условий для сбалансированного развития городского хозяйства, обеспечения комплексной застройки и выполнения государственного заказа по вводу в действие объектов и мощностей. 2.1.4. Участие в разработке перспективного плана социально-экономического развития города, стратегических, среднесрочных (четырехлетних) и краткосрочных (двухлетних) программ развития отраслей городского хозяйства и городской инфраструктуры. Подготовка предложений по размещению строительства на территории города по годам строительства. 2.1.5. Реализация совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству г.Москвы градостроительных, архитектурно-планировочных решений при застройке города и формировании его архитектурного облика. 2.1.6. Внедрение в градостроительную практику г.Москвы современных достижений в архитектуре и строительстве, прогрессивных научных разработок и проектных решений. 2.1.7. Обеспечение контроля за ходом реализации Генерального плана развития города Москвы в увязке со стратегией развития Московской области. 2.1.8. Координация разработки градостроительной документации, схем развития отраслей городского хозяйства, инфраструктуры города и административных округов. 2.1.9. Подготовка предложений по разработке программ обеспечения экологической комфортности городской среды, принципов функционально-планировочной организации территорий, развития инфраструктуры города, рационального и эффективного использования земли. 2.1.10. Организация работ по снижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости строительства, выполняемых силами объединений, предприятий и организаций Комплекса. 2.1.11. Осуществление мер по широкому внедрению метода строительства объектов "под ключ", повышению уровня механизации производственных процессов возведения объектов и изготовления конструкций в построечных условиях. 2.1.12. Согласование планируемого размещения строительства министерствами, ведомствами и фирмами на территории города Москвы. 2.1.13. Координация разработки, формирования и реализации программ реконструкции объектов массовой застройки. 2.1.14. Контроль за ходом строительства объектов жилищного, социально-культурного, бытового, специального и агропромышленного назначения, а также уникальных объектов, осуществляемого на территории Москвы объединениями, предприятиями и организациями строительного комплекса, а также министерствами, ведомствами и фирмами. 2.1.15. Обеспечение взаимодействия строительных организаций города, инспекции Госархстройнадзора и Объединения административно-технических инспекций по вопросам контроля строительства и содержания строительных площадок. 2.1.16. Организация и контроль за проведением мероприятий по обеспечению управления охраной труда, снижению уровня производственного травматизма на строительных объектах и промышленных предприятиях Комплекса. 2.1.17. Координация реализации программы реконструкции центральной части г.Москвы. 2.1.18. Обеспечение регулирования перемещения грунта на строительных объектах города Москвы. 2.1.19. Координация и осуществление контроля за выводом промышленных предприятий, баз и складов с территории города. 2.1.20. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубежными фирмами и совместными предприятиями в области применения современных строительных технологий и оборудования. 2.1.21. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 2.2. Управление строит свои отношения с органами власти и местного самоуправления на принципах взаимодействия и сотрудничества, учитывающих взаимные интересы в развитии социально-экономической структуры города, и осуществляет следующие функции: 2.2.1. Руководит работой Городского координационного совета по реализации Генплана, проектированию и освобождению площадок строительства, участвует в составлении прогнозов развития города. 2.2.2. Координирует работы по экспериментальной застройке и возведению уникальных объектов на территории Москвы, инженерному обеспечению районов и объектов застройки, развитию гаражного строительства. 2.2.3. Разрабатывает поточные графики строительства жилых домов и объектов соцкультбыта, осуществляет контроль за их реализацией. 2.2.4. Организует внедрение в строительном комплексе города достижений научно-технического прогресса, связанных с применением эффективных строительных конструкций, изделий и материалов, новейших технологий их производства и изготовления, а также выполнением строительно-монтажных работ. 2.2.5. Принимает участие в работе, связанной с осуществлением мер по развитию и использованию мощностей строительных организаций, специализации и кооперированию производства, повышению уровня механизации производственных процессов, возведению объектов и изготовлению конструкций в построечных условиях. 2.2.6. Участвует в формировании научно-технической политики строительного комплекса города, направленной на повышение качества проектирования и строительства. 2.2.7. Готовит предложения к планам по экспериментальному строительству объектов промышленного, жилищного и социально-бытового назначения в увязке с общим развитием городского хозяйства. 2.2.8. Участвует в разработке предложений по сотрудничеству г.Москвы и Московской области как единого социально-экономического региона. 2.2.9. Осуществляет координацию деятельности научно-исследовательских, проектных, государственных и других организаций, реализующих Генеральный план развития и реконструкции Москвы и Московской области. 2.2.10. Участвует в производственных и социально-экономических формах сотрудничества и взаимодействия Комплекса с государственными органами по строительству и строительными организациями, находящимися на территориях России и стран Ближнего зарубежья. 2.2.11. Выполняет функции заказчика по разработке градостроительных нормативно-правовых документов, проектным работам, входящим в систему градостроительной документации, определению прогнозных показателей Генплана, осуществлению контроля за его комплексной реализацией с подготовкой предложений для последующей корректировки программ развития отраслей, территорий, инфраструктуры города. 2.2.12. Участвует в разработке и согласовании градостроительных планов административных округов и районов, проектов планировок при застройках районов массового строительства, включая районы реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда, титульных списков научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, разрабатываемых Москомархитектурой на основании перечней строек и показателей Генплана. 2.2.13. Готовит предложения по эффективной реализации научно-технической политики в строительном комплексе города через проектирование и строительство объектов экспериментального строительства. 2.2.14. Осуществляет меры по мобилизационной подготовке, обеспечению гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2.2.15. Направляет и координирует деятельность структурных подразделений Комплекса по созданию и развитию единого информационного и инжинирингового обеспечения в вопросах разработки градостроительной документации, оперативной комплектации строительных подразделений материалами, конструкциями и изделиями, своевременного ввода объектов в эксплуатацию. 2.2.16. Участвует в работе: - комиссий по вопросам размещения на конкурсной основе городского, территориального, отраслевого и других заказов; - комиссий по вопросам снижения на территории г.Москвы количества объектов-долгостроев; - других комиссий, к участию в которых привлечено Управление. 2.2.17. Готовит проекты распоряжений и постановлений Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Участвует в подготовке проектов законов города Москвы и заключений по проектам федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы. III. Права Управления Управление имеет право: 3.1. Представлять и отстаивать интересы Правительства Москвы в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, в судах и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию в области градостроительства, производства строительных конструкций, изделий и материалов, осуществления научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, изыскательских и других работ от структурных подразделений Комплекса, а также объединений, предприятий, организаций строительной отрасли и проводить анализ их деятельности. 3.3. Осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями Правительства Москвы, министерствами и ведомствами Российской Федерации, префектурами административных округов города, а также объединениями, предприятиями и организациями строительного комплекса города независимо от их ведомственной подчиненности. 3.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе и на договорной основе, проектные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации для разработки программ строительства, правовых документов, а также проведения консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Создавать временные и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных наиболее важных вопросов, касающихся развития строительного комплекса Москвы. 3.5. Вносить на рассмотрение Совета Комплекса и Правительства Москвы в установленном порядке вопросы и предложения по совершенствованию управления строительным комплексом в соответствии с возложенными на Управление функциями. 3.6. Осуществлять другие действия, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций, в соответствии с гражданским законодательством приобретать права и нести обязанности. IV. Организация деятельности Управления 4.1. Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы в пределах срока полномочий Мэра. 4.2. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и начальника Управления. Другие работники назначаются и освобождаются от должности начальником Управления. 4.3. Начальник Управления: 4.3.1. Обеспечивает деятельность Управления в соответствии с законодательством и требованиями настоящего Положения. 4.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей и работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей. 4.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления. 4.3.4. Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Управления с участием представителей других управлений, объединений, предприятий и организаций, находящихся в непосредственном ведении Комплекса, и других организаций, осуществляющих строительство объектов на территории Москвы. 4.3.5. Распоряжается в пределах своей компетенции финансовыми средствами и имуществом Управления. 4.3.6. Утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Управления. 4.3.7. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной службе и трудового законодательства, в том числе в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесения предложений о присвоении почетных званий и поощрении работников Управления. 4.3.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, положения о премировании, а также определяет конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам аппарата Управления. Обеспечивает контроль за соблюдением сотрудниками Управления трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, налагает на сотрудников, допустивших нарушения, дисциплинарные взыскания. 4.3.9. Представляет Управление в органах власти по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.3.10. Действует без доверенности от имени Управления, совершает в установленном порядке сделки от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления в организациях, на предприятиях, в суде и арбитражном суде. 4.4. Содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств городского бюджета. V. Контроль, ревизия и проверка 5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Управление представляет в порядке, установленном законодательством. 5.2. Ревизия деятельности Управления осуществляется Правительством Москвы или, по его поручению, другими органами, которым это право предоставлено по закону. VI. Изменение Положения и прекращение деятельности Управления 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены распоряжениями Мэра Москвы. 6.2. Ликвидация и реорганизация деятельности Управления может быть осуществлена по решению Мэра Москвы и в других, установленных законодательством случаях. 6.3. При ликвидации Управления документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в Мосгорархив. |