О СОЗДАНИИ В МОСКВЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 февраля 2000 г. N 130-РП (ПРМ) В последние годы в Москве остро стоят вопросы, связанные с развитием автомобилизации. Существенное увеличение объемов транспортного движения требует принятия обоснованных решений по развитию улично-дорожной сети и организации дорожного движения на базе своевременной, полной и достоверной информации о параметрах транспортных потоков. Существующий ручной метод сбора счетчиками информации о параметрах транспортных потоков необходимо заменять автоматизированным и полностью автоматическим. Получаемая в настоящее время информация разрознена, не систематизируется. Организации, нуждающиеся в информации, не получают ее вовремя и не имеют автоматизированных рабочих мест для получения и обработки этой информации, номенклатура показателей ограничена, что не позволяет принимать эффективные решения. В целях комплексного решения проблемы создания в Москве системы мониторинга транспортных потоков: 1. Одобрить представленные Москомархитектурой и Управлением транспорта и связи, разработанные ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы предложения по созданию системы мониторинга транспортных потоков (приложение), предусматривающие: - осуществление сбора показателей для трех основных элементов магистральной сети города: узлы, перегоны, магистрали в целом, а также включение в мониторинг группы специальных показателей; - систематизацию сбора данных по параметрам транспортных потоков с проведением натурных обследований с использованием счетчиков, применением детекторов транспорта, аэрофотосъемки, передвижной дорожной лаборатории и отчетно-статистических данных; - перечень показателей в составе мониторинга в количестве 28 наименований; - определение основных поставщиков и потребителей информации; - определение для каждой организации- поставщика информации перечня показателей, единиц измерения и периодичности их представления. 2. Возложить на Управление транспорта и связи (Центр организации дорожного движения) функции головной организации по формированию в Москве системы мониторинга транспортных потоков и обеспечить в 2000 году реализацию предложений по ее созданию и функционированию. 3. ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы, Управлению транспорта и связи; Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы; Центру телеавтоматизированного управления дорожным движением Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы (ЦТАУ ДТ УГИБДД ГУВД г.Москвы); Специализированному монтажно-эксплуатационному управлению ГУВД г.Москвы (СМЭУ ГУВД г.Москвы); ГК "Мосгортранс" представлять соответствующую информацию в Центр организации дорожного движения в соответствии с приложением. 4. Управлению транспорта и связи (Центру организации дорожного движения) по итогам 2000 года проанализировать ход реализации работ по формированию в Москве мониторинга транспортных потоков и разработать программу дальнейших работ по развитию системы мониторинга с оценкой ее стоимости. 5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по заявке Управления транспорта и связи (Центра организации дорожного движения) обеспечить за счет средств Территориального дорожного фонда г. Москвы финансирование работ по формированию в Москве системы мониторинга транспортных потоков. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 21 февраля 2000 г. N 130-РП МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ (I ЭТАП 2000 г.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ NN | Показатель |Единица| Метод сбора | Место сбора |Периодичность|Поставщик |Основные потребители |Примечания | | измер.| | | |информации | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ I| Мониторинг транспортных потоков на узлах | | | ___|__________________________________________________________________________|________________|__________________________|_________________ 1|Интенсивность | физ. |Натурные |214 узлов на |1 раз в |ГУП НИиПИ |ГУП НИиПИ Генплана | |движения | авт/ч |обследования с |магистральной | 5-7 лет |Генплана |г.Москвы; Мосинжпроект; | |в час "пик" | |использованием |сети по всей | |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | | | |счетчиков |территории | | |МосгортрансНИИпроект; | | | | |города | | |административные органы; | | | | | | | |эксплуатационные | | | | | | | |организации | | | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 2|Интенсивность | физ. |На основе |214 узлов на |1 раз в |ГУП НИиПИ |ГУП НИиПИ Генплана | |движения |авт/сут|обработки |магистральной | 5-7 лет |Генплана |г.Москвы; Мосинжпроект; | |суточная | |данных |сети по всей | |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | | | |натурных |территории | | |МосгортрансНИИпроект; | | | |обследований в |города | | |административные органы; | | | | | | | |эксплуатационные | | | |узлах | | | |организации | | | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 3|Интенсивность | физ. |Натурные |14 пересечений |1 раз в |ГУП НИиПИ |ГУП НИиПИ Генплана | |движения по | авт/ч |обследования с |радиальных | 5-7 лет |Генплана |г.Москвы; Мосинжпроект; | |пинадлежности | |использованием |направлений | |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | |городские | |счетчиков |с МКАД | | |МосгортрансНИИпроект; | |(легк.,груз.) | | | | | |административные органы; | |областные | | | | | |эксплуатационные | |(легк.,груз.) | | | | | |организации | |иногородние | | | | | | | |(легк.,груз.) | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 4|Состав потока | | | | | | | |___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ |легковые | физ. |Натурные |47 узлов на |1 раз в |ГУП НИиПИ |ГУП НИиПИ Генплана | |(отечественные, | авт/ч |обследования с |магистральной | 5-7 лет |Генплана |г.Москвы; Мосинжпроект; | | иномарки) | |использованием |сети по всей | |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | |грузовые | |счетчиков |территории | | |МосгортрансНИИпроект; | |(отечественные, | | |города | | | | | иномарки) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________| | |общественный | физ. |Отчетно - |Маршруты |Ежегодно |Мосгортранс | | |(автобус, | ед/ч |статистические |движения | | | | |троллейбус) | |данные |НОТ на | | | | | | | |всей | | | | | | | |территории | | | | | | | |города | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 5|Схема организации | - |Натурные |Узлы и |Ежегодно |УГИБДД ГУВД |ГУП НИиПИ Генплана |Схема на |движения в узле | |обследования и |транспортные | |Москвы |г.Москвы; Мосинжпроект; |электронной |(перечень | |отчетно - |пересечения на | | |ГИБДД ГУВД г.Москвы; |карте |разрешенных | |статистические |магистральной | | |МосгортрансНИИпроект; |(необходима |движений в | |данные |сети | | | |разработка |узле) | | | | | | |формы | | | | | | | |представления | | | | | | | |данных) ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 6|Схема расстановки | - |Отчетно - |Узлы на |Ежегодно |СМЭУ ГУВД |МосгортрансНИИпроект |Схема на |светофоров на узле.| |статистические |магистральной | |г. Москвы | |электронной |Тип светофора. | |данные |сети | |ЦТАУ ДТ | |карте | | | | | |УГИБДД ГУВД | |(необходима | | | | | |г. Москвы | |разработка | | | | | | | |формы | | | | | | | |представления | | | | | | | |данных) ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 7|Циклы и фазы | сек |Отчетно - |На 1142 |Ежегодно |СМЭУ ГУВД |ГУП НИиПИ Генплана |Графическая |светофорного | |статистические |светофорных | |Москвы |г.Москвы; Мосинжпроект; |информация |регулирования | |данные |объектах | | |ГИБДД ГУВД г.Москвы; |в виде схем | | | | | | |МосгортрансНИИпроект; |пофазного | | | |_______________|_____________|________________|административные органы; |разъезда | | | |На 137 |Ежегодно |ЦТАУ ДТ |эксплуатационные |(необходима | | | |объектах, | |УГИБДД ГУВД |организации |разработка | | | |входящих | |г. Москвы | |формы | | | |в систему | | | |представления | | | |"Старт" | | | |данных) ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 8|Коэффициент | - |Расчетный |214 узлов на |1 раз в |ГУП НИиПИ |ГУП НИиПИ Генплана |Данные о |загрузки | | |магистральной | 5-7 лет |Генплана |г.Москвы; Мосинжпроект; |планировке | | | |сети по всей | |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; |берутся из | | | |территории | | |МосгортрансНИИпроект; |"Кадастра" | | | |города | | | |при ГУП | | | | | | | |НИиПИ | | | | | | | |Генплана | | | | | | | |г. Москвы ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ II|Мониторинг транспортных потоков на перегонах | | | ___|__________________________________________________________________________|________________|__________________________|_________________ 9|Интенсивность | физ. |На основе |186 перегонов |1 раз в |ГУП НИиПИ |ГУП НИиПИ Генплана | |движения | авт/ч |обработки |на | 5-7 лет |Генплана |г.Москвы; Мосинжпроект; | |в час "пик" | |данных |магистральной | |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | | | |натурных |сети по всей | | |МосгортрансНИИпроект; | | | |обследований в |территории | | |административные органы; | | | |узлах |города | | |эксплуатационные | | | | | | | |организации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |________________|_______________|_____________|________________| | | | |Детекторы |38 перегонов в |Непрерывный |ЦТАУ ДТ | | | | |транспорта |центральной |круглосуточн.|УГИБДД ГУВД | | | | | | части |сбор |г. Москвы | | | | | |7-на проспекте | | | | | | | |Мира, 5-на | | | | | | | |Алтуфьевском ш.| | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 10|Распределение | физ. |Детекторы |38 перегонов в |Непрерывный |ЦТАУ ДТ |ГУП НИиПИ Генплана | |интенсивности | авт/ч |транспорта |центральной |круглосуточн.|УГИБДД ГУВД |г.Москвы; Мосинжпроект; | |по часам суток | | | части |сбор |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | |(график) | | |7-на проспекте | | |МосгортрансНИИпроект; | | | | |Мира, 5-на | | | | | | | |Алтуфьевском ш.| | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 11|Интенсивность | физ. |На основе |38 перегонов в |Непрерывный |ЦТАУ ДТ |ГУП НИиПИ Генплана | |движения | авт/ч |обработки |центральной |круглосуточн.|УГИБДД ГУВД |г.Москвы; Мосинжпроект; | |суточная | |данных | части |сбор |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | | | |распределения |7-на проспекте | | |МосгортрансНИИпроект; | | | |интенсивности |Мира, 5-на | | |административные органы; | | | |движения |Алтуфьевском ш.| | |эксплуатационные | | | |по часам | | | |организации | | | |суток с | | | | | | | |использованием | | | | | | | |детекторов | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 12|Структура потока | физ. |На основе |186 перегонов |1 раз в |ГУП НИиПИ |ГУП НИиПИ Генплана | |(легковой, | авт. |обработки |на | 5-7 лет |Генплана |г.Москвы; Мосинжпроект; | |грузовой, | |данных |магистральной | |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | |общественный) | |натурных |сети по всей | | |МосгортрансНИИпроект | | | |обследований |территории | | | | | | | |города | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________| | | | физ. |Детекторы |38 перегонов в |Непрерывный |ЦТАУ ДТ | | | | авт. |транспорта |центральной |круглосуточн.|УГИБДД ГУВД | | | | | | части |сбор |г. Москвы | | | | | |7-на проспекте | | | | | | | |Мира, 5-на | | | | | | | |Алтуфьевском ш.| | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 13|Средняя скорость | км/ч |Аэрофотосъёмка и|На перегонах 16|1 раз в |Управление |ГУП НИиПИ Генплана | |транспортного | |передвижная |радиальных и 3 |год |транспорта и |г.Москвы; Мосинжпроект; | |потока | |лаборатория |кольцевых | |связи |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | | | | |магистралях | | |МосгортрансНИИпроект | | | | |города | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 14|Схема организации | - |Отчетно - |186 перегонов |1 раз в |УГИБДД ГУВД |ГУП НИиПИ Генплана |Необходима |движения | |статистические |на |год |Москвы |г.Москвы; Мосинжпроект; |разработка |на перегоне: | |данные |магистральной | | |ГИБДД ГУВД г.Москвы; |формы |Одностороннее | | |сети по всей | | |МосгортрансНИИпроект |представления |движение; | | |территории | | | |данных |Одностороннее | | |города | | | | |движение навстречу | | | | | | | |общественному | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 15|Коэффициент | - |Расчетный |186 перегонов |1 раз в |ГУП НИиПИ |ГУП НИиПИ Генплана |Данные о |загрузки в | | |на | 5-7 лет |Генплана |г.Москвы; Мосинжпроект; |планировке |сечении | | |магистральной | |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; |берутся из | | | |сети по всей | | |МосгортрансНИИпроект |"Кадастра" | | | |территории | | | |при ГУП | | | |города | | | |НИиПИ | | | | | | | |Генплана | | | | | | | |г. Москвы | | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ III|Мониторинг транспортных потоков на магистрали в целом | | | ___|__________________________________________________________________________|________________|__________________________|_________________ 16|Состав потока | физ. |На основе |Основная |1 раз в |ГУП НИиПИ |ГУП НИиПИ Генплана | |(легковой, | авт. |обработки |магистральная | 5-7 лет |Генплана |г.Москвы; Мосинжпроект; | |грузовой, | |данных |сеть | |г. Москвы |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | |общественный) | |натурных | | | |МосгортрансНИИпроект | | | |обследований | | | | | | | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 17|Средняя скорость | км/ч |Аэрофотосъёмка и|на 16 |1 раз в |Управление |ГУП НИиПИ Генплана | |движения | |передвижная |радиальных |год |транспорта и |г.Москвы; Мосинжпроект; | |транспортного | |лаборатория |и 3 поперечных | |связи |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | |потока по | | |магистралях | | |МосгортрансНИИпроект | |магистрали в целом | | |города | | | | |по направлениям | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 18|Средняя задержка | сек |Передвижная |на 16 |1 раз в |Управление |ГУП НИиПИ Генплана | | транспорта | |лаборатория |радиальных |год |транспорта и |г.Москвы; Мосинжпроект; | | | | |и 3 поперечных | |связи |ГИБДД ГУВД г.Москвы; | | | | |магистралях | | |МосгортрансНИИпроект | | | | |города | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 19|Перечень | ед. |Отчетно - |На всей |Ежегодно |СМЭУ ГУВД |ГУП НИиПИ Генплана |Необходима |светофорных | |статистические |магистральной | |Москвы |г.Москвы; ГУП "Доринвест";|разработка |объектов | |данные |сети | |ЦТАУ ДТ |ГИБДД ГУВД г.Москвы; |формы | | | | | |УГИБДД ГУВД |МосгортрансНИИпроект |представления | | | | | |г. Москвы | |данных ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 20|Перечень | ед. |Отчетно - |На всей |Ежегодно |СМЭУ ГУВД |ГУП НИиПИ Генплана |Необходима |светофорных | |статистические |магистральной | |Москвы |г.Москвы; ГУП "Доринвест";|разработка |объектов в | |данные |сети | |ЦТАУ ДТ |ГИБДД ГУВД г.Москвы; |формы |системе | | | | |УГИБДД ГУВД |МосгортрансНИИпроект |представления |координируемого | | | | |г. Москвы | |данных |регулирования | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 21|Количество | ед. |Отчетно - | |Ежегодно |СМЭУ ГУВД г. |ГУП НИиПИ Генплана |Необходима |планов | |статистические | | |Москвы |г.Москвы; ГУП "Доринвест";|разработка |координации | |данные | | |ЦТАУ ДТ |ГИБДД ГУВД г.Москвы; |формы | | | | | |УГИБДД ГУВД |МосгортрансНИИпроект |представления | | | | | |г. Москвы | |данных ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 22|Схема организации | - |Отчетно - |На всей |Ежегодно |УГИБДД ГУВД |ГУП НИиПИ Генплана |Необходима |движения | |статистические |магистральной | |г.Москвы |г.Москвы; Мосинжпроект; |разработка |на магистрали | |данные |сети | |Управление |МосгортрансНИИпроект; |формы |Одностороннее | | | | |транспорта и |административные органы; |представления |движение | | | | |связи |эксплуатационные |данных |Одностороннее | | | | |(места |организации | |движение навстречу | | | | |стоянок) | | |общественному | | | | | | | |Запрет грузового | | | | | | | |движения | | | | | | | |Запрет стоянок | | | | | | | |и остановок | | | | | | | |транспортных | | | | | | | |средств | | | | | | | |Места стоянок | | | | | | | |(муниципальные, | | | | | | | |ведомственные) | | | | | | | |Ограничение | | | | | | | |скоростного | | | | | | | |режима | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ IV|Специальные показатели | | | | | | ___|___________________________|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 23|Количество | физ. |Натурные |На всей |Ежегодно |ГУП НИиПИ |ГУП НИиПИ Генплана |Необходима |автомобилей | авт. |обследования и |магистральной | |Генплана |г.Москвы; Мосинжпроект; |разработка |одновременно | |Аэрофотосъёмка |сети | |(натур. |МосгортрансНИИпроект; |формы |паркующихся на | | | | |обследования); |административные органы; |представления |проезжей части | | | | |Управление |эксплуатационные |данных |и тротуарах | | | | |транспорта и |организации | | | | | | |связи | | | | | | | |(аэрофотосъёмка)| | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 24|Количество | физ. |Аэрофотосъёмка |На всей |Ежегодно |Управление |ГУП НИиПИ Генплана |Необходима |автомобилей | авт. | |магистральной | |транспорта и |г.Москвы; Мосинжпроект; |разработка |одновременно | | |сети | |связи |МосгортрансНИИпроект; |формы |движущихся по | | | | | |административные органы; |представления |магистрали | | | | | |эксплуатационные |данных | | | | | | |организации | | | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 25|Схема организации | - |Отчетно - |На всей |Ежегодно |УГИБДД ГУВД |ГУП НИиПИ Генплана |Необходима |движения | |статистические |магистральной | |г.Москвы |г.Москвы; Мосинжпроект; |разработка |транспорта на | |данные |сети | | |МосгортрансНИИпроект; |формы |территориях | | | | | |административные органы; |представления | | | | | | |эксплуатационные |данных | | | | | | |организации | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 26|Корреспонденции | физ. |Натурные |На всей |1 раз в |Управление |ГУП НИиПИ Генплана |Необходима |легковых | лег. |обследования |магистральной | 5-7 лет |транспорта и |г.Москвы; |разработка |автомобилей | авт. |путей |сети, в том | |связи |МосгортрансНИИпроект |формы | | |следования |числе в | | | |представления | | |легковых |центральной | | | |данных | | |автомобилей с |части города | | | | | | |использованием | | | | | | | |счетчиков | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 27|Корреспонденции | физ. |Натурные |На всей |1 раз в |Управление |ГУП НИиПИ Генплана |Необходима |грузовых | груз. |обследования |магистральной | 5-7 лет |транспорта и |г.Москвы; |разработка |автомобилей | авт. |путей |сети | |связи |МосгортрансНИИпроект |формы | | |следования | | | | |представления | | |грузовых | | | | |данных | | |автомобилей с | | | | | | | |использованием | | | | | | | |счетчиков | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ 28|Маневрирование | ед/км |Передвижная |На основных |Ежегодно |Управление |ГУП НИиПИ Генплана | |(количество | |лаборатория |магистралях | |транспорта и |г.Москвы; | |смен полос | | |города | |связи |МосгортрансНИИпроект | |движения) | | | | | | | ___|___________________|_______|________________|_______________|_____________|________________|__________________________|_________________ Примечание: 1. Банк данных по рассматриваемым параметрам (интенсивность, состав потока, скорость, загрузка) готовится по следующим периодам 1981, 1987, 1993, 1999 гг. 2. По мере развития системы "Старт" сбор показателей N 1, 2, 8, 9, 10, 11, 12, 15 будет осуществляться автоматически с помощью детекторов транспорта на 280 узлах и 440 перегонах основной магистральной сети города 3. По пунктам 6, 19, 20, 21 ЦТАУ ДТ отвечает за светофорные объекты, входящие в систему "Старт", СМЭУ ГУВД- за остальные светофорные объекты |