ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНЖЕНЕРОВ-СТРОИТЕЛЕЙ, ЗАНЯТЫХ В ГОРОДСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ, И ИХ АТТЕСТАЦИИ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 февраля 2000 г. N 140 (ПРМ) Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 28.07.98 N 826-РП "О создании постоянно действующей отраслевой профессионально-образовательной системы для руководителей и специалистов предприятий и организаций, участвующих в реализации городской строительной программы" и постановления Правительства Москвы от 01.02.2000 N 73 " Об итогах работы Комплекса перспективного развития города в 1999 году и задачах по выполнению программы I квартала и 2000 года в целом" в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города создана и действует отраслевая профессионально-образовательная система, которая позволила за относительно короткий срок существенно активизировать и во многом систематизировать повышение профессионального уровня специалистов строительного комплекса. Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы в 1999 году организовано и проведено 79 практических семинаров по актуальным вопросам развития строительного комплекса. Однако анализ проведенной работы с учетом опыта аналогичной многолетней деятельности в высокоразвитых зарубежных странах показал необходимость дальнейшего совершенствования системы, разработки и внедрения соответствующей Московской программы послевузовского профессионального образования. Совершенствование системы определяется следующими основными принципами: - введение системы непрерывного профессионального образования (далее НПО) и аттестации; - обеспечение предприятий строительной отрасли квалифицированными кадрами и формирование резерва на руководящие должности; - стимулирование повышения профессионального уровня специалистов для занятия соответствующих должностей; - введение официального учета профессионального уровня специалистов. Указанные направления являются обязательными условиями для международной аттестации специалистов, апробированной многолетней практикой Международного института инженеров-строителей и признанной в 140 странах мира. В связи с возрастающими требованиями к профессиональному уровню подготовки инженеров-строителей Правительство Москвы постановляет: 1. Согласиться с предложением руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города о введении в городском инвестиционно-строительном комплексе начиная с Ш квартала 2000 года системы НПО инженеров-строителей и их аттестации с учетом международных требований, признанных Международным институтом инженеров-строителей. 2. Возложить на Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы функции организатора по созданию и внедрению указанной в п.1 системы НПО и аттестации. 3. Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы: 3.1. На основании действующих документов о НПО и аттестации специалистов, разработанных Российским обществом инженеров строительства, отвечающих международным требованиям, с учетом особенностей отечественной строительной отрасли с привлечением Московского государственного строительного университета и других вузов разработать в срок до 01.07.2000 программу НПО и аттестации и организационную структуру управления данной программой. 3.2. Сохранить действующую отраслевую профессионально-образовательную систему, определенную распоряжением Премьера Правительства Москвы от 28.07.98 N 826-РП как первичное звено в системе подготовки руководителей и специалистов. Формирование ежегодных отраслевых профессионально-образовательных программ и смет затрат осуществлять по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы. Финансирование мероприятий по организации и внедрению ежегодных образовательных программ, НПО и аттестацию обеспечивать в пределах объемов, предусмотренных годовыми инвестиционными программами города, с отнесением затрат на развитие отрасли. 3.3. Организацию и внедрение системы НПО и аттестации проводить на договорной основе. 3.4. Внедрить начиная со второго полугодия т.г. послевузовскую аттестацию инженеров-строителей в рамках программы НПО и аттестации на основе принципов, изложенных в п.1. 3.5. Начиная с 2001 года совместно с Государственным учреждением "Мосстройлицензия" установить контроль за выдачей проектных и строительных лицензий на право ведения профессиональной деятельности предприятиями и организациями, занятыми в городской инвестиционно-строительной сфере, при условии аттестации соответствующих категорий специалистов, согласно приложению. 3.6. Разработать и утвердить в установленном порядке Положение об аттестации специалистов инофирм, участвующих в проектировании и строительстве объектов города. 4. Руководителям предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы, участвующих в городском инвестиционно-строительном процессе, обеспечивать направление на НПО и аттестацию работников по согласованию с Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы. 5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обеспечивать ежегодное включение в городскую инвестиционную программу затрат на реализацию образовательных программ (п.3.2) по заявкам Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 февраля 2000г. N 140 КАТЕГОРИИ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ,ЗАНЯТЫХ В ГОРОДСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ _____________________________________________________________________________________________________________________ | Занимаемые должности |_______________________________________________________________________________________ Профиль деятельности | Руководитель|Зам. |Упр. |Гл. |Нач. |Зам. |Гл. |Гл. организаций независимо | |руководителя|проектом |инженер |отдела|начальника|специалист|инженер от организационно - | | |(контрактер)| | |отдела | |проекта правовой формы | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ 1 | 2 |3 |4 | 5 |6 |7 | 8 | 9 _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Архитектурные, проектные | | | | | | | | и изыскательские организации | | | | | | | | (независимо от | | | | | | | | численности организации) | | | | | | | | - аттестованный специалист | + | | | + | |+ | + |+ _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | + |+ | | + |+ | | |+ _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Организации, выполняющие | | | | | | | | функции заказчика(независимо | | | | | | | | от численности организаций) | | | | | | | | - аттестованный специалист | + | | | + | |+ | + | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | + |+ | | + |+ | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Строительно-монтажные | | | | | | | | организации | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью до 100 чел. | | | | | | | | - аттестованный специалист | + |+ | | + |+ |+ | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | + |+ | + | + |+ | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью 100-500 чел. | | | | | | | | - аттестованный специалист | + |+ | | |+ |+ | + | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | + |+ | + | + |+ | | + | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью свыше 500 чел. | | | | | | | | - аттестованный специалист | + |+ | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | + |+ | + | + |+ | | + | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Предприятия промышленной | | | | | | | | индустрии | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью до 100 чел. | | | | | | | | - аттестованный специалист | + | | | + | |+ | + | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | + |+ | | + | | | + | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью 100-500 чел. | | | | | | | | - аттестованный специалист | + | | | + | |+ | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | + |+ | | + |+ | | + | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью свыше 500 чел | | | | | | | | - аттестованный специалист | + | | | + | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | + |+ | | + |+ | | + | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Архитектурные, проектные | | | | | | | | и изыскательские | | | | | | | | организации (независимо от | | | | | | | | численности организации) | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | + | | + | + | | | |+ _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | + |+ | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Организации, выполняющие | | | | | | | | функции заказчика(независи | | | | | | | | от численности организаций | | | | | | | | - аттестованный специалист | | | + | + | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Строительно-монтажные | | | | | | | | организации | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью до 100 чел. | | | | | | | | - аттестованный специалист | | | + | | | + | |+ _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью 100-500 чел. | | | | | | | | - аттестованный специалист | | | | | | + | |+ _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью свыше 500 чел | | | | | | | | - аттестованный специалист | | | | | | + | |+ _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | | | + | + | | + | |+ _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Предприятия промышленной | | | | | | | | индустрии | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью до 100 чел. | | | | | | | | - аттестованный специалист | | | + | + | + | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью 100-500 чел. | | | | | | | | - аттестованный специалист | | | + | + | + | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ Численностью свыше 500 чел | | | | | | | | - аттестованный специалист | | | + | + | + | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ - аттестованный специалист | | | | | | | | высшей квалификации | | | | | | | | _____________________________|_____________|____________|____________|_________|______|__________|__________|________ |