О ПРОГРАММЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ В Г. МОСКВЕ НА 2000-2001 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 29.02.00 154-ПП


Страницы: 1  2  3  



            О ПРОГРАММЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ В Г. МОСКВЕ
                          НА 2000-2001 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          29 февраля 2000 г.
                                N 154

                                (ПРМ)


     Миграционная обстановка   в  Москве  -  результат  противоречивых
социально-экономических и политических процессов в стране и мире. Рост
массовой вынужденной и экономической миграции, в том числе незаконной,
ставит перед  органами  власти  Москвы  сложные  нестандартные  задачи
регулирования миграционной ситуации в столице.
     Благодаря принятым мерам  снижены  объемы  вынужденной  миграции,
наводится  порядок в организации привлечения иностранной рабочей силы,
городские  гостиницы  освобождаются  от  беженцев.   Положено   начало
установлению  контроля  за  применением  иностранной  рабочей  силы на
рынках города,  за деятельностью фирм,  занимающихся экспортом рабочей
силы.
     Вместе с  тем   миграционная   обстановка   в   Москве   остается
напряженной.  Неблагоприятным  фактором  служит  пребывание  в  городе
значительного числа незаконных мигрантов из стран ближнего и  дальнего
зарубежья,   не   имеющих  регистрации  в  органах  внутренних  дел  и
разрешений на работу и  образующих  "теневое"  экономическое  поле.  В
общежитиях  города  продолжает  пребывать  значительная часть беженцев
"первой волны".  Внешние факторы,  формирующие миграционную ситуацию в
столице   -   прозрачность   границ,   наличие  очагов  напряженности,
недостаточность нормативной базы - остаются дестабилизирующими.
     Правительство Москвы  отмечает,  что  для  ее  нормализации  не в
полной   мере   используются   имеющиеся   возможности,   недостаточно
эффективно   и   комплексно   ведется   работа   по  совершенствованию
действующего  законодательства  и  правоприменительной   деятельности,
включая  подготовку  законодательных  инициатив  в  федеральные органы
власти и  в  Московскую  городскую  Думу.  Не  обеспечено  необходимое
взаимодействие  исполнительных  органов  власти  города Москвы в сфере
регулирования миграции.
     В целях   ускорения   социально-экономического  развития  города,
противодействия  негативным  тенденциям  в   миграционных   процессах,
обеспечения  законных  прав  постоянных  жителей  Москвы,  вынужденных
переселенцев  и   беженцев,   укрепления   общественной   безопасности
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Программу  регулирования  миграции  в  г.Москве  на
2000-2001 годы (далее - Программа) (приложение 1).
     2. Считать   приоритетными  задачами  регулирования  миграции  на
указанный период:
     2.1. Ограничение роста избыточной вынужденной миграции.
     2.2. Обеспечение защиты рынка труда Москвы от избыточной трудовой
миграции.
     2.3. Выявление и предупреждение незаконной миграции.
     2.4. Активизация   миграционных   процессов,   благоприятствующих
социально-экономическому развитию Москвы.
     2.5. Предупреждение  возникновения  инфекционных  и  паразитарных
заболеваний в результате концентрации  в  городе  различных  категорий
мигрантов.
     2.6. Завершение переселения беженцев и  вынужденных  переселенцев
из  гостиниц  города  и принятие мер по их расселению в другие регионы
Российской Федерации.
     2.7. Улучшение  социально-бытовых  условий пребывания вынужденных
переселенцев и беженцев.
     3. Утвердить  Состав курирующих и исполнительных подразделений по
реализации Программы регулирования миграции в  г.Москве  на  2000-2001
годы (приложение 1 к Программе).
     4. Считать   необходимым   создание   федеральной   и   городской
нормативно-правовой базы регулирования миграционных процессов.
     В этих целях Миграционной службе Москвы в первом  полугодии  2000
года:
     4.1. Представить в Комплекс  экономической  политики  и  развития
проекты   обращений   Правительства   Москвы   в   федеральные  органы
государственной власти:
     4.1.1. О необходимости разработки и принятия федеральных законов:
     - о миграционной службе;
     - об иммиграционном контроле;
     - о правовом положении иностранных граждан;
     - о привлечении и использовании иностранной рабочей силы.
     4.1.2. Об    ускорении   принятия   постановлений   Правительства
Российской Федерации:
     - о Концепции государственной миграционной политики;
     - о порядке предоставления временного убежища;
     - об   установлении   системы  региональных  квот  по  размещению
беженцев  на  территории  Российской  Федерации,  включая   финансовое
обеспечение обустройства данной категории лиц в соответствии с Законом
Российской Федерации "О беженцах",  а также  возможности  установления
таких квот для размещения и обустройства вынужденных переселенцев.
     4.1.3. О   подготовке   Государственной   целевой    долгосрочной
программы  федерального уровня "О регулировании миграции на территории
Москвы - столицы Российской Федерации" как составной части федеральной
миграционной  программы с финансированием мероприятий за счет бюджетов
различных уровней.
     4.2. Направить в Комплекс экономической политики и развития.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
29 февраля 2000 г.
N 154


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 29 февраля 2000 года
                                                                 N 154

                              ПРОГРАММА

         РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ В г. МОСКВЕ НА 2000-2001 годы

                                Москва

                               2000 г.

                              1. ПАСПОРТ

    Программы регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы

     Наименование -  Программа  регулирования миграции в г.  Москве на
2000-2001 годы

     Основание для разработки - Распоряжение Мэра Москвы  от  25.01.99
N 38-РМ "О внесении  изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы
от 10.07.98 N 705-РМ "О преобразовании Миграционной службы   г. Москвы
при Комитете труда и занятости Правительства Москвы".

     Государственный заказчик - Правительство Москвы, ФМС России

     Цель и задачи - Повышение  эффективности  контроля  за  миграцией
населения, недопущение её избыточного(превышающего возможности города)
роста,  активное  противодействие  негативным  тенденциям  в  развитии
миграционной обстановки в Москве в интересах законных прав мигрантов и
постоянного   населения   Москвы,   создания   благоприятных   условий
социально-экономического развития

     Основными задачами  регулирования  миграции  в  Москве  на 2000 -
2001гг. являются:

     - ограничение  роста  избыточной  вынужденной  миграции  в  целях
обеспечения законных прав постоянных жителей Москвы и лиц,  получивших
в Москве статус вынужденного переселенца и беженца;
     - защита рынка труда Москвы от избыточной трудовой миграции;
     - предупреждение и выявление незаконной миграции;
     - содействие  активизации миграционных процессов,  способствующих
социально-экономическому развитию Москвы;
     - предупреждение   возникновения   инфекционных   и  паразитарных
заболеваний в результате концентрации  в  городе  различных  категорий
мигрантов;
     - завершение переселения беженцев и вынужденных  переселенцев  из
гостиниц города;
     - улучшение  социально-бытовых  условий  пребывания   вынужденных
переселенцев  и беженцев,  в том числе принятие мер по их расселению в
другие регионы РФ.

     Сроки реализации - 2000 - 2001 г.г.

     Источники финансирования - Бюджет Российской Федерации, бюджет г.
Москвы, прочие источники.
     Контроль за исполнением - Миграционная служба  Москвы  на  основе
информации,   поступающей  от  исполнителей  и  кураторов  направлений
Программы,  подготавливает и направляет в Правительство Москвы  и  ФМС
России   отчеты   о  ходе  выполнения  Программы  за  каждый  истекший
полугодовой и годовой период.  Общий контроль за исполнением Программы
осуществляют Правительство Москвы и ФМС России.
     Основные исполнители  Программы  -  Миграционная  служба  Москвы,
департаменты,  комитеты,  управления Правительства Москвы, федеральные
органы.

     Ожидаемые конечные результаты

     - повышение устойчивости и действенности  контроля  Правительства
Москвы по регулированию миграции;
     - сокращение объемов незаконной миграции;
     - расширение  мер  содействия обустройству беженцев и вынужденных
переселенцев,  зарегистрированных в  Москве  и  расселяемых  в  другие
регионы РФ;
     - переселение беженцев и  вынужденных  переселенцев  из  гостиниц
города;
     - позитивные  изменения  в  социально-экономическом  развитии  г.
Москвы.

                        2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

         2.1. Основания и необходимость разработки Программы

     Программа регулирования   миграции  в  Москве  до  2001г.  (далее
Программа) разработана Миграционной службой  Москвы  при  участии  ГУП
НИиПИ Генплана г.Москвы, Института социально-политических исследований
РАН во исполнение распоряжения Мэра Москвы  от  25.01.99  N  38-РМ  "О
внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 10.07.98
N 705-РМ "О преобразовании Миграционной службы г.Москвы  при  Комитете
труда и занятости Правительства Москвы".  В Программе учтены замечания
и предложения от отраслевых и  территориальных  органов  Правительства
Москвы, федеральных структур, участвующих в пределах своей компетенции
в регулировании миграции в столице.

     В условиях значительного  миграционного  потенциала  сопредельных
государств  (исчисляемого  десятками  миллионов  человек) Москва,  ряд
других, относительно благополучных в социально-экономическом отношении
субъектов   Федерации,   подвергаются  все  возрастающей  миграционной
экспансии,  несущей  реальную  угрозу  их  общественной  безопасности,
межэтническим  и межнациональным отношениям и экономическим интересам.
Особенно  серьезно  миграционная  экспансия  проявляется   в   Москве,
аккумулирующей  практически все основные типы (переселение,  сезонная,
маятниковая,  эпизодическая) и виды миграции  (трудовая,  вынужденная,
семейная,   брачная,   учебная  и  др.),  проявляющиеся  как  в  форме
иммиграционного, так и эмиграционного движения.
     Миграционные проблемы    Москвы    -   результат   неоднозначных,
труднопрогнозируемых социально-экономических и политических процессов,
которые  сегодня  происходят  в стране и в мире.  Поэтому их решение -
задача,  прежде всего,  федеральных органов власти.  Однако  созданное
общегосударственное        нормативно-правовое,       организационное,
информационное   обеспечение    миграционного    регулирования    явно
недостаточно.  Оно  решает лишь отдельные вопросы вынужденной миграции
(вызываемой преследованием лиц по признаку расовой,  национальной  или
социальной принадлежности,  вероисповедания,  политических убеждений),
оставляя нерешенными многие другие  миграционные  проблемы  (например,
незаконная   миграция).   Не  действуют  межгосударственные  механизмы
регулирования миграции,  в частности, статья 7 Соглашения стран СНГ "О
помощи  беженцам  и  вынужденным переселенцам",  принятого в 1993г.  и
предусматривающего  выплату  странами  исхода   вынужденной   миграции
соответствующих материальных и иных компенсаций.
     За последние    годы    в    Российской    Федерации    имеющаяся
нормативно-правовая  база  в  области  контроля пребывания иностранных
граждан  явно  отставала  от  ситуации.   Альтернативных   современных
механизмов управления и контроля за миграционными потоками, основанных
на иных,  не только административных методах, на федеральном уровне не
создано.  Фактически  это  привело  к массовой концентрации незаконных
мигрантов в столице,  значительная часть которых активно  участвует  в
экономической   жизни  и  не  имеет,  даже  при  желании,  возможности
легализовать свое положение, что приводит к непрозрачности связанных с
этим  финансовых  потоков.  Органы  МВД  РФ  не в состоянии остановить
незаконную миграцию,  в частности,  по причине отсутствия  эффективной
процедуры выдворения,  необходимых средств на депортацию и возможности
привлечения   к   уголовной,    административной    и    экономической
ответственности за нарушение правил пребывания.
     Принимая во внимание,  что  неконтролируемая  миграция  в  Москву
несет угрозу стабильности не только Москве,  но и всей страны в целом,
принятие сбалансированного комплекса новых эффективных мероприятий  по
регулированию  миграции в Москве на ближайший период является в высшей
степени необходимым.

                  2.2. Исходные положения и сведения

     Основой регулирования  миграции  в  Москве  являются  Федеральные
законы  от  19.02.93 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции
Федерального закона от 20.12.95 N  202-ФЗ),  от  19.02.93 N 4528-1  "О
беженцах"  (в  редакции  Федерального закона от 21.07.98 N 117-ФЗ), от
25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан  Российской  Федерации  на  свободу
передвижения,   выбор   места   пребывания  и  жительства  в  пределах
Российской Федерации",  от 15.08.96 N  114-ФЗ  "О  порядке  выезда  из
Российской  Федерации  и  въезда  в  Российскую Федерацию" (в редакции
Федерального закона от 24.06.99 N 118-ФЗ), указы Президента Российской
Федерации  от  16.12.93  N  2146  "О  привлечении  и  использовании  в
Российской Федерации иностранной рабочей силы", от 29.04.94 г.N 847 "О
дополнительных  мерах  по  упорядочению  привлечения и использования в
Российской Федерации иностранной рабочей силы",  от 16.12.93 N 2145 "О
мерах  по  введению  в  РФ  иммиграционного  контроля",  Постановления
Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713  "Об  утверждении
Правил   регистрации   и   снятия   граждан   Российской  Федерации  с
регистрационного учета  по  месту  пребывания  и  месту  жительства  в
пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных
за  регистрацию",  (в  редакции  Постановления  Правительства  РФ   от
14.02.97  N  172),  от  08.09.94  N  1021 "О мерах по предупреждению и
сокращению   неконтролируемой   внешней    миграции"    (в    редакции
Постановления Правительства РФ от 16.12.94 N 1382), от 08.09.94 N 1020
"Об утверждении Положения об иммиграционном контроле" и ряд других.
     В целях  практического  решения  конкретных  задач  регулирования
миграции в столице,  Московской Городской Думой приняты законы  города
от 09.07.97 N 33 "Об условиях пребывания в Москве иностранных граждан,
имеющих право на безвизовый въезд в Россию",  от  22.10.97  N  41  "Об
ответственности  за  нарушение  порядка  привлечения и использования в
Москве иностранной рабочей силы". Мэром и Правительством Москвы принят
ряд  нормативных  актов по регулированию миграции,  из них в последние
два года:  распоряжение Мэра Москвы от 05.03.99 N 183-РМ  "О  внесении
дополнений   и  изменений  в  постановление  Правительства  Москвы  от
16.07.96 N 587  "О  практике  привлечения  и  использования  в  Москве
иностранной   рабочей  силы",  постановление  Правительства  Москвы  и
Правительства Московской области от 30.03.99 N 241-28 "Об  утверждении
Правил   регистрации   и   снятия   граждан   Российской  Федерации  с
регистрационного учета по месту пребывания и  по  месту  жительства  в
Москве  и  Московской области",  постановления Правительства Москвы от
27.05.97 N 385 "О мерах по усилению контроля  за  соблюдением  порядка
привлечения  и  использования  в Москве иностранной рабочей силы",  от
24.02.98 N 140 "О мерах по обеспечению исполнения Закона г.Москвы N 41
и внесение дополнений в постановление Правительство Москвы от 16.07.96
N 587" и от 15.12.98 N 966 "Об утверждении Порядка работы в  Москве  с
лицами,  ходатайствующими о признании их вынужденными переселенцами, и
с вынужденными переселенцами".
     Принятые на   основании   правовых   и  нормативных  актов  меры,
позволили Правительству Москвы взять в  целом  под  контроль  развитие
миграции  в  столице,  ограничить масштабы особо негативных проявлений
миграционных процессов.
     Вместе с   тем,   состояние   миграционной  обстановки  в  Москве
продолжает  оставаться  сложным.  Серьезным  дестабилизирующим  фактом
остается пребывание в городе значительного числа незаконных мигрантов,
ведущее к усилению социальной напряженности и криминализации ряда сфер
жизни города.  Из-за недопоступления ресурсов от ФМС России в 1999 г.,
по существу прекратилось переселение вынужденных мигрантов в места  их
постоянного обустройства.  В городских общежитиях продолжает пребывать
значительное количество  вынужденных  мигрантов.  Растет  риск  завоза
инфекционных   заболеваний   прибывающими  мигрантами  из  стран,  где
распространены  такие  заболевания,  как  туберкулез,  чума,   холера,
малярия,  брюшной тиф,  желтая лихорадка, не говоря уже о венерических
заболеваниях и  СПИДе.  Случаи  поражения  такими,  особо  опасными  и
социально-значимыми инфекционными заболеваниями,  регистрировались как
в Москве в целом, так и в системе первичного приема мигрантов.
     Не уменьшаются  объемы  незаконной  миграции,  несущей  серьезную
угрозу экономической, общественной и эпидемической безопасности.
     Состояние миграционной    обстановки   в   Москве   характеризуют
следующие показатели (если дата не оговаривается, то данные приводятся
за 1998 г.):
     - численность  постоянного  населения  Москвы  на  начало 1999 г.
составляла 8 538,2 тыс.человек и сократилась по сравнению с 1990 г. на
372,7тыс.человек;
     - численность "дневного" населения города на  сегодня  составляет
11,0-11,5 млн.человек,  превышая  численность  постоянных  жителей  на
2,5-3,0млн.человек.   Ежедневная    маятниковая    миграция    жителей
Подмосковья  в  Москву  составляет  около  2-х  млн.человек,  из  них:
700-750тыс.человек  с  трудовыми  целями,  600-700  тыс.   человек   с
культурно-бытовыми целями, 60,0тыс.человек с учебными целями;
     - ежедневно в Москву прибывает  до  3млн.человек,  в  том  числе:
воздушушным  транспортом  -  до  37,3  тыс.человек,  поездами дальнего
следования  -  115,1тыс.человек,   пригородными   поездами   -   633,8
тыс.человек, автотранспортом - 2089тыс.человек, из них автобусным - до
149 тыс.человек; водным, в сезон навигации - до 1,0 тыс.человек.
     - численность   родившихся   составляла   67,5тыс.человек,   т.е.
оставалась   на   уровне   1992-97   гг.   Численность    умерших    -
125,9тыс.человек, что на 10,7% меньше, чем в среднем за период 1992-97
гг. Естественная убыль населения в 1992-98 гг.  составляла  в  среднем
60-70 тыс.человек в год;
     - число  лиц,  прибывших  в  город  на   постоянное   жительство,
составило  123,1тыс.человек,  что  на 31,1%  больше,  чем в среднем за
период 1992-97 гг. Численность выехавших (выбывших) - 63,6тыс.человек,
что на 19,4%  меньше,  чем в среднем за период 1992-97гг. Миграционный
прирост  населения   был   равен   59,5   тыс.человек.   Положительный
миграционный   прирост   в  1998г.  компенсировал  естественную  убыль
населения столицы;
     - численность лиц, признанных беженцами составляет (на 01.01.2000
г.) - 10173 человека,  из них 10082 - из стран СНГ и Балтии,  91 -  из
стран   дальнего   зарубежья.   Кроме  того,  на  учете  в  Управлении
иммиграционного  контроля  (УИК)  по  Московской  области  и  г.Москве
состоит  более 10тыс.человек,  ожидающих процедуры определения статуса
беженца (по данным Миграционной службы Москвы и УИК  по  г.  Москве  и
Московской области);
     - зарегистрировано вынужденных переселенцев (на 01.01.2000 г.)  -
4  593  человека,  из  них получило статус в 1999г.  - 779 человек (по
данным Миграционной службы Москвы);
     - прибыло  в  связи  с  покупкой  жилья  в  1995  - 98 гг.  около
70тыс.человек, в том числе в 1998 г. - 35,0 тыс. человек;
     - зарегистрировано  граждан  из  стран  СНГ по месту пребывания -
680,7 тыс. человек;
     - из-за   невыполнения   Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 13.10.93 N  1049  "О  мерах  по  упорядочению  временного
пребывания беженцев в г. Москве" в муниципальных гостиницах продолжает
пребывать 135 человек (по состоянию на 31.12.99),  в других  городских
гостиницах  и  общежитиях размещено 0,9 тыс.  вынужденных мигрантов из
Азербайджана,  во временном жилом фонде микрорайона Востряково  -  1,6
тыс. человек;
     - получили постоянную регистрацию по месту жительства в  связи  с
заключением  брака  иногородние - около 40тыс.человек,  что в 2,3 раза
больше,  чем в 1992г.  При этом доля  нероссийских  брачных  мигрантов
составила 35-40 процентов и имеет тенденцию постоянного роста;
     - численность зарегистрированной иностранной рабочей силы  (далее
ИРС), осуществляющей   трудовую   деятельность  в  Москве  в  1999  г.
составляла 73,2 тыс. человек;
     - выбыло на временную работу за рубеж москвичей: в 1997 г. - 1900
человек,  в 1998 г.  - 2100 человек;  Не уменьшаются объемы незаконной
миграции,   несущей  серьезную  угрозу  экономической  и  общественной
безопасности, о чем свидетельствуют следующие данные:
     - задержано  за  нарушение правил регистрации пребывания в Москве
граждан СНГ - 1953 тыс. человек;
     - завершены     расследования     правонарушений,     совершенных
иногородними гражданами - 18628,  что составляет 34,5%  от  общего  их
количества.  При  этом  доля  правонарушителей из Московской области -
27,5%,  из прилегающих областей - 8,9%,  из СНГ - 39,0%,  из  дальнего
зарубежья - 2 процента;
     - оштрафовано за нарушение порядка  привлечения  и  использования
ИРС 203 организации;
     - за 1998 и 1999 годы было задержано и выдворено из  РФ  более  7
тыс. иностранных граждан (по данным ГУВД г. Москвы).

     Общее количество лиц из дальнего зарубежья,  пребывающих в Москве
без регистрации (в основном из  Афганистана,  Африки  и  Юго-Восточной
Азии), оценивается по данным ГУВД г. Москвы в 30 тыс. человек.

     В целях противодействия незаконной миграции, принято Распоряжение
Мэра от 19.08.99 N 896 "О временном порядке учета и  оформления  права
на  трудовую  деятельности  на  территории города Москвы для отдельных
категорий  иностранных  работников",   предусматривающее   возможность
регистрации  части  незаконных  мигрантов,  фактически  пребывающих  и
работающих в Москве без подтверждений на право трудовой деятельности.

     Миграционная емкость  территории  города.  Анализ   потенциальной
емкости  территории Москвы показывает,  что по современным показателям
она недостаточна для обеспечения жилой площадью даже  жителей  Москвы.
Жилищная проблема до настоящего времени не решена в столице,  жилищные
условия и показатели обеспеченности жилой площадью одного москвича  не
соответствуют  современным европейским стандартам проживания в крупном
городе. В настоящее время на каждого москвича приходится 20 кв.м общей
площади, согласно прогнозам на 2005г. жилищная обеспеченность составит
порядка 23кв.м на одного человека.  Эта  величина  далеко  отстоит  от
стандартов, принятых  Московской  программой  "Жилище"  (30-40 кв.м на
одного  человека).  Город  обязался  обеспечить   квартирами   жителей
пятиэтажного   ветхого  и  аварийного  фонда,  очередников,  расселить
"коммуналки",  ликвидировать проживание постоянных  жителей  города  в
общежитиях.  Улучшения  жилищных  условий  ожидают  около полумиллиона
москвичей и, следовательно, мигранты составляют конкуренцию постоянным
жителям  столицы на рынке жилья при приобретении (покупке) квартир,  а
также    получении    (бесплатно    или    на    льготных    условиях)
социально-гарантируемого жилища.
     Концентрация населения жителей столицы достаточно высока,  о  чем
свидетельствуют  показатели  плотности населения  (7,8 тыс.человек  на
1кв.км в среднем по городу).
     В перспективе в черте города может быть размещено порядка 230-260
млн.  кв.  м  жилья,  что  с   учетом   существующего   жилого   фонда
(176млн.кв.м),  недостаточно для достижения запланированных стандартов
жилищной обеспеченности.
     Для решения   жилищной   проблемы  москвичей  в  настоящее  время
изыскиваются   возможности   территориального   развития   города    в
пригородной   зоне,   что  потребует  огромных  капитальных  затрат  в
инженерную подготовку территории для строительства.  Это означает, что
емкость  территории  Москвы  допускает размещение строго ограниченного
количества мигрантов (включая вынужденных).
     Оценка перспектив  миграционного  движения населения в Москву (по
наиболее реальному варианту прогноза миграции, составленному исходя из
относительно более высоких темпов экономической активности в Москве по
сравнению с темпами в регионах "выхода" мигрантов)  свидетельствует  о
возможности  роста в период до 2005г.  почти всех потоков миграции,  в
т.ч.  вынужденной и незаконной,  с такими  нежелательными  для  города
последствиям, как:
     - возрастание до неприемлемого уровня нагрузки на рынок  труда  и
жилья, а также на социально-бытовую сферу города;
     - обострение криминогенной обстановки;
     - увеличение   риска   возникновения   в  городе  инфекционных  и
паразитарных заболеваний.
     (При разработке  вариантов  прогнозов учитывались также возможные
изменения в федеральной миграционной политике,  в  пограничном  режиме
России со странами СНГ, развития с ними межгосударственных отношений и
действий Правительства Москвы).
     Между тем,   со   вступлением   в  силу  федеральных  законов  "О
вынужденных  переселенцах",  "О   беженцах"   и   ослаблением   режима
регистрации   по   постановлению   Конституционного   суда  Российской
Федерации от 2.02.98 "По делу о проверке конституционности пунктов 10,
12  и  21  Правил  регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и  по  месту  жительства  в
пределах    Российской    Федерации,    утвержденных    постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713" отменен
или   серьезно  ослаблен  ряд  действенных  административных  способов
миграционного  регулирования,  сдерживавших  до   последнего   времени
негативные  тенденции  и проявления в развитии миграционной ситуации в
столице.
     Для предотвращения     бесконтрольности     и     неуправляемости
миграционных  процессов  в  столице,   несущих   угрозу   общественной
безопасности,       социально-экономической,      межэтнической      и
санитарно-эпидемиологической   стабильности,    требуется    выработка
дополнительного    комплекса    мер    миграционного    регулирования,
соответствующих складывающейся обстановке.

                 2.3. Принципы регулирования миграции

     Строго соблюдая  законодательно  установленные  права  мигрантов,
учитывая   многообразие   видов   миграции,   их  неоднозначность  для
реализации целей и задач  социально-экономического  развития  столицы,
Правительство  Москвы  проводит  избирательную  миграционную политику,
базирующуюся  одновременно  на  нескольких   принципах   миграционного
регулирования, важнейшие из которых:

     - ограничительный   -   для   сдерживания   потоков   вынужденной
внутренней  и  внешней  миграции   (до   объемов,   не   выше   квоты,
установленной  по  согласованию  с ФМС России),  с учетом реальных (на
данный момент весьма ограниченных)  ресурсных  возможностей  города  в
приеме и социальной поддержке мигрантов;
     - избирательный -  для  принимаемых  (регистрируемых)  мигрантов,
учитывая  их  профессиональные  и  иные  возможности  для  адаптации к
условиям  крупнейшего  мегаполиса,  а  также   другие   основания   их
пребывания   (проживания)  в  Москве  (наличие  прямых  родственников,
приобретенная недвижимость и др.);
     - либеральный  - для привлечения ИРС в трудонедостаточные отрасли
города    (строительство,    транспорт,    коммунальное     хозяйство,
промышленность  и  др.),  куда  москвичи  идут  неохотно,  а также для
маятниковой миграции,  что обеспечивает развитие экономики города  при
минимальных  затратах  на  инфраструктуру (в 2-5 раз меньшие,  чем при
использовании постоянных жителей города);
     - замещающий  -  для  замещения иностранной рабочей силы (где это
экономически и технологически возможно)  временной  рабочей  силой  из
регионов России - партнеров Москвы по экономическому сотрудничеству;
     - стимулирующий - для  привлечения  ИРС,  связанной  с  созданием
дополнительных рабочих мест для жителей города;
     - сдерживающий   -   для   предотвращения   масштабного    оттока
высококвалифицированных  кадров для работы за рубежом ("утечки умов");
для сокращения фиктивной (например, брачной) миграции и др.;
     - запретительный   -  для  противодействия  нарушению  мигрантами
регистрационного   режима   пребывания   в   Москве;   противоправного
привлечения и использования ИРС,  незаконного экспорта рабочей силы за
рубеж;
     - возместительный  -  для  свободной  (невынужденной)  миграции -
связанной с приобретением  жилья  только  по  коммерческим  (рыночным)
ценам, учитывающим земельную ренту и полное возмещение расходов города
на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

                2.4. Основные цели и задачи Программы

     Основной целью Программы регулирования миграции на период до 2001
г.    является   сохранение   и   повышение   эффективности   контроля
Правительства Москвы за развитием миграции, недопущение ее избыточного
(превышающего  возможности  города)  роста,  активное  противодействие
негативным тенденциям в развитии миграционной обстановки  в  Москве  в
интересах  законных  прав  мигрантов  и  постоянного населения Москвы,
создания благоприятных условий ее социально-экономического развития.

     Основными задачами регулирования миграции в Москве на  период  до
2001 г. являются:
     - ограничение роста избыточной  вынужденной  миграции  на  основе
установления   механизма   квотирования   приема  Москвой  беженцев  и
вынужденных   перселенцев,   подлежащих    обеспечению    материальной
поддержкой и льготами из счет бюджетов различных уровней.
     - защита рынка труда Москвы от избыточной  трудовой  миграции  на
основе  установления  квоты  на привлечение ИРС (без учета привлечения
ИРС на городские рынки), в том числе на 2000 год - до 50 тыс. человек,
на 2001 год - до 45 тыс. человек.
     - предупреждение  и  выявление  незаконной  миграции  на   основе
введения  единой региональной системы учета внешней миграции в Москву,
расширения контрольных функций Миграционной службы Москвы  и  усиления
мер  ответственности  иностранцев  за  уклонение от учета,  оформления
разрешения на трудовую деятельность и регистрации по месту пребывания;
     - содействие  активизации миграционных процессов,  способствующих
социально-экономическому развитию Москвы;
     - предупреждение   возникновения   инфекционных   и  паразитарных
заболеваний в результате концентрации  в  городе  различных  категорий
мигрантов;
     - завершение переселения беженцев и вынужденных  переселенцев  из
гостиниц  города  по  мере  высвобождения помещений во временном жилом
фонде микрорайона Востряково;
    - улучшение   социально-бытовых   условий  пребывания  вынужденных
переселенцев и беженцев с учетом  графика  выделения  жилья  в  других
регионах    Российской    Федерации   для   обустройства   вынужденных
переселенцев,  размещенных во  временном  жилищном  фонде  микрорайона
Востряково.

                  2.5. Методы регулирования миграции

     Для реализации  целей и задач Программы,  оптимизации структуры и
объема    миграционных    потоков,     применяются     предусмотренные
нормативно-правовыми    актами    следующие    методы    миграционного
регулирования:
     - экономические,   предусматривающие  взимание  (освобождение  от
взимания)  различных  сборов  и  пошлин  (за  регистрацию   по   месту
пребывания, за право привлечения ИРС, иногородних специалистов и др.),
их снижение (или повышение) в зависимости от  складывающихся  условий;
регулирование стоимости жилья,  взимание залоговых сумм (например,  на
приобретение обратного билета для  ИРС  по  окончании  срока  действия
права  на  трудовую  деятельность),  применение  штрафных  санкций  за
нарушение установленного миграционного порядка, а также воздействие на
рыночную  конъюктуру (уровень оплаты труда,  стоимость потребительской
корзины, включая цены на покупку (аренду) жилья);
     - административные,   предусматривающие,   прежде  всего  строгое
применение паспортного режима, режима регистрации, порядка привлечения
и  использования  ИРС,  других  установленных  норм и правил,  а также
административную ответственность за нарушение существующих нормативных
актов;
     - социально-психологические,  предусматривающие  целенаправленное
воздействие   на   систему   предпочтений   и  ценностных  ориентаций,
формирующих миграционное поведение населения;
     - оперативные,   предусматривающие  усиление  дополнительных  мер
оперативного контроля  за  обеспечением  установленного  миграционного
порядка,  включая  меры  фильтрации  иммиграционных потоков,  усиление
регистрационного режима  пребывания,  расширение  практики  выдворения
мигрантов-нарушителей, проведение проверок и др.

                  2.6. Механизм реализации Программы

     Реализация Программы  обеспечивается  комплексом  мероприятий  по
правовому,    организационному,    информационному    и    финансовому
обеспечению.

                      2.6.1 Правовое обеспечение

     Решение задач  Программы  основывается на существенном расширении
федеральной  и  городской   нормативно-правовой   базы   регулирования
миграции, обеспечивающим:
     - введение   и   экспериментальную   проверку    новой    системы
персонифицированного учета и контроля иммиграционных потоков в Москву;
     - правовую   идентификацию   категорий   иммигрантов,    временно
пребывающих    в   Московском   регионе   без   оформленного   статуса
(обращающиеся  в   Региональное   Представительство   УВКБ   ООН   как
нуждающиеся в убежище;  иностранцы, работавшие в Московском регионе по
межправительственным  соглашениям,  срок   действия   которых   истек;
экономические, транзитные мигранты и др.);
     - повышение   ответственности   всех   субъектов    и    объектов
миграционного регулирования за нарушение установленного порядка;
     - определение полномочий и оперативных возможностей  Миграционной
службы   Москвы   и   правоохранительных   органов  в  реализации  мер
миграционного регулирования;
     - расширение регулирования внешней трудовой миграции;
     - представление интересов  Правительства  Москвы  и  Миграционной
службы Москвы в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах;
     - введение порядка медицинского освидетельствования  мигрантов  и
мониторинга   санитарно-эпидемиологической   обстановки   в   связи  с
пребыванием мигрантов.

     В целях    развития    федеральной    нормативно-правовой    базы
регулирования  миграции разрабатывается Проект обращения Правительства
Москвы в федеральные органы государственной власти:

     - О необходимости принятия Указа Президента Российской  Федерации
о регулировании миграции в Московском регионе;
     - О необходимости разработки и принятия  Федеральных  законов:  о
миграции,   о  миграционной  службе,  об  иммиграционном  контроле,  о
регистрации населения,  о правовом положении  иностранных  граждан,  о
привлечении и использовании иностранной рабочей силы;
     - Об ускорении принятия  Постановлений  Правительства  Российской
Федерации:   о  Концепции  государственной  миграционной  политики;  о
порядке предоставления временного  убежища:  об  установлении  системы
региональных  процентных  квот  по  размещению  беженцев на территории
Российской  Федерации,  включая  финансовое  обеспечение  обустройства
данной  категории лиц в соответствии с Законом Российской Федерации "О
беженцах",  а также возможности установления таких квот для размещения
и обустройства вынужденных переселенцев.
     - О подготовке  Государственной  целевой  долгосрочной  программы
Федерального  уровня  "О регулировании миграции на территории Москвы -
столицы  Российской  Федерации",  как  составной   части   федеральной
миграционной программы, с финансированием мероприятий за счет бюджетов
различных уровней.

     При этом на Миграционную службу  Москвы  возлагается  обеспечение
координации  и  взаимодействия  направлений,  объединения  их в единую
систему миграционного регулирования.
     Миграционная служба  Москвы на основе информации,  поступающей от
исполнителей  и  кураторов  направлений  Программы,  подготавливает  и
направляет   в  Правительство  Москвы  и  ФМС  России  отчеты  о  ходе
выполнения Программы за каждый истекший полугодовой и годовой период.
     Для решения  задач  Программы  Миграционная  служба Москвы должна
максимально использовать международный  опыт  регулирования  миграции,
развивать  установившиеся контакты с Региональными представительствами
УВКБ  ООН,  МОМ,  другими  международными  организациями   в   области
миграции.
     В связи с  большими  объемами  работ  по  правовой  идентификации
незаконных мигрантов,  действенному обеспечению миграционного порядка,
осуществлению  мониторинга  санитарно-эпидемиологической   обстановки,
других мероприятий Программы предусматривается развитие инфраструктуры
регулирования миграции, в т.ч.:
     1. Создание в Миграционной службе Москвы:
     - иммиграционной   инспекции   со   штатной   численностью    100
человек-для   обеспечения  учета  прибывающих  в  столицу  иностранных
граждан,  их идентификации по целям прибытия,  обеспечение контроля за
привлечением и использованием ИРС.
     2. Создание в ГУВД г. Москвы:
     - специализированного   подразделения   поддержки  иммиграционной
инспекции со штатной численностью 50 человек;
     - в пределах существующей штатной численности группы до 8 человек
для проведения по решению  судов  депортаций  (выдворений)  незаконных
мигрантов-нарушителей.

     3. Создание в Комитете здравоохранения:
     - общегородского       Центра       первичного       медицинского
освидетельствования  всех  подлежащих  учету  категорий  мигрантов,  с
обращением особого внимания  на  мигрантов,  прибывающих  из  стран  и
регионов с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.

                  2.6.3. Информационное обеспечение

     Существующая система  сбора  информации  о  миграционном движении
населения,  основанная   на   регистрации   беженцев   и   вынужденных
переселенцев,  регистрации мигрантов по месту пребывания и контроле за
используемой ИРС отражает не более  50%  общего  объема  миграционного
движения,  что  совершенно  недостаточно для реализации поставленных в
Программе целей и задач,  для выработки опережающих мер  регулирования
миграции, разработки долгосрочной миграционной политики
     В целях развития информационного обеспечения должна быть  введена
система   обязательной  уведомительного  учета  прибывающих  в  Москву
иностранных  граждан  всеми  видами  транспорта,   а   также   система
персонифицированного  учета  всех  категорий мигрантов-иностранцев (за
исключением  граждан  Белоруссии),  на   основе   введения   "Карточки
иностранца", содержащей первичные сведения о мигранте, регистрационные
и   иные   служебные   отметки,   для    последующего    введения    в
автоматизированную информационную систему (далее АИС) "Учет миграции в
Москве".
     АИС разрабатывается  с  учетом  программных  средств  ФМС России,
предназначенных для ведения баз данных  по  вынужденным  переселенцам,
беженцам,  лицам  ищущих  убежище  и  ИРС,  и обмена информацией между
соответствующими городскими и областными структурами,  участвующими  в
регулировании миграционных потоков Московского региона.
     На основании   информации   АИС   предусматривается   составление
бюллетеней  о  состоянии  миграции,  прогнозах  развития  миграционной
обстановки в городе на последующий год и на период до 5 лет.
     Для профилактики   правонарушений   мигрантами  предусматривается
распространение  через  средства   массовой   информации,   глобальную
компьютерную  сеть  "Интернет",  громкоговорящую  связь  на транспорте
сведений об установленном в Москве миграционном порядке.
     С целью   учета   расходов   города   на  содержание  беженцев  и
вынужденных  переселенцев  предполагается   ввести   форму-вкладыш   к
удостоверению  беженца  и  вынужденного  переселенца  с дополнительной
графой "Оказание социальной и материальной помощи". При оказании такой
помощи  учреждениям  и  организациям  Правительства Москвы (социальной
защиты,  здравоохранения,  образования,  содействия занятости  и  др.)
вменяется  внесение  в  соответствующую графу вкладыша отметки,  а при
оказании материальной помощи - с указанием суммы.
     Для количественной  и качественной оценки временно регистрируемых
по месту пребывания мигрантов, трудовой и учебной маятниковой миграции
в  Москву и из Москвы ставится задача о проведении работы по включению
соответствующих вопросов  в  переписные  листы  переписи  населения  в
2001 г.

                    2.6.4. Финансовое обеспечение

     Расходы по  финансовому обеспечению Программы включают затраты на
реализацию мероприятий федеральных и городских программ по социальному
обеспечению   беженцев  и  вынужденных  переселенцев,  предусмотренных
соответствующими Законами,  по импорту и экспорту иностранной  рабочей
силы,  по  выдворению  из  Российской  Федерации иностранных граждан в
принудительном  порядке  и  по  другим   мероприятиям   регулирования,
обеспечения,  обслуживания  миграции в городе,  которые покрываются из
Федерального бюджета (через ФМС России),  бюджета  г.  Москвы,  прочих
источников,  а  также  за  счет  текущего  финансирования организаций.
Раздел  формируется  на  основе  предложений  и  замечаний  участников
регулирования миграции в столице.
     В соответствии  с  Положением  о  Миграционной   службе   Москвы,
утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 25.01.99 N 38-РМ "О внесении
изменений  в  распоряжение  Мэра  Москвы  от  10.07.98  N  705-РМ   "О
преобразовании  Миграционной  службы  г.Москвы  при  Комитете  труда и
занятости Правительства Москвы",  финансирование  Миграционной  службы
Москвы  производится:  за  счет средств федерального бюджета,  бюджета
г.Москвы и прочих источников.
     Затраты по   мероприятиям   Программы   из  федерального  бюджета
определены на основании затрат 1999 года,  представленных ФМС  России,
на   реализацию  мероприятий  по  Федеральной  миграционной  программе
(постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.97  N  1414
"О   Федеральной   миграционной  программе  на  1998-2000  годы"),  по
Федеральной целевой  программе  "Дети  семей  беженцев  и  вынужденных
переселенцев"   на   1998-2000   года   (постановление   Правительства
Российской  Федерации  от  19.09.97  N  1207  "О  федеральных  целевых
программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998
- 2000 годы").
     Финансовое обеспечение мероприятий Программы из бюджета г. Москвы
и  прочих  источников  средств  рассчитаны  на  основании  затрат   по
мероприятиям  Городской  целевой  программы  "Дети  семей  вынужденных
переселенцев  и  беженцев"  (постановление  Правительства  Москвы   от
14.04.98  N 306 "О городских целевых программах по улучшению положения
детей  в  Москве  на  1998-2000  годы"),  Комплексной  программы   мер
социальной   защиты   жителей   Москвы  на  1999  год,  (постановление
Правительства Москвы от 19.01.99 N 30  "О  Комплексной  программе  мер
социальной защиты жителей Москвы на 1999 год"),  Программы "Содействия
занятости  населения   г.Москвы   на   1999-2000годы"   (постановление
Правительства   Москвы   от  09.03.99  N160  "О  Программе  содействия
занятости населения г.Москвы на 1999-2000годы),  Программы  "Борьбы  с
преступностью  в  Москве  на  1999г."  (распоряжение  Мэра  Москвы  от
28.12.98 N1304-РМ "Об утверждении Программы борьбы с  преступностью  в
Москве  на 1999г."),  вычлененных по вопросам регулирования миграции в
г.Москве,  и  мероприятиям  по  социальному  обеспечению  беженцев   и
вынужденных   переселенцев,  предусмотренных  Законами  о  беженцах  и
вынужденных переселенцах,  Закона города Москвы от 24.12.99  N  40  "О
бюджете города  Москвы  на 2000 год",  распоряжения Мэра от 26.01.2000
N 97-РМ "О распределении бюджетных показателей,  утвержденных  Законом
города Москвы от 24.12.99 N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год" и
распоряжения Мэра Москвы от 31.01.2000 N 113-РМ "О фонде оплаты  труда
органов исполнительной власти города Москвы и районных Управ".
     Технико-экономическое обоснование   расходования    средств    на
реализацию  мероприятий Программы регулирования миграции в г.Москве на
2000-2001 гг. представлено в Приложении 2.

        3. Мероприятия по реализации "Программы регулирования
               миграции в г. Москве на 2000-2001 годы".

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|       |                          |                    |               |  Стоимость |     В том числе                |                   |
|  N    |   Наименование           |    Основные        |    Срок       |    всего   |--------------------------------| Источники         |
| п.п.  |   мероприятий            |  исполнители       | исполнения    |  2000-2001 |  1999 г. |  2000 г. |  2001 г. | финансирования    |
|       |                          |                    |               |    годы    |  (факт)  | (проект) | (проект) |                   |
|       |                          |                    |               |  тыс.руб.  | тыс.руб. | тыс.руб. | тыс.руб. |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
|   1   |         2                |      3             |     4         |      5     |     6    |    7     |    8     |        9          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   3.1.Ограничение роста избыточной вынужденной миграции в целях обеспечения законных прав постоянных                                    |
|           жителей Москвы и лиц, получивших в Москве статус вынужденного переселенца и беженца.                                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.  | Подготовить проект       | Миграционная       | I  полугодие  |      -     |    -     |    -     |    -     | За счет           |
|       | постановления            | служба Москвы      | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | Правительства Москвы о   |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | порядке работы с         |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | беженцами.               |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 1.2.  | Провести анализ работы с | Миграционная       | I  полугодие  |      -     |     -    |     -    |    -     | За счет           |
|       | вынужденными мигрантами, | служба Москвы      | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | подавшими ходатайство о  |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | предоставлении им        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | статуса беженца.         |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | Разработать и            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | представить предложения  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | по совершенствованию     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | этой работы в ФМС        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | России.                  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 1.3.  | Подготовить и            | Миграционная       | II полугодие  |      -     |    -     |    -     |     -    | За счет           |
|       | представить в Комплекс   | служба             | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | экономической политики и | Москвы             |               |            |          |          |          | исполнителей      |
|       | развития предложения по  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | объемам бюджетного       |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | финансирования,          |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | необходимым для          |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | обеспечения прав,        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | предусмотренных законом  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | для лиц, имеющих статус  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | беженца и вынужденного   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | переселенца, а также     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | ходатайствующих о        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | предоставлении такого    |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | статуса и                |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | зарегистрированных в     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | установленном порядке в  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | г.Москве.                |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.2. Защита рынка труда Москвы от избыточной трудовой миграции.                                                                         |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.  | Подготовить и            | Отраслевые         | I  полугодие  |     -      |    -     |    -     |    -     | За счет           |
|       | представить в Комплекс   | департаменты,      | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | экономической политики и | комитеты и         |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | развития отчеты о        | управления         |               |            |          |          |          |                   |
|       | количестве и составе     | Правительства      |               |            |          |          |          |                   |
|       | используемой иностранной | Москвы             |               |            |          |          |          |                   |
|       | рабочей силы за 1999г. и |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | отраслевые программы     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | регулирования            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | привлечения и            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | использования            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | иностранной рабочей силы |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | на 2000г. с обоснованием |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | потребности в ней.       |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.2.  | Принять участие в        | Миграционная       | I  полугодие  |     -      |    -     |     -    |    -     | За счет           |
|       | разработке проекта       | служба Москвы      | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | Закона города Москвы "О  |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | регулировании            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | привлечения и            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | использования            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | иностранной рабочей силы |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | на территории города     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | Москвы".                 |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.3.  | Разработать и            | Миграционная       | II полугодие  |     -      |    -     |     -    |    -     | За счет           |
|       | представить в Комплекс   | служба Москвы,     | 2000 г.       |            |          |          |          | средств           |
|       | экономической политики и | Департамент        |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | развития предложения по  | потребительского   |               |            |          |          |          |                   |
|       | упорядочению привлечения | рынка и услуг      |               |            |          |          |          |                   |
|       | и использования          |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | иностранной рабочей силы |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | на городских рынках,     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | включая формирование     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | правового механизма      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | регулирования занятости  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | в этой сфере.            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.4.  | Осуществлять контроль за | Миграционная       | Постоянно     |     -      |    -     |     -    |    -     | За счет           |
|       | квотой по привлечению и  | служба Москвы      |               |            |          |          |          | средств           |
|       | использованию            |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | иностранной рабочей силы |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | (без учета городских     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | рынков):                 |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
|       |   2000 год - до 50 тыс.  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       |   чел.                   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
|       |   2001 год - до 45       |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       |   тыс.чел.               |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.5.  | Ввести порядок           | Миграционная       | II полугодие  |      -     |    -     |     -    |    -     | За счет           |
|       | регламентирующий         | служба Москвы      | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | использование ИРС на     |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | городских рынках.        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.6.  | Разработать порядок      | Миграционная       | I  полугодие  |      -     |    -     |     -    |    -     | За счет           |
|       | привлечения и            | служба Москвы,     | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | использования            | Комитет труда и    |               |            |          |          |          | исполнителей      |
|       | иностранных граждан для  | занятости,         |               |            |          |          |          |                   |
|       | выполнения работ и услуг | префектуры         |               |            |          |          |          |                   |
|       | по гражданско-правовым   | административных   |               |            |          |          |          |                   |
|       | договорам, согласованным | округов            |               |            |          |          |          |                   |
|       | с Московской Федерацией  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | профсоюзов и Московской  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | Конфедерацией            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | промышленников и         |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | предпринимателей.        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.7.  | Осуществлять поддержку   | Миграционная       | Постоянно     |     -      |    -     |     -    |     -    | За счет           |
|       | "Ассоциации              | служба Москвы,     |               |            |          |          |          | средств           |
|       | организаций-экспортеров  | Департамент науки  |               |            |          |          |          | исполнителей      |
|       | рабочей силы Московского | и промышленной     |               |            |          |          |          |                   |
|       | региона".                | политики           |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.8.  | Совместно с Ассоциацией  | Миграционная       | Постоянно     |    983,2   |    -     |   422,5  |   560,7  | За счет           |
|       | организаций-экспортеров  | служба Москвы      |               |            |          |          |          | средств           |
|       | рабочей силы Московского |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | региона разрабатывать и  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | выполнять программы      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | содействия               |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | трудоустройству          |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | москвичей за рубежом:    |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.8.1.| осуществлять рабочие     | Миграционная       | Постоянно     |    285,1   |    -     |   122,5  |   162,6  | За счет           |
|       | связи с иностранными     | служба Москвы      |               |            |          |          |          | средств           |
|       | работодателями и         |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | направлять москвичей на  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | работу за рубеж;         |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.8.2.| организовать выпуск      | Миграционная       | 2000 -        |    698,1   |    -     |   300,0  |   398,1  | За счет           |
|       | ежемесячных бюллетеней;  | служба Москвы      | 2001 годы     |            |          |          |          | средств           |
|       |                          |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.8.3.| издать справочник по     | Миграционная       | 2000 -        |    516,6   |    -     |  222,0   |  294,6   | За счет           |
|       | вопросам экспорта        | служба Москвы      | 2001 годы     |            |          |          |          | средств           |
|       | рабочей силы.            |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 2.9.  | Подготовить предложения  | Миграционная       | I  полугодие  |     -      |    -     |     -    |    -     | За счет           |
|       | в ГУВД г.Москвы о        | служба Москвы      | 2001 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | совместной разработке    |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | городских                |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | нормативно-правовых      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | документов,              |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | предусматривающих        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | порядок выявления,       |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | идентификации и          |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | документирования лиц,    |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | занимающихся             |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | бродяжничеством и        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | попрошайничеством, при   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | осуществлении            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | иммиграционного контроля |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | на пунктах въезда в      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | г.Москву различными      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | видами транспорта,       |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | включая железные дороги  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | и автомагистрали.        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
|       | Итого по разделу 2       |                    |               |   1499,8   |    -     |   644,5  |   855,3  |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
|       | В том числе по           |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | источникам               |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | финансирования: прочие   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | источники финансирования |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          |                    |               |   1499,8   |    -     |   644,5  |   855,3  |                   |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.3. Предупреждение и выявление незаконной миграции.                                                                                    |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1.  | Разработать и            | Миграционная       |   2000 г.     |     -      |    -     |    -     |    -     | За счет           |
|       | представить в Комплекс   | служба Москвы      |               |            |          |          |          | средств           |
|       | экономической политики и |                    |               |            |          |          |          | исполнителей      |
|       | развития предложения по  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | введению:                |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
|       |   - единой               |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | автоматизированной       |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | городской системы учета  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | иностранной рабочей      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | силы, занятой в          |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | различных отраслях       |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | городского хозяйства;    |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
|       |   - системы отчетности   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | по привлечению           |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | иностранной рабочей силы |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | предприятиями и          |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | организациями всех форм  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | собственности, включая   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | городские рынки.         |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 3.2.  | Направить в Комплекс     | Миграционная       | I  полугодие  |     -      |    -     |    -     |    -     | За счет           |
|       | экономической политики и | служба Москвы      | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | развития Предложения об  |                    |               |            |          |          |          | исполнителей      |
|       | усилении ответственности |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | за нарушение             |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | установленного порядка   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | использования            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | иностранной рабочей      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | силы, с введением        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | дифференцированного      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | уровня штрафных санкций. |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 3.3.  | Разработать и            | Миграционная       | I  полугодие  |     -      |    -     |    -     |    -     | За счет           |
|       | представить в Комплекс   | служба             | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | экономической политики и | Москвы,            |               |            |          |          |          | исполнителей      |
|       | развития и в Федеральную | ГУВД г.Москвы      |               |            |          |          |          |                   |
|       | миграционную службу      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | России (ФМС России)      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | организационную схему и  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | оперативный план         |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | мероприятий              |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | иммиграционного контроля |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | в г.Москве на 2000 г.    |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 3.4.  | Создать в порядке        | Миграционная       | I  полугодие  |     -      |    -     |    -     |    -     | Бюджет            |
|       | эксперимента пункт       | служба Москвы,     | 2000 года     |            |          |          |          | г.Москвы          |
|       | иммиграционного контроля | ГУВД г.Москвы, УВД |               |            |          |          |          |                   |
|       | на железнодорожном       | г.Москвы на        |               |            |          |          |          |                   |
|       | вокзале.                 | железнодорожном    |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | транспорте, УВД    |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | г.Москвы на        |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | воздушном и водном |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | транспорте, УФСБ   |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | РФ по г.Москве и   |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | Московской         |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | области,           |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | Московская         |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | железная дорога    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 3.5.  | Внедрить опытную систему | Миграционная       | II полугодие  |      -     |    -     |    -     |   -      | За счет           |
|       | выборочного              | служба Москвы,     | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | иммиграционного контроля | ГУВД г.Москвы      |               |            |          |          |          | исполнителей      |
|       | в порядке эксперимента   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | на 1 автомагистрали при  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | въезде в г.Москву.       |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 3.6.  | Осуществлять проверки    | Миграционная       | Постоянно     |     -      |    -     |    -     |    -     | За счет           |
|       | фирм и организаций,      | служба Москвы,     |               |            |          |          |          | средств           |
|       | использующих труд        | ГУВД г.Москвы,     |               |            |          |          |          | исполнителей      |
|       | иностранных граждан.     | УМНС по г.Москве,  |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | УФСНП РФ по        |               |            |          |          |          |                   |
|       |                          | г.Москве           |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 3.7.  | Проводить                | УФСНП РФ по        | 2000 -        |     -      |    -     |    -     |    -     | За счет           |
|       | оперативно-розыскные     | г.Москве           | 2001 годы     |            |          |          |          | средств           |
|       | мероприятия, рейды (в    |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | том числе в местах       |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | массовой торговли),      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | исследовать документы,   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | отражающие               |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | финансово-хозяйственную  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | деятельность             |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | организаций,             |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | привлекающих иностранную |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | рабочую силу.            |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 3.8.  | Разработать предложения  | Миграционная       | II полугодие  |      -     |    -     |    -     |    -     | За счет           |
|       | по совершенствованию     | служба             | 2000 года     |            |          |          |          | средств           |
|       | контроля за поступлением | Москвы             |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | платежей в бюджет Москвы |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | и ФМС России за          |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | привлечение ИРС в        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | г.Москву.                |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 3.9.  | Осуществлять финансовую  | Миграционная       | 2000 -        |     -      |    -     |     -    |    -     | За счет           |
|       | помощь по выдворению из  | служба Москвы      | 2001 годы     |            |          |          |          | средств           |
|       | России иностранных       |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | граждан, осуществляющих  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | трудовую деятельность в  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | столице с нарушением     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | Закона г.Москвы N 41 от  |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | 22.10.97г., а также      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | содержащихся в           |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | приемнике-распределителе |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | ГУВД г.Москвы и          |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | выдворяемых по           |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | определению суда.        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 3.10. | Разработать для          | Отдельный отряд    |  2000 год     |      -     |   -      |    -     |    -     | За счет           |
|       | представления в          | пограничного       |               |            |          |          |          | средств           |
|       | Правительство РФ         | контроля "Москва", |               |            |          |          |          | исполнителей      |
|       | предложения по           | Миграционная       |               |            |          |          |          |                   |
|       | укреплению пограничного  | служба Москвы,     |               |            |          |          |          |                   |
|       | пропускного режима в     | ГУВД г.Москвы      |               |            |          |          |          |                   |
|       | отношении иностранных    |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | граждан, следующих в     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | Россию через Москву.     |                    |               |            |          |          |          |                   |
|-------|--------------------------|--------------------|---------------|------------|----------|----------|----------|-------------------|
| 3.11. | Представить в            | ГУВД г.Москвы      |  2000 год     |      -     |    -     |    -     |    -     | За счет           |
|       | Правительство Москвы     |                    |               |            |          |          |          | средств           |
|       | предложения по внесению  |                    |               |            |          |          |          | исполнителя       |
|       | изменений и дополнений в |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | Закон г.Москвы от        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | 09.07.97 N 33 "Об        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | условиях пребывания в    |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | Москве иностранных       |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | граждан, имеющих право   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | на безвизовый въезд в    |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | Россию",                 |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | предусматривающие к      |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | нарушителям применение   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | более строгих мер        |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | воздействия              |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | (аннулирование           |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | регистрации,             |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | подтверждения на право   |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | работы в Москве,         |                    |               |            |          |          |          |                   |
|       | выдворение).             |                    |               |            |          |          |          |                   |

Страницы: 1  2  3