О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ. Постановление. Правительство РФ. 10.03.00 212

       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О
      СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ
         ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           10 марта 2000 г.
                                N 212

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемые изменения и дополнения,  которые вносятся в
Типовое  положение  о  специальном   (коррекционном)   образовательном
учреждении  для обучающихся,  воспитанников с отклонениями в развитии,
утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации  от  12
марта  1997 г.  N 288 (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 11, ст. 1326).


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                        постановлением
                                                         Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 10 марта 2000 г.
                                                                 N 212


                       ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
  которые вносятся в Типовое положение о специальном (коррекционном)
     образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с
                       отклонениями в развитии

     1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Настоящее    Типовое    положение   регулирует   деятельность
государственных,     муниципальных     специальных     (коррекционных)
образовательных    учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с
отклонениями в развитии.
     Для обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в  развитии
создаются  следующие   специальные   (коррекционные)   образовательные
учреждения:
     специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
     Специальные (коррекционные)  образовательные учреждения создаются
для глухих,  слабослышащих и позднооглохших,  слепых,  слабовидящих  и
поздноослепших детей,  детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением
опорно-двигательного аппарата,  с задержкой психического развития, для
умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.
     Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные
классы,  группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы
продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном
учреждении.
     Специфика образовательного процесса,  направление деятельности по
реабилитации обучающихся,  воспитанников с отклонениями в развитии,  а
также  уровень  реализуемых  образовательных   программ   определяются
Министерством  образования  Российской  Федерации  по  согласованию  с
Министерством здравоохранения Российской Федерации  в  зависимости  от
вида специального (коррекционного) образовательного учреждения ".
     2. В абзаце четвертом пункта 13 слова:  "Министерством  общего  и
профессионального  образования Российской Федерации" заменить словами:
"Министерством образования Российской Федерации".
     3. Пункт 16 дополнить текстом следующего содержания:
     "В коррекционном учреждении устанавливается следующая  предельная
наполняемость классов,  групп (в том числе специальных классов (групп)
для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:
     для глухих - 6 человек;
     для слабослышащих и позднооглохших с легким  недоразвитием  речи,
обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
     для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи,
обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
     для слепых - 8 человек;
     для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;
     для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
     для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
     для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
     для умственно отсталых - 12 человек;
     для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
     для имеющих сложные дефекты - 5 человек".
     4. Пункт  24  после  слова:  "педагогические"  дополнить  словом:
"инженерно-педагогические".
     5. В  пункте  26  слова:  "Во  вспомогательный  класс   (группу)"
заменить словами: "В специальный класс (группу)".
     6. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
     "27. Специальные   классы   (группы)   коррекционного  учреждения
комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления
таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения
в условиях образовательного процесса".
     7. Пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Воспитанники, не   проживающие   в   коррекционном   учреждении,
обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием".