ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТНЕСЕНИЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПО АРЕНДЕ ПЛОЩАДЕЙ В ВЫСТАВОЧНОМ ПАВИЛЬОНЕ С ЦЕЛЬЮ РЕКЛАМЫ СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ РАСХОДОВ ПО ХРАНЕНИЮ НА УКАЗАННЫХ ПЛОЩАДЯХ РЕКЛАМНЫХ ЭКСПОНАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 06.03.01 03-12/11114

          ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТНЕСЕНИЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
        (РАБОТ, УСЛУГ) РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПО АРЕНДЕ ПЛОЩАДЕЙ
       В ВЫСТАВОЧНОМ ПАВИЛЬОНЕ С ЦЕЛЬЮ РЕКЛАМЫ СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ,
          А ТАКЖЕ РАСХОДОВ ПО ХРАНЕНИЮ НА УКАЗАННЫХ ПЛОЩАДЯХ
                  РЕКЛАМНЫХ ЭКСПОНАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           6 марта 2001 г.
                            N 03-12/11114

                                 (Д)


     Согласно подп.  "а"  п.  2  Положения   о   составе   затрат   по
производству  и  реализации  продукции  (работ,  услуг),  включаемых в
себестоимость продукции  (работ,  услуг),  и  о  порядке  формирования
финансовых   результатов,  учитываемых  при  налогообложении  прибыли,
утвержденного постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.08.92  N 552,  на себестоимость продукции (работ,  услуг) относятся
затраты  организации,  непосредственно   связанные   с   производством
продукции (работ, услуг).
     Согласно подп. "у" п. 2 вышеуказанного Положения о составе затрат
на   себестоимость  продукции  (работ,  услуг)  относятся  расходы  на
рекламу.
     При этом  для  целей  налогообложения данные расходы включаются в
себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в
установленном порядке.
     В соответствии  с  Нормами  и  нормативами  на  представительские
расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на
договорной  основе  с  учебными  заведениями,   регулирующими   размер
отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,  услуг) для
целей налогообложения, и порядке их применения, утвержденными приказом
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от 15.03.2000 N 26н,  к
расходам организации на рекламу относятся,  в том  числе,  расходы  по
хранению  и экспедированию рекламных материалов,  расходы по участию в
выставках, ярмарках, экспозициях.
     Таким образом,   расходы   организации   по   аренде  площадей  в
выставочном павильоне с целью рекламы продукции организации,  а  также
расходы по хранению рекламных экспонатов на арендованной площади могут
быть отнесены на себестоимость продукции (работ,  услуг) организации в
пределах норм,  утвержденных в установленном порядке, при условии, что
данные расходы носят производственный характер.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
6 марта 2001 г.
N 03-12/11114