ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РАБОТЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 4 марта 2000 г. N 118 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 4 марта 2000 г. N 218 (Д) 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности. 2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление) и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника милиции Латышева П.М. 3. Приказ довести до военного комиссариата района, города (без районного деления), административного округа и равного им административного образования и до начальников органов внутренних дел района, города и иного муниципального образования. Министр обороны Российской Федерации, Маршал Российской Федерации И. Сергеев 4 марта 2000 г. N 118 Министр внутренних дел Российской Федерации, генерал-полковник В. Рушайло 4 марта 2000 г. N 218 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 21 марта 2000 г. N 2157 Приложение к приказу Министра обороны РФ и МВД РФ от 4 марта 2000 года N 118 / N 218 ИНСТРУКЦИЯ об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности 1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" * и Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" **. Инструкция определяет организацию и порядок взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению мероприятий, связанных с постановкой граждан на воинский учет и призывом их на военную службу. 2. Военные комиссары и руководители органов внутренних дел организуют взаимодействие должностных лиц военных комиссариатов и сотрудников органов внутренних дел для розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечения их прибытия на указанные мероприятия. При необходимости они выходят с ходатайством на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по принятию соответствующих решений и материально-техническому обеспечению планируемых оперативно-розыскных действий. Военные комиссары и руководители органов внутренних дел разрабатывают планы совместной деятельности по розыску граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, в которых предусматриваются: перечень необходимых мероприятий, порядок их проведения и сроки исполнения; вопросы взаимодействия по задачам и времени для проведения согласованных действий военных комиссариатов и органов внутренних дел по организации розыска граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия в военные комиссариаты; ответственные лица за выполнение спланированных мероприятий. 3. Военные комиссары районов, городов (без районного деления), административного округа и равного им административного образования: а) информируют своевременно и регулярно руководителей органов местного самоуправления о руководителях предприятий, учреждений и организаций, допускающих нарушения правил воинского учета; б) подготавливают и представляют на административные комиссии органов местного самоуправления материалы для привлечения к административной ответственности руководителей организаций: не представивших в военный комиссариат списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; принявших на работу (учебу) граждан, подлежащих призыву на военную службу, не состоящих на воинском учете; не обеспечивших по требованию (повесткам) военного комиссариата оповещение граждан, подлежащих призыву на военную службу, о их вызове в военный комиссариат либо препятствующих своевременной явке граждан на сборные и призывные пункты. в) направляют в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим постановке на воинский учет и призыву на военную службу, в соответствующие территориальные органы внутренних дел персональные письменные обращения для принятия мер по обеспечению их прибытия на указанные мероприятия, в которых должны содержаться следующие сведения на разыскиваемое лицо: фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, адрес регистрации и место фактического его проживания, с какого времени уклоняется от исполнения воинской обязанности; причины, обстоятельства невозможности вручения гражданину повестки; сведения о последнем месте работы или учебы гражданина; с кем поддерживать связь в ходе розыска (фамилия, имя, отчество, должность, номер служебного телефона и телефон дежурного по военному комиссариату); г) направляют в органы внутренних дел информацию о фактах противоправных действий граждан, ставших известными в ходе их изучения. 4. Руководители органов внутренних дел района, города и иного муниципального образования: а) при получении письменных обращений военных комиссаров незамедлительно принимают необходимые меры к розыску граждан и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу; б) сообщают на письменные обращения военных комиссаров о результатах проведенных мероприятий персонально по каждому гражданину; в) направляют при невозможности обеспечения явки гражданина, уклоняющегося от воинского учета и призыва на военную службу, в соответствующие военные комиссариаты документы о результатах проведенного розыска, для последующего приобщения их в личное дело призывника и рассмотрения вопроса о продолжении розыска гражданина или возбуждении ходатайства о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Военные комиссары и руководители органов внутренних дел: а) ежегодно подводят итоги работы по розыску граждан, уклоняющихся от исполнения воинской обязанности, и обеспечению их прибытия на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, детально анализируют выявленные недостатки и принимают меры по их устранению; б) информируют руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о результатах проделанной работы для принятия конкретных мер по улучшению качества организации воинского учета и призыва граждан на военную службу; в) проводят разъяснительную работу по правовому воспитанию граждан, подлежащих призыву на военную службу. Освещают в средствах массовой информации обязанности граждан по вопросам воинского учета и призыва на военную службу, а также их ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации по этим вопросам. -------------------------------- * Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1475; 1998, N 30, ст.3613. ** Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.503; 1993, N 10, ст.360; 1993, N 32, ст.1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2964; 1999, N 14, ст.1666; N 49, ст.5905. |