Страницы: 1 2 О ПРОГРАММЕ МЕР ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 25 февраля 2000 г. N 616 (Д) В целях восстановления системы образования Чеченской Республики как одного из реальных факторов стабилизации положения на Северном Кавказе, укрепления единого образовательного пространства России и во исполнение решения коллегии Минобразования России от 01.02.2000 N 2/1 приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Программу мер по восстановлению системы образования Чеченской Республики. 2. Управлению экономики (Ю.В. Шленову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я. Бутко), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимову), Управлению высшего профессионального образования (Ю.А. Новикову), Управлению программ развития материально - технической базы и социальной сферы (С.К. Сергееву) совместно с отделом науки, образования и культуры временной администрации Чеченской Республики (И.М. Сигаури) подготовить в двухдневный срок проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке финансирования в 2000 году восстановления системы профессионального образования Чеченской Республики, в том числе трех высших учебных заведений: Чеченского государственного университета, Чеченского государственного педагогического института, Грозненского нефтяного института. 3. Управлению высшего профессионального образования (Ю.А. Новикову), Управлению программ развития материально - технической базы и социальной сферы (С.К. Сергееву) совместно с отделом науки, образования и культуры временной администрации Чеченской Республики (И.М. Сигаури) изучить возможность восстановления высших учебных заведений в г. Грозном и организовать работу представительств вузов в г. Аргуне, направленную на их подготовку к началу учебного процесса. 4. Управлению региональной образовательной политики (Е.С. Гальскову) совместно с отделом науки, образования и культуры временной администрации Чеченской Республики (И.М. Сигаури) в недельный срок подготовить для представления в Правительство Российской Федерации предложения о создании Министерства образования Чеченской Республики. 5. Управлению по работе с научно - педагогическими и руководящими кадрами (В.Т. Королькову), Управлению высшего профессионального образования (Ю.А. Новикову) совместно с отделом науки, образования и культуры временной администрации Чеченской Республики (И.М. Сигаури) до 29.02.2000 представить Министру образования Российской Федерации В.М. Филиппову предложения по составу руководителей высших учебных заведений Чеченской Республики. 6. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (В.Н. Гуничеву) разработать упрощенную процедуру лицензирования вузов Чеченской Республики в срок до 15.03.2000. 7. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (В.Н. Гуничеву) совместно с Управлением высшего профессионального образования (Ю.А. Новиковым): осуществить лицензирование высших учебных заведений Чеченской Республики по упрощенной процедуре по мере поступления документов; подготовить приказ о распространении на вузы Чеченской Республики п. 4 Постановления Госкомвуза России от 30.11.94 N 6 "Об утверждении Временного положения о государственной аккредитации учреждений среднего и высшего профессионального образования в Российской Федерации". 8. Управлению послевузовского и дополнительного профессионального образования (В.В. Безлепкину) обеспечить прием в аспирантуру и докторантуру высших учебных заведений на основе соглашений и в рамках научно - технических программ Чеченской Республики с ведущими вузами России. 9. Управлению послевузовского и дополнительного профессионального образования (В.В. Безлепкину) совместно с Академией повышения квалификации и переподготовки работников образования (Э.М. Никитиным) обеспечить организацию и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей высших учебных заведений, руководителей и учителей общеобразовательных школ и дошкольных учреждений Чеченской Республики на базе факультетов повышения квалификации высших учебных заведений, подведомственных Минобразованию России, и в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации. 10. С целью восстановления системы подготовки медицинских кадров в Чеченской Республике: Управлению высшего профессионального образования (Ю.А. Новикову) совместно с Минздравом России решить вопрос о вузах - кураторах по оказанию помощи медицинскому факультету Чеченского государственного университета по организационным вопросам и подготовке научно - педагогических кадров; Управлению образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования (Г.К. Шестакову), Управлению делами (В.А. Павлюкову) обеспечить контроль за соблюдением государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям группы "Здравоохранение", учебными планами и рабочими программами; Управлению высшего профессионального образования (Ю.А. Новикову) совместно с Минздравом России в феврале - марте 2000 года проработать вопрос о подготовке медицинских кадров для Чеченской Республики. 11. Управлению региональной образовательной политики (Е.С. Гальскову), Управлению начального профессионального образования (Е.Я. Бутко), Управлению среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимову), Управлению высшего профессионального образования (Ю.А. Новикову) совместно с отделом науки, образования и культуры временной администрации Чеченской Республики (И.М. Сигаури) до 25.03.2000 провести совещание руководителей органов управления образованием, образовательных учреждений профессионального образования субъектов Российской Федерации, расположенных на Северном Кавказе, по вопросу оказания помощи Чеченской Республике в восстановлении ее системы образования. 12. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр В.М. Филиппов Утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 616 ПРОГРАММА МЕР МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Паспорт Программы Программа мер по восстановлению системы образования Чеченской Республики (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и является основой государственной политики Министерства образования Российской Федерации в области восстановления системы образования Чеченской Республики. Цель Программы - создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения функционирования, а в дальнейшем и развития системы образования Чеченской Республики. Программа может служить основой для принятия и реализации решений всеми заинтересованными субъектами управления образованием и образовательными учреждениями. Структура Программы: Паспорт Программы I. Введение II. Восстановление системы управления образованием Чеченской Республики III. Восстановление системы общего среднего образования Чеченской Республики IV. Восстановление системы специального образования Чеченской Республики V. Восстановление сети учреждений дополнительного образования Чеченской Республики VI. Восстановление системы начального профессионального образования Чеченской Республики VII. Восстановление системы среднего профессионального образования Чеченской Республики VIII. Восстановление системы высшего профессионального образования Чеченской Республики IX. Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательных учреждений X. Повышение квалификации педагогических работников Чеченской Республики XI. Материально - техническое и финансовое обеспечение восстановления системы образования Чеченской Республики XII. Прочее XIII. Ожидаемые результаты Исполнители и соисполнители Программы: Министерство образования Российской Федерации, органы управления образованием Чеченской Республики и субъектов Российской Федерации, образовательные, научно - исследовательские учреждения, учебно - методические организации, государственно - общественные и общественные организации системы образования России и субъектов Российской Федерации. Срок реализации Программы: 2000 год Организация выполнения Программы осуществляется структурными подразделениями Минобразования России. Ход выполнения Программы координируют Управление региональной образовательной политики, Управление экономики, Управление программ развития материально - технической базы и социальной сферы. Промежуточные результаты выполнения Программы рассматриваются на ежемесячных заседаниях комиссии министерства по восстановлению системы образования Чеченской Республики. Финансовое обеспечение Программы осуществляется Минфином России и Минобразованием России. I. Введение Общая характеристика системы образования Чеченской Республики в начале 1990-х годов (довоенный период) Политика, проводившаяся правительством Дудаева, привела образование в Чеченской Республике в состояние деградации. Тенденция к этнической самоизоляции и исламизации очень быстро стала доминирующей. Было закрыто до 90% дошкольных учреждений. Ни одно из 17 профтехучилищ не работало, их база использовалась для военной подготовки молодежи. В районах Чеченской Республики, подконтрольных Дудаеву, отделы народного образования не функционировали, абсолютное большинство школ вне г. Грозного к зиме 1994/95 учебного года по своей материальной базе было доведено до катастрофического состояния. В большинстве сельских школ отопительные системы не работали, протекали крыши, было выведено из строя кухонное и иное оборудование. Школьная мебель и средства обучения не ремонтировались и не обновлялись, заработная плата учителям не выплачивалась, учебники практически не поставлялись и т.д. Ущерб, нанесенный системе образования Чеченской Республики в ходе боевых действий 1994 - 1995 годов По оценке Минобразования России и органов управления образованием Чеченской Республики, подверглись полному или частичному разрушению более 200 общеобразовательных школ (в том числе в Грозном - 48 из 54 школ), 17 ПТУ, 11 учреждений среднего профессионального образования, 3 спецшколы, интернат для детей с недостатками в развитии, Чеченский государственный педагогический институт, Грозненский педагогический колледж и Гудермесское педучилище, 20 учреждений дошкольного образования, Чечено - Ингушский филиал Института национальных проблем образования, учколлектор и пр. Произошла полная деструктуризация управления образованием, методической службы, системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Работа по восстановлению системы образования Чеченской Республики в 1995 - первой половине 1996 года В связи с тем, что дудаевское Министерство образования Чечни прекратило свое существование, а все его архивы и делопроизводство погибли вместе со зданием министерства во время боевых действий, первоочередной задачей явилось воссоздание всей управленческой структуры республиканской системы образования. К концу 1995 года в рамках реализации основных направлений деятельности Минобразования России по восстановлению системы образования Чеченской Республики эта задача в основном была решена: утверждены структура и Положение о Министерстве образования Чеченской Республики, укомплектованы его штаты. В Грозном было отремонтировано 19 объектов образования (16 школ., 2 интерната, 1 спортшкола). В сельских районах, подконтрольных федеральной власти, было сдано 84 школы, ремонтировалось 172. Из Кабардино - Балкарской Республики была осуществлена поставка в Чеченскую Республику 44 тысяч комплектов школьной мебели и классных досок. В итоге к концу межвоенного периода в Чеченской Республике функционировало уже 217 школ, в которых обучалось 71,7 тысячи учащихся (в Грозном соответственно - 49 школ с 14,9 тыс. учащихся). Для выхода потенциала сети общеобразовательных школ на уровень 1990/91 учебного года при численности детей в возрасте от 6 до 16 лет на начало 1996 года в 170 тысяч человек требовалось восстановить еще 100 тысяч ученических мест. Из 19 профтехучилищ на конец 1995 года функционировало 18 училищ с общим контингентом в 5360 учащихся и 580 инженерно - педагогических работников. В 1996 году планировалось принять в училища еще 6000 чел. В 1995 году в трех вузах Чеченской Республики обучалось около 10,3 тыс. студентов, в том числе около 6,5 тыс. студентов по очной форме обучения (в 1992/93 учебном году в республике насчитывалось около 15 тыс. студентов). В 1995 году воспитательный процесс шел в 23 из 114 сохранившихся дошкольных учреждениях (в Грозном - соответственно в 6 из 66) с общим контингентом в 1,3 тысячи детей. Требовали ремонта практически все дошкольные учреждения, ремонтировались 10. Что касается школьных учебников, то заказ Чеченской Республики на 1995/96 учебный год был выполнен к концу первого квартала 1996 года на 80 - 90 процентов, и Чечня оказалась единственным субъектом Российской Федерации, заявка которой на учебники была удовлетворена в 1995 году столь полно. С июня по октябрь 1995 г. на оздоровительный отдых удалось направить около 10 тыс. чеченских школьников. Из них более 8 тыс. человек отдыхало в лагерях Кабардино - Балкарии, 285 человек провели лето в "Артеке", 100 детей - сирот - в Подмосковье, 100 человек побывали на "Золотых песках" в Болгарии, 45 школьников отдыхали в Германии, 200 человек в - Польше, 11 школьников - в Италии, 50 человек - в Греции. Период правления Масхадова характеризуется практически полной стагнацией связей между Минобразованием России и Министерством образования правительства Масхадова. Работа осуществлялась только по целевому приему в вузы России выпускников школ Чеченской Республики и по частичному обеспечению республиканских учреждений образования бланочной продукцией строгой отчетности (дипломами, аттестатами и свидетельствами). Подготовленный проект соглашения о сотрудничестве в сфере образования так и не был подписан чеченской стороной. Ситуация о системе образования Чеченской Республики, сложившаяся в настоящее время В Чеченской Республике по состоянию на 25 января 2000 г. насчитывается всего 450 школ, в том числе 4 специнтерната, 11 профессиональных училищ и лицеев, 6 учреждений среднего профессионального образования, 3 государственных вуза (Чеченский государственный университет, Грозненский нефтяной институт и Чеченский государственный педагогический институт) и 31 дошкольное учреждение. В настоящее время в целом по республике не работают 267 школ (в том числе 53 школы и 4 специнтерната в г. Грозном), все учреждения профессионального образования (в том числе 6 профессиональных училищ и лицеев и 4 ссуза в Грозном), все вузы и 26 дошкольных учреждений. Всего в Чеченской Республике разрушено свыше 70 образовательных учреждений, причем 12 школ, 3 вуза и педагогическое училище в г. Гудермесе разрушены полностью. По данным отдела науки, образования и культуры временной администрации Чеченской Республики, на 1 сентября 1999 года в школах республики насчитывалось 13745 учителей, а приступили к работе в освобожденных районах - немногим более 10 тысяч. Численность учащихся в целом по республике на 1 сентября 1999 г. - 188,5 тыс. человек, приступили к занятиям в освобожденных районах - 142,4 тыс. человек. В условиях резкого обострения миграционных проблем, связанных с возобновлением боевых действий на территории Чечни в конце 1999 года, Минобразованию России удалось организовать направление в Республику Ингушетия 441,2 тысячи ученических тетрадей, 40 тыс. ученических ручек, 500 кг школьного мела, 1150 комплектов ученической мебели, два микроавтобуса типа "УАЗ-22069", по одному комплекту кабинетов физики, химии, биологии; издательство "Просвещение" направило около 150 тыс. экземпляров учебников; оказана финансовая помощь в размере 120 тыс. рублей для возобновления работы школы станицы Старогладковской Щелковского района Чеченской Республики за счет средств Федеральной целевой программы "Дети России" (подпрограмма "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев"), а также осуществлена поставка ей комплекта оборудования и специализированной мебели для кабинета физики. Учителям освобожденных районов Чеченской Республики была начата выплата заработной платы, осуществлена поставка 12 автобусов и 2 микроавтобусов для подвоза детей в школы из отдаленных районов; на ремонт школ доставлено на места около 8 тыс. кв. м оконного стекла и 15 тонн краски. Впервые за 4 года в 250 действующих школах (в освобожденных районах) были проведены новогодние праздники с вручением детям подарков. Ряд школ Наурского, Надтеречного и Щелковского районов получили 300 комплектов новой школьной мебели, школьно - письменные принадлежности (тетради, ручки, карандаши, фломастеры, мел, линейки, ластики). Разрушения, нанесенные системе образования Чеченской Республики, существенные изменения в демографической, социально - экономической и образовательно - культурной ситуациях требуют глубокого анализа реальных потребностей республики в сети образовательных учреждений и подготовки кадров для народного хозяйства. Представляется очевидным, что в сложившихся условиях речь не может идти о простом восстановлении системы образования Чеченской Республики по состоянию на конец 80-х годов. Более того - сам процесс восстановления будет, по-видимому, иметь поэтапный характер, на каждом из которых в первую очередь придется решать наиболее приоритетные задачи. При этом принципиальной задачей должно явиться восстановление и развитие республиканской системы образования как органичной составной части единого российского образовательного пространства, мощный потенциал которого максимально полно привлекается для поддержки и компенсации образовательной сферы Чеченской Республики - особенно на первом этапе. Хотя данная Программа описывает деятельность, содержательно относящуюся к компетенции Минобразования России, она не может рассматриваться как узковедомственная: ее реализация в полном объеме зависит от широкого межведомственного сотрудничества с заинтересованными органами управления федерального и регионального уровней. Поэтому по значительному ряду позиций Программа предполагает конкретизацию и подкрепление системой протоколов (соглашений, договоров) с соответствующими соисполнителями. Структура Программы отражает как уровни образования (от дошкольного до высшего профессионального), так и функциональные направления (восстановление утраченных документов об образовании, организация летнего отдыха детей и пр.). Разделы выстроены в единой логике и отражают всю совокупность мер, необходимых для достижения поставленных целей. II. Восстановление системы управления образованием Чеченской Республики |----------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | Сроки | Ответственные | | | реализации | | |------------------------------|------------|--------------------------| | 1. Воссоздание органов | | Отдел науки, образования | | управления образованием | | и культуры временной | | | | администрации Чеченской | | | | Республики | |----------------------------------------------------------------------| | 1.1. Формирование структуры, | февраль | Управление региональной | | штатов и разработка | 2000 г. | образовательной политики | | положения о Министерстве | | | | образования Чеченской | | | | Республики | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.2. Формирование органов | май | Управление начального | | управления образованием | 2000 г. | профессионального | | городов и районов Чеченской | | образования | | Республики | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.3. Оказание помощи в | 2000 г. | Управление среднего | | создании системы управления | | профессионального | | образованием на | | образования | | муниципальном уровне | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.4. Кадровое обеспечение | 2000 г. | Управление высшего | | органов управления | | профессионального | | образованием всех уровней | | образования | | Чеченской Республики | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.5. Подготовка и повышение | 2000 г. | Управление | | квалификации работников | | послевузовского и | | органов управления | | дополнительного | | образованием всех уровней | | профессионального | | | | образования | |----------------------------------------------------------------------| | 1.6. Материально - | 2000 г. | Управление программ | | техническое обеспечение | | развития материально - | | деятельности органов | | технической базы и | | управления образованием | | социальной сферы | |----------------------------------------------------------------------| | 1.6.1. Восстановление и | 2000 г. | | | ремонт зданий и помещений | | | | органов управления | | | | образованием всех уровней | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.6.2. Образование рабочих | 2000 г. | | | мест сотрудников органов | | | | управления | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.6.3. Обеспечение органов | 2000 г. | | | управления образованием | | | | транспортными средствами | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.7. Оказание помощи в | 2000 г. | | | создании информационно - | | | | методической базы органов | | | | управления образованием | | | |----------------------------------------------------------------------| III. Восстановление системы дошкольного образования Чеченской Республики |----------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | Сроки | Ответственные | | | реализации | | |----------------------------------------------------------------------| | 1. Организационные вопросы: | | | |----------------------------------------------------------------------| | подготовить и направить в | март | Управление дошкольного | | районы Чеченской Республики | 2000 г. | образования | | формы статистической | | Отдел науки, образования | | отчетности дошкольных | | и культуры временной | | образовательных учреждений | | администрации Чеченской | | | | Республики | |----------------------------------------------------------------------| | подготовить аналитическую | март | Управление дошкольного | | справку о состоянии | 2000 г. | образования | | дошкольного образования в | | | | Чеченской Республике | | | |----------------------------------------------------------------------| | 2. Методическое обеспечение: | | | |----------------------------------------------------------------------| | скомплектовать и направить в | март - | Управление дошкольного | | Чеченскую Республику пакет | апрель | образования | | действующих законодательных | 2000 г. | | | актов, нормативных и | | | | инструктивно - методических | | | | документов по дошкольному | | | | образованию (за период с | | | | 1995 по 2000 год) | | | |----------------------------------------------------------------------| | обеспечить учебной | апрель - | Управление дошкольного | | литературой учреждения | май | образования | | дошкольного образования | 2000 г. | Управление учебного | | | | книгоиздания, библиотек | | | | и медиатек | |----------------------------------------------------------------------| | сформировать и направить в | май | Управление дошкольного | | Чеченскую Республику пакет | 2000 г. | образования | | образовательных программ и | | | | методических пособий по | | | | дошкольному образованию | | | |----------------------------------------------------------------------| III. Восстановление системы общего среднего образования Чеченской Республики |----------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | Сроки | Ответственные | | | реализации | | |----------------------------------------------------------------------| | 1. Нормативная документация | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.1. Провести текущий учет | март | Департамент общего | | детей школьного возраста в | 2000 г. | среднего образования | | школах освобожденных районов | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.2. Провести учет детей | июль | Департамент общего | | школьного возраста для | 2000 г. | среднего образования | | статистической отчетности на | | | | 01.09.2000 | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.3. Подготовить приказ | март | Управление | | Министерства образования | 2000 г. | лицензирования, | | Российской Федерации о | | аккредитации и | | временном лицензировании и | | аттестации | | аккредитации | | Департамент общего | | общеобразовательных | | среднего образования | | учреждений | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.4. Провести лицензирование | сентябрь - | Министерство образования | | общеобразовательных | декабрь | Ставропольского края | | учреждений | 2000 г. | | | | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.5. Подготовить | апрель | Департамент общего | | региональный учебный план | 2000 г. | среднего образования | | общеобразовательных | | | | учреждений Чеченской | | | | Республики на 2000/2001 | | | | учебный год | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.6. Подготовить положение | март | Департамент общего | | об итоговой аттестации | 2000 г. | среднего образования | | выпускников | | | | общеобразовательных | | | | учреждений Чеченской | | | | Республики | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.7. Подготовить тексты | май | Департамент общего | | экзаменационного материала | 2000 г. | среднего образования | | для итоговой аттестации | | Управление региональной | | выпускников | | образовательной политики | | общеобразовательных | | | | учреждений по математике, | | | | русскому языку, литературе. | | | | Обеспечить доставку закрытых | | | | пакетов с экзаменационными | | | | материалами | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.8. Обеспечить | февраль | Департамент общего | | экзаменационными билетами | 2000 г. | среднего образования | | для устной аттестации | | Управление региональной | | выпускников | | образовательной политики | | общеобразовательных | | | | учреждений | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.9. Обеспечить | май | Управление программ | | общеобразовательные | 2000 г. | развития материально - | | учреждения бланками строгой | | технической базы и | | отчетности (аттестаты об | | социальной сферы | | основном и среднем (полном) | | Департамент общего | | общем образовании) в | | среднего образования | | соответствии с контингентом | | | | обучающихся | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.10. Обеспечить | август | Управление программ | | общеобразовательные | 2000 г. | развития материально - | | учреждения школьно - | | технической базы и | | бланочной документацией | | социальной сферы | | (классные журналы, | | Департамент общего | | алфавитная книга школы, | | среднего образования | | карты учащихся, книга учета | | | | и записи выданных аттестатов | | | | и т.д. | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.11. Разработать и | апрель - | Департамент общего | | представить на утверждение | май | среднего образования | | положение о порядке | 2000 г. | | | восстановления аттестатов об | | | | основном и среднем (полном) | | | | общем образовании | | | | государственного образца, | | | | утерянных в чрезвычайных | | | | ситуациях | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.12. Разработать и | апрель - | Департамент общего | | представить на утверждение | май | среднего образования | | положение об отмене | 2000 г. | | | документов об общем | | | | образовании, выданных | | | | органами управления | | | | образованием Чеченской | | | | Республики, на документы | | | | государственного образца | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.13. Разработать и | апрель - | Управление правового | | направить примерные уставы | май | обеспечения | | общеобразовательных | 2000 г. | Департамент общего | | учреждений | | среднего образования | |----------------------------------------------------------------------| | 1.14. Подготовить материалы | август | Департамент общего | | для органов управления | 2000 г. | среднего образования | | образованием об открытии | | Управление региональной | | классов (групп) ускоренного | | образовательной политики | | и вечернего (заочного) | | | | обучения в 2000/2001 учебном | | | | году | | | |----------------------------------------------------------------------| | 1.15. Разработать программы | март | Департамент общего | | ускоренного обучения детей, | 2000 г. | среднего образования | | не учившихся в школе более 1 | | | | года | | | |----------------------------------------------------------------------| | 2. Программно - методическое | | | | и материально - техническое | | | | обеспечение | | | |----------------------------------------------------------------------| | 2.1. Восстановление и ремонт | в течение | Отдел науки, образования | | зданий учреждений общего | года | и культуры временной | | образования | | администрации Чеченской | | | | Республики | | | | Управление программ | | | | развития материально - | | | | технической базы и | | | | социальной сферы | |----------------------------------------------------------------------| | 2.2. Обеспечение учебниками | август | Департамент общего | | учащихся общеобразовательных | 2000 г. | среднего образования | | учреждений по заявке | | Управление учебного | | Чеченской Республики | | книгоиздания, библиотек | | | | и медиатек | |----------------------------------------------------------------------| | 2.3. Обеспечение учителей | август | Управление программ | | программами и методическими | 2000 г. | развития материально - | | пособиями по заявке | | технической базы и | | Чеченской Республики | | социальной сферы | | | | Департамент общего | | | | среднего образования | |----------------------------------------------------------------------| | 2.4. Обеспечение учебно - | август | Управление программ | | наглядными пособиями | 2000 г. | развития материально - | | общеобразовательные | | технической базы и | | учреждения (карты, таблицы и | | социальной сферы | | т.д.) | | Департамент общего | | | | среднего образования | |----------------------------------------------------------------------| | 2.5. Организовать поставку | август | Управление программ | | оборудования для кабинетов | 2000 г. | развития материально - | | физики, химии, биологии | | технической базы и | | общеобразовательных | | социальной сферы | | учреждений | | Департамент общего | | | | среднего образования | |----------------------------------------------------------------------| | 2.6. Организовать поставку | август | Управление программ | | оборудования для спортивных | 2000 г. | развития материально - | | залов общеобразовательных | | технической базы и | | учреждений | | социальной сферы | | | | Департамент общего | | | | среднего образования | |----------------------------------------------------------------------| | 3. Повышение квалификации | | | | работников образования | | | |----------------------------------------------------------------------| | 3.1. Организовать повышение | | Управление | | квалификации руководителей и | | послевузовского и | | заместителей руководителей | | дополнительного | | общеобразовательных | | профессионального | | учреждений на базе Академии | | образования | | повышения квалификации и | | Академия повышения | | переподготовки работников | | квалификации и | | образования в Москве | | переподготовки | | | | работников образования | |----------------------------------------------------------------------| | 3.2. Организовать повышение | июнь | Управление | | квалификации учителей | 2000 г. | послевузовского и | | начальных классов на базе | | дополнительного | | Ставропольского института | | профессионального | | повышения квалификации | | образования | | | | Министерство образования | | | | Ставропольского края | |----------------------------------------------------------------------| | 3.3. Организовать повышение | по особому | Министерства образования | | квалификации учителей - | графику в | Ставропольского края и | | предметников на базе | течение | Ростовской области | | Ростовского и | года | | | Ставропольского ИПК | | | |----------------------------------------------------------------------| | 3.4. Провести августовские | август | Департамент общего | | конференции работников | 2000 г. | среднего образования | | образования Чеченской | | Управление региональной | | Республики | | образовательной политики | | | | Отдел науки, образования | | | | и культуры временной | | | | администрации Чеченской | | | | Республики | |----------------------------------------------------------------------| | 3.5. Организовать обучение | апрель | Департамент общего | | учителей работе с детьми, не | 2000 г. | среднего образования | | учившимися в школе более 1 | | Отдел науки, образования | | года, по ускоренным | | и культуры временной | | программам | | администрации Чеченской | | | | Республики | |----------------------------------------------------------------------| IV. Восстановление системы специального образования Чеченской Республики |----------------------------------------------------------------------| | Мероприятия | Сроки | Ответственные | | | реализации | | |----------------------------------------------------------------------| | 1. Ремонт зданий учреждений | 2000 - | Отдел науки, образования | | для детей-сирот и детей, | 2001 годы | и культуры временной | | оставшихся без попечения | | администрации Чеченской | | родителей: | | Республики | |----------------------------------------------------------------------| | детского дома г.Грозного | | Управление социально - | | | | педагогической поддержки | | | | и реабилитации детей | |----------------------------------------------------------------------| | школы-интерната для | | Управление программ | | детей-сирот N 2 г.Грозного | | развития материально - | | | | технической базы и | | | | социальной сферы | |----------------------------------------------------------------------| | общеобразовательных школ - | | | | интернатов в селениях Урус - | | | | Мартан и Ножай - Юрт; | | | |----------------------------------------------------------------------| | специального учебно - | | | | воспитательного учреждения в | | | | с. Старая Сунжа | | | |----------------------------------------------------------------------| | 2. Реабилитация детей, | II - IV | НОУ "Центр защиты от | | пострадавших в период | кв. | стресса", г. Махачкала | | военных действий | 2000 г. | Управление социально - | | | | педагогической поддержки | | | | и реабилитации детей | |----------------------------------------------------------------------| | 3. Методическое обеспечение: | | | |----------------------------------------------------------------------| | 3.1. Восстановление | III кв. | Управление социально - | | библиотечного фонда учебной | 2000 г. | педагогической поддержки | | и методической литературы | | и реабилитации детей | | детских домов, школ - | | Издательство | | интернатов и специального | | "Просвещение" | | учебно - воспитательного | | Дирекция Программы "Дети | | учреждения | | России" | |----------------------------------------------------------------------| | 3.2. Обеспечение | | | | образовательных интернатных | | | | учреждений, специальных | | | | учебно - воспитательных | | | | учреждений нормативно - | | | | правовой, социально - | | | | психологической литературой | | | |----------------------------------------------------------------------| | 4. Организация подготовки и | | | | переподготовки | | | | педагогических кадров | | | |----------------------------------------------------------------------| | 4.1. Проведение курсов | II - III | Управление социально - | | повышения квалификации | кв. | педагогической поддержки | | директоров и заместителей | 2000 г. | и реабилитации детей | | директоров детских домов и | | | | школ - интернатов | | | |----------------------------------------------------------------------| | 4.2. Повышение квалификации | II - IV | Управление | | воспитателей, социальных | кв. | послевузовского и | | педагогов, педагогов - | 2000 г. | дополнительного | | психологов детских домов и | | профессионального | | школ-интернатов | | образования | | | | АПК и ПРО г.Москвы | |----------------------------------------------------------------------| | 4.3. Повышение квалификации | I кв. | АПК и ПРО г.Москвы и | | работников специальных | 2000 г. | Ставропольский ИПК | | учебно - воспитательных | | Управление | | учреждений | | послевузовского и | | | | дополнительного | | | | профессионального | | | | образования | | | | Международный | | | | университет Р.Валенберга | |----------------------------------------------------------------------| | 5. Материально - техническое | III - IV | Исполнительная дирекция | | снабжение - обеспечение | кв. | Программы "Дети России" | | станочным и швейным | 2000 г. | Управление социально - | | оборудованием для | | педагогической поддержки | | допрофессиональной | | и реабилитации детей | | подготовки воспитанников | | | | детских домов и школ - | | | | интернатов; поставка | | | | медицинского и | | | | реабилитационно - | | | | оздоровительного | | | | оборудования | | | |----------------------------------------------------------------------| | 6. Капитальный ремонт зданий | 2000 - | Отдел науки, образования | | специальных (коррекционных) | 2001 гг. | и культуры временной | | образовательных учреждений | | администрации Чеченской | | для обучающихся, | | Республики | | воспитанников с отклонениями | | Исполнительная дирекция | | в развитии: | | Программы "Дети России" | |----------------------------------------------------------------------| | Республиканской специальной | | | | школы - интерната I - II | | | | видов, | | | |----------------------------------------------------------------------| | Республиканской специальной | | | | школы - интерната III - IV | | | | видов; | | | |----------------------------------------------------------------------| | Специальной школы - | | | | интерната VIII вида. | | | |----------------------------------------------------------------------| | Все указанные учреждения | | | | находятся в г. Грозном | | | |----------------------------------------------------------------------| | 7. Строительство Центра | 2000 - | Отдел науки, образования | | реабилитации детей с | 2001 гг. | и культуры временной | | нарушением опорно - | | администрации Чеченской | | двигательного аппарата и | | Республики | | детей - инвалидов войны | | Управление специального | | (ампутантов) | | образования | |----------------------------------------------------------------------| | 8. Строительство Центра | 2000 - | Отдел науки, образования | | психолого - педагогической и | 2001 гг. | и культуры временной | | медико - социальной помощи | | администрации Чеченской | | детям | | Республики | | | | Управление специального | | | | образования | |----------------------------------------------------------------------| | 9. Организация | июнь - | Министерство образования | | реабилитационного отдыха | август | Республики Дагестан | | детей с ограниченными | 2000 г. | Отдел науки, образования | | возможностями здоровья на | | и культуры временной | | базе лагеря труда и отдыха | | администрации Чеченской | | Научно - учебно - | | Республики | | производственного | | Администрация научно - | | объединения "Детский сад - | | учебно - | | школа - ПУ - | | производственного | | реабилитационные цеха" г. | | объединения "Детский сад | | Махачкалы (по 100 человек в | | - школа - ПУ - | | каждую смену) | | реабилитационные цеха" | | | | г. Махачкалы | |----------------------------------------------------------------------| | 10. Организация коррекционно | с 01.03. | Управление специального | | - образовательного процесса | 2000 | образования | | и психолого - | | Министерство образования | | оздоровительной помощи детям | | Республики Дагестан | | с ограниченными | | Отдел науки, образования | | возможностями семей беженцев | | и культуры временной | | на базе Научно - учебно - | | администрации Чеченской | | производственного | | Республики | | объединения "Детский сад - | | Администрация научно - | | школа - ПУ - | | учебно - | | реабилитационные цеха" г. | | производственного | | Махачкалы (100 человек) | | объединения "Детский сад | | | | - школа - ПУ - | | | | реабилитационные цеха" | | | | г. Махачкалы | |----------------------------------------------------------------------| | Методическое обеспечение: | | | |----------------------------------------------------------------------| | восстановление библиотечного | II квартал | Управление специального | | фонда учебной и методической | 2000 г. | образования | | литературы специальных | | Издательства | | (коррекционных) | | "Просвещение", "Репро" | | образовательных учреждений | | | | I-IV, VIII видов за счет | | | | дополнительного | | | | финансирования | | | |----------------------------------------------------------------------| | обеспечение образовательных | II квартал | Управление специального | | учреждений психологической | 2000 г. | образования | | литературой | | | |----------------------------------------------------------------------| | Организация подготовки и | | | | переподготовки | | | | педагогических кадров: | | | |----------------------------------------------------------------------| | открытие учебной группы из | II квартал | Управление специального | | граждан Чеченской республики | 2000 г. | образования | | сверх установленного плана | | Управление высшего | | приема молодежи на | | профессионального | | факультете специальной | | образования | | педагогики Дагестанского | | Администрация | | государственного | | Дагестанского | | педагогического университета | | государственного | | на условиях внеконкурсного | | педагогического | | приема (г.Махачкала) | | университета | |----------------------------------------------------------------------| | проведение обучения группы | с | Управление специального | | педагогов на базе | 01.09.2000 | образования | | специального факультета по | | Управление высшего | | переподготовке учителей - | | профессионального | | дефектологов Московского | | образования | | педагогического | | Администрация МГПУ | | государственного | | | | университета по | | | | специальностям | | | | "Тифлопедагогика", | | | | "Сурдопедагогика" | | | |----------------------------------------------------------------------| | проведение курсов повышения | август | Управление специального | | квалификации педагогов | 2000 г. | образования | | специальных (коррекционных) | | Академия повышения | | образовательных учреждений | | квалификации и | | VIII вида на базе Научно - | | переподготовки | | учебно - производственного | | работников образования | | комплекса г. Махачкалы | | Администрация комплекса | | | | ДГПУ | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------| | повышение квалификации | июнь | Академия повышения | | педагогов специальной школы | 2000 г. | квалификации и | | - интерната I - II видов в | | переподготовки | | г. Ставрополе | | работников образования | | | | Ставропольский ИПК | | | | Ставропольский ГПУ | | | | Управление специального | | | | образования | |----------------------------------------------------------------------| | повышение квалификации | июль | Академия повышения | | педагогов специальной | 2000 г. | квалификации и | | школы-интерната III-IV видов | | переподготовки | | в г.Кисловодске | | работников образования | | | | Ставропольский ИПК | | | | ИКП РАО | |----------------------------------------------------------------------| | проведение семинаров для | май - | Управление специального | | социальных педагогов и | октябрь | образования | | педагогов - психологов | 2000 г. | Ставропольский ИПК | | образовательных учреждений | | ИПК Республики Северная | | по вопросам оказания | | Осетия - Алания | | психолого - педагогической | | | | помощи детям группы риска и | | | | организации коррекционно - | | | | реабилитационной работы на | | | | базе Ставропольского | | | | областного центра психолого | | | | - педагогической и медико - | | | | социальной помощи детям, | | | | Центра психолого - | | | | педагогической помощи | | | | "Доверие" г. Владикавказа | | | |----------------------------------------------------------------------| | организация на базе | апрель | Управление специального | | Ростовского областного | 2000 г. | образования | | центра психолого - медико - | | Министерство образования | | педагогической помощи детям | | Ростовской области | | постоянно действующего | | Ростовский областной ИПК | | семинара по повышению | | | | квалификации социальных | | | | педагогов ППМС - центров. | | | | Проведение научно - | | | | практического семинара | | | | "Система коррекционно - | | | | развивающей работы в | | | Страницы: 1 2 |