ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 21 февраля 2000 г. N 133 (НЦПИ) Во исполнение приказа ГТК России от 11.10.99 N 691 "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата ГТК России" приказываю: 1. Утвердить Положение о Правовом управлении Государственного таможенного комитета Российской Федерации (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять Статс-секретарю-заместителю председателя ГТК России Ю.Ф.Азарову. Председатель Комитета генерал-полковник таможенной службы М.В. Ванин 21 февраля 2000 г. N 133 Приложение к приказу ГТК РФ от 21 февраля 2000 года N 133 Положение о Правовом управлении I. Общие положения 1. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением Государственного таможенного комитета Российской Федерации. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГТК России, Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Структура и численность сотрудников Управления утверждается в соответствии с приказом ГТК России в пределах установленной штатной численности и фонды заработной платы центрального аппарата ГТК России. 4. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется председателю ГТК России и его заместителю, курирующему Управление. В отсутствии начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из его заместителей 5. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от нее согласно приказу ГТК России, заместители начальника Управления назначаются на должность согласно приказу ГТК России по согласованию с начальником Управления. 6. Функциональные обязанности сотрудников Управления регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным приказом ГТК России от 16.02.98 N 80. 7. Управление комплектуется из числа специалистов, имеющих, как правило, высшее юридическое образование, а также практический опыт работы в таможенных органах и в других организациях по юридической специальности и правовой информатизации. 8. Работа Управления организуется на основе планов ГТК России, его структурных подразделений и собственных планов. 9. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие подразделения таможенных органов, а также во взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной власти. 10. Управление в процессе своей деятельности представляет интересы ГТК России в органах федеральной исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в коммерческих и некоммерческих организациях при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию. 11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляется согласно установленному порядку. II. Основные задачи управления 12. Основными задачами Управления являются: - использование правовых средств в обеспечении соблюдения требований таможенного законодательства и иного законодательства Российской Федерации, в том числе, и в системе таможенных органов Российской Федерации. Подготовка предложений о совершенствовании таможенного и внешнеэкономического законодательства; - организация разработки нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности таможенных органов; - методическое руководство правовой работой в системе таможенных органов; - консультирование таможенных органов по вопросам таможенного дела, оказание им юридической помощи; - анализ правовой базы, ведение систематизированного учета нормативных правовых актов, поддерживание их в контрольном состоянии; - защита правовыми средствами законных прав и интересов ГТК России, таможенных органов и их сотрудников, а также представление их интересов в государственных органах. III. Основные функции управления 13. Управление осуществляет следующие основные функции: - анализирует правоприменительную практику в таможенных органах, при необходимости, направляет обобщенные материалы в соответствующие подразделения ГТК России; - осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой работы в аппарате ГТК России, участвует в осуществлении контроля за реализацией планов нормотворческой деятельности ГТК России; - участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в деятельности таможенных органов; - проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации представляемых на подпись руководству ГТК России проектов приказов, распоряжений, инструкций и других документов, а также договоров, соглашений, контрактов и визирует их; - осуществляет контроль за законностью приказов, распоряжений и других документов ГТК России; принимает практические меры по отмене или изменению документов ГТК России, противоречащих законодательству Российской Федерации; - ведет учет визируемых и рассмотренных на этапе предварительной консультации проектов приказов и других нормативных правовых актов ГТК России, готовит (при необходимости) аналитические материалы по выявленным при их изучении недостаткам с предложениями о дальнейшем совершенствовании подготовки нормативных документов ГТК России; - рассматривает (рецензирует), в том числе с привлечением заинтересованных подразделений ГТК России, поступающие в ГТК России на отзыв проекты законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, международных соглашений, нормативных правовых документов министерств и ведомств, а также договоров (контрактов); - готовит справки и заключения по запросам, поступающих в ГТК России из таможенных органов, министерств, ведомств, правоохранительных органов от юридических и физических лиц; - анализирует и обобщает самостоятельно или совместно с другими подразделениями ГТК России практику применения таможенного законодательства в системе таможенных органов, разрабатывает предложения о его совершенствовании и вносит их на рассмотрение ГТК России; - готовит обобщение справочно-методических материалов, рекомендаций, пособий по практике применения таможенного законодательства; - готовит, в пределах своей компетенции, самостоятельно или совместно с другими подразделениями ГТК России нормативные правовые акты, обеспечивающие единообразное применение положений Таможенного кодекса Российской Федерации, приказов, указаний, распоряжений, инструкций, положений и других документов ГТК России; - организует совместно с другими подразделениями ГТК России работу по оформлению договоров, заключаемых ГТК России, принимает меры по обеспечению их надлежащего учета и исполнения; - участвует в разработке нормативных правовых актов, регулирующих договорную и претензионно-исковую работу, а также финансово-хозяйственную деятельность таможенных органов; - ведет претензионную работу, защищает совместно с заинтересованными подразделениями ГТК России, используя правовые средства, имущественные и иные интересы ГТК России в судах, арбитражных судах и других инстанциях по рассмотрению споров по искам (жалобам), предъявленным к ГТК России либо по его инициативе; - проводит работу по укреплению договорной дисциплины, применению мер воздействия в отношении контрагентов, нарушающих договорные обязательства перед ГТК России; - анализирует и обобщает договорную и претензионно-исковую работу, судебную практику, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы по этим вопросам для руководства ГТК России; - обеспечивает, используя правовые средства, сохранность государственной собственности в системе таможенных органов, участвует в разработке необходимых документов в данной сфере деятельности; - осуществляет в соответствии с установленным порядком систематизированный учет поступающих в ГТК России законодательных и иных нормативных правовых актов, а также издаваемых им нормативных правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии: готовит необходимые справочные материалы о законодательстве Российской Федерации; - разрабатывает методологию систематизированного учета и кодификации законодательства и нормативных правовых актов и других документов в системе таможенных органов; - оказывает таможенным органам методическую и практическую помощь в организации и осуществлении систематизированного учета и кодификации нормативных правовых актов; - принимает меры к пополнению нормативного фонда (в том числе за счет опубликованных нормативных правовых актов); комплектует библиотеки юридической литературы (кодексы, справочники, сборники, комментарии, бюллетени и пр.); оформляет подписку на периодические юридические издания; - организует ознакомление сотрудников ГТК России с необходимыми нормативными правовыми актами, оказывает помощь в их поиске; - готовит совместно с другими подразделениями либо самостоятельно предложения об отмене или изменения устаревших либо фактически утративших силу имеющихся в нормативном фонде правовых актов; - участвует в формировании сборников, справочников и других пособий по действующему законодательству для заинтересованных подразделений ГТК России по направлениям деятельности таможенных органов Российской Федерации; - осуществляет контроль за состоянием правовой работы в системе таможенных органов Российской Федерации; ведет учет сведений о кадрах юрисконсультов; разрабатывает методические рекомендации, а также проекты приказов и других документов ГТК России, направленных на повышение эффективности работы юридических служб таможенных органов Российской Федерации; - проводит совещания и семинары с сотрудниками юридических служб таможенных органов Российской Федерации по обмену опытом работы, организации в установленном порядке мероприятий по повышению квалификации. Осуществляет стажировки сотрудников юридических служб таможенных органов Российской Федерации; - участвует в разработке и реализации программ повышения юридических знаний и навыков сотрудников таможенных органов Российской Федерации, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и других формах обучения; - проводит консультирование по вопросам таможенного дела, а также юридическое консультирование сотрудников таможенных органов по вопросам государственного, хозяйственного, трудового, гражданского и других отраслей права; - проводит анализ международно-правовых актов в области таможенного дела, тенденции в развитии зарубежного таможенного законодательства, подготовка предложений для руководства ГТК России по совершенствованию системы таможенного законодательства; - обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию нормативно-правовых актов, принятых ГТК России, а также согласование проектов нормативных правовых актов с заинтересованными министерствами и ведомствами; - осуществляет методическое и общее руководства деятельностью юридических подразделений в системе таможенных органов Российской Федерации; IV. Права Управления 14. Управление для решения возложенных на него задач имеет право: - получать в первоочередном порядке для ознакомления и систематизированного юридического учета поступающие в ГТК России нормативные правовые акты и документы, а также нормативные правовые акты ГТК России на бумажных и электронных носителях; - вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения о вопросах разработки нормативных документов; - получать от таможенных органов, структурных подразделений ГТК России и организаций, подведомственных ГТК России, необходимые статистические, аналитические и другие данные; - вести переписку с таможенными органами, министерствами, ведомствами, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; - участвовать в заседаниях коллегии ГТК России при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления; - привлекать сотрудников структурных подразделений ГТК России для подготовки проектов нормативных правовых актов, других документов и осуществления других подобных мероприятий; - привлекать для защиты интересов таможенных органов сотрудников таможенных органов, в том числе и ГТК России, для подготовки проектов различных нормативных правовых актов, а также для непосредственного участия в судебных заседаниях и других мероприятиях; - возвращать исполнителям на доработку некачественные и противоречащие законодательству Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и других документов, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных нарушений; - получать необходимую консультативную помощь в суде, адвокатуре, юридических фирмах, других организациях, в том числе с оплатой их услуг за счет средств ГТК России. V. Заключительные положения 15. Начальник Управления: - руководит деятельностью Управления на основе принципов единоначалия; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых документов и даваемых Управлением заключений; - распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке, утверждает их планы работ; - обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, их воспитание, соблюдение законности и служебной дисциплины; - создает условия для повышения профессиональной подготовки сотрудников Управления и внедрения передовых приемов и методов работы; - вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, а также предложения о поощрении, наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников Управления; - принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для сотрудников Управления, а также их правовой и социальной защищенности; - утверждает Положения об отделах Управления; - направляет сотрудников Управления согласно установленному порядку в служебные командировки по Российской Федерации, вносит предложения руководству ГТК России о заграничных служебных командировках сотрудников Управления; - подписывает документы и организует в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнения законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и актов ГТК России; - представляет Управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком; - пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ГТК России. Начальник Управления вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным сотрудникам Управления. 16. Возложение на Управление обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается. |