МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 20 июня 2001 г. N 186 (Д) Во исполнение решения Правительства Российской Федерации от 29 марта 2001 г. (Протокол N 12, раздел II, пункт 7) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов, предусматривающих предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и лизинговой компании с целью последующей покупки государством контрольного пакета ее акций. 2. Образовать Комиссию по проведению конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов, предусматривающих предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и лизинговой компании с целью последующей покупки государством контрольного пакета ее акций и утвердить ее персональный состав (прилагается). 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф 20 июня 2001 г. N 186 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минэкономразвития России от 20 июня 2001 года N 186 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЛИЗИНГА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОКУПКИ ГОСУДАРСТВОМ КОНТРОЛЬНОГО ПАКЕТА ЕЕ АКЦИЙ Проведение конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов, предусматривающих предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и лизинговой компании с целью последующего приобретения государством контрольного пакета ее акций предусматривается в целях развития гражданского авиастроения и оснащения гражданской авиации конкурентоспособными воздушными судами, отвечающими требованиям международных стандартов. I. Общие положения 1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса инвестиционных проектов финансовой аренды (лизинга) воздушных судов (далее - инвестиционных проектов), предусматривающих предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации (далее - конкурс). 2. Объектами конкурса являются эффективные самоокупаемые инвестиционные проекты, предусматривающие предоставление отечественным авиаперевозчикам воздушных судов, которые будут произведены на территории Российской Федерации, на условиях финансовой аренды (лизинга). 3. Целью конкурса является отбор инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки и выбор лизинговой компании с целью последующего приобретения государством контрольного пакета ее акций за счет средств федерального бюджета исходя из государственных интересов и возможностей федерального бюджета. 4. Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета может быть оказана в виде вклада в уставный капитал инициатора инвестиционного проекта - лизинговой компании, возмещения процентной ставки по кредитам, предоставления государственной гарантии Российской Федерации. 5. Конкурс проводится Комиссией по проведению конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов, предусматривающих предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и лизинговой компании с целью последующей покупки государством контрольного пакета ее акций (далее - Комиссией) Минэкономразвития России. 6. Настоящее Положение определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, соответствующие функции Комиссии, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформления результатов конкурсов. II. Условия участия в конкурсе 1. К участию в конкурсе допускаются следующие инвестиционные проекты: а) инициатором которых являются лизинговые компании (далее - инициатор инвестиционного проекта), осуществляющие свою деятельность в форме акционерного общества, резиденты Российской Федерации, имеющие лицензию на осуществление лизинговой деятельности, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе, предоставившие все документы в соответствии с перечнем (Приложение) и в надлежащем порядке оформившие их; б) лизингополучателями по которым являются отечественные авиаперевозчики. 2. Претендентом на получение государственной поддержки за счет средств федерального бюджета может выступать только инициатор инвестиционного проекта. 3. Инициатор инвестиционного проекта должен представить обеспечение по исполнению обязательств по государственной гарантии Российской Федерации (если таковая необходима), имеющее высокую степень ликвидности. 4. Инициатор инвестиционного проекта не должен иметь просроченной задолженности по обязательствам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. 5. Инициатор инвестиционного проекта должен иметь удовлетворительную структуру баланса, определяемую в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.94 N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий (с изменениями от 27.07.98 и 27.08.99). 6. Инициатор инвестиционного проекта должен иметь заключенные с заводами - изготовителями авиационной техники и отечественными авиаперевозчиками договора (соглашения), обеспечивающие реализацию проекта в полном объеме. 7. Инициатор инвестиционного проекта должен иметь согласие кредитных и/или иных организаций предоставить кредитные и/или иные ресурсы (если таковые необходимы) с указанием объемов, сроков и условий предоставления данного кредита. III. Требования, предъявляемые к инвестиционному проекту 1. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, целью которых является приобретение инициатором инвестиционного проекта воздушных судов Ил-96, Ту-204, Ту-214 (и их модификации) с целью их предоставления отечественным авиаперевозчикам на условиях финансовой аренды (лизинга). 2. Инвестиционный проект должен иметь бюджетную эффективность и положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта. Показатель бюджетной эффективности определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к объему государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. 3. Инвестиционный проект должен предусматривать намерения инициатора инвестиционного проекта погасить кредиторскую задолженность заводов - изготовителей авиационной техники по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. IV. Критерии отбора инвестиционных проектов и принятия решения о выборе лизинговой компании с целью последующего приобретения государством контрольного пакета ее акций 1. Основными критериями отбора инвестиционных проектов являются следующие: а) доля собственных средств инициатора инвестиционного проекта в объеме совокупных инвестиций, необходимых для реализации проекта; б) доля денежных средств в уставном капитале инициатора инвестиционного проекта; в) доля денежной суммы, на которую будет предоставлена государственная гарантия Российской Федерации (если таковая необходима), в общей сумме привлеченных кредитных ресурсов; г) доля процентной ставки по привлекаемым кредитам, погашаемая за счет средств федерального бюджета; д) обеспечение по исполнению обязательств по государственной гарантии Российской Федерации (если таковая необходима); е) объем погашаемой кредиторской задолженности заводов - изготовителей авиационной техники по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды с учетом формы погашения кредиторской задолженности; ж) экономический эффект от реализации инвестиционного проекта: отношение суммы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета к объему денежных средств, получаемых бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами в результате реализации инвестиционного проекта; з) количество приобретаемых инициатором инвестиционного проекта воздушных судов и предоставляемых отечественным авиаперевозчикам на условиях финансовой аренды (лизинга). V. Конкурсная комиссия 1. Состав Комиссии утверждается приказом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации. 2. В состав Комиссии на постоянной основе с правом решающего голоса входят представители Минэкономразвития России, Минфина России, Минпромнауки России, Минтранса России, Росавиакосмоса. 3. В соответствии с настоящим Положением Комиссия: а) принимает в соответствии с условиями участия в конкурсе решения о допуске (об отказе в допуске) инвестиционного проекта к участию в конкурсе и оформляет протокол об определении участников конкурса (перечень инвестиционных проектов); б) разрабатывает систему начисления баллов по каждому критерию отбора инвестиционного проекта и определяет минимально необходимую сумму баллов (далее - проходной балл); в) рассматривает заявки инициаторов инвестиционного проекта и другие документы, предоставленные ими на Комиссию; г) начисляет по утвержденной системе баллы по каждому критерию отбора инвестиционного проекта и ранжирует инвестиционные проекты по сумме набранных баллов; д) оформляет протокол об итогах конкурса в котором в обязательном порядке указывается: - список присутствующих на заседании членов Комиссии; - список инвестиционных проектов - участников конкурса с указанием количества набранных ими баллов по инвестиционному проекту; - инвестиционный проект - победитель конкурса с указанием количества набранных им баллов по инвестиционному проекту. 4. Комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов - голос председателя Комиссии является решающим. Каждый член Комиссии имеет один голос. 5. Решения Комиссии правомочны, если на заседании присутствует не менее двух третей от количества ее членов. 6. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии, а также всеми членами Комиссии и победителем Конкурса. 7. График проведения конкурсов определяется Комиссией самостоятельно. Организация работы Комиссии возлагается на Департамент инвестиционной политики. VI. Процедура объявления конкурса 1. Комиссия доводит до сведения инициаторов инвестиционных проектов информацию о проведении конкурса посредством публикации в не менее чем одном периодическом издании не менее чем за 45 дней до окончания приема заявок. 2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: а) наименование и адрес организатора конкурса; б) время и место проведения конкурса; в) предмет, условия проведения и участия в конкурсе; д) место, срок и порядок предоставления заявок от инициаторов инвестиционных проектов на участие в конкурсе. 3. Датой проведения конкурса является дата, указанная в объявлении, опубликованном Комиссией в средствах массовой информации. Дата поступления документов от инициатора проекта на участие в конкурсе определяется датой его регистрации. Прием инвестиционных проектов заканчивается в установленный день и час указанный в объявлении. Документы от инициатора проекта, поступившие после установленного срока, не рассматриваются Комиссией. VII. Процедура проведения конкурса 1. Поступающие в адрес Комиссии документы по объявленному конкурсу (согласно Приложению) направляются в Департамент инвестиционной политики. 2. Департамент инвестиционной политики принимает документы по описи и в 3-дневный срок осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие требованиям Приложения и настоящего Положения. В случае соответствия документов требованиям Приложения и настоящего Положения Департамент инвестиционной политики регистрирует их, как представленные на конкурс. В противном случае документы возвращаются инициатору инвестиционного проекта. 3. Департамент инвестиционной политики с учетом заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти проводит анализ и дает предварительное заключение на представленные на конкурс инвестиционные проекты. 4. Департамент инвестиционной политики в 5-дневный срок после окончания срока приема инвестиционных проектов на конкурс оформляет протокол об итогах приема заявок, который предоставляется на рассмотрение Комиссии. 5. Рассмотрение Комиссией предоставленных на конкурс инвестиционных проектов и предварительных заключений в соответствии с протоколом об итогах приема заявок проводится в течение 30 дней с момента окончания срока предоставления инвестиционных проектов на конкурс. 6. Комиссия в установленный срок производит рассмотрение предложенных инвестиционных проектов в порядке даты их регистрации и начисляет каждому из них баллы по утвержденной системе. 8. Победителем конкурса признается инвестиционный проект, набравший наибольшую сумму баллов. 9. В случае, если инвестиционные проекты получили одинаковое количество баллов, предпочтение получает инвестиционный проект, в котором инициатор инвестиционного проекта для реализации инвестиционного проекта направляет в долевом отношении больший объем собственных средств по сравнению с привлеченными (заемными) средствами. VIII. Заключительные положения 1. Протокол об итогах конкурса оформляется в 2-х экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии и победителем Конкурса в день подведения итогов конкурса и передается на утверждение в Минэкономразвития России. 2. На основании утвержденного протокола об итогах конкурса Минэкономразвития России в двухнедельный срок со дня его утверждения подготавливает соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета инвестиционному проекту - победителю конкурса, и направляет его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. 3. Уведомление о признании инициатора инвестиционного проекта победителем конкурса выдается инициатору инвестиционного проекта или его уполномоченному представителю под расписку либо высылается ему по почте заказным письмом не позднее 3-х дней после утверждения протокола об итогах конкурса. 4. Комиссия не принимает претензий от участников Конкурса и не несет имущественной или иной ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся. 5. Члены Комиссии не могут рассматривать заявки, в которых они имеют личные интересы. Приложение к Положению о проведении конкурса по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов, предусматривающих предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и лизинговой компании с целью последующей покупки государством контрольного пакета ее акций СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЛИЗИНГА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОКУПКИ ГОСУДАРСТВОМ КОНТРОЛЬНОГО ПАКЕТА ЕЕ АКЦИЙ 1. Официальная заявка инициатора инвестиционного проекта о рассмотрении инвестиционного проекта с указанием ожидаемой формы, видов и объемов государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на имя председателя Комиссии. 2. Технико - экономическое обоснование инвестиционного проекта, включая бизнес - план инвестиционного проекта. 3. Анкеты инициатора инвестиционного проекта, включающие в себя сведения о наименовании организации, ее организационно - правовой форме, руководителе и других лицах, ответственных за реализацию инвестиционного проекта, адрес, почтовые реквизиты, номера телефона, факс и адрес электронной почты. 4. Справка об акционерах инициатора инвестиционного проекта, владеющих на день объявления конкурса не менее 5% его акционерного капитала по форме "Квартального отчета эмитента ценных бумаг", представляемого в ФКЦБ России. 5. Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации инициатора инвестиционного проекта в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом). 6. Документ, подтверждающий формирование указанного в учредительных документах инициатора инвестиционного проекта уставного капитала в полном объеме. 7. Справка о постановке инициатора на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика. 8. Справка государственной налоговой инспекции об отсутствии у инициатора инвестиционного проекта задолженности по налоговым, иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней. 9. Справка органов федерального казначейства об отсутствии задолженности у инициатора инвестиционного проекта по средствам федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, уплате процентов за пользование ими, начисленных и предъявленных штрафных санкциях. 10. Бухгалтерская отчетность инициатора инвестиционного проекта за два последних финансовых года (формы 1 - 5) и на последнюю отчетную дату текущего года (формы 1, 2). 11. Копии лицензий на осуществление инициатором инвестиционного проекта лизинговой деятельности. 12. Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности инициатора инвестиционного проекта на последнюю отчетную дату, сгруппированные по срокам задолженности (30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, 360 дней, свыше 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности) и датам возникновения задолженности. 13. Аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности инициатора инвестиционного проекта за два последних финансовых года с приложением копий лицензий аудиторских фирм, проводивших проверки. 14. Документы, подтверждающие, что коммерческий банк (банки) и/или другие организации приняли на себя обязательства по предоставлению кредитных и/или иных ресурсов (если таковые необходимы) с указанием объемов, сроков и условий предоставления данного кредита или иного участия в финансировании инвестиционного проекта. 15. Обеспечение по исполнению обязательств по государственной гарантии Российской Федерации (если таковое необходимо), имеющая высокую степень ликвидности. 16. Заключенные инициатором инвестиционного проекта с заводами - изготовителями авиационной техники и/или лизингополучателями договора (соглашения), обеспечивающие реализацию проекта в полном объеме. 17. Документы, характеризующие кредитную историю инициатора инвестиционного проекта или свидетельствующие об ее отсутствии за последние два года и на дату подачи заявления, в том числе расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам финансового оператора инвестиционного проекта за последние два финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы, заверенные уполномоченными лицами соответствующих коммерческих банков. 18. Документы, подтверждающие готовность инициатора инвестиционного проекта произвести дополнительную эмиссию акций в размере 105 % акционерного капитала на дату подведения итогов конкурса с целью продажи ее государству. УТВЕРЖДЕН Приказом Минэкономразвития России от 20 июня 2001 года N 186 СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЛИЗИНГА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, И ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ С ЦЕЛЬЮ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОКУПКИ ГОСУДАРСТВОМ КОНТРОЛЬНОГО ПАКЕТА ЕЕ АКЦИЙ Матеров И.С. - первый заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации, председатель Комиссии Чернухин В.А. - заместитель Министра финансов Российской Федерации, заместитель председателя Комиссии (по согласованию) Нерадько А.В. - первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации (по согласованию) Браверман А.А. - первый заместитель Министра имущественных отношений Российской Федерации (по согласованию) Алешин Б.С. - первый заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации (по согласованию) Воскобойников В.И. - первый заместитель генерального директора Российского авиакосмического агентства (по согласованию) Гаривадский И.Б. - заместитель руководителя Департамента инвестиционной политики Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, ответственный секретарь Комиссии |