О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕДИНЕННЫМ ИНСТИТУТОМ ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ О МЕСТОПРЕБЫВАНИИ И ОБ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕННОГО ИНСТИТУТА ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 02.01.00 39-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                    О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
                ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
             ОБЪЕДИНЕННЫМ ИНСТИТУТОМ ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
             О МЕСТОПРЕБЫВАНИИ И ОБ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
             ОБЪЕДИНЕННОГО ИНСТИТУТА ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





Принят Государственной Думой               3 декабря 1999 года
Одобрен Советом Федерации                 22 декабря 1999 года

                             Статья 1

     Ратифицировать Соглашение   между    Правительством    Российской
Федерации   и   Объединенным   институтом   ядерных   исследований   о
местопребывании и об  условиях  деятельности  Объединенного  института
ядерных  исследований  в  Российской  Федерации,  подписанное в городе
Дубне 23 октября 1995 года, со следующим заявлением:
     "Российская Федерация   исходит   из   того  понимания,  что  при
применении Соглашения  между  Правительством  Российской  Федерации  и
Объединенным  институтом  ядерных  исследований о местопребывании и об
условиях деятельности Объединенного института ядерных  исследований  в
Российской Федерации (далее - Соглашение):
     1) Привилегии   и   иммунитета,   предусмотренные    Соглашением,
предоставляются  Объединенному институту ядерных исследований (далее -
Институт)  в  целях  обеспечения  эффективного   выполнения   функций,
возлагаемых на него государствами-членами в соответствии с Соглашением
об организации Объединенного  института  ядерных  исследований  от  26
марта  1956  года и Уставом Института.  Эти привилегии и иммунитета не
могут использоваться в целях,  несовместимых с выполнением  Институтом
этих функций либо не имеющих отношения к их выполнению.
     2) Российская  Федерация  с  соблюдением  статьи  31   Соглашения
приостанавливает действие любой из льгот,  предоставляемых Институту в
соответствии со статьями 16 и 17 Соглашения,  в случаях,  когда, по ее
мнению,  имеются  серьезные  основания  полагать,  что  данная  льгота
является  предметом   злоупотреблений   со   стороны   Института   или
юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 16 Соглашения. Российская
Федерация оставляет за собой право требовать от  компетентных  органов
Института   устранения  всех  обстоятельств,  ставших  причиной  таких
злоупотреблений,  и  привлечения  к  ответственности  должностных  лиц
Института, виновных в их совершении.
     3) Ввиду того что в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Соглашения
указанные  в  этом  пункте  юридические лица не будут входить в состав
Института и рассматриваться в качестве его структурных подразделений и
что  в  соответствии  с  пунктом  3  статьи  15 Соглашения Институт не
обладает иммунитетом от любой формы судебного  вмешательства  во  всех
случаях,   когда   Институт   по  собственной  инициативе  вступает  в
гражданские  правоотношения  на   территории   Российской   Федерации,
действие  этого  иммунитета  не  распространяется на юридические лица,
указанные в пункте 2 статьи 11 Соглашения, а также на их имущество.
     На вышеупомянутые юридические лица в полной мере распространяется
действие законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
     На юридические  лица,  указанные в пункте 2 статьи 11 Соглашения,
не распространяется действие статьи 17 Соглашения.
     4) Иммунитет  от  судебной  и  административной  ответственности,
предусмотренный  подпунктом  "а"  пункта  1  статьи   21   Соглашения,
распространяется  только  на  те  действия  должностных лиц Института,
которые были совершены ими в указанном качестве  во  время  исполнения
своих служебных обязанностей.
     Должностное лицо Института не будет  пользоваться  на  территории
Российской   Федерации  иммунитетом,  предусмотренным  подпунктом  "а"
пункта 1 статьи 21 Соглашения, в случаях, если:
     а) ему предъявлен иск третьей стороны о возмещении ущерба в связи
с  происшествием,  вызванным  в  Российской   Федерации   транспортным
средством, принадлежащим ему либо управлявшимся им;
     б) ему предъявлен гражданский иск  третьей  стороны  в  связи  со
смертью или с телесным повреждением, вызванными в Российской Федерации
его действием или небрежностью;
     в) оно  задержано  компетентными  органами Российской Федерации в
момент   совершения   им   деяния,   которое    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  квалифицируется  в  качестве
уголовного преступления.
     5) Уровень  защиты  трудовых  прав  граждан Российской Федерации,
вступающих в трудовые отношения с Институтом и осуществляющих трудовую
деятельность  на  территории Российской Федерации,  не может быть ниже
того,  который установлен  законодательством  Российской  Федерации  о
труде.  В этой связи понятие "правила", используемое в пункте 1 статьи
6  Соглашения,  будет  толковаться  Российской   Федерацией   как   не
относящееся  к  правилам,  понижающим  уровень  защиты  трудовых  прав
работников  Института  из  числа  граждан  Российской   Федерации   по
сравнению   с   уровнем,  установленным  законодательством  Российской
Федерации о труде.
     6) В  Район  Института  включены  земельные участки,  указанные в
разделе 1 приложения к Протоколу от 23  июня  1998  года,  являющемуся
неотъемлемой частью Соглашения,  с изъятиями, установленными пунктом 2
указанного Протокола".

                             Статья 2

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


Исполняющий обязанности
Президента Российской Федерации
                                                               В.Путин

Москва, Кремль
2 января 2000 года
N 39-ФЗ