О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КАТАЛОГИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 11 января 2000 г. N 26 (НТЦС) В целях формирования номенклатуры продукции для федеральных государственных нужд, повышения ее качества и конкурентоспособности на мировом рынке Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Принять предложение Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством торговли Российской Федерации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о создании федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и одобрить основные положения ее создания (прилагаются). 2. Возложить на Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии координацию работ по созданию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и организационно-методическое руководство указанными работами. 3. Образовать Межведомственный совет по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственном совете по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и его состав. 4. Поручить Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии представлять в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных и региональных организациях по каталогизации. 5. Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии внести в III квартале 2000 г. в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения об утверждении единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд и о порядке введения в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд. 6. Финансирование работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, выполняемых Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, осуществлять за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственную поддержку стандартизации, метрологии и сертификации. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин ОДОБРЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 26 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ создания федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд I. Общие положения 1. Под каталогизацией продукции понимаются работы по единообразному представлению, сбору, классификации, идентификации, кодированию, регистрации, обработке, хранению и распределению информации о комплектующих изделиях и материалах, поставляемых (заказываемых) для федеральных государственных нужд (далее именуется - продукция). Работы по каталогизации продукции выполняются в рамках федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (далее именуется - система каталогизации). Система каталогизации представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов (федерального каталога продукции, единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции) и информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции. Каталогизация осуществляется в соответствии с перечнями продукции, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками продукции для федеральных государственных нужд (далее именуются - государственные заказчики), и планами каталогизации, а также в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 2. Каталогизация направлена на решение следующих основных задач: 1) создание федерального каталога продукции (далее именуется - федеральный каталог); 2) учет существующей продукции и потребностей в новой продукции; 3) выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложений о замене дублирующей и морально устаревшей продукции; 4) обеспечение единства описания и идентификации продукции; 5) обновление федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции. Принципы классификации, идентификации и кодирования информации о продукции в системе каталогизации гармонизируются с принципами, принятыми в международной практике каталогизации продукции. 3. Каталогизации подлежит продукция, являющаяся предметом поставки (заказа) для федеральных государственных нужд. Образцы техники (системы, комплексы) включаются в федеральный каталог по решению государственных заказчиков. Каталогизации в первую очередь подлежит продукция для нужд обороны и безопасности страны. 4. Продукция регистрируется в федеральном каталоге путем присвоения ей тринадцатиразрядного номенклатурного номера (далее именуется - федеральный номенклатурный номер) в соответствии с единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд (далее именуется - кодификатор), устанавливающим группы и классы однородной продукции и определяющим государственных заказчиков, ответственных за разработку и ведение разделов федерального каталога. 5. Для информационного обеспечения работ по каталогизации участниками системы каталогизации создается распределенный автоматизированный банк данных системы каталогизации с обеспечением многоуровневого доступа к информации, регламентируемого государственными заказчиками. Система каталогизации и указанный банк данных являются федеральными информационными ресурсами. 6. Работы по каталогизации проводятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны. II. Функции федеральных органов исполнительной власти и организаций при выполнении работ по каталогизации 7. В работах по каталогизации продукции участвуют: 1) Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии; 2) Федеральный центр каталогизации Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии; 3) государственные заказчики; 4) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции; 5) организации, определяемые государственными заказчиками головными по каталогизации закрепленных за ними групп и классов продукции по кодификатору (далее именуются - центры каталогизации государственных заказчиков); 6) организации, определяемые указанными в подпункте 4 настоящего пункта федеральными органами исполнительной власти ответственными за проведение работ по каталогизации изготавливаемой и поставляемой продукции (далее именуются - головные отраслевые организации промышленности по каталогизации); 7) поставщики продукции. 8. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии осуществляет координацию работ по созданию системы каталогизации и организационно-методическое руководство работами по формированию и ведению федерального каталога, в том числе координацию работ по каталогизации продукции с Министерством экономики Российской Федерации как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за конкурсным размещением заказов на поставки продукции и координацию соответствующих работ, а также представляет интересы Российской Федерации в международных и региональных организациях по каталогизации. 9. Федеральный центр каталогизации Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии осуществляет разработку и внедрение научно-методических основ проведения работ по каталогизации и распределяет массивы федеральных номенклатурных номеров по разделам федерального каталога. 10. Государственные заказчики обеспечивают соответствие заказываемой и поставляемой продукции федеральному каталогу, осуществляют разработку перечней продукции, подлежащей каталогизации, организуют ведение закрепленных за ними разделов федерального каталога, в том числе принимают по согласованию с другими заинтересованными государственными заказчиками решения о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, определяют из числа подведомственных им организаций центры каталогизации государственных заказчиков. 11. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции, обеспечивают проведение работ по каталогизации в подведомственных организациях, осуществляют для государственных заказчиков подготовку предложений о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, определяют из числа подведомственных им организаций головные отраслевые организации промышленности по каталогизации. 12. Поставщики продукции составляют каталожные описания предлагаемой для каталогизации продукции, готовят перечни разрабатываемой и поставляемой продукции, подлежащей каталогизации. 13. Центры каталогизации государственных заказчиков осуществляют формирование и ведение разделов федерального каталога на основе присвоения продукции федеральных номенклатурных номеров, готовят для государственных заказчиков предложения о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, разрабатывают стандартные форматы описания продукции, направляют по указанию государственного заказчика информацию по соответствующим разделам федерального каталога другим государственным заказчикам, иным федеральным органам исполнительной власти и поставщикам продукции. 14. Головные отраслевые организации промышленности по каталогизации осуществляют для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, подготовку предложений о включении в федеральный каталог новой и исключению морально устаревшей продукции, участвуют в разработке стандартных форматов описания продукции, руководств и методик по оценке взаимозаменяемости продукции. III. Разработка и применение федерального каталога продукции 15. Разработку предложений по формированию и реализации единой государственной политики в области каталогизации продукции осуществляет Межведомственный совет по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд. 16. Федеральный каталог продукции применяется государственными заказчиками продукции при размещении заказов на поставки продукции с учетом требований нормативных правовых актов в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. 17. Порядок разработки федерального каталога продукции устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. IV. Финансовое обеспечение работ по каталогизации 18. Создание, обеспечение функционирования и развитие системы каталогизации осуществляются на основе бюджетного финансирования с привлечением внебюджетных средств. 19. Финансирование государственными заказчиками работ по каталогизации продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых им на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также внебюджетных средств. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 26 ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственном совете по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд 1. Межведомственный совет по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (далее именуется - Совет) является совещательным органом, обеспечивающим подготовку предложений по формированию и реализации единой государственной политики в области каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (далее именуется - продукция). 2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Совета являются: 1) разработка рекомендаций федеральным органам исполнительной власти, поставщикам продукции по созданию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (далее именуется - система каталогизации) и ее использованию при производстве, поставке (заказе), учете и хранении продукции; 2) рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти по вопросам включения (исключения) продукции в федеральный каталог продукции; 3) разработка рекомендаций по применению информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распространения информации о продукции при создании и использовании системы каталогизации; 4) рассмотрение вопросов гармонизации принципов классификации, идентификации и кодирования информации о продукции с принципами, принятыми в международной практике каталогизации продукции; 5) участие в выработке позиции Российской Федерации в международных и региональных организациях по каталогизации, а также при подготовке двусторонних и многосторонних соглашений с другими странами по вопросам каталогизации. 4. Совет имеет право: 1) заслушивать сообщения государственных заказчиков, разработчиков и поставщиков продукции о состоянии работ по каталогизации; 2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию; 3) создавать рабочие группы, привлекая в установленном порядке к работе в них специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных и других организаций, независимых экспертов. 5. В состав Совета включаются представители федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций. Состав Совета утверждается Правительством Российской Федерации. Председатель Совета утверждает регламент работы Совета, руководит его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач. 6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, и считаются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей его членов. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются в виде протоколов, которые подписывает председатель. Принятые Советом решения направляются в виде выписок из протокола в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Совет вносит соответствующие предложения. 7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Федеральный центр каталогизации Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 26 СОСТАВ Межведомственного совета по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд Воронин Г.П. - председатель Госстандарта России (председатель Совета) Ситнов А.П. - начальник вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации (заместитель председателя Совета) Шкурский А.Г. - руководитель Департамента товарных рынков и балансов Минэкономики России (заместитель председателя Совета) Карнаушкин Ю.В. - директор государственного учреждения "Федеральный центр каталогизации" (ответственный секретарь Совета) Авсеенко И.М. - заместитель генерального директора Росбоеприпасов Баранов В.Н. - первый заместитель начальника государственного учреждения "Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" МВД России Герасимов В.К. - директор по научно-техническому развитию открытого акционерного общества "Промышленная компания "Концерн "Антей" (по согласованию) Задирако И.Н. - начальник Управления информационных технологий и реестров МАП России Иванов В.Э. - первый заместитель начальника Департамента вооружения ФПС России Ильин А.С. - первый заместитель главного конструктора открытого акционерного общества "Специальное конструкторское бюро машиностроения" (по согласованию) Корнаков В.В. - начальник Управления научно-технического обеспечения ФСБ России Королев В.П. - заместитель генерального директора Россудостроения Маслюк В.С. - заместитель руководителя Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области военно-технического сотрудничества Минторга России Меркулов А.Ю. - заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Военно-промышленный комплекс "МАПО" Муравьев С.А. - заместитель генерального директора РАСУ Новиков В.Д. - начальник Научно-технического управления МЧС России Панин А.Н. - начальник Управления материально-технического и тылового обеспечения ФАПСИ Петросян Е.Р. - начальник Научно-технического управления Госстандарта России Присяжнюк В.С. - заместитель генерального директора государственного унитарного предприятия "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" Рычков В.И. - первый заместитель генерального директора РАВ Третьяк В.Д. - первый заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Промэкспорт" Чернявский С.А. - начальник Научно-технологического управления Росавиакосмоса Чумаченко С.А. - начальник Управления подготовки нормативных документов федерального государственного унитарного предприятия "Государственная компания "Росвооружение" Шурыгин И.Ю. - первый заместитель генерального директора Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Минюсте России |