О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2000-2005 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 14.01.00 36


Страницы: 1  2  



        О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
                     ИНВАЛИДОВ НА 2000-2005 ГОДЫ"

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          14 января 2000 г.
                                 N 36

                                (НТЦС)


     В  целях  реализации  Федерального закона "О социальной защите
инвалидов   в   Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации, 1995,  N 48, ст. 4563) и усиления социальной
поддержки     инвалидов    Правительство    Российской    Федерации
постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемую   федеральную   целевую   программу
"Социальная  поддержка  инвалидов   на   2000-2005   годы"   (далее
именуется - Программа).
     2. Утвердить      государственным     заказчиком     Программы
Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
     3. Министерству  экономики Российской Федерации и Министерству
финансов    Российской   Федерации   предусматривать   в   проектах
федерального  бюджета  на  2001 год  и последующие годы необходимые
финансовые средства на реализацию Программы.
     4. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  принять  участие  в  реализации  мероприятий
Программы.


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 14 января 2000 г.
                                                                  N 36


                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                   "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ
                          на 2000-2005 годы"

                               ПАСПОРТ
         федеральной целевой программы "Социальная поддержка
                     инвалидов на 2000-2005 годы"
_____________________________________________________________________
Наименование Программы   |- федеральная целевая           программа
                         |  "Социальная   поддержка  инвалидов   на
                         |  2000-2005 годы"
_________________________|___________________________________________
Наименование, номер и    |- постановление Правительства  Российской
дата принятия решения о  |  Федерации от 5 сентября 1998 г.  N 1053
разработке Программы     |  "О    продлении    сроков    реализации
                         |  федеральных целевых программ,  входящих
                         |  в  федеральную  комплексную   программу
                         |  "Социальная поддержка инвалидов"
_________________________|___________________________________________
Государственный заказчик |- Министерство труда    и     социального
Программы                |  развития Российской Федерации
_________________________|___________________________________________
Основные разработчики    |- Министерство труда    и     социального
Программы                |  развития      Российской     Федерации,
                         |  Министерство   образования   Российской
                         |  Федерации,     Министерство    культуры
                         |  Российской   Федерации,   Всероссийское
                         |  общество    инвалидов,    Всероссийское
                         |  общество глухих, Всероссийское общество
                         |  слепых
_________________________|___________________________________________
Цели Программы           |- снижение уровня инвалидности,  усиление
                         |  социальной    поддержки   и   улучшение
                         |  качества жизни инвалидов;
                         |___________________________________________
                         |  повышение эффективности    деятельности
                         |  государственных служб медико-социальной
                         |  экспертизы и реабилитации инвалидов;
                         |___________________________________________
                         |  развитие      отечественного      рынка
                         |  реабилитационной индустрии;
                         |___________________________________________
                         |  усиление государственной      поддержки
                         |  общественных объединений инвалидов
_________________________|___________________________________________
Сроки реализации         |- 2000-2005 годы
Программы                |
_________________________|___________________________________________
Основные мероприятия     |- на первом   этапе   (2000-2002    годы)
Программы                |  предусматривается:
                         |___________________________________________
                         |  разработка государственных стандартов и
                         |  современных технологий,  используемых в
                         |  деятельности                 учреждений
                         |  медико-социальной      экспертизы     и
                         |  реабилитации   инвалидов,    а    также
                         |  предприятий реабилитационной индустрии;
                         |___________________________________________
                         |  укрепление материально-технической базы
                         |  и  кадровое обеспечение государственных
                         |  служб  медико-социальной  экспертизы  и
                         |  реабилитации    инвалидов,    а   также
                         |  предприятий реабилитационной индустрии;
                         |___________________________________________
                         |  обеспечение государственной   поддержки
                         |  общественных организаций инвалидов.
                         |___________________________________________
                         |  На втором   этапе   (2003-2005    годы)
                         |  предусматривается:
                         |  внедрение современных  организационных,
                         |  медицинских  и  социальных технологий в
                         |  работу    учреждений    государственной
                         |  службы   медико-социальной  экспертизы,
                         |  реабилитационных            учреждений,
                         |  предприятий,    обеспечивающих   выпуск
                         |  технических средств реабилитации;
                         |___________________________________________
                         |  организация серийного      производства
                         |  технических   средств   реабилитации  и
                         |  обеспечение ими инвалидов;
                         |___________________________________________
                         |  развитие протезостроения              и
                         |  совершенствование
                         |  протезно-ортопедической         помощи,
                         |  оказываемой населению;
                         |___________________________________________
                         |  информатизация деятельности  учреждений
                         |  государственных служб медико-социальной
                         |  экспертизы и реабилитации инвалидов,  а
                         |  также    предприятий   реабилитационной
                         |  индустрии;
                         |___________________________________________
                         |  обеспечение подготовки    кадров    для
                         |  учреждений     государственных    служб
                         |  медико-социальной     экспертизы      и
                         |  реабилитации  инвалидов,  а  также  для
                         |  предприятий реабилитационной индустрии;
                         |___________________________________________
                         |  усиление государственной      поддержки
                         |  общественных объединений инвалидов
_________________________|___________________________________________
Основные исполнители     |- Министерство труда    и     социального
Программы                |  развития      Российской     Федерации,
                         |  Министерство    экономики    Российской
                         |  Федерации,   Министерство   образования
                         |  Российской   Федерации,    Министерство
                         |  культуры  Российской Федерации,  органы
                         |  исполнительной     власти     субъектов
                         |  Российской   Федерации,   Всероссийское
                         |  общество    инвалидов,    Всероссийское
                         |  общество глухих, Всероссийское общество
                         |  слепых
_________________________|___________________________________________
Объемы и источники       |- 1524,2 млн.    рублей    из     средств
финансирования           |  федерального     бюджета    (в    ценах
Программы                |  1999 года);
                         |___________________________________________
                         |  средства бюджетов субъектов  Российской
                         |  Федерации (по согласованию);
                         |___________________________________________
                         |  средства Всероссийского        общества
                         |  инвалидов,    Всероссийского   общества
                         |  слепых, Всероссийского общества глухих,
                         |  государственного            предприятия
                         |  Национальный фонд содействия  инвалидам
                         |  Российской     Федерации    и    других
                         |  внебюджетных       источников       (по
                         |  согласованию)
_________________________|___________________________________________
Ожидаемые конечные       |- повышение уровня   и   качества   жизни
результаты               |  инвалидов;
реализации Программы     |___________________________________________
                         |  повышение эффективности    деятельности
                         |  государственных служб медико-социальной
                         |  экспертизы  и  реабилитации  инвалидов,
                         |  предприятий реабилитационной индустрии;
                         |___________________________________________
                         |  создание промышленной основы социальной
                         |  защиты     населения,    обеспечивающей
                         |  наиболее полную интеграцию инвалидов  в
                         |  общество, в том числе путем обеспечения
                         |  их       техническими        средствами
                         |  реабилитации,      протезирования     и
                         |  осуществления связанных с этим услуг;
                         |___________________________________________
                         |  совершенствование       информационного
                         |  обеспечения решения проблем инвалидов;
                         |  совершенствование системы подготовки  и
                         |  повышения квалификации специалистов;
                         |___________________________________________
                         |  повышение эффективности    расходования
                         |  бюджетных    средств    на   социальную
                         |  поддержку инвалидов
_________________________|___________________________________________
Система организации      |- контроль за    реализацией    Программы
контроля                 |  осуществляет  в  установленном  порядке
за исполнением Программы |  Министерство   труда   и    социального
                         |  развития Российской Федерации совместно
                         |  с   другими    федеральными    органами
                         |  исполнительной     власти,     органами
                         |  исполнительной     власти     субъектов
                         |  Российской   Федерации,   общественными
                         |  объединениями инвалидов
_________________________|___________________________________________

   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                       программными методами

     На современном этапе развития общества проведение  комплекса  мер
по  социальной  интеграции  инвалидов  в  общество  является  одним из
приоритетных направлений социальной политики государства.
     Актуальность проблемы    определяется   наличием   в   социальной
структуре общества  значительного  количества  лиц,  имеющих  признаки
ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды
составляют 10 процентов  общей  численности  населения.  В  России  за
последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если
на 1 января 1998 г.  на учете в органах  социальной  защиты  населения
субъектов Российской Федерации состояло 8,9 миллиона инвалидов, то уже
на 1 января 1999 г. - более 9,6 миллиона инвалидов.
     На протяжении  последних  5 лет наблюдается увеличение количества
инвалидов трудоспособного возраста  и  детей-инвалидов.  В  1998  году
впервые  признаны  инвалидами  свыше 1 млн.  человек,  причем более 80
процентов из них составляли инвалиды I и II групп. При этом показатели
реабилитации  инвалидов  остаются  на низком уровне и не превышают 2,3
процента при повторном освидетельствовании.
     По оценке  Министерства  труда  и социального развития Российской
Федерации, в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией
в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов.  Это
свидетельствует о  масштабности  проблемы  инвалидности  и  определяет
необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий
по  созданию  системы  социальной  защиты  инвалидов,   обеспечивающей
интеграцию инвалидов в общество.
     Наиболее высокий  уровень  инвалидности  отмечается  в  связи   с
болезнями системы кровообращения,  злокачественными новообразованиями,
последствиями  травм  различной  этиологии.  Лица,  имеющие  указанные
болезни,  составляют  более  половины  в  структуре  больных,  впервые
признанных инвалидами.  В последние  годы  отмечаются  неблагоприятные
тенденции   в  повышении  уровня  первичной  инвалидности  в  связи  с
психическими расстройствами и туберкулезом.
     В стране происходят коренные изменения в подходах к определению и
решению проблем инвалидности в соответствии с международными  нормами.
В  настоящее  время  инвалидами  признаются не только лица,  у которых
снижена или утрачена  трудоспособность,  но  и  лица,  имеющие  другие
ограничения    жизнедеятельности    (самообслуживания,   передвижения,
общения,  ориентации,  контроля за своим  поведением,  обучения).  Это
повлекло  изменение  государственной  политики  в отношении инвалидов:
усиление реабилитационной направленности,  структурную  перестройку  и
реорганизацию  служб  экспертизы  и  реабилитации инвалидов,  развитие
системы реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка
технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых
инвалидам.
     В Российской   Федерации  профессиональную  подготовку  инвалидов
осуществляют 42 учебных заведения.  Однако до настоящего времени в них
не  созданы  необходимые  условия  для  подготовки конкурентоспособных
специалистов на рынке труда.  Медленно решаются  вопросы  внедрения  в
систему  профессионального образования инвалидов программ реабилитации
(медицинской,  профессиональной,   социальной),   новых   подходов   к
осуществлению   профессиональной   ориентации   и  трудовой  адаптации
инвалидов;   не   создана   система   непрерывного    образования    с
использованием     интегрированного     обучения     и     современных
реабилитационно-образовательных технологий.
     Недостаточно активно       осуществляется       медико-социальная
реабилитация  инвалидов  в   санаторно-курортных   и   оздоровительных
учреждениях.
     В 1998  году  в  субъектах  Российской   Федерации   в   основном
завершилась  реорганизация  врачебно-трудовых  экспертных  комиссий  с
преобразованием    их    в    учреждения    государственной     службы
медико-социальной   экспертизы.   На   1   января  1999  г.  в  стране
функционировало 1573 бюро медико-социальной экспертизы и  274  состава
главных бюро медико-социальной экспертизы.
     Однако практика  показывает,  что  учреждений   медико-социальной
экспертизы   недостаточно.   По  предварительным  расчетам,  с  учетом
потребностей субъектов Российской Федерации дополнительно должно  быть
организовано   646   бюро  с  привлечением  к  их  работе  более  1300
врачей-экспертов.
     Одним из   основных   направлений  социальной  политики  является
реабилитация инвалидов,  направленная на устранение или возможно более
полную    компенсацию    ограничений    жизнедеятельности    с   целью
восстановления   социального   статуса   инвалидов,   достижения   ими
материальной независимости.
     В субъектах Российской Федерации продолжается  формирование  сети
учреждений государственной службы реабилитации инвалидов.  В настоящее
время действует 161 реабилитационное учреждение для взрослых и  160  -
для детей,  78 организаций по протезированию и протезостроению,  свыше
200   предприятий   занимаются   производством   технических   средств
реабилитации.
     Несмотря на принятые  меры,  до  настоящего  времени  отсутствуют
системный подход, последовательность и преемственность в организации и
проведении   реабилитации,   не   определен   порядок   взаимодействия
учреждений  различной  ведомственной  принадлежности,  не  разработана
система контроля и оценки  эффективности  проведения  реабилитационных
мероприятий,   не  сформирован  отечественный  рынок  реабилитационной
индустрии,  предусматривающий организацию нормативного  обеспечения  и
системы    контроля    качества   производства   технических   средств
реабилитации инвалидов.
     Остается низкой  обеспеченность инвалидов техническими средствами
реабилитации.  Так,  в 1998 году  кресла-коляски  получили  24,5  тыс.
инвалидов,  в  то  же время число нуждающихся составляло около 50 тыс.
человек.
     Отмечается низкий  уровень обеспечения инвалидов вспомогательными
устройствами и приспособлениями для быта,  труда,  обучения  и  других
сфер   жизнедеятельности.   Практически  в  самом  начале  становления
находится    формирование    доступной     для     инвалидов     среды
жизнедеятельности.
     Эффективное решение   важнейших   проблем   инвалидов,    имеющих
межведомственный    характер,    возможно    только    при    активной
государственной  поддержке  в  рамках  федеральной  целевой  программы
"Социальная  поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" (далее именуется -
Программа).
     В ходе  выполнения  в  1995-1999  годах  федеральной  комплексной
программы "Социальная  поддержка  инвалидов"  обеспечены  условия  для
коренной перестройки системы врачебно-трудовой экспертизы, разработана
и   документально   закреплена   новая   идеология   медико-социальной
экспертизы,   введены   новые   критерии   определения   инвалидности,
определены   требования   к   структуре   и   методологии   экспертной
диагностики,  направленной  на  выявление  потенциальных  способностей
инвалидов и определение для них мер социальной защиты.
     Сформированы основы   реабилитационной   индустрии,  объединяющей
свыше   200   предприятий   -   производителей   технических   средств
реабилитации инвалидов.
     Созданы условия   для   развития   многопрофильной    комплексной
реабилитации,  направленной  на  восстановление  способности инвалидов
заниматься различными видами деятельности.
     Разработаны основы   системы   обеспечения  доступа  инвалидов  к
зданиям, сооружениям, средствам транспорта, связи, информации и другим
объектам социальной инфраструктуры.
     Анализ выполненных  в  1995-1999  годах  мероприятий  федеральной
комплексной   программы   "Социальная  поддержка  инвалидов"  позволил
определить  основные  вопросы,  требующие  первоочередного  решения  в
рамках Программы.

                2. Основные цели и задачи Программы

     Основными целями  Программы являются снижение уровня инвалидности
и  предупреждение  ее,  максимально  возможная  социальная  интеграция
инвалидов   в  общество  путем  повышения  качества  медико-социальной
экспертизы и реабилитации  инвалидов,  развития  отечественного  рынка
реабилитационной индустрии.
     Для достижения  основных  целей   Программы   требуется   решение
следующих задач:
     создание современной   научно-методической   базы    деятельности
учреждений  медико-социальной  экспертизы  и  реабилитации  инвалидов,
предприятий реабилитационной индустрии;
     развитие инфраструктуры    учреждений    государственных    служб
медико-социальной экспертизы  и  реабилитации  инвалидов,  предприятий
реабилитационной  индустрии,  совершенствование  их  организационного,
правового, информационного и кадрового обеспечения;
     обеспечение профессиональной    подготовки,    переподготовки   и
трудового устройства инвалидов как  одного  из  основных  инструментов
социальной    интеграции    инвалидов   в   общество   в   современных
социально-экономических условиях;
     создание единой  информационной системы по проблемам инвалидности
и инвалидов;
     совершенствование системы  подготовки  и  повышения  квалификации
специалистов   служб   медико-социальной   экспертизы,    реабилитации
инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии;
     усиление государственной   поддержки   общественных   организаций
инвалидов;
     повышение эффективности   расходования   бюджетных   средств   на
социальную поддержку инвалидов.

               3. Сроки и этапы реализации Программы

     Программа будет выполняться поэтапно в 2000-2005 годах.

     На первом  этапе (2000-2002 годы) будет осуществляться разработка
государственных  стандартов  и  современных  технологий   деятельности
учреждений   медико-социальной   экспертизы,  реабилитации  инвалидов,
предприятий  реабилитационной   индустрии,   развитие   инфраструктуры
государственной  службы медико-социальной экспертизы,  государственной
службы реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии,
кадровое    обеспечение    деятельности    этих   служб,   обеспечение
государственной поддержки общественных организаций инвалидов.
     На втором  этапе  (2003-2005  годы)  намечается  внедрение  новых
медико-социальных  и  организационных  технологий  в  практику  работы
государственной  службы медико-социальной экспертизы,  государственной
службы  реабилитации  инвалидов,  создание  системы  совершенствования
подготовки  и  переподготовки  кадров для учреждений медико-социальной
экспертизы,    реабилитации    инвалидов,    а    также    предприятий
реабилитационной   индустрии,   усиление   государственной   поддержки
общественных объединений инвалидов.

                4. Система программных мероприятий

     Перечень мероприятий Программы (приложение N  1)  предусматривает
решение  конкретных  задач,  взаимосвязанных  и  скоординированных  по
времени,  ресурсам и исполнителям на всех стадиях развития  социальной
поддержки   инвалидов,   включая   научные  исследования,  капитальное
строительство,  материально-техническое,   кадровое,   информационное,
нормативное и правовое обеспечение.
     Программа предусматривает  поэтапное  решение  проблемы  развития
государственной  службы медико-социальной экспертизы,  государственной
службы реабилитации инвалидов,  а также  предприятий  реабилитационной
индустрии.  При  этом  имеется  в  виду создание новых организационных
структур,  сохранение и развитие рабочих мест для инвалидов, внедрение
современных медико-социальных технологий в работу учреждений указанных
служб,   методическое,   информационное,   кадровое   обеспечение   их
деятельности,   что  в  конечном  итоге  должно  привести  к  усилению
социальной защиты,  улучшению  качества  жизни  инвалидов  и  наиболее
полной интеграции их в общество.
     Планируется создание реабилитационных  учреждений  Всероссийского
общества  инвалидов,  Всероссийского  общества слепых,  Всероссийского
общества глухих, развитие их материально-технической базы, организация
и  проведение  фестивалей,  конкурсов  и  спортивных  мероприятий  для
инвалидов,  создание  специальных  телевизионных  программ  и  системы
оказания  услуг  по сурдопереводу,  что имеет значение для обеспечения
доступа инвалидов к информации,  более активного участия в культурной,
спортивной и иных сферах жизни общества.

                5. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа реализуется   за  счет  средств  федерального  бюджета,
средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации   и   внебюджетных
источников.
     Объем финансирования мероприятий  за  счет  средств  федерального
бюджета составит 1524,2 млн. рублей, в том числе на:
     совершенствование нормативно-методического           обеспечения,
укрепление  материально-технической  базы  и  развитие сети учреждений
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  -  82,6   млн.
рублей;
     развитие инфраструктуры   государственной   службы   реабилитации
инвалидов,   разработку   и   внедрение  современных  реабилитационных
технологий - 422,5 млн. рублей;
     развитие реабилитационной   индустрии   как  промышленной  основы
социальной защиты населения - 671,46 млн. рублей;
     информатизацию и      кадровое      обеспечение      деятельности
государственных  служб  медико-социальной   экспертизы,   реабилитации
инвалидов и реабилитационной индустрии - 65,5 млн. рублей;
     государственную поддержку общественных  объединений  инвалидов  -
282,14 млн. рублей.
     Распределение расходов,  финансируемых из  федерального  бюджета,
представлено в бюджетной заявке (приложение N 2).
     Для выполнения Программы планируется привлечь  средства  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации,  Всероссийского  общества инвалидов,
Всероссийского  общества  слепых,  Всероссийского   общества   глухих,
государственного  предприятия  "Национальный фонд содействия инвалидам
Российской   Федерации"   и   других   внебюджетных   источников   (по
согласованию).
     Объемы финансирования Программы на 2001-2005 годы за счет средств
федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке
при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.

     6. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения

     К участию в реализации Программы привлекаются федеральные  органы
исполнительной   власти   и  органы  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации,  различные  организации,  в  том  числе  научные
учреждения.
     Текущее управление    осуществляется     дирекцией     Программы,
возглавляемой  заместителем  Министра  труда  и  социального  развития
Российской Федерации, ответственным за реализацию Программы.
     Реализация Программы  осуществляется  на  основе  государственных
контрактов   (договоров),   заключаемых   в   установленном    порядке
Министерством  труда  и  социального  развития Российской Федерации со
всеми исполнителями программных мероприятий.
     Исполнители отдельных   мероприятий   Программы   определяются  в
установленном порядке на конкурсной основе.
     Министерство труда  и социального развития Российской Федерации с
учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств  ежегодно
уточняет  целевые  показатели  и  затраты по программным мероприятиям,
механизм реализации Программы и состав исполнителей.
     Экологическая безопасность    программных    мероприятий    будет
осуществляться   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

           7. Оценка эффективности реализации Программы

     Эффективность реализации  Программы  оценивается  по показателям,
характеризующим состояние  и  динамику  инвалидности,  качество  жизни
инвалидов, их социальную интеграцию в общество.
     Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

     снизить уровень инвалидности в Российской Федерации  примерно  на
10-15 процентов и повысить качество жизни инвалидов;
     создать сеть учреждений государственной службы  медико-социальной
экспертизы  и  государственной  службы реабилитации инвалидов (около 4
тыс. учреждений);
     повысить качество   медико-социальной   экспертизы,  реабилитации
инвалидов в Российской Федерации и обеспечить ежегодно возврат к труду
не менее 80-100 тыс. инвалидов;
     сформировать рынок отечественных производителей  реабилитационной
техники  и  выйти  на  международный  рынок товаров и реабилитационных
услуг для инвалидов;
     создать единое  информационное пространство для успешного решения
проблем инвалидности и инвалидов;
     обеспечить государственные  службы медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов, а также предприятия реабилитационной индустрии
высококвалифицированными   кадрами   (около   20   тыс.   специалистов
различного профиля ежегодно).

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                       к федеральной целевой программе
                                       "Социальная поддержка инвалидов
                                                    на 2000-2005 годы"


                               ПЕРЕЧЕНЬ
   мероприятий федеральной целевой программы "Социальная поддержка
                     инвалидов на 2000-2005 годы"
____________________________________________________________________________________________________________________________
                             |                     |       |   Стоимость (тыс. рублей)         |
                             |                     |       |___________________________________|
                             |                     |       |2000-2005   |     в том числе      |
   Наименование мероприятия  |Исполнитель          |  Срок |годы -      |______________________|  Ожидаемые результаты
                             |                     |       |всего       |      |       |       |
                             |                     |       |из          | 2000 | 2001  |2002   |
                             |                     |       |федерального| год  | год   |год    |
                             |                     |       |бюджета     |      |       |       |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
      I. Совершенствование нормативно-методического обеспечения, укрепление материально-технической базы
                и развитие сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы
____________________________________________________________________________________________________________________________
              Совершенствование деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы
____________________________________________________________________________________________________________________________
1.  Разработка   современных | Минтруд России,     |  2000-| 1200       |200   | 200   | 200   |обеспечение унификации    и
   реабилитационно-экспертных| Минздрав России,    |  2005 |            |      |       |       |преемственности
    технологий  и  внедрение | органы              |  годы |            |      |       |       |деятельности     учреждений
    их       в      практику | исполнительной      |       |            |      |       |       |государственной службы МСЭ;
    деятельности  учреждений | власти              |       |            |      |       |       |определение  требований   к
    государственной   службы | субъектов           |       |            |      |       |       |реабилитационно-экспертной
    медико-социальной        | Российской          |       |            |      |       |       |диагностике,      критериев
    экспертизы        (далее | Федерации           |       |            |      |       |       |оценки     реабилитационных
    именуется - МСЭ)         | (по согласованию),  |       |            |      |       |       |потенциалов инвалидов и  их
                             | организации         |       |            |      |       |       |реабилитационного прогноза;
                             | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |повышение    точности     и
                             | основе)             |       |            |      |       |       |эффективности      принятия
                             |                     |       |            |      |       |       |экспертных решений
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
2.  Развитие    региональной | органы              |  2000-| -          |-     | -     | -     |создание в        субъектах
    сети учреждений МСЭ      | исполнительной      |  2005 |            |      |       |       |Российской   Федерации  350
                             | власти              |  годы |            |      |       |       |бюро МСЭ,  в том числе  200
                             | субъектов           |       |            |      |       |       |педиатрического     профиля
                             | Российской          |       |            |      |       |       |(освидетельствование до 700
                             | Федерации           |       |            |      |       |       |тыс.   взрослых  и  детей);
                             | (по согласованию),  |       |            |      |       |       |укрепление
                             | Минтруд России      |       |            |      |       |       |материально-технической
                             |                     |       |            |      |       |       |базы        бюро        МСЭ
                             |                     |       |            |      |       |       |педиатрического    профиля,
                             |                     |       |            |      |       |       |обеспечение              их
                             |                     |       |            |      |       |       |экспертно-диагностическим
                             |                     |       |            |      |       |       |оборудованием для оценки  и
                             |                     |       |            |      |       |       |прогноза        ограничений
                             |                     |       |            |      |       |       |жизнедеятельности у детей
                             |                     |       |            |      |       |       |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
3.  Создание и     апробация | Минтруд России,     |  2000-| 12000      |2000  | 2000  | 2000  |разработка        критериев
    многовариантных  моделей | органы              |  2005 |            |      |       |       |определения   эффективности
    деятельности  учреждений | исполнительной      |  годы |            |      |       |       |функционирования
    МСЭ   в  зависимости  от | власти              |       |            |      |       |       |действующей сети учреждений
    потребностей,  специфики | субъектов           |       |            |      |       |       |МСЭ в различных регионах
    и   конкретных   условий | Российской          |       |            |      |       |       |
    различных       регионов | Федерации           |       |            |      |       |       |
    Российской  Федерации  с | (по согласованию),  |       |            |      |       |       |
    совершенствованием     и | организации         |       |            |      |       |       |
    развитием             их | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |
    структурно-функциональной| основе)             |       |            |      |       |       |
    основы                   |                     |       |            |      |       |       |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
4.  Проведение  эксперимента | Минтруд России      |  2000-| 3000       |1000  | 1000  | 1000  |методическое руководство  и
    по              созданию |                     |  2002 |            |      |       |       |координация    деятельности
    подразделения       МСЭ, |                     |  годы |            |      |       |       |учреждений     МСЭ      при
    подведомственного        |                     |       |            |      |       |       |проведении   экспертизы   в
    Минтруду России          |                     |       |            |      |       |       |сложных    и    конфликтных
                             |                     |       |            |      |       |       |ситуациях
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
5.  Разработка и внедрение в | Минтруд России,     |  2000-| 400        |200   | 200   | -     |снижение затрат          на
    практику          работы | органы              |  2001 |            |      |       |       |проведение
    учреждений           МСЭ | исполнительной      |  годы |            |      |       |       |реабилитационно-экспертных
    механизмов,              | власти              |       |            |      |       |       |мероприятий;      повышение
    обеспечивающих повышение | субъектов           |       |            |      |       |       |качества и результативности
    социально-экономической  | Российской          |       |            |      |       |       |медико-социальной
    эффективности          и | Федерации           |       |            |      |       |       |экспертизы    и    возврата
    результативности         | (по согласованию),  |       |            |      |       |       |инвалидов    к    труду   и
    медико-социальной        | организации         |       |            |      |       |       |общественно-полезной
    экспертизы               | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |деятельности
                             | основе)             |       |            |      |       |       |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
6.  Укрепление               | Минтруд России,     |  2000-| 60000      |6000  | 10000 | 10000 |повышение качества        и
    материально-технической  | органы              |  2005 |            |      |       |       |объективизация     контроля
    базы    стационаров    и | исполнительной      |  годы |            |      |       |       |экспертных      заключений;
    лабораторий      научных | власти              |       |            |      |       |       |оснащение   стационаров   и
    учреждений,              | субъектов           |       |            |      |       |       |лабораторий         научных
    подведомственных         | Российской          |       |            |      |       |       |учреждений,  93  учреждений
    Минтруду    России,    и | Федерации           |       |            |      |       |       |МСЭ транспортом, средствами
    главных     бюро     МСЭ | (по согласованию),  |       |            |      |       |       |связи,
    субъектов     Российской | организации         |       |            |      |       |       |программно-техническими
    Федерации          путем | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |средствами,  оргтехникой  в
    оснащения их современным | основе)             |       |            |      |       |       |целях   увеличения   охвата
    реабилитационно -        |                     |       |            |      |       |       |населения          услугами
    диагностическим          |                     |       |            |      |       |       |медико-социальной
    оборудованием            |                     |       |            |      |       |       |экспертизы  (более  1  млн.
                             |                     |       |            |      |       |       |200 тыс. человек)
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
       Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
____________________________________________________________________________________________________________________________
7.  Разработка      проектов | Минтруд России,     |  2001-| 1200       |-     | 400   | 400   |утверждение государственных
    государственных          | другие              |  2003 |            |      |       |       |стандартов     деятельности
    стандартов  деятельности | заинтересованные    |  годы |            |      |       |       |учреждений МСЭ,  нормативов
    учреждений     МСЭ     и | федеральные         |       |            |      |       |       |потребности  в  учреждениях
    нормативов потребности в | органы              |       |            |      |       |       |МСЭ,    в    их    кадровом
    них                      | исполнительной      |       |            |      |       |       |обеспечении,  размещении  и
                             | власти,             |       |            |      |       |       |оснащенности
                             | организации         |       |            |      |       |       |
                             | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |
                             | основе)             |       |            |      |       |       |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
8.  Научно-методическое      | Минтруд России,     |  2001-| 2400       |-     | 400   | 400   |разработка требований     к
    обеспечение   экспертно -| Минздрав России,    |  2005 |            |      |       |       |объективности   и  качеству
    реабилитационной         | организации         |  годы |            |      |       |       |принятия         экспертных
    деятельности  учреждений | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |решений,       формированию
    МСЭ                      | основе)             |       |            |      |       |       |индивидуальных     программ
                             |                     |       |            |      |       |       |реабилитации   инвалидов  и
                             |                     |       |            |      |       |       |контролю за их реализацией,
                             |                     |       |            |      |       |       |экспертно-реабилитационной
                             |                     |       |            |      |       |       |деятельности учреждений МСЭ
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
9.  Анализ динамики        и | Минтруд России,     |  2001-| 2400       |-     | 800   | 800   |планирование       адресной
    структуры инвалидности в | другие              |  2003 |            |      |       |       |социальной помощи инвалидам
    Российской  Федерации  в | заинтересованные    |  годы |            |      |       |       |на    основе     полученной
    1997-1999    годах    на | федеральные         |       |            |      |       |       |информации    о   структуре
    федеральном            и | органы              |       |            |      |       |       |инвалидности  и  социальных
    региональном  уровнях на | исполнительной      |       |            |      |       |       |потребностях     инвалидов;
    основе       современных | власти,             |       |            |      |       |       |разработка  предложений  по
    классификаций          и | ВОИ, ВОС, ВОГ,      |       |            |      |       |       |организации  функциональных
    критериев,  используемых | организации         |       |            |      |       |       |моделей        деятельности
    при проведении МСЭ       | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |государственных       служб
                             | основе)             |       |            |      |       |       |медико-социальной
                             |                     |       |            |      |       |       |экспертизы  и  реабилитации
                             |                     |       |            |      |       |       |инвалидов
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
    Итого по разделу I       |                     |       | 82600      |9400  | 15000 | 14800 |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________

     II. Развитие инфрастуктуры государственной службы реабилитации инвалидов,
         разработка и внедрение современных реабилитационных технологий
____________________________________________________________________________________________________________________________
  Формирование сети реабилитационных учреждений и совершенствование их деятельности
____________________________________________________________________________________________________________________________
10. Разработка   современных | Минтруд России,     |  2000-| 3000       |500   | 500   | 500   |повышение     эффективности
    реабилитационных         | Минздрав России,    |  2005 |            |      |       |       |комплексной многопрофильной
    технологий  и  внедрение | Минобразование      |  годы |            |      |       |       |реабилитации     инвалидов;
    их   в  практику  работы | России,             |       |            |      |       |       |увеличение числа инвалидов,
    учреждений               | Минкультуры         |       |            |      |       |       |вернувшихся к труду
    государственной   службы | России,             |       |            |      |       |       |
    реабилитации инвалидов   | другие              |       |            |      |       |       |
                             | заинтересованные    |       |            |      |       |       |
                             | федеральные         |       |            |      |       |       |
                             | органы              |       |            |      |       |       |
                             | исполнительной      |       |            |      |       |       |
                             | власти,             |       |            |      |       |       |
                             | организации         |       |            |      |       |       |
                             | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |
                             | основе)             |       |            |      |       |       |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
11. Разработка и   внедрение | органы              |  2000-| -          |-     | -     | -     |повышение     эффективности
    региональной      модели | исполнительной      |  2002 |            |      |       |       |комплексной многопрофильной
    социальной    интеграции | власти              |  годы |            |      |       |       |реабилитации     инвалидов,
    инвалидов,  пострадавших | субъектов           |       |            |      |       |       |пострадавших в чрезвычайных
    в  военных   конфликтах, | Российской          |       |            |      |       |       |ситуациях
    природных  и техногенных | Федерации           |       |            |      |       |       |
    катастрофах              | (по согласованию),  |       |            |      |       |       |
                             | Минтруд России,     |       |            |      |       |       |
                             | ВОИ, ВОС, ВОГ,      |       |            |      |       |       |
                             | организации         |       |            |      |       |       |
                             | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |
                             | основе)             |       |            |      |       |       |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
12. Разработка экономических | Минтруд России,     |  2000-| 1800       |300   | 300   | 300   |повышение     эффективности
    основ       реабилитации | Минздрав России,    |  2005 |            |      |       |       |использования     бюджетных
    инвалидов и деятельности | другие              |  годы |            |      |       |       |средств,  направляемых   на
    реабилитационных         | заинтересованные    |       |            |      |       |       |осуществление
    учреждений,  определение | федеральные органы  |       |            |      |       |       |реабилитационных
    критериев  экономической | исполнительной      |       |            |      |       |       |мероприятий  для инвалидов;
    эффективности применения | власти,             |       |            |      |       |       |внедрение        механизмов
    современных              | организации         |       |            |      |       |       |рыночной     экономики    в
    реабилитационных         | (на                 |       |            |      |       |       |практику       деятельности
    технологий и обеспечения | конкурсной          |       |            |      |       |       |реабилитационных учреждений
    инвалидов   техническими | основе)             |       |            |      |       |       |
    средствами реабилитации  |                     |       |            |      |       |       |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
13. Разработка и   внедрение | Минтруд России,     |  2000-| 3000       |500   | 500   | 500   |создание и  оснащение  пяти
    модели      непрерывного | Минобразование      |  2005 |            |      |       |       |модельных  центров среднего
    образования инвалидов  с | России, другие      |  годы |            |      |       |       |специального   и    высшего
    использованием           | заинтересованные    |       |            |      |       |       |образования     на     базе
    интегрированного         | федеральные органы  |       |            |      |       |       |федеральных образовательных
    обучения  и  современных | исполнительной      |       |            |      |       |       |учреждений,  обеспечивающих
    реабилитационно -        | власти, организации |       |            |      |       |       |ежегодное   обучение   1100
    образовательных          | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |студентов-инвалидов
    технологий               | основе)             |       |            |      |       |       |различных    категорий    с
                             |                     |       |            |      |       |       |использованием  современных
                             |                     |       |            |      |       |       |методик    и     технологий
                             |                     |       |            |      |       |       |учебного процесса
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
14. Разработка и   внедрение | Минтруд России,     |  2000-| -          |-     | -     | -     |осуществление
    системы профессиональной | органы              |  2005 |            |      |       |       |профессиональной
    реабилитации  инвалидов, | исполнительной      |  годы |            |      |       |       |реабилитации  инвалидов  на
    обеспечивающей        их | власти              |       |            |      |       |       |базе            действующих
    конкурентоспособность  и | субъектов           |       |            |      |       |       |предприятий,  в  том  числе
    занятость    на    рынке | Российской          |       |            |      |       |       |общественных    объединений
    труда, в том числе путем | Федерации           |       |            |      |       |       |инвалидов; увеличение числа
    создания   и  сохранения | (по согласованию),  |       |            |      |       |       |инвалидов,   вернувшихся  к
    рабочих     мест     для | ВОИ, ВОГ,           |       |            |      |       |       |труду (до 100 тысяч человек
    инвалидов                | ВОС,                |       |            |      |       |       |в год);
                             | организации         |       |            |      |       |       |нормативно-методическое   и
                             | (на                 |       |            |      |       |       |правовое        обеспечение
                             | конкурсной          |       |            |      |       |       |системы    профессиональной
                             | основе)             |       |            |      |       |       |реабилитации инвалидов,  их
                             |                     |       |            |      |       |       |трудоустройства и занятости
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
15. Организация      системы | Минтруд России,     |  2000-| 3000       |500   | 500   | 500   |методическое и     правовое
    комплексной              | Минздрав России,    |  2005 |            |      |       |       |обеспечение         системы
    многопрофильной          | другие              |  годы |            |      |       |       |реабилитации     инвалидов,
    реабилитации         для | заинтересованные    |       |            |      |       |       |страдающих     психическими
    инвалидов  с  умственной | федеральные органы  |       |            |      |       |       |заболеваниями;   разработка
    отсталостью   и  другими | исполнительной      |       |            |      |       |       |модели  системы комплексной
    видами       психической | власти, органы      |       |            |      |       |       |реабилитации        данного
    патологии                | исполнительной      |       |            |      |       |       |контингента      инвалидов;
                             | власти субъектов    |       |            |      |       |       |создание          модельных
                             | Российской          |       |            |      |       |       |реабилитационных учреждений
                             | Федерации           |       |            |      |       |       |различной     ведомственной
                             | (по согласованию),  |       |            |      |       |       |принадлежности;   внедрение
                             | организации         |       |            |      |       |       |современных  технологий   в
                             | (на                 |       |            |      |       |       |практику             работы
                             | конкурсной          |       |            |      |       |       |специализированных
                             | основе)             |       |            |      |       |       |учреждений,  осуществляющих
                             |                     |       |            |      |       |       |реабилитацию     лиц      с
                             |                     |       |            |      |       |       |психическими  заболеваниями
                             |                     |       |            |      |       |       |для    использования     их
                             |                     |       |            |      |       |       |потенциальных возможностей
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
16. Организация              | Минтруд             |  2000-| 78000      |7000  | 13000 | 13000 |осуществление   комплексной
    реабилитационно -        | России,             |  2005 |            |      |       |       |многопрофильной
    образовательных  центров | Минобразование      |  годы |            |      |       |       |реабилитации 2700 инвалидов
    для инвалидов на базе 11 | России,             |       |            |      |       |       |ежегодно;          введение
    средних      специальных | организации         |       |            |      |       |       |профессиональной подготовки
    учебных        заведений | (на                 |       |            |      |       |       |инвалидов   по   17   новым
    Минтруда России          | конкурсной          |       |            |      |       |       |специальностям,
                             | основе)             |       |            |      |       |       |обеспечивающим
                             |                     |       |            |      |       |       |конкурентоспособность
                             |                     |       |            |      |       |       |выпускников на рынке труда;
                             |                     |       |            |      |       |       |внедрение реабилитационно -
                             |                     |       |            |      |       |       |образовательных
                             |                     |       |            |      |       |       |технологий, соответствующих
                             |                     |       |            |      |       |       |мировому      уровню      и
                             |                     |       |            |      |       |       |требованиям государственных
                             |                     |       |            |      |       |       |образовательных стандартов;
                             |                     |       |            |      |       |       |организация              11
                             |                     |       |            |      |       |       |многопрофильных
                             |                     |       |            |      |       |       |учебно-методических
                             |                     |       |            |      |       |       |комплексов                с
                             |                     |       |            |      |       |       |реабилитационно-техническими
                             |                     |       |            |      |       |       |средствами обучения, новыми
                             |                     |       |            |      |       |       |учебными   программами    и
                             |                     |       |            |      |       |       |методиками  преподавания по
                             |                     |       |            |      |       |       |реабилитации инвалидов
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
17. Создание         центров | Минтруд России,     |  2000-| 78000      |7000  | 13000 | 13000 |проведение
    медико-социальной        | другие              |  2005 |            |      |       |       |медико-социальной
    реабилитации инвалидов и | заинтересованные    |  годы |            |      |       |       |реабилитации   больных    и
    профилактики             | федеральные органы  |       |            |      |       |       |инвалидов (ежегодно 17 тыс.
    инвалидности   на   базе | исполнительной      |       |            |      |       |       |человек)    с    внедрением
    санаторно-курортных      | власти,             |       |            |      |       |       |современных         методов
    учреждений,  находящихся | организации         |       |            |      |       |       |реабилитационно-экспертной
    в            федеральной | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |диагностики               и
    собственности            | основе)             |       |            |      |       |       |реабилитационных
                             |                     |       |            |      |       |       |технологий;   оснащение   7
                             |                     |       |            |      |       |       |центров         современным
                             |                     |       |            |      |       |       |оборудованием             и
                             |                     |       |            |      |       |       |техническими     средствами
                             |                     |       |            |      |       |       |реабилитации
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
18. Создание    региональных | Минтруд России,     |  2000-| 84000      |7000  | 20000 | 20000 |создание в   46   субъектах
    реабилитационных         | другие              |  2005 |            |      |       |       |Российской        Федерации
    учреждений    различного | заинтересованные    |  годы |            |      |       |       |центров        медицинской,
    профиля                  | федеральные органы  |       |            |      |       |       |профессиональной,
                             | исполнительной      |       |            |      |       |       |психологической, творческой
                             | власти, органы      |       |            |      |       |       |и           социокультурной
                             | исполнительной      |       |            |      |       |       |реабилитации для  инвалидов
                             | власти субъектов    |       |            |      |       |       |различных         категорий
                             | Российской          |       |            |      |       |       |независимо    от    степени
                             | Федерации           |       |            |      |       |       |тяжести    инвалидности   и
                             | (по согласованию),  |       |            |      |       |       |нозологической
                             | ВОИ, ВОС, ВОГ,      |       |            |      |       |       |принадлежности (ежегодно до
                             | организации         |       |            |      |       |       |150 тыс. человек)
                             | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |
                             | основе)             |       |            |      |       |       |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
19. Развитие и    укрепление | Минтруд             |  2000-| 60000      |7000  | 10000 | 10000 |оснащение       федеральных
    материально-технической  | России,             |  2005 |            |      |       |       |центров   медико-социальной
    базы федеральных центров | организации         |  годы |            |      |       |       |экспертизы  и  реабилитации
    медико-социальной        | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |инвалидов   в  гг.  Москве,
    экспертизы             и | основе)             |       |            |      |       |       |Санкт-Петербурге          и
    реабилитации   инвалидов |                     |       |            |      |       |       |Новокузнецке    современным
    Минтруда    России     с |                     |       |            |      |       |       |реабилитационным          и
    внедрением   современных |                     |       |            |      |       |       |медицинским  оборудованием,
    управленческих         и |                     |       |            |      |       |       |транспортом,     средствами
    реабилитационных         |                     |       |            |      |       |       |связи     и    информатики;
    технологий               |                     |       |            |      |       |       |повышение     эффективности
                             |                     |       |            |      |       |       |проведения реабилитационных
                             |                     |       |            |      |       |       |и  экспертных   мероприятий
                             |                     |       |            |      |       |       |ежегодно  в  объеме 10 тыс.
                             |                     |       |            |      |       |       |человек (стационарно) и 200
                             |                     |       |            |      |       |       |тыс.  человек (амбулаторно)
                             |                     |       |            |      |       |       |с    сокращением     сроков
                             |                     |       |            |      |       |       |пребывания    пациентов   в
                             |                     |       |            |      |       |       |центрах на 15-20 процентов
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
20. Разработка и   внедрение | Минтруд России,     |  2000-| 4400       |700   | 700   | 700   |создание          модельных
    современных   технологий | другие              |  2005 |            |      |       |       |отделений
    формирования   доступной | заинтересованные    |  годы |            |      |       |       |социально-средовой
    для    инвалидов   среды | федеральные органы  |       |            |      |       |       |реабилитации в гг. Москве и
    жизнедеятельности      с | исполнительной      |       |            |      |       |       |Санкт-Петербурге  на   базе
    созданием      модельных | власти,             |       |            |      |       |       |федеральных         центров
    отделений                | ВОИ, ВОС, ВОГ,      |       |            |      |       |       |медико-социальной
    социально-средовой       | организации         |       |            |      |       |       |экспертизы  и  реабилитации
    реабилитации инвалидов   | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |инвалидов;
                             | основе)             |       |            |      |       |       |разработка     нормативно -
                             |                     |       |            |      |       |       |методических материалов  по
                             |                     |       |            |      |       |       |вопросам   обеспечения    в
                             |                     |       |            |      |       |       |градостроительстве
                             |                     |       |            |      |       |       |требований          доступа
                             |                     |       |            |      |       |       |инвалидов  и  маломобильных
                             |                     |       |            |      |       |       |групп  населения к объектам
                             |                     |       |            |      |       |       |различного назначения
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
21. Приобретение специального| Минтруд России,     |  2001-| 30000      |-     | 6000  | 6000  |обеспечение         доступа
    оборудования         для | другие              |  2005 |            |      |       |       |инвалидов      и     других
    оснащения      объектов, | заинтересованные    |  годы |            |      |       |       |маломобильных         групп
    находящихся в федеральной| федеральные органы  |       |            |      |       |       |населения    в   здания   и
    собственности,  в  целях | исполнительной      |       |            |      |       |       |сооружения    общественного
    обеспечения их           | власти,             |       |            |      |       |       |назначения,      учреждения
    доступности для инвалидов| организации         |       |            |      |       |       |культуры,
                             | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |спортивно-зрелищные  и иные
                             | основе)             |       |            |      |       |       |организации
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
       Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
____________________________________________________________________________________________________________________________
22. Научное      обеспечение | Минтруд России,     |  2001-| 5300       |-     | 900   | 900   |создание федеральной      и
    системы      комплексной | другие              |  2003 |            |      |       |       |региональной        моделей
    многопрофильной          | заинтересованные    |  годы |            |      |       |       |деятельности
    реабилитации инвалидов в | федеральные органы  |       |            |      |       |       |реабилитационных
    Российской Федерации     | исполнительной      |       |            |      |       |       |учреждений,      отделений,
                             | власти,             |       |            |      |       |       |кабинетов;
                             | организации         |       |            |      |       |       |нормативно-методическое
                             | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |обеспечение    деятельности
                             | основе)             |       |            |      |       |       |реабилитационных
                             |                     |       |            |      |       |       |учреждений,   в  том  числе
                             |                     |       |            |      |       |       |разработка  государственных
                             |                     |       |            |      |       |       |стандартов,    определяющих
                             |                     |       |            |      |       |       |требования   к   объему   и
                             |                     |       |            |      |       |       |содержанию их деятельности
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
                Развитие материально-технической базы
____________________________________________________________________________________________________________________________
23. Реконструкция  объектов, | Минтруд России,     |  2000-| 72000      |20000 | 12000 | 12000 |обеспечение         доступа
    находящихся            в | другие              |  2005 |            |      |       |       |инвалидов      и     других
    федеральной              | заинтересованные    |  годы |            |      |       |       |маломобильных         групп
    собственности,  в  целях | федеральные органы  |       |            |      |       |       |населения    в   здания   и
    обеспечения           их | исполнительной      |       |            |      |       |       |сооружения Минтруда  России
    доступности          для | власти,             |       |            |      |       |       |и    подведомственных   ему
    инвалидов                | организации         |       |            |      |       |       |организаций
                             | (на конкурсной      |       |            |      |       |       |
                             | основе)             |       |            |      |       |       |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________
    Итого по разделу II      |                     |       | 422500     |50500 | 77400 | 77400 |
_____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________

Страницы: 1  2