Страницы: 1 2 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2000-2005 ГОДЫ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 14 января 2000 г. N 36 (НТЦС) В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) и усиления социальной поддержки инвалидов Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" (далее именуется - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в проектах федерального бюджета на 2001 год и последующие годы необходимые финансовые средства на реализацию Программы. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации мероприятий Программы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ на 2000-2005 годы" ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" _____________________________________________________________________ Наименование Программы |- федеральная целевая программа | "Социальная поддержка инвалидов на | 2000-2005 годы" _________________________|___________________________________________ Наименование, номер и |- постановление Правительства Российской дата принятия решения о | Федерации от 5 сентября 1998 г. N 1053 разработке Программы | "О продлении сроков реализации | федеральных целевых программ, входящих | в федеральную комплексную программу | "Социальная поддержка инвалидов" _________________________|___________________________________________ Государственный заказчик |- Министерство труда и социального Программы | развития Российской Федерации _________________________|___________________________________________ Основные разработчики |- Министерство труда и социального Программы | развития Российской Федерации, | Министерство образования Российской | Федерации, Министерство культуры | Российской Федерации, Всероссийское | общество инвалидов, Всероссийское | общество глухих, Всероссийское общество | слепых _________________________|___________________________________________ Цели Программы |- снижение уровня инвалидности, усиление | социальной поддержки и улучшение | качества жизни инвалидов; |___________________________________________ | повышение эффективности деятельности | государственных служб медико-социальной | экспертизы и реабилитации инвалидов; |___________________________________________ | развитие отечественного рынка | реабилитационной индустрии; |___________________________________________ | усиление государственной поддержки | общественных объединений инвалидов _________________________|___________________________________________ Сроки реализации |- 2000-2005 годы Программы | _________________________|___________________________________________ Основные мероприятия |- на первом этапе (2000-2002 годы) Программы | предусматривается: |___________________________________________ | разработка государственных стандартов и | современных технологий, используемых в | деятельности учреждений | медико-социальной экспертизы и | реабилитации инвалидов, а также | предприятий реабилитационной индустрии; |___________________________________________ | укрепление материально-технической базы | и кадровое обеспечение государственных | служб медико-социальной экспертизы и | реабилитации инвалидов, а также | предприятий реабилитационной индустрии; |___________________________________________ | обеспечение государственной поддержки | общественных организаций инвалидов. |___________________________________________ | На втором этапе (2003-2005 годы) | предусматривается: | внедрение современных организационных, | медицинских и социальных технологий в | работу учреждений государственной | службы медико-социальной экспертизы, | реабилитационных учреждений, | предприятий, обеспечивающих выпуск | технических средств реабилитации; |___________________________________________ | организация серийного производства | технических средств реабилитации и | обеспечение ими инвалидов; |___________________________________________ | развитие протезостроения и | совершенствование | протезно-ортопедической помощи, | оказываемой населению; |___________________________________________ | информатизация деятельности учреждений | государственных служб медико-социальной | экспертизы и реабилитации инвалидов, а | также предприятий реабилитационной | индустрии; |___________________________________________ | обеспечение подготовки кадров для | учреждений государственных служб | медико-социальной экспертизы и | реабилитации инвалидов, а также для | предприятий реабилитационной индустрии; |___________________________________________ | усиление государственной поддержки | общественных объединений инвалидов _________________________|___________________________________________ Основные исполнители |- Министерство труда и социального Программы | развития Российской Федерации, | Министерство экономики Российской | Федерации, Министерство образования | Российской Федерации, Министерство | культуры Российской Федерации, органы | исполнительной власти субъектов | Российской Федерации, Всероссийское | общество инвалидов, Всероссийское | общество глухих, Всероссийское общество | слепых _________________________|___________________________________________ Объемы и источники |- 1524,2 млн. рублей из средств финансирования | федерального бюджета (в ценах Программы | 1999 года); |___________________________________________ | средства бюджетов субъектов Российской | Федерации (по согласованию); |___________________________________________ | средства Всероссийского общества | инвалидов, Всероссийского общества | слепых, Всероссийского общества глухих, | государственного предприятия | Национальный фонд содействия инвалидам | Российской Федерации и других | внебюджетных источников (по | согласованию) _________________________|___________________________________________ Ожидаемые конечные |- повышение уровня и качества жизни результаты | инвалидов; реализации Программы |___________________________________________ | повышение эффективности деятельности | государственных служб медико-социальной | экспертизы и реабилитации инвалидов, | предприятий реабилитационной индустрии; |___________________________________________ | создание промышленной основы социальной | защиты населения, обеспечивающей | наиболее полную интеграцию инвалидов в | общество, в том числе путем обеспечения | их техническими средствами | реабилитации, протезирования и | осуществления связанных с этим услуг; |___________________________________________ | совершенствование информационного | обеспечения решения проблем инвалидов; | совершенствование системы подготовки и | повышения квалификации специалистов; |___________________________________________ | повышение эффективности расходования | бюджетных средств на социальную | поддержку инвалидов _________________________|___________________________________________ Система организации |- контроль за реализацией Программы контроля | осуществляет в установленном порядке за исполнением Программы | Министерство труда и социального | развития Российской Федерации совместно | с другими федеральными органами | исполнительной власти, органами | исполнительной власти субъектов | Российской Федерации, общественными | объединениями инвалидов _________________________|___________________________________________ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов общей численности населения. В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если на 1 января 1998 г. на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации состояло 8,9 миллиона инвалидов, то уже на 1 января 1999 г. - более 9,6 миллиона инвалидов. На протяжении последних 5 лет наблюдается увеличение количества инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. В 1998 году впервые признаны инвалидами свыше 1 млн. человек, причем более 80 процентов из них составляли инвалиды I и II групп. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне и не превышают 2,3 процента при повторном освидетельствовании. По оценке Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество. Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, последствиями травм различной этиологии. Лица, имеющие указанные болезни, составляют более половины в структуре больных, впервые признанных инвалидами. В последние годы отмечаются неблагоприятные тенденции в повышении уровня первичной инвалидности в связи с психическими расстройствами и туберкулезом. В стране происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, обучения). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов: усиление реабилитационной направленности, структурную перестройку и реорганизацию служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам. В Российской Федерации профессиональную подготовку инвалидов осуществляют 42 учебных заведения. Однако до настоящего времени в них не созданы необходимые условия для подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда. Медленно решаются вопросы внедрения в систему профессионального образования инвалидов программ реабилитации (медицинской, профессиональной, социальной), новых подходов к осуществлению профессиональной ориентации и трудовой адаптации инвалидов; не создана система непрерывного образования с использованием интегрированного обучения и современных реабилитационно-образовательных технологий. Недостаточно активно осуществляется медико-социальная реабилитация инвалидов в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях. В 1998 году в субъектах Российской Федерации в основном завершилась реорганизация врачебно-трудовых экспертных комиссий с преобразованием их в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. На 1 января 1999 г. в стране функционировало 1573 бюро медико-социальной экспертизы и 274 состава главных бюро медико-социальной экспертизы. Однако практика показывает, что учреждений медико-социальной экспертизы недостаточно. По предварительным расчетам, с учетом потребностей субъектов Российской Федерации дополнительно должно быть организовано 646 бюро с привлечением к их работе более 1300 врачей-экспертов. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. В субъектах Российской Федерации продолжается формирование сети учреждений государственной службы реабилитации инвалидов. В настоящее время действует 161 реабилитационное учреждение для взрослых и 160 - для детей, 78 организаций по протезированию и протезостроению, свыше 200 предприятий занимаются производством технических средств реабилитации. Несмотря на принятые меры, до настоящего времени отсутствуют системный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации, не определен порядок взаимодействия учреждений различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий, не сформирован отечественный рынок реабилитационной индустрии, предусматривающий организацию нормативного обеспечения и системы контроля качества производства технических средств реабилитации инвалидов. Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. Так, в 1998 году кресла-коляски получили 24,5 тыс. инвалидов, в то же время число нуждающихся составляло около 50 тыс. человек. Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. Практически в самом начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Эффективное решение важнейших проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке в рамках федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" (далее именуется - Программа). В ходе выполнения в 1995-1999 годах федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов" обеспечены условия для коренной перестройки системы врачебно-трудовой экспертизы, разработана и документально закреплена новая идеология медико-социальной экспертизы, введены новые критерии определения инвалидности, определены требования к структуре и методологии экспертной диагностики, направленной на выявление потенциальных способностей инвалидов и определение для них мер социальной защиты. Сформированы основы реабилитационной индустрии, объединяющей свыше 200 предприятий - производителей технических средств реабилитации инвалидов. Созданы условия для развития многопрофильной комплексной реабилитации, направленной на восстановление способности инвалидов заниматься различными видами деятельности. Разработаны основы системы обеспечения доступа инвалидов к зданиям, сооружениям, средствам транспорта, связи, информации и другим объектам социальной инфраструктуры. Анализ выполненных в 1995-1999 годах мероприятий федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов" позволил определить основные вопросы, требующие первоочередного решения в рамках Программы. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются снижение уровня инвалидности и предупреждение ее, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, развития отечественного рынка реабилитационной индустрии. Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач: создание современной научно-методической базы деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии; развитие инфраструктуры учреждений государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, совершенствование их организационного, правового, информационного и кадрового обеспечения; обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов как одного из основных инструментов социальной интеграции инвалидов в общество в современных социально-экономических условиях; создание единой информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов служб медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии; усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов; повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться поэтапно в 2000-2005 годах. На первом этапе (2000-2002 годы) будет осуществляться разработка государственных стандартов и современных технологий деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, развитие инфраструктуры государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, кадровое обеспечение деятельности этих служб, обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов. На втором этапе (2003-2005 годы) намечается внедрение новых медико-социальных и организационных технологий в практику работы государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, создание системы совершенствования подготовки и переподготовки кадров для учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии, усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов. 4. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы (приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях развития социальной поддержки инвалидов, включая научные исследования, капитальное строительство, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое обеспечение. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы развития государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии. При этом имеется в виду создание новых организационных структур, сохранение и развитие рабочих мест для инвалидов, внедрение современных медико-социальных технологий в работу учреждений указанных служб, методическое, информационное, кадровое обеспечение их деятельности, что в конечном итоге должно привести к усилению социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной интеграции их в общество. Планируется создание реабилитационных учреждений Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, развитие их материально-технической базы, организация и проведение фестивалей, конкурсов и спортивных мероприятий для инвалидов, создание специальных телевизионных программ и системы оказания услуг по сурдопереводу, что имеет значение для обеспечения доступа инвалидов к информации, более активного участия в культурной, спортивной и иных сферах жизни общества. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составит 1524,2 млн. рублей, в том числе на: совершенствование нормативно-методического обеспечения, укрепление материально-технической базы и развитие сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы - 82,6 млн. рублей; развитие инфраструктуры государственной службы реабилитации инвалидов, разработку и внедрение современных реабилитационных технологий - 422,5 млн. рублей; развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы социальной защиты населения - 671,46 млн. рублей; информатизацию и кадровое обеспечение деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и реабилитационной индустрии - 65,5 млн. рублей; государственную поддержку общественных объединений инвалидов - 282,14 млн. рублей. Распределение расходов, финансируемых из федерального бюджета, представлено в бюджетной заявке (приложение N 2). Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации, Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, государственного предприятия "Национальный фонд содействия инвалидам Российской Федерации" и других внебюджетных источников (по согласованию). Объемы финансирования Программы на 2001-2005 годы за счет средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год. 6. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, различные организации, в том числе научные учреждения. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, возглавляемой заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации, ответственным за реализацию Программы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством труда и социального развития Российской Федерации со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе. Министерство труда и социального развития Российской Федерации с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Экологическая безопасность программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в общество. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: снизить уровень инвалидности в Российской Федерации примерно на 10-15 процентов и повысить качество жизни инвалидов; создать сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов (около 4 тыс. учреждений); повысить качество медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов в Российской Федерации и обеспечить ежегодно возврат к труду не менее 80-100 тыс. инвалидов; сформировать рынок отечественных производителей реабилитационной техники и выйти на международный рынок товаров и реабилитационных услуг для инвалидов; создать единое информационное пространство для успешного решения проблем инвалидности и инвалидов; обеспечить государственные службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятия реабилитационной индустрии высококвалифицированными кадрами (около 20 тыс. специалистов различного профиля ежегодно). ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" ____________________________________________________________________________________________________________________________ | | | Стоимость (тыс. рублей) | | | |___________________________________| | | |2000-2005 | в том числе | Наименование мероприятия |Исполнитель | Срок |годы - |______________________| Ожидаемые результаты | | |всего | | | | | | |из | 2000 | 2001 |2002 | | | |федерального| год | год |год | | | |бюджета | | | | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ I. Совершенствование нормативно-методического обеспечения, укрепление материально-технической базы и развитие сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы ____________________________________________________________________________________________________________________________ Совершенствование деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы ____________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Разработка современных | Минтруд России, | 2000-| 1200 |200 | 200 | 200 |обеспечение унификации и реабилитационно-экспертных| Минздрав России, | 2005 | | | | |преемственности технологий и внедрение | органы | годы | | | | |деятельности учреждений их в практику | исполнительной | | | | | |государственной службы МСЭ; деятельности учреждений | власти | | | | | |определение требований к государственной службы | субъектов | | | | | |реабилитационно-экспертной медико-социальной | Российской | | | | | |диагностике, критериев экспертизы (далее | Федерации | | | | | |оценки реабилитационных именуется - МСЭ) | (по согласованию), | | | | | |потенциалов инвалидов и их | организации | | | | | |реабилитационного прогноза; | (на конкурсной | | | | | |повышение точности и | основе) | | | | | |эффективности принятия | | | | | | |экспертных решений _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 2. Развитие региональной | органы | 2000-| - |- | - | - |создание в субъектах сети учреждений МСЭ | исполнительной | 2005 | | | | |Российской Федерации 350 | власти | годы | | | | |бюро МСЭ, в том числе 200 | субъектов | | | | | |педиатрического профиля | Российской | | | | | |(освидетельствование до 700 | Федерации | | | | | |тыс. взрослых и детей); | (по согласованию), | | | | | |укрепление | Минтруд России | | | | | |материально-технической | | | | | | |базы бюро МСЭ | | | | | | |педиатрического профиля, | | | | | | |обеспечение их | | | | | | |экспертно-диагностическим | | | | | | |оборудованием для оценки и | | | | | | |прогноза ограничений | | | | | | |жизнедеятельности у детей | | | | | | | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 3. Создание и апробация | Минтруд России, | 2000-| 12000 |2000 | 2000 | 2000 |разработка критериев многовариантных моделей | органы | 2005 | | | | |определения эффективности деятельности учреждений | исполнительной | годы | | | | |функционирования МСЭ в зависимости от | власти | | | | | |действующей сети учреждений потребностей, специфики | субъектов | | | | | |МСЭ в различных регионах и конкретных условий | Российской | | | | | | различных регионов | Федерации | | | | | | Российской Федерации с | (по согласованию), | | | | | | совершенствованием и | организации | | | | | | развитием их | (на конкурсной | | | | | | структурно-функциональной| основе) | | | | | | основы | | | | | | | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 4. Проведение эксперимента | Минтруд России | 2000-| 3000 |1000 | 1000 | 1000 |методическое руководство и по созданию | | 2002 | | | | |координация деятельности подразделения МСЭ, | | годы | | | | |учреждений МСЭ при подведомственного | | | | | | |проведении экспертизы в Минтруду России | | | | | | |сложных и конфликтных | | | | | | |ситуациях _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 5. Разработка и внедрение в | Минтруд России, | 2000-| 400 |200 | 200 | - |снижение затрат на практику работы | органы | 2001 | | | | |проведение учреждений МСЭ | исполнительной | годы | | | | |реабилитационно-экспертных механизмов, | власти | | | | | |мероприятий; повышение обеспечивающих повышение | субъектов | | | | | |качества и результативности социально-экономической | Российской | | | | | |медико-социальной эффективности и | Федерации | | | | | |экспертизы и возврата результативности | (по согласованию), | | | | | |инвалидов к труду и медико-социальной | организации | | | | | |общественно-полезной экспертизы | (на конкурсной | | | | | |деятельности | основе) | | | | | | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 6. Укрепление | Минтруд России, | 2000-| 60000 |6000 | 10000 | 10000 |повышение качества и материально-технической | органы | 2005 | | | | |объективизация контроля базы стационаров и | исполнительной | годы | | | | |экспертных заключений; лабораторий научных | власти | | | | | |оснащение стационаров и учреждений, | субъектов | | | | | |лабораторий научных подведомственных | Российской | | | | | |учреждений, 93 учреждений Минтруду России, и | Федерации | | | | | |МСЭ транспортом, средствами главных бюро МСЭ | (по согласованию), | | | | | |связи, субъектов Российской | организации | | | | | |программно-техническими Федерации путем | (на конкурсной | | | | | |средствами, оргтехникой в оснащения их современным | основе) | | | | | |целях увеличения охвата реабилитационно - | | | | | | |населения услугами диагностическим | | | | | | |медико-социальной оборудованием | | | | | | |экспертизы (более 1 млн. | | | | | | |200 тыс. человек) _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ____________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Разработка проектов | Минтруд России, | 2001-| 1200 |- | 400 | 400 |утверждение государственных государственных | другие | 2003 | | | | |стандартов деятельности стандартов деятельности | заинтересованные | годы | | | | |учреждений МСЭ, нормативов учреждений МСЭ и | федеральные | | | | | |потребности в учреждениях нормативов потребности в | органы | | | | | |МСЭ, в их кадровом них | исполнительной | | | | | |обеспечении, размещении и | власти, | | | | | |оснащенности | организации | | | | | | | (на конкурсной | | | | | | | основе) | | | | | | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 8. Научно-методическое | Минтруд России, | 2001-| 2400 |- | 400 | 400 |разработка требований к обеспечение экспертно -| Минздрав России, | 2005 | | | | |объективности и качеству реабилитационной | организации | годы | | | | |принятия экспертных деятельности учреждений | (на конкурсной | | | | | |решений, формированию МСЭ | основе) | | | | | |индивидуальных программ | | | | | | |реабилитации инвалидов и | | | | | | |контролю за их реализацией, | | | | | | |экспертно-реабилитационной | | | | | | |деятельности учреждений МСЭ _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 9. Анализ динамики и | Минтруд России, | 2001-| 2400 |- | 800 | 800 |планирование адресной структуры инвалидности в | другие | 2003 | | | | |социальной помощи инвалидам Российской Федерации в | заинтересованные | годы | | | | |на основе полученной 1997-1999 годах на | федеральные | | | | | |информации о структуре федеральном и | органы | | | | | |инвалидности и социальных региональном уровнях на | исполнительной | | | | | |потребностях инвалидов; основе современных | власти, | | | | | |разработка предложений по классификаций и | ВОИ, ВОС, ВОГ, | | | | | |организации функциональных критериев, используемых | организации | | | | | |моделей деятельности при проведении МСЭ | (на конкурсной | | | | | |государственных служб | основе) | | | | | |медико-социальной | | | | | | |экспертизы и реабилитации | | | | | | |инвалидов _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ Итого по разделу I | | | 82600 |9400 | 15000 | 14800 | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ II. Развитие инфрастуктуры государственной службы реабилитации инвалидов, разработка и внедрение современных реабилитационных технологий ____________________________________________________________________________________________________________________________ Формирование сети реабилитационных учреждений и совершенствование их деятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Разработка современных | Минтруд России, | 2000-| 3000 |500 | 500 | 500 |повышение эффективности реабилитационных | Минздрав России, | 2005 | | | | |комплексной многопрофильной технологий и внедрение | Минобразование | годы | | | | |реабилитации инвалидов; их в практику работы | России, | | | | | |увеличение числа инвалидов, учреждений | Минкультуры | | | | | |вернувшихся к труду государственной службы | России, | | | | | | реабилитации инвалидов | другие | | | | | | | заинтересованные | | | | | | | федеральные | | | | | | | органы | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти, | | | | | | | организации | | | | | | | (на конкурсной | | | | | | | основе) | | | | | | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 11. Разработка и внедрение | органы | 2000-| - |- | - | - |повышение эффективности региональной модели | исполнительной | 2002 | | | | |комплексной многопрофильной социальной интеграции | власти | годы | | | | |реабилитации инвалидов, инвалидов, пострадавших | субъектов | | | | | |пострадавших в чрезвычайных в военных конфликтах, | Российской | | | | | |ситуациях природных и техногенных | Федерации | | | | | | катастрофах | (по согласованию), | | | | | | | Минтруд России, | | | | | | | ВОИ, ВОС, ВОГ, | | | | | | | организации | | | | | | | (на конкурсной | | | | | | | основе) | | | | | | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 12. Разработка экономических | Минтруд России, | 2000-| 1800 |300 | 300 | 300 |повышение эффективности основ реабилитации | Минздрав России, | 2005 | | | | |использования бюджетных инвалидов и деятельности | другие | годы | | | | |средств, направляемых на реабилитационных | заинтересованные | | | | | |осуществление учреждений, определение | федеральные органы | | | | | |реабилитационных критериев экономической | исполнительной | | | | | |мероприятий для инвалидов; эффективности применения | власти, | | | | | |внедрение механизмов современных | организации | | | | | |рыночной экономики в реабилитационных | (на | | | | | |практику деятельности технологий и обеспечения | конкурсной | | | | | |реабилитационных учреждений инвалидов техническими | основе) | | | | | | средствами реабилитации | | | | | | | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 13. Разработка и внедрение | Минтруд России, | 2000-| 3000 |500 | 500 | 500 |создание и оснащение пяти модели непрерывного | Минобразование | 2005 | | | | |модельных центров среднего образования инвалидов с | России, другие | годы | | | | |специального и высшего использованием | заинтересованные | | | | | |образования на базе интегрированного | федеральные органы | | | | | |федеральных образовательных обучения и современных | исполнительной | | | | | |учреждений, обеспечивающих реабилитационно - | власти, организации | | | | | |ежегодное обучение 1100 образовательных | (на конкурсной | | | | | |студентов-инвалидов технологий | основе) | | | | | |различных категорий с | | | | | | |использованием современных | | | | | | |методик и технологий | | | | | | |учебного процесса _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 14. Разработка и внедрение | Минтруд России, | 2000-| - |- | - | - |осуществление системы профессиональной | органы | 2005 | | | | |профессиональной реабилитации инвалидов, | исполнительной | годы | | | | |реабилитации инвалидов на обеспечивающей их | власти | | | | | |базе действующих конкурентоспособность и | субъектов | | | | | |предприятий, в том числе занятость на рынке | Российской | | | | | |общественных объединений труда, в том числе путем | Федерации | | | | | |инвалидов; увеличение числа создания и сохранения | (по согласованию), | | | | | |инвалидов, вернувшихся к рабочих мест для | ВОИ, ВОГ, | | | | | |труду (до 100 тысяч человек инвалидов | ВОС, | | | | | |в год); | организации | | | | | |нормативно-методическое и | (на | | | | | |правовое обеспечение | конкурсной | | | | | |системы профессиональной | основе) | | | | | |реабилитации инвалидов, их | | | | | | |трудоустройства и занятости _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 15. Организация системы | Минтруд России, | 2000-| 3000 |500 | 500 | 500 |методическое и правовое комплексной | Минздрав России, | 2005 | | | | |обеспечение системы многопрофильной | другие | годы | | | | |реабилитации инвалидов, реабилитации для | заинтересованные | | | | | |страдающих психическими инвалидов с умственной | федеральные органы | | | | | |заболеваниями; разработка отсталостью и другими | исполнительной | | | | | |модели системы комплексной видами психической | власти, органы | | | | | |реабилитации данного патологии | исполнительной | | | | | |контингента инвалидов; | власти субъектов | | | | | |создание модельных | Российской | | | | | |реабилитационных учреждений | Федерации | | | | | |различной ведомственной | (по согласованию), | | | | | |принадлежности; внедрение | организации | | | | | |современных технологий в | (на | | | | | |практику работы | конкурсной | | | | | |специализированных | основе) | | | | | |учреждений, осуществляющих | | | | | | |реабилитацию лиц с | | | | | | |психическими заболеваниями | | | | | | |для использования их | | | | | | |потенциальных возможностей _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 16. Организация | Минтруд | 2000-| 78000 |7000 | 13000 | 13000 |осуществление комплексной реабилитационно - | России, | 2005 | | | | |многопрофильной образовательных центров | Минобразование | годы | | | | |реабилитации 2700 инвалидов для инвалидов на базе 11 | России, | | | | | |ежегодно; введение средних специальных | организации | | | | | |профессиональной подготовки учебных заведений | (на | | | | | |инвалидов по 17 новым Минтруда России | конкурсной | | | | | |специальностям, | основе) | | | | | |обеспечивающим | | | | | | |конкурентоспособность | | | | | | |выпускников на рынке труда; | | | | | | |внедрение реабилитационно - | | | | | | |образовательных | | | | | | |технологий, соответствующих | | | | | | |мировому уровню и | | | | | | |требованиям государственных | | | | | | |образовательных стандартов; | | | | | | |организация 11 | | | | | | |многопрофильных | | | | | | |учебно-методических | | | | | | |комплексов с | | | | | | |реабилитационно-техническими | | | | | | |средствами обучения, новыми | | | | | | |учебными программами и | | | | | | |методиками преподавания по | | | | | | |реабилитации инвалидов _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 17. Создание центров | Минтруд России, | 2000-| 78000 |7000 | 13000 | 13000 |проведение медико-социальной | другие | 2005 | | | | |медико-социальной реабилитации инвалидов и | заинтересованные | годы | | | | |реабилитации больных и профилактики | федеральные органы | | | | | |инвалидов (ежегодно 17 тыс. инвалидности на базе | исполнительной | | | | | |человек) с внедрением санаторно-курортных | власти, | | | | | |современных методов учреждений, находящихся | организации | | | | | |реабилитационно-экспертной в федеральной | (на конкурсной | | | | | |диагностики и собственности | основе) | | | | | |реабилитационных | | | | | | |технологий; оснащение 7 | | | | | | |центров современным | | | | | | |оборудованием и | | | | | | |техническими средствами | | | | | | |реабилитации _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 18. Создание региональных | Минтруд России, | 2000-| 84000 |7000 | 20000 | 20000 |создание в 46 субъектах реабилитационных | другие | 2005 | | | | |Российской Федерации учреждений различного | заинтересованные | годы | | | | |центров медицинской, профиля | федеральные органы | | | | | |профессиональной, | исполнительной | | | | | |психологической, творческой | власти, органы | | | | | |и социокультурной | исполнительной | | | | | |реабилитации для инвалидов | власти субъектов | | | | | |различных категорий | Российской | | | | | |независимо от степени | Федерации | | | | | |тяжести инвалидности и | (по согласованию), | | | | | |нозологической | ВОИ, ВОС, ВОГ, | | | | | |принадлежности (ежегодно до | организации | | | | | |150 тыс. человек) | (на конкурсной | | | | | | | основе) | | | | | | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 19. Развитие и укрепление | Минтруд | 2000-| 60000 |7000 | 10000 | 10000 |оснащение федеральных материально-технической | России, | 2005 | | | | |центров медико-социальной базы федеральных центров | организации | годы | | | | |экспертизы и реабилитации медико-социальной | (на конкурсной | | | | | |инвалидов в гг. Москве, экспертизы и | основе) | | | | | |Санкт-Петербурге и реабилитации инвалидов | | | | | | |Новокузнецке современным Минтруда России с | | | | | | |реабилитационным и внедрением современных | | | | | | |медицинским оборудованием, управленческих и | | | | | | |транспортом, средствами реабилитационных | | | | | | |связи и информатики; технологий | | | | | | |повышение эффективности | | | | | | |проведения реабилитационных | | | | | | |и экспертных мероприятий | | | | | | |ежегодно в объеме 10 тыс. | | | | | | |человек (стационарно) и 200 | | | | | | |тыс. человек (амбулаторно) | | | | | | |с сокращением сроков | | | | | | |пребывания пациентов в | | | | | | |центрах на 15-20 процентов _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 20. Разработка и внедрение | Минтруд России, | 2000-| 4400 |700 | 700 | 700 |создание модельных современных технологий | другие | 2005 | | | | |отделений формирования доступной | заинтересованные | годы | | | | |социально-средовой для инвалидов среды | федеральные органы | | | | | |реабилитации в гг. Москве и жизнедеятельности с | исполнительной | | | | | |Санкт-Петербурге на базе созданием модельных | власти, | | | | | |федеральных центров отделений | ВОИ, ВОС, ВОГ, | | | | | |медико-социальной социально-средовой | организации | | | | | |экспертизы и реабилитации реабилитации инвалидов | (на конкурсной | | | | | |инвалидов; | основе) | | | | | |разработка нормативно - | | | | | | |методических материалов по | | | | | | |вопросам обеспечения в | | | | | | |градостроительстве | | | | | | |требований доступа | | | | | | |инвалидов и маломобильных | | | | | | |групп населения к объектам | | | | | | |различного назначения _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ 21. Приобретение специального| Минтруд России, | 2001-| 30000 |- | 6000 | 6000 |обеспечение доступа оборудования для | другие | 2005 | | | | |инвалидов и других оснащения объектов, | заинтересованные | годы | | | | |маломобильных групп находящихся в федеральной| федеральные органы | | | | | |населения в здания и собственности, в целях | исполнительной | | | | | |сооружения общественного обеспечения их | власти, | | | | | |назначения, учреждения доступности для инвалидов| организации | | | | | |культуры, | (на конкурсной | | | | | |спортивно-зрелищные и иные | основе) | | | | | |организации _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ____________________________________________________________________________________________________________________________ 22. Научное обеспечение | Минтруд России, | 2001-| 5300 |- | 900 | 900 |создание федеральной и системы комплексной | другие | 2003 | | | | |региональной моделей многопрофильной | заинтересованные | годы | | | | |деятельности реабилитации инвалидов в | федеральные органы | | | | | |реабилитационных Российской Федерации | исполнительной | | | | | |учреждений, отделений, | власти, | | | | | |кабинетов; | организации | | | | | |нормативно-методическое | (на конкурсной | | | | | |обеспечение деятельности | основе) | | | | | |реабилитационных | | | | | | |учреждений, в том числе | | | | | | |разработка государственных | | | | | | |стандартов, определяющих | | | | | | |требования к объему и | | | | | | |содержанию их деятельности _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ Развитие материально-технической базы ____________________________________________________________________________________________________________________________ 23. Реконструкция объектов, | Минтруд России, | 2000-| 72000 |20000 | 12000 | 12000 |обеспечение доступа находящихся в | другие | 2005 | | | | |инвалидов и других федеральной | заинтересованные | годы | | | | |маломобильных групп собственности, в целях | федеральные органы | | | | | |населения в здания и обеспечения их | исполнительной | | | | | |сооружения Минтруда России доступности для | власти, | | | | | |и подведомственных ему инвалидов | организации | | | | | |организаций | (на конкурсной | | | | | | | основе) | | | | | | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ Итого по разделу II | | | 422500 |50500 | 77400 | 77400 | _____________________________|_____________________|_______|____________|______|_______|_______|____________________________ Страницы: 1 2 |