ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 19.01.00 45

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ФЕДЕРАЦИИ И
                 НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          19 января 2000 г.
                                 N 45

                                (НТЦС)


     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 августа
1999 г. N 1062 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 34, ст. 4223)
Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам федерации
и национальностей Российской Федерации.


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 19 января 2000 г.
                                                                  N 45

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  о Министерстве по делам федерации
                и национальностей Российской Федерации

     1. Министерство  по  делам федерации и национальностей Российской
Федерации (Миннац России) является федеральным органом  исполнительной
власти,  проводящим  государственную политику в области федеративных и
национальных  отношений,   местного   самоуправления,   осуществляющим
координацию   деятельности  в  этой  сфере  иных  федеральных  органов
исполнительной  власти  и  взаимодействие  с   субъектами   Российской
Федерации,    национально-культурными    автономиями,    общественными
организациями (объединениями) и конфессиями по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Министерства.
     2. Министерство по делам федерации и  национальностей  Российской
Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а
также настоящим Положением.
     3. Министерство по делам федерации и  национальностей  Российской
Федерации  осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои
территориальные органы.
     4. Основными   задачами   Министерства   по   делам  федерации  и
национальностей Российской Федерации являются:
     1) проведение  государственной  политики в области федеративных и
национальных отношений, местного самоуправления;
     2) формирование         правовых,        организационных        и
социально-экономических основ федеративных и национальных отношений, а
также местного самоуправления;
     3) объединение    усилий    органов    государственной    власти,
политических, общественных организаций и движений, а также религиозных
объединений для достижения межнационального согласия;
     4) выработка     государственных     мер    для    предупреждения
межнациональных конфликтов;
     5) прогнозирование  развития  политических  процессов  в регионах
Российской Федерации, содействие проведению экономических и социальных
реформ,   расширению   интеграционных   процессов  и  межрегионального
сотрудничества.
     5. Министерство  по  делам федерации и национальностей Российской
Федерации в соответствии с основными задачами  осуществляет  следующие
функции:
     1) координация деятельности  федеральных  органов  исполнительной
власти  и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в сфере  развития  федеративных  и  национальных  отношений,  местного
самоуправления,  разработка  совместно с другими федеральными органами
исполнительной  власти  и  представление   в   установленном   порядке
предложений по совершенствованию порядка их взаимодействия;
     2) обобщение  практики  применения  законодательства  в   области
федеративных   и   национальных  отношений,  местного  самоуправления,
разработка и представление в установленном порядке предложений по  его
совершенствованию,   а   также  проектов  соответствующих  нормативных
правовых актов;
     3) обоснование перспективных направлений государственной политики
в сфере федеративных и национальных отношений, местного самоуправления
и  обеспечение  разработки  проектов  программ первоочередных действий
Правительства Российской Федерации по реализации этих направлений;
     4) участие  в  установленном  порядке  в  подготовке и экспертизе
проектов договоров о  разграничении  предметов  ведения  и  полномочий
между  органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской  Федерации,  осуществление
экспертизы    проектов    соглашений   между   федеральными   органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации о передаче осуществления части своих полномочий,
анализ   выполнения   соответствующих   договоров   и   соглашений   и
представление  в  Правительство  Российской  Федерации  предложений  о
повышении эффективности их реализации;
     5) взаимодействие     совместно     с    федеральными    органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  с  ассоциациями  экономического  взаимодействия
субъектов Российской Федерации,  а также  с  Конгрессом  муниципальных
образований   Российской   Федерации   и   ассоциациями  муниципальных
образований Российской Федерации;
     6) разработка и представление в установленном порядке предложений
по совершенствованию конституционной модели  федеративного  устройства
Российской Федерации;
     7) разработка  в  пределах  своей  компетенции   предложений   по
предупреждению и урегулированию межэтнических конфликтов;
     8) осуществление  совместно  с  другими   федеральными   органами
исполнительной  власти  мероприятий  по  реабилитации репрессированных
народов,  подготовка   и   представление   в   установленном   порядке
соответствующих предложений;
     9) участие   в   разработке   предложений   по   региональным   и
межрегиональным    аспектам    развития   экономики,   а   также   мер
государственной   поддержки   субъектов   Российской    Федерации    и
муниципальных образований;
     10) ведение наблюдения за политическими, социально-экономическими
и   этнокультурными   процессами  в  субъектах  Российской  Федерации,
муниципальных образованиях;
     11) участие   в   пределах   своей  компетенции  в  разработке  и
реализации  программ  комплексного  социально-экономического  развития
экономических  районов,  программ  интеграционного  развития субъектов
Российской Федерации, программ поддержки местного самоуправления;
     12) выполнение  функций  государственного  заказчика  федеральных
целевых программ, связанных с развитием регионов Российской Федерации,
становлением и развитием местного самоуправления,  участие совместно с
заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной   власти   в
подготовке  по  предложениям  субъектов Российской Федерации решений о
выделении им бюджетных средств;
     13) участие    в    подготовке   методических   рекомендаций   по
совершенствованию   форм   и   методов   управления   региональной   и
муниципальной  экономикой,  в  разработке  государственных минимальных
социальных стандартов;
     14) участие   в   пределах   своей  компетенции  в  разработке  и
реализации  государственной  инвестиционной  политики  и  региональных
инвестиционных программ и проектов;
     15) изучение  и  анализ  положения  в  бюджетно-финансовой  сфере
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
     16) взаимодействие  с  научными  учреждениями   и   организациями
Российской   Федерации   и   иностранных   государств   по   проблемам
федеративных и национальных отношений, местного самоуправления;
     17) разработка методических рекомендаций по вопросам,  входящим в
компетенцию  Министерства,  для  федеральных  органов   исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, организаций и граждан;
     18) определение  в  пределах средств,  выделяемых Министерству на
научные  исследования,  важнейших   направлений   научной   работы   и
привлечение  в  установленном  порядке  к  ее  выполнению учреждений и
организаций,  а  также  ученых  и  специалистов,  выполнение   функций
государственного заказчика по проведению научных работ;
     19) участие  в  установленном  порядке  в  принятии   решений   о
создании,   реорганизации   и   ликвидации   находящихся   в   ведении
Министерства организаций;
     20) ведение   федерального   реестра  муниципальных  образований,
реестра национально-культурных автономий  и  государственного  реестра
казачьих обществ Российской Федерации;
     21) осуществление          организационно-технического          и
информационно-аналитического  обеспечения деятельности координационных
и  совещательных  органов  в   случаях,   установленных   федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской Федерации;
     22) взаимодействие   со   средствами   массовой   информации  при
освещении  проблем   развития   федеративных   отношений,   реализации
государственной    национальной    политики    и   развития   местного
самоуправления,  а также других вопросов,  связанных  с  деятельностью
Министерства.
     6. Министерство по делам федерации и  национальностей  Российской
Федерации  для  выполнения  своих функций имеет право в пределах своей
компетенции:
     1) издавать   нормативные   правовые  акты,  а  также  приказы  и
инструкции;
     2) запрашивать  в  установленном  порядке  у  федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и организаций материалы и информацию, необходимые
для работы Министерства;
     3) представлять  в установленном порядке Правительство Российской
Федерации   при   взаимодействии   с   международными   организациями,
реализующими   в  рамках  межправительственных  соглашений  проекты  и
программы,  связанные  с   развитием   федеративных   и   национальных
отношений,  местного самоуправления, реализацией региональной политики
и решением социально-экономических проблем регионов;
     4) взаимодействовать  в  установленном порядке с государственными
органами зарубежных стран и международными организациями;
     5) проводить  в  установленном порядке конференции и совещания по
вопросам,  входящим  в  компетенцию   Министерства,   с   привлечением
руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций;
     6) создавать в установленном порядке территориальные  органы  для
обеспечения своей деятельности в субъектах Российской Федерации;
     7) учреждать в установленном порядке журналы  и  другие  печатные
издания.
     7. Министерство по делам федерации и  национальностей  Российской
Федерации    возглавляет   Министр,   назначаемый   на   должность   и
освобождаемый  от  должности  Президентом  Российской   Федерации   по
представлению Правительства Российской Федерации.
     Министр несет   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
     Министр имеет   заместителей,   назначаемых   на   должность    и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     Количество заместителей Министра  устанавливается  Правительством
Российской Федерации.
     8. Министр  по  делам  федерации  и  национальностей   Российской
Федерации:
     1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
     2) издает   в   пределах   своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации   приказы   и   распоряжения,
подлежащие  обязательному  исполнению  работниками  Министерства и его
территориальных органов, а также организациями, находящимися в ведении
Министерства;
     3) представляет Министерство по делам федерации и национальностей
Российской  Федерации  во  взаимоотношениях  с  федеральными  органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации;
     4) устанавливает полномочия  своих  заместителей  и  распределяет
обязанности между ними;
     5) утверждает  в  установленном  порядке  структуру   и   штатное
расписание  центрального  аппарата  Министерства,  численность  и фонд
оплаты  труда  работников  его  территориальных  органов  в   пределах
установленных    Правительством    Российской   Федерации   предельной
численности и фонда  оплаты  труда,  а  также  смету  расходов  на  их
содержание  в  пределах  ассигнований,  предусмотренных  в федеральном
бюджете на государственное управление;
     6) утверждает положения о структурных подразделениях центрального
аппарата Министерства и его территориальных органов;
     7) назначает  на  должность и освобождает от должности работников
центрального аппарата Министерства,  руководителей его территориальных
органов в установленном порядке;
     8) в  установленном  порядке  утверждает  уставы  находящихся   в
ведении Министерства организаций, назначает на должность и освобождает
от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними
трудовые договоры (контракты);
     9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной  службы  в   Министерстве   по   делам   федерации   и
национальностей Российской Федерации;
     10) представляет  в  порядке,   установленном   законодательством
Российской   Федерации,  особо  отличившихся  работников  центрального
аппарата  Министерства  и  его  территориальных   органов,   а   также
работников   находящихся   в   ведении   Министерства   организаций  к
награждению государственными наградами Российской Федерации;
     11) осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     9. В Министерстве по делам федерации и национальностей Российской
Федерации  образуется  коллегия  в  составе   Министра   (председатель
коллегии)  и  заместителей  Министра,  входящих в нее по должности,  а
также  руководителей  структурных  подразделений  этого  Министерства,
ведущих ученых и специалистов.
     Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в   нее   по   должности,
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации  по  представлению
Министра.
     Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает  важнейшие  вопросы
деятельности Министерства.
     Решения коллегии  оформляются протоколами и реализуются приказами
Министра.
     10. Финансирование  расходов  на содержание центрального аппарата
Министерства и его  территориальных  органов  осуществляется  за  счет
средств   федерального  бюджета,  предусмотренных  на  государственное
управление.
     11. Министерство  по делам федерации и национальностей Российской
Федерации  является  юридическим  лицом,  имеет  бланк  и   печать   с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием,  бюджетные и иные счета  (в  том  числе  в  иностранной
валюте), открываемые в установленном порядке.