ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г.МОСКВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 1998-1999 ГОДАХ И МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МОСКВИЧЕЙ В 2000-2001 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 18.01.00 8-ПП

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          18 января 2000 г.
                                 N 8

                                (ПРМ)


     Правительство Москвы отмечает,  что  в  1998-1999  гг.  Комитетом
здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями города, Фондом
обязательного   медицинского   страхования,   другими    службами    и
организациями   проведена   значительная   работа,   направленная   на
реализацию  городской   Программы   обеспечения   населения   г.Москвы
медицинской  помощью  в  1998-1999  гг.,  утвержденной  постановлением
Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О  мерах  по  охране  здоровья
населения г.Москвы на 1998-1999 гг."
     Осуществление мер,  предусмотренных данной программой, позволило,
решая первоочередные задачи здравоохранения, сохранить гарантированное
медицинское обеспечение  москвичей  и  бесперебойное  функционирование
всех   лечебно-профилактических   учреждений,   сохранить  и  укрепить
материально-техническую   базу   отрасли   и   поддерживать   развитие
медицинской  науки.  Реализуется  московская  программа  обязательного
медицинского      страхования.      На       основе       проведенного
социально-экономического  анализа итогов 5-летнего становления системы
обязательного   медицинского    страхования    г.Москвы    разработана
Комплексная  программа  оптимизации  деятельности московской городской
системы  обязательного  медицинского  страхования  на  1998-2003  гг.,
утвержденная Правительством Москвы.
     Параллельно с    государственной     системой     гарантированной
медицинской  помощи  развиваются  негосударственные формы медицинского
обеспечения жителей города  (добровольное  медицинское  страхование  и
платные    услуги    в    системе    медицинской   предпринимательской
деятельности).
     В соответствии     с    действующим    порядком    осуществляется
лицензирование  медицинской,  медико-технической  и   фармацевтической
деятельности, реформирование учреждений и организаций здравоохранения.
     Реализация целевых программ  Комитета  здравоохранения  позволила
улучшить   организацию   и   оказание   медицинской   помощи  по  ряду
приоритетных направлений, усовершенствовать диагностику и лечение ряда
распространенных     заболеваний.     Особое     внимание    уделялось
диспансеризации населения,  впервые отнесенной к городским медицинским
приоритетам,  как реальному пути профилактики и раннего выявления ряда
серьезных патологических состояний,  рост которых наблюдается в городе
в последние годы. Реформируется стационарная сеть города.
     Внедрена новая форма лекарственного  обеспечения  декретированных
групп  населения,  позволяющая  более  полно  и  адресно  обеспечивать
больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам.
Осуществляется   постоянный   контроль   за  уровнем  закупочных  цен.
Определен новый порядок расчетов за льготное лекарственное обеспечение
посредством    заключения   договоров   Комитета   здравоохранения   с
ответственными  поставщиками  -  победителями  конкурса  на   поставку
медикаментов по городскому заказу.
     Несмотря на сложное экономическое положение,  принимались меры по
укреплению и развитию материально-технической базы отрасли.
     Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства  по
социальной   защите  медицинских  работников,  обеспечивая  доплату  к
заработной плате и  предоставляя  муниципальное  жилье  для  улучшения
жилищных условий медиков.
     Вместе с тем  Правительство  Москвы  отмечает,  что  несмотря  на
принимаемые   меры,  в  городе  сохраняется  неблагоприятная  динамика
медико-демографических показателей  и  состояния  здоровья  москвичей.
Остается  высокой  заболеваемость  во всех группах населения по многим
классам болезней.
     Программа обеспечения  населения  г.Москвы  медицинской помощью в
1998-1999 гг.  по большинству разделов выполнена,  в значительной мере
за счет внутренних ресурсов отрасли и обеспечения Московским городским
фондом обязательного медицинского страхования стабильного и достаточно
высокого  уровня  сбора страховых взносов.  Однако ряд запланированных
мероприятий   не   реализован   из-за   необеспеченности   финансовыми
средствами.
     Не выполнены  полностью  программы  Комитета  здравоохранения  по
вакцинопрофилактике     и    целевой    диспансеризации,    а    также
межведомственные программы "Неотложные меры борьбы  с  туберкулезом  в
Москве   на   1998-   2001   гг."  и  "Предупреждение  распространения
ВИЧ-инфекции".
     Не в    полном    объеме   выполнен   план   переоснащения   ряда
лечебно-профилактических    учреждений    и    замены     выработавших
эксплуатационный   ресурс  и  морально  устаревших  видов  медицинской
техники и  оборудования,  а  также  недостаточно  обеспечение  отрасли
санитарным автотранспортом.
     Требует дальнейшего  совершенствования   система   лекарственного
обеспечения населения, развитие профилактического направления в охране
здоровья.  Сохраняют актуальность меры по эффективному  реформированию
медицинской службы на различных уровнях.
     В целях дальнейшего развития системы городского  здравоохранения,
повышения   доступности  и  качества  всех  видов  медицинской  помощи
населению Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать  Программу  обеспечения населения г.Москвы медицинской
помощью в 1998-1999 гг. в основном выполненной.
     2. Утвердить  Программу обеспечения медицинской помощью населения
г.Москвы на 2000-2001 гг. (приложение).
     3. Комитету   здравоохранения   и  Московскому  городскому  фонду
обязательного медицинского страхования:
     3.1. В  срок до 01.02.2000 совместно с заинтересованными службами
разработать и  утвердить  план  мероприятий  по  реализации  Программы
обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 гг.;
     3.2. Обеспечить  выполнение  Программы  обеспечения   медицинской
помощью  населения  г.Москвы  на  2000-2001  гг.  в  пределах средств,
предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение  и  смете
доходов   и   расходов   Московского  городского  фонда  обязательного
медицинского страхования на соответствующие годы.
     3.3. Представлять  в Правительство Москвы отчет о ходе реализации
Программы  обеспечения  медицинской  помощью  населения  г.Москвы   на
2000-2001 гг. один раз в полугодие.
     4. Комитету    здравоохранения     совместно     с     префектами
административных  округов  в  рамках  реализации Программы обеспечения
медицинской помощью населения г.Москвы на  2000-2001  гг.  в  срок  до
01.03.2000  разработать  окружные  целевые  программы  по приоритетным
направлениям  медицинского  обеспечения   населения   административных
округов.
     5. Департаменту  науки  и  промышленной   политики   и   Комитету
здравоохранения   при   рассмотрении  научно-технических  проектов  на
2000-2001  гг.  считать  приоритетными  разработки   импортозамещающих
медицинских технологий.
     6. Департаменту экономической  политики  и  развития  г.Москвы  и
Департаменту   финансов   при   превышении   доходной   части  бюджета
предусматривать  выделение  Комитету  здравоохранения   дополнительных
средств   на  реализацию  Программы  обеспечения  медицинской  помощью
населения г.Москвы на 2000-2001 гг.  в порядке,  установленном Законом
города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 г."
     7. Комитету здравоохранения проработать и в  срок  до  01.07.2000
внести  в  Правительство Москвы предложения по организации московского
медицинского высшего учебного заведения.
     8. Постановление  Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах
по  охране  здоровья  населения  г.Москвы  на  1998-1999гг."  снять  с
контроля.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
и.о.первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.


Премьер Правительства Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
  
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                     Москвы от 18 января 2000 года N 8

                              ПРОГРАММА
                   обеспечения медицинской помощью
                 населения г.Москвы на 2000-2001 гг.

                             1. Введение

     Настоящая Программа     разработана     с     учетом    Программы
государственных  гарантий  обеспечения  граждан  Российской  Федерации
бесплатной    медицинской    помощью,    утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.10.99г.  №1194  "О  Программе
государственных  гарантий  обеспечения  граждан  Российской  Федерации
бесплатной медицинской помощью.
     Состояние здоровья   населения   испытывает   на   себе   влияние
многочисленных факторов и является интегральным отражением  природных,
коммунально-бытовых,    социальных    и    экономических    процессов,
происходящих в обществе.
     Глубокие изменения   в   социально-экономической  жизни  общества
обусловили в  целом  неблагоприятную медико-демографическую  ситуацию,
которая  в  Москве  на протяжении последних лет характеризуется низкой
рождаемостью,  высокой  смертностью   и   отрицательным   естественным
приростом населения.
     Численность постоянного населения в Москве с  1994г.  сократилась
на 1.9%  и на 01.01.98г.  составила 8 537 200 человек (01.01.94г.  - 8
700  900).  В   основном   численность   населения   снижается   из-за
естественной убыли,  ежегодно число умерших превышает число родившихся
на 40-50%.
     Ожидаемая продолжительность  предстоящей жизни москвичей за те же
годы несколько возросла и составила 68.2 года,  в том числе  у  мужчин
62.8 года и женщин 73.4 года.  На долю лиц старшего возраста (65 лет и
старше) в  начале  1998г.  приходилось  14.9%,  что  по  международным
демографическим   критериям   позволяет  отнести  население  города  к
"старому".
     Наиболее серьезные   изменения   связаны   с  резким  сокращением
рождаемости в столице с 13.1 в 1988г.  до 7.9 в  1998г.  и  7.8  за  8
месяцев  1999г.  (в  Российской  Федерации  с  16.0  до  8.8  на  1000
населения).  В  то  же   время,   необходимо   отметить   стабилизацию
показателей рождаемости на протяжении 1995-98гг.
     Показатель смертности  населения  Москвы  сохранился  на  прежнем
уровне и составил 14.6 на 1000 населения в 1998г.  и 14.7 за 8 месяцев
1999г.  Смертность жителей столицы попрежнему выше,  чем в среднем  по
России.
     На протяжении ряда  лет  на  первом  месте  среди  причин  смерти
горожан   стоят   болезни   системы   кровообращения,   затем  следуют
злокачественные   новообразования,   несчастные   случаи,   травмы   и
отравления.
     Особую социально-экономическую   значимость   имеет    смертность
трудоспособного  населения.  Основными  причинами  смертей в указанной
возрастной категории являются  травмы  и  несчастные  случаи  (34.4%),
болезни сердца и сосудов (31%), злокачественные новообразования (16%).
     Показатели младенческой смертности в Москве,  как и  в  целом  по
стране,  остаются на довольно высоком уровне,  но в Москве они заметно
ниже.  Основной  причиной  младенческой  смертности  являются  болезни
перинатального   периода,   а   также   врожденные  аномалии  развития
новорожденных.
     Показатели заболеваемости    свидетельствуют    о   росте   числа
заболеваний и у взрослых, и у подростков, и у детей.
     Серьезную озабоченность  вызывает рост наркоманий и токсикоманий,
особенно  у   подростков   и   детей,   заболеваемость   туберкулезом,
распространение  ВИЧ-инфекции,  значительный  подъем ряда инфекционных
заболеваний (корь, краснуха, вирусные гепатиты).
     По прогностическим  оценкам  Госкомстата России,  демографическое
развитие в ближайшие годы по-прежнему будет  определяться  негативными
характеристиками.   Не   прогнозируются,  по  мнению  специалистов,  и
серьезные положительные тенденции в уровне заболеваемости населения.
     Москве удалось      избежать     ряда     тяжелых     последствий
социально-экономического неблагополучия в сфере охраны здоровья.
     Выполнение двухгодичных     медицинских     программ     Комитета
здравоохранения  позволило   сохранить   гарантированное   медицинское
обеспечение    москвичей   и   бесперебойное   функционирование   всех
лечебнопрофилактических    учреждений.    Осуществление    программных
мероприятий    способствовало   улучшению   организации   и   оказания
медицинской помощи по ряду важнейших направлений.
     Вместе с тем,  несмотря на принимаемые меры сохраняется целый ряд
нерешенных вопросов,  препятствующих  повышению  эффективности  охраны
здоровья населения.
     Перспективными направлениями в городской системе  здравоохранения
на ближайший период являются:
     - обеспечение контроля за соблюдением  медицинских  стандартов  и
качеством медицинских услуг;
     - усиление   мер   контроля   за   рациональным    и    экономным
использованием   ресурсов   отрасли   (внедрение   медикоэкономических
стандартов, контроль целевого использования бюджетных средств и др.);
     - меры   по   оптимизации  лекарственного  обеспечения  населения
(льготного, в стационарах, в розничной торговле) и постоянный контроль
этого обеспечения;
     - поддержка приоритетных для городского  здравоохранения  научных
разработок и строгий контроль внедрения результатов этих разработок;
     - дальнейшее развитие  службы  неотложной  медицинской  помощи  с
учетом результатов проведенного эксперимента;
     - развитие  единой  закупочной  системы,  централизация   закупок
оборудования, аппаратуры, расходных материалов;
     - развитие  профилактического  направления  в   охране   здоровья
населения;
     - дальнейшее реформирование стационарной сети  и  диагностических
(лабораторных и инструментальных) служб.
     Решение перечисленных задач предусмотрено разработанной Комитетом
здравоохранения  "Программой обеспечения медицинской помощью населения
Москвы на 2000- 2001 гг.".

             2. Цель и ведущие направления программы

     Программа обеспечения медицинской  помощью  населения  Москвы  на
2000-2001гг. предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на
удовлетворение  потребности  москвичей  в   медико-санитарной   помощи
установленного   объема  и  качества  при  рациональном  использовании
ресурсов отрасли.
     Программа ориентирована    на   проведение   дальнейших   этапных
преобразований в  сложившейся  системе  охраны  здоровья  населения  в
соответствии с Концепцией развития здравоохранения г.Москвы.
     Цель программы - повышение эффективности и  качества  всех  видов
медицинского  обеспечения  населения  за  счет целевых организационных
преобразований  в  сложившейся  системе  городского   здравоохранения,
внедрения  высокоэффективных ресурсосберегающих медицинских технологий
и дифференцированных медико-экономических стандантов.
     Программа составлена   с   учетом  действующего  законодательства
Российской  Федерации   об   охране   здоровья   народа,   медицинском
страховании,  нормативных  документов  Минздрава РФ и отражает позицию
Правительства    Москвы    по    проблеме    обеспечения     москвичей
медико-санитарной помощью.
    Программа включает 5 подпрограмм,  отражающих ведущие  направления
деятельности   медицинской   службы   города  и  определяющих  уровень
медицинского обеспечения населения г.Москвы:
     - Государственное    гарантированное    медицинское   обеспечение
населения
     - Негосударственные формы медицинского обеспечения населения
     - Рациональная организация медицинского обеспечения  населения
     - Совершенствование   управления,   планирования  и  экономики  в
системе городского здравоохранения
     - Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.

                     3. Содержание программы

     Подпрограмма 1

                   Государственное гарантированное
                  медицинское обеспечение населения

     1.1. Городские медицинские приоритеты - целевые
          медицинские программы

     Цель - безотказное обеспечение населения Москвы всех возрастных и
социальных групп медицинской помощью и профилактическими мероприятиями
гарантированного объема качества по системе бюджетного финансирования.

     Источники финансирования:      городской     бюджет,     средства
обязательного медицинского страхования (ОМС).

     Объем финансирования:  27 774,3 млн.  рублей, из них на 2000 г. -
12 075,8 млн. рублей.

     1.1.1 Отраслевые целевые программы по приоритетным
           направлениям охраны здоровья
_______________________________________________________________________
Наименование       |   Ожидаемые результаты от     |Стоимость
                   |          реализации           |в млн. руб.
___________________|_______________________________|___________________
      1            |               2               |     3
___________________|_______________________________|___________________
Целевая            | Раннее выявление              | 211,4
диспансеризация    | функциональных отклонений и   |___________________
                   | начальных стадий заболеваний, | в т.ч. в
                   | снижение частоты и тяжести    | 2000г. -
                   | обострений хронических        | 91,9
                   | заболеваний, снижение уровня  |
                   | заболеваемости, временной     |
                   | нетрудоспособности,           |
                   | инвалидизации                 |
___________________|_______________________________|___________________
Скорая и           | Обеспечение бесплатной и      | 1 755,4
неотложная         | общедоступной скорой и        |___________________
медицинская        | неотложной медицинской помощи,| в т.ч. в
помощь             | снижение числа осложнений и   | 2000г. -
                   | летальности за счет           | 763,2
                   | оптимизации тактики ведения   |
                   | больных, повышение            |
                   | квалификации медицинского     |
                   | персонала, максимальное       |
                   | сокращение сроков прибытия к  |
                   | пациенту за счет полной       |
                   | автоматизации процесса приема |
                   | вызовов и управления работой  |
                   | выездных бригад, строительства|
                   | новых подстанций скорой       |
                   | медицинской помощи (СМП) и    |
                   | модернизации автомобильного   |
                   | парка                         |
___________________|_______________________________|___________________
Экстренная         |Обеспечение эффективной и      |27,8
медицинская        |оперативной организации        |___________________
помощь в           |оказания всех видов экстренной |в т.ч. в
чрезвычайных       |медицинской помощи             |2000г. -
ситуациях(ЧС)      |пострадавшим в ЧС; поддержание |12,1
(городская         |в постоянной готовности        |
служба             |медицинских сил и средств к    |
медицины           |переводу на чрезвычайный режим |
катастроф)         |работы и к действиям в         |
                   |условиях возникновения ЧС в    |
                   |лечебно-профилактическом       |
                   |учреждении                     |
___________________|_______________________________|___________________
Охрана             |Гарантированное медицинское    |5 429,8
здоровья           |обеспечение матерей и детей на |___________________
матери и           |основе единых научно           |в т.ч. в
ребенка            |обоснованных медицинских       |2000г. - 2
                   |стандартов; снижение           |360,8
                   |материнской и детской          |
                   |заболеваемости и смертности,   |
                   |инвалидизации детей;           |
                   |совершенствование медицинской  |
                   |помощи матерям и детям на      |
                   |основе применения современных  |
                   |медицинских технологий;        |
                   |повышение уровня здоровья      |
                   |подрастающего поколения        |
___________________|_______________________________|___________________
Медицинская        |Оздоровление населения за счет |4 959,3
помощь при         |внедрения эффективных лечебно -|___________________
острозаразных      |диагностических и              |в т.ч. в
и социально        |реабилитационных технологий,   |2000г. - 2
значимых           |снижение тяжести               |156,2
заболеваниях       |патологического процесса и     |
                   |числа осложнений;, обеспечение |
                   |населения медицинской помощью: |
                   |- дермато-венерологического    |
                   |профиля;                       |
                   |- онкологической;              |
                   |- психиатрической;             |
                   |- наркологической;             |
                   |- при инфекционных             |
                   |заболеваниях                   |
                   |                               |
___________________|_______________________________|___________________
Вакцинопрофилактика|Стабилизация или снижение      |221,9
                   |заболеваемости при различных   |___________________
                   |видах инфекций средствами      |в т.ч. в
                   |специфической иммунизации      |2000г. -
                   |                               |96,5
___________________|_______________________________|___________________
Охрана             |Улучшение основных показателей |84,9
здоровья           |здоровья за счет снижения      |___________________
подростков,        |общей заболеваемости, медико - |в т.ч. в
студентов и        |социальной реабилитации и      |2000г. -
учащихся           |пропаганды здорового образа    |36,9
средних            |жизни                          |
специальных        |                               |
учебных            |                               |
заведений          |                               |
___________________|_______________________________|___________________
Ургентная          |Повышение качества оказания    |213,7
кардиологическая   |медицинской помощи ургентным   |___________________
помощь             |кардиологическим больным,      |в т.ч. в
                   |снижение летальности и         |2000г. -
                   |инвалидизации, сокращение      |92,9
                   |сроков пребывания больных в    |
                   |стационаре, разработка         |
                   |алгоритмов диагностики и       |
                   |лечения, реформирование        |
                   |существующих структурных       |
                   |подразделений по оказанию      |
                   |неотложной кардиологической    |
                   |помощи                         |
___________________|_______________________________|___________________
Медицинская        |Обеспечение доступной          |767,7
помощь при         |эндокринологической помощью    |___________________
сахарном           |больных сахарным диабетом,     |в т.ч. в
диабете            |снижение летальности и         |2000г. -
                   |инвалидизации; поддержание     |333,8
                   |системы обучения больных       |
                   |самоконтролю; оптимизация      |
                   |системы лабораторного контроля |
                   |сахарного диабета; снижение    |
                   |числа госпитализаций, в т.ч.   |
                   |уменьшение числа случаев       |
                   |поздней госпитализации при     |
                   |осложнениях; улучшение         |
                   |качественных показателей       |
                   |лечения в целях социальной     |
                   |адаптации и возможности        |
                   |трудовой деятельности          |
___________________|_______________________________|___________________
Восстановительное  |Обеспечение больных с          |198,5
лечение            |ограниченной двигательной      |___________________
                   |активностью восстановительным  |в т.ч. в
                   |лечением для снижения          |2000г. -
                   |временной и стойкой утраты     |86,3
                   |трудоспособности и достижение  |
                   |максимально возможного их      |
                   |участия в жизни общества и     |
                   |семьи                          |
___________________|_______________________________|___________________
Лечение            |Разработка системы мероприятий |72,9
заболеваний        |по созданию в городе           |___________________
системы крови      |высокооснащенной               |в т.ч. в
                   |гематологической службы,       |2000г. -
                   |способной проводить лечение    |31,7
                   |больных с заболеваниями        |
                   |системы крови по современным   |
                   |международным программам с     |
                   |применением новейших           |
                   |медицинских технологий для     |
                   |значительного продления жизни  |
                   |и здоровья больных             |
___________________|_______________________________|___________________
Лечение            |Обеспечение инвалидов и        |998,4
ветеранов          |участников войн всеми видами   |___________________
(инвалидов)        |медицинской помощи на          |в т.ч. в
войн               |амбулаторном и стационарном    |2000г. -
                   |этапах, своевременной и        |434,1
                   |полноценной реабилитацией      |
___________________|_______________________________|___________________
Нарушение          |Улучшение прогноза и           |485,1
мозгового          |результатов лечения больных за |___________________
кровообращения     |счет внедрения эффективных     |в т.ч. в
                   |лечебно-диагностических и      |2000г. -
                   |реабилитационных технологий    |210,9
___________________|_______________________________|___________________
Почечная           |Повышение уровня и качества    |870,6
недостаточность    |медицинской помощи больным,    |___________________
                   |страдающим почечной            |в т.ч. в
                   |недостаточностью, улучшение    |2000г. -
                   |качества медико-социальной     |378,5
                   |реабилитации нефрологических   |
                   |больных                        |
___________________|_______________________________|___________________
Научное            |Научная поддержка городского   |136,2
                   |здравоохранения на основе      |___________________
обеспечение        |разработки и внедрения         |в т.ч. в
медицинской        |эффективных форм организации,  |2000г. -
помощи             |управления, диагностики и      |52,9
                   |лечения, способствующих        |
                   |повышению качества медицинской |
                   |помощи населению; привлечение  |
                   |на договорной основе научно -  |
                   |исследовательских учреждений   |
                   |федерального подчинения для    |
                   |выполнения научных работ в     |
                   |интересах городского           |
                   |здравоохранения                |
___________________|_______________________________|___________________
Медицинские        |Создание единой информационной |22,1
автоматизированные |системы Комитета, окружных     |___________________
информационные     |управлений здравоохранения и   |в т.ч. в
системы            |лечебно-профилактических       |2000г. -
                   |учреждений в целях повышения   |9,6
                   |оперативности принятия         |
                   |управленческих решений и       |
                   |контроля качества медицинского |
                   |обслуживания на всех уровнях   |
                   |городской медицинской службы   |
___________________|_______________________________|___________________
Лекарственное      |Оценка потребности и           |8 995,8
обеспечение        |поддержание необходимого       |___________________
                   |уровня лекарственного          |в т.ч. в
                   |обеспечения для полноценного   |2000г. -
                   |оказания всех видов            |3 911,2
                   |медицинской помощи             |
___________________|_______________________________|___________________
Медицинская        |Совершенствование технической  |3 572,1
техника            |вооруженности медицинских      |___________________
                   |учреждений с целью повышения   |в т.ч. в
                   |уровня лечебно -               |2000г. -
                   |диагностического процесса;     |1 553,1
                   |оптимизация использования      |
                   |медицинскими учреждениями      |
                   |современной лечебно -          |
                   |диагностической техники;       |
                   |рациональное использование     |
                   |бюджетных средств и            |
                   |техническое переоснащение      |
                   |отрасли на принципах           |
                   |инвестиционных программ        |
___________________|_______________________________|___________________
Развитие           |Поддержание и укрепление       |2 645,0
материально -      |материально-технической базы   |___________________
технической        |учреждений, создание           |в т.ч. в
базы лечебно -     |благоприятных условий для      |2000г. -
профилактических   |осуществления лечебно -        |1 150,0
учреждений         |диагностического процесса и    |
(ЛПУ)              |обеспечение сетью ЛПУ районов  |
                   |массовой жилой застройки       |
___________________|_______________________________|___________________
            1.1.2. Межведомственные целевые программы
_______________________________________________________________________
Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Москве
Стоимость (млн. рублей) - 587,0, в т.ч. в 2000г. - 216,3
_______________________________________________________________________
Предупреждение распространения заболевания, передаваемого
вирусом  иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в  Москве
(АНТИ-ВИЧ/СПИД)
Стоимость (млн. рублей) - 142,4, в т.ч. в 2000г. - 61,9
_______________________________________________________________________
Комплексные    меры    противодействия    злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
_______________________________________________________________________
Финансирование по отраслям в соответствии с распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 08.02.99г. № 113-РП
_______________________________________________________________________

     1.2. Развитие   и    содержание    государственных    медицинских
учреждений,  финансируемых  из  городского  бюджета  и не включенных в
п.1.1.

     Цель - обеспечение  по  системе  бюджетного  финансирования  всех
видов деятельности государственных медицинских учреждений,  содержание
которых  не  предусмотрено  целевыми   медицинскими   программами   по
приоритетным направлениям охраны здоровья,  но являющихся неотъемлемой
составляющей городского здравоохранения:
     - городская станция переливания крови;
     - городское бюро судебно-медицинской экспертизы;
     - детские санатории;
     - дома ребенка;
     - хоспис;
     - городской медицинский архив.

     Источники финансирования: городской бюджет.

     Объем финансирования:  1 004,8 млн. рублей, из них в 2000г. 436,9
млн. рублей.

     1.3. Московская  городская  программа  обязательного медицинского
страхования   -   гарантированная   бесплатная   медицинская   помощь,
оказываемая учреждениями (предприятиями) здравоохранения,  работающими
в системе ОМС г.Москвы

     Цель -   безотказное   обеспечение   медицинской    помощью,    в
соответствии   с   Московской   городской   программой   обязательного
медицинского страхования,  населения Москвы,  имеющего страховой полис
обязательного медицинского страхования, а также неидентифицированных и
иногородних граждан Российской Федерации,  граждан других  государств,
имеющих   полис   ОМС,   выданный   в   соответствии   с  действующими
законодательно-нормативными актами Российской Федерации и г.Москвы.
     Примечание: порядок и условия предоставления медицинской помощи в
г.Москве  иногородним  гражданам  в обеспечение прав застрахованных по
ОМС на получение медицинской помощи в системе ОМС г.Москвы  определены
в  Правилах  ОМС  населения  г.Москвы,  утвержденных в установленном
порядке.
     Медицинские учреждения, подведомственные Комитету здравоохранения
г.Москвы,  допускаются к включению в  систему  ОМС  по  согласованному
решению  Комитета  здравоохранения  г.Москвы  и Московского городского
фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС).
     Для обеспечения    застрахованных    по    ОМС     в     г.Москве
специаализированной  медицинской  помощью,  дефицит которой испытывает
городская сеть медицинских учреждений, перечень медицинских учреждений
может  быть  дополнен  за  счет  учреждений  федеральных  министерств,
ведомств и организаций.
     Медицинские учреждения,        неподведомственные        Комитету
здравоохранения  г.Москвы,  допускаются  к  включению  в  систему  ОМС
г.Москвы в соответствии с решением Межведомственной комиссии по отбору
медицинских учреждений, образованной Правительством Москвы.
     Страховые организации  получают  право  на  участие  в реализации
Московской городской программы ОМС на основании  решения  Комиссии  по
отбору страховщиков ОМС, утверждаемого распоряжением Мэра Москвы.
     В рамках   Московской   городской  программы  ОМС  гарантированно
предоставляются следующие виды медицинской помощи:
     1.3.1. Скорая и неотложная медицинская помощь детям и взрослым:
     - оказывается    специализированными   бригадами   реанимационной
помощи,   являющимися   структурными    подразделениями    медицинских
учреждений.
     1.3.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь:
     - организация   и   проведение   специфической    (прививки)    и
неспецифической профилактики инфекционных заболеваний;
     - профилактические  мероприятия  (включены:  предварительные  при
поступлении    на   работу   и   периодические   медицинские   осмотры
государственных  служащих,  работников   бюджетной   сферы   г.Москвы,
застрахованных по ОМС на территории г.Москвы;  диспансерное наблюдение
за здоровыми детьми; диспансерное наблюдение за больными);
     - диагностика    и   лечение   острых   заболеваний,   обострений
хронических заболеваний;
     - диагностика и лечение травм и отравлений;
     - диагностика   и   наблюдение   за   течением   беременности   и
послеродовых осложнений;
     - лечебная стоматологическая помощь;
     - зубопротезная стоматологическая помощь в полном объеме детям;
     - восстановительное лечение и реабилитация.

     1.3.3. Стационарная  медицинская помощь,  включая медикаментозное
обеспечение,  за исключением дорогостоящих  видов  медицинской  помощи
согласно  перечню,  утверждаемому  Комитетом здравоохранения г.Москвы,
при:
     - острых   и   обострениях  хронических  заболеваний,  травмах  и
отравлениях,   требующих    интенсивной    терапии,    круглосуточного
медицинского наблюдения;
     - плановой  госпитализации   с   целью   проведения   лечения   и
реабилитации, требующих стационарного режима;
     - патологии беременности, родах и абортах.
     В целях  определения  необходимых ресурсов и подготовки прогнозов
для стабильного финансирования Московской городской программы ОМС учет
объемов  оказанной  медицинской  помощи  производится  по  Московскому
городскому реестру  медицинских  услуг  в  системе  ОМС.  Изменения  и
дополнения  к  Реестру  утверждаются  Комиссией по тарифам на услуги в
системе ОМС г.Москвы,  образованной Комитетом здравоохранения, МГФОМС,
Московской  городской  ассоциацией  медицинских страховых организаций,
Советом профсоюзов работников здравоохранения г.Москвы,  общественными
объединениями   медицинских  работников.  Решения  Комиссии  считаются
неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах  на  медицинские
услуги в системе ОМС.
     Источники финансирования:    страховые    взносы     предприятий,
учреждений,  организаций  и  иных  хозяйствующих  субъектов,  а  также
платежи из бюджета на ОМС неработающего населения, включаемые в состав
расходов   на  здравоохранение  Комитета  здравоохранения  г.Москвы  и
управлений здравоохранения административных округов.

     Подпрограмма 2

     Негосударственные формы медицинского обеспечения населения.
                   Развитие рынка медицинских услуг

     2.1. Добровольное медицинское страхование

     Цель -   создание   условий   для   дальнейшего   развития  рынка
медицинских  услуг  на  основе  программ  добровольного   медицинского
страхования,   преимущественно   по   видам   медицинской  помощи,  не
финансируемым  из  средств  бюджета   и   обязательного   медицинского
страхования.
     Источники финансирования:  средства  предприятий  и  организаций,
личные средства граждан.
     2.2. Частная медицинская практика
     Цель -  создание  условий  для  дальнейшего  развития медицинских
услуг   на   основе   поддержки   предпринимательских    структур    и
частнопрактикующих  врачей,  а  также  привлечение  субъектов частного
здравоохранения к участию  в  выполнении  государственных  программ  в
сфере здравоохранения.
     Источники финансирования:  средства  организаций  и  предприятий,
личные  средства  граждан,  средства  бюджета  по  договорам  в рамках
отраслевого заказа.
     2.2.1 Обеспечение   поддержки   медицинских   предпринимательских
структур:
     - оказание   организационно-методической  помощи  и  полноценного
информационного обеспечения;
     - лицензирование и сертификация;
     - привлечение  к  реализации  государственных  программ  в  сфере
здравоохранения;
     - передача  в  аренду  помещений  и  имущества,   находящихся   в
государственной   собственности   г.Москвы,  но  не  используемых  при
реализации  целевых  комплексных  программ   обеспечения   медицинской
помощи, на конкурсной основе;
     - лизинг медицинской аппаратуры.


     Подпрограмма 3

                   Совершенствование организации и
                    управления медицинской помощи

     Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения  Москвы  за
счет дальнейшего реформирования организационной модели здравоохранения
на  основе  создания  разноуровневой  системы  медицинской  службы   и
внедрения       эффективных      и      экономически      обоснованных
организационнолечебно-диагностических технологий.
     Предусматриваются следующие    направления   реализации   целевой
установки:

________________________________________________________________________
Направление      |      Цель        |      Пути реализации
_________________|__________________|___________________________________
     1           |        2         |             3
_________________|__________________|___________________________________
3.1.             |Создание          |3.1.1. Дальнейшая
Совершенствование|контролируемой    |оптимизация внедренной
лекарственного   |системы           |организационной формы
обеспечения      |обеспечения       |льготного лекарственного
                 |населения         |обеспечения декретированных
                 |медикаментами и   |групп населения через
                 |изделиями         |аптечные пункты ЛПУ по
                 |медицинского      |месту жительства.
                 |назначения в      |___________________________________
                 |достаточном       |3.1.2. Система постоянного
                 |ассортименте и    |контроля за уровнем
                 |объеме по         |закупочных цен, выпиской
                 |доступным ценам   |рецептов и отпуском
                 |                  |медикаментов (адресность
                 |                  |обеспечения).
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.1.3. Поддержка продукции
                 |                  |отечественных заводов -
                 |                  |производителей лекарств.
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.1.4. Меры по оптимизации
                 |                  |лекарственного обеспечения
                 |                  |населения, не имеющего
                 |                  |льгот (в стационарах, в
                 |                  |розничной торговле).
_________________|__________________|___________________________________
3.2.             |Оптимизация       |3.2.1. Дальнейшее развитие
Внестационарные  |системы           |организационных форм
технологии       |доступной,        |внебольничной
медицинского     |экономически      |квалифицированной и
обеспечения      |рациональной и    |специализированной
                 |эффективной       |медицинской помощи
                 |медицинской       |(стационар на дому, дневной
                 |помощи на уровне  |стационар, стационар одного
                 |первичного        |дня).
                 |территориального  |___________________________________
                 |медико -          |3.2.2. Организация
                 |санитарного       |отделений сестринского
                 |обслуживания      |ухода и других медико -
                 |                  |социальных учреждений.
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.2.3. Этапная организация
                 |                  |службы неотложной
                 |                  |медицинской помощи в
                 |                  |административных округах
                 |                  |(распространение итогов
                 |                  |эксперимента в СВАО).
_________________|__________________|___________________________________
3.3.             |Обеспечение       |3.3.1. Этапная реализация
Реформирование   |населения         |Концепции развития
стационарной сети|стационарной      |стационарных ЛПУ на 1999 -
городского       |медицинской       |2005 гг.
здравоохранения  |помощью,          |___________________________________
                 |соответствующей   |3.3.2. Утверждение новой
                 |по объему и       |структуры коечного фонда
                 |качеству          |стационарных ЛПУ.
                 |медицинским       |___________________________________
                 |стандартам,       |3.3.3. Утверждение
                 |комфортными       |критериев оценки
                 |условиями при     |стационарных ЛПУ для
                 |рациональном      |определения их
                 |использовании     |категорийности.
                 |ресурсов отрасли  |___________________________________
                 |                  |3.3.4. Разработка "Реестра
                 |                  |стационарных ЛПУ г.Москвы
                 |                  |по категориям".
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.3.5. Разработка
                 |                  |"Положения об аккредитации
                 |                  |стационарных ЛПУ Комитета
                 |                  |здравоохранения г.Москвы".
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.3.6. Согласование
                 |                  |правовых вопросов введения
                 |                  |категорийности ЛПУ с
                 |                  |Минздравом РФ.
_________________|__________________|___________________________________
3.4.             |Обеспечение       |3.4.1. Этапная
Реорганизация    |населения         |централизация лабораторных
диагностических  |доступной и       |и инструментальных
служб            |своевременной     |диагностических служб
                 |диагностикой на   |(распространение опыта
                 |догоспитальном    |работы лабораторного центра
                 |этапе за счет     |в ЮАО и клинико -
                 |централизации     |диагностической лаборатории
                 |лабораторных      |в ЮЗАО).
                 |служб и           |___________________________________
                 |внедрения         |3.4.2. Внедрение
                 |современных       |лабораторных стандартов,
                 |эффективных       |скрининговых программ и
                 |технологий,       |современных технологий
                 |рационального     |комплексного лабораторного
                 |использования     |анализа.
                 |дорогостоящего    |___________________________________
                 |оборудования      |3.4.3. Обеспечение
                 |                  |рационального использования
                 |                  |высокопроизводительного
                 |                  |диагностического
                 |                  |оборудования.
_________________|__________________|___________________________________
3.5.             |Повышение         |3.5.1. Оптимизация
Дальнейшее       |результативности  |эффективности и адресности
совершенствование|использования     |использования средств ОМС и
системы ОМС      |важнейшей         |обеспечение защиты прав
                 |составляющей      |застрахованных, а также
                 |городского        |отработка процедуры
                 |здравоохранения   |предъявления ОМС
                 |- системы ОМС     |регрессионных исков к
                 |                  |юридическим и физическим
                 |                  |лицам, ответственным за
                 |                  |вред, причиненный
                 |                  |застрахованным.
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.5.2. Совершенствование
                 |                  |системы учета оказанных
                 |                  |медицинских услуг населению
                 |                  |г.Москвы на основе
                 |                  |внедрения полиса ОМС с
                 |                  |пластиковой карточкой
                 |                  |медицинского страхования,
                 |                  |позволяющего перейти на
                 |                  |новую систему идентификации
                 |                  |застрахованного по его
                 |                  |половозрастным данным.
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.5.3. Разработка механизма
                 |                  |дифференцированного
                 |                  |финансирования медицинских
                 |                  |учреждений, работающих в
                 |                  |системе ОМС, с возможностью
                 |                  |дополнительного
                 |                  |финансирования из средств
                 |                  |обязательного медицинского
                 |                  |страхования.
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.5.4. Повышение
                 |                  |эффективности учета и
                 |                  |контроля за расходованием
                 |                  |средств ОМС на основе
                 |                  |создания единого
                 |                  |информационного
                 |                  |пространства ОМС и
                 |                  |здравоохранения,
                 |                  |обеспечивающего электронный
                 |                  |обмен медико-экономической
                 |                  |и статистической
                 |                  |информацией об оказании
                 |                  |медицинской помощи между
                 |                  |субъектами ОМС с
                 |                  |последующим ее накоплением.
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.5.5. Проведение работы по
                 |                  |внедрению корпоративной
                 |                  |сети ОМС и здравоохранения,
                 |                  |обеспечивающей
                 |                  |автоматизированный учет
                 |                  |объемов персонализированной
                 |                  |медицинской помощи,
                 |                  |оказанной в медицинских
                 |                  |учреждениях, работающих в
                 |                  |системе ОМС и создание на
                 |                  |этой основе единой базы
                 |                  |данных, позволяющей
                 |                  |формировать функциональную
                 |                  |и информационную модели
                 |                  |управления экономическими
                 |                  |ресурсами ОМС.
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.5.6. Разработка и
                 |                  |внедрение новаций по
                 |                  |введению способа оплаты
                 |                  |медицинской помощи по
                 |                  |расчетам за случай
                 |                  |амбулаторно -
                 |                  |поликлинического
                 |                  |обслуживания.
                 |                  |___________________________________
                 |                  |3.5.7. Повышение
                 |                  |эффективности и адресности
                 |                  |использования денежных
                 |                  |средств при реализации
                 |                  |финансирования Московской
                 |                  |городской программы
                 |                  |обязательного медицинского
                 |                  |страхования, включая
                 |                  |использование средств на
                 |                  |оплату медицинской помощи,
                 |                  |организацию системы ОМС и
                 |                  |развитие материально -
                 |                  |технической базы ЛПУ,
                 |                  |участвующих в выполнении
                 |                  |программы ОМС.
_________________|__________________|___________________________________

     Подпрограмма 4

       Совершенствование управления, планирования и экономики в
                  системе городского здравоохранения

     Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья  на  основе
современных   организационноуправленческих   технологий,  защита  прав
населения на медицинскую помощь установленного  объема  и  качества  и
повышение  эффективности  использования  ресурсов  отрасли  на  основе
создания единой системы экономики городского здравоохранения.
     Ведущими направлениями реализации целевой установки являются:

________________________________________________________________________
Направление       |      Цель        |      Пути реализации
__________________|__________________|__________________________________
1                 |      2           |         3
__________________|__________________|__________________________________
4.1.              |Повышение         |4.1.1. Продолжение этапных
Совершенствование |эффективности     |работ по созданию единого
системы           |управления на     |информационного
управления        |различных         |пространства городского
городским         |уровнях           |здравоохранения и системы
здравоохранением  |медицинской       |ОМС.
                  |службы за счет    |__________________________________
                  |рационального     |4.1.2. Разработка медико -
                  |распределения     |экономических стандартов
                  |управленческих    |деятельности ЛПУ различных
                  |функций и         |категорий и внедрение
                  |повышения         |действенной системы
                  |ответственности   |управления качеством
                  |всех субъектов    |медицинских услуг.
                  |управления        |
                  |                  |__________________________________
                  |                  |4.1.3. Проведение работы по
                  |                  |лицензированию и
                  |                  |аккредитации с организацией
                  |                  |системы предлицензионной
                  |                  |подготовки соискателей.
                  |                  |__________________________________
                  |                  |4.1.4. Разработка и
                  |                  |утверждение на городском
                  |                  |уровне перечня
                  |                  |дорогостоящих видов
                  |                  |медицинской помощи,
                  |                  |оказываемой в медицинских
                  |                  |учреждениях, работающих в
                  |                  |системе ОМС г.Москвы, и
                  |                  |включение данного перечня в
                  |                  |число городских медицинских
                  |                  |приоритетов.
__________________|__________________|__________________________________
4.2.              |Повышение         |4.2.1. Осуществление строго
Оптимизация       |эффективности     |учета поступления и
планирования и    |использования     |расходования всех
экономики         |ресурсов отрасли  |финансовых средств.
городского        |и обеспечение     |__________________________________
здравоохранения   |реальной          |4.2.2. Концентрация
                  |ответственности   |основных финансовых
                  |ЛПУ за            |ресурсов на городских
                  |расходование      |медицинских приоритетах.
                  |выделяемых        |__________________________________
                  |средств           |4.2.3. Внедрение Единого
                  |                  |финансового плана ЛПУ и
                  |                  |единого расчетного счета
                  |                  |для оценки интегральных
                  |                  |финансовых результатов
                  |                  |работы учреждения.
                  |                  |__________________________________
                  |                  |4.2.4. Разработка
                  |                  |предложений по
                  |                  |дифференцированным тарифам
                  |                  |оплаты за пролеченного
                  |                  |больного в ЛПУ в
                  |                  |зависимости от категории.
                  |                  |__________________________________
                  |                  |4.2.5. Осуществление
                  |                  |комплекса мер по экономии
                  |                  |ресурсов  и сдерживанию
                  |                  |расходов на медицинское
                  |                  |обеспечение:
                  |                  |__________________________________
                  |                  |а) организация
                  |                  |централизованной закупочной
                  |                  |системы (лекарственных
                  |                  |препаратов, оборудования,
                  |                  |расходных материалов);
                  |                  |__________________________________
                  |                  |б) внедрение
                  |                  |ресурсосберегающих
                  |                  |медицинских технологий;
                  |                  |__________________________________
                  |                  |в) перераспределение
                  |                  |оборудования с учетом
                  |                  |категорий ЛПУ;
                  |                  |__________________________________
                  |                  |г) контроль за
                  |                  |обоснованностью плановых
                  |                  |смет расходов ЛПУ.
                  |                  |__________________________________
                  |                  |4.2.6. Разработка положения
                  |                  |"О порядке учета страховых
                  |                  |платежей на ОМС
                  |                  |неработающих граждан в
                  |                  |бюджете г.Москвы".
__________________|__________________|__________________________________

     Подпрограмма 5

                Подготовка кадров и социальная защита
                        медицинских работников

     Цель -    повышение    кадровой     обеспеченности     городского
здравоохранения,   профессионального   уровня  и  социальных  гарантий
медицинских работников.

     К основным направлениям реализации целевой установки отнесены:
________________________________________________________________________
Направление      |      Цель        |      Пути реализации
_________________|__________________|___________________________________
1                |      2           |         3
_________________|__________________|___________________________________
5.1.             |Повышение         |5.1.1. Формирование
Целевая          |обеспеченности    |постоянно действующей
контрактная      |первичного звена  |рабочей группы из
подготовка       |городского        |представителей Комитета, РГМУ и
врачебных        |здравоохранения   |зравоохранения, Российского
кадров           |врачами           |государственного медицинского
                 |терапевтами и     |университета (РГМУ) и ЛПУ для
                 |педиатрами        |отработки и корректировки порядка
                 |                  |направления, отбора и
                 |                  |обучения на Московском
                 |                  |отделении РГМУ на
                 |                  |контрактной основе.
                 |                  |___________________________________
                 |                  |5.1.2. Организация
                 |                  |подготовительного отделения
                 |                  |для лиц - будущих
                 |                  |абитуриентов Московского
                 |                  |отделения РГМУ.
_________________|__________________|___________________________________
5.2.             |Повышение         |5.2.1. Развитие системы
Совершенствование|профессионального |перманентного обучения
системы          |уровня            |различных категорий
повышения        |медицинских       |медицинских работников.
квалификации и   |работников и      |___________________________________
переподготовки   |возможность       |5.2.2. Организация
медицинских      |перераспределения |предаттестационной
работников       |кадров в          |подготовки медицинских
                 |зависимости от    |работников.
                 |потребностей      |
                 |медицинской       |
                 |службы            |
_________________|__________________|___________________________________
5.3. Меры        |Обеспечение       |5.3.1. Обеспечение
по               |социальных        |выполнения отраслевого
социальной       |гарантий          |соглашения между
защите           |установленного    |Правительством, Комитетом
медицинских      |объема            |здравоохранения и Советом
работников       |                  |профсоюза работников
                 |                  |здравоохранения г.Москвы.
_________________|__________________|___________________________________

                          4. Заключение

     "Программа обеспечения медицинской помощью  населения  Москвы  на
2000-2001гг."   направлена   на   поиск  оптимальных  форм  и  методов
медицинского   обеспечения   населения,   дающих    возможность    при
существующих  нестабильных  социальных  и  экономических  условиях  не
только сохранить необходимые объем и качество медицинских услуг,  но и
добиться  их  повышения  за  счет рационального использования ресурсов
отрасли,  внедрения высокоэффективных организационно-управленческих  и
лечебно-диагностических   технологий   и   развития  профилактического
направления охраны здоровья.
     Финансовые затраты на реализацию программы составят 45 585,3 млн.
рублей, из них в 2000 году - 19 819,7 млн. рублей.