ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ (ОТДЕЛАХ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСКАХ, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ И ОРГАНАХ (ОРГАНАХ БЕЗОПАСНОСТИ В ВОЙСКАХ). Указ. Президент РФ. 07.02.00 318

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ (ОТДЕЛАХ)
        ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
               ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
               ДРУГИХ ВОЙСКАХ, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЯХ И
               ОРГАНАХ (ОРГАНАХ БЕЗОПАСНОСТИ В ВОЙСКАХ)

                                 УКАЗ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          7 февраля 2000 г.
                                N 318

                                (НТЦС)


     В соответствии с  Федеральным  законом  "Об  органах  федеральной
службы безопасности в Российской Федерации" постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  управлениях   (отделах)
Федеральной  службы  безопасности  Российской  Федерации в Вооруженных
Силах Российской Федерации,  других войсках,  воинских формированиях и
органах (органах безопасности в войсках).
     2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской  Федерации
от  19  февраля  1993  г.  N  277 "Об утверждении Положения об органах
государственной безопасности в Вооруженных Силах Российской  Федерации
и  иных  воинских  формированиях  (военной  контрразведке)"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5916).
     3. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


Исполняющий обязанности
Президента Российской Федерации
                                                               В.Путин

7 февраля 2000 года
N 318

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                     Указом Президента
                                                  Российской Федерации
                                                  от 7 февраля 2000 г.
                                                                 N 318

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности
    Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации,
      других войсках, воинских формированиях и органах (органах
                       безопасности в войсках)

                          I. Общие положения

     1. Управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской
Федерации в Вооруженных Силах Российской  Федерации,  других  войсках,
воинских  формированиях  и  органах  (органы  безопасности  в войсках)
входят в единую централизованную систему  органов  федеральной  службы
безопасности  и  находятся  в  прямом  подчинении  Федеральной  службы
безопасности Российской Федерации.  Органы безопасности  в  войсках  в
пределах  своих  полномочий  обеспечивают  безопасность  в Вооруженных
Силах  Российской  Федерации,   в   Федеральной   пограничной   службе
Российской  Федерации  и  возглавляемой ею системе органов и войск,  в
Федеральном  агентстве  правительственной  связи  и   информации   при
Президенте  Российской  Федерации и возглавляемой им системе органов и
войск,  во внутренних войсках Министерства внутренних  дел  Российской
Федерации,  в  Железнодорожных  войсках Российской Федерации,  войсках
гражданской  обороны,  инженерно-технических  и   дорожно-строительных
воинских  формированиях при федеральных органах исполнительной власти,
в федеральном органе обеспечения  мобилизационной  подготовки  органов
государственной власти Российской Федерации,  а также в создаваемых на
военное время специальных формированиях  (далее  именуются  -  объекты
оперативного обеспечения).
     Участие органов безопасности в войсках в обеспечении безопасности
части состава Вооруженных Сил Российской Федерации,  входящей в состав
объединенных  вооруженных  сил  или   находящейся   под   объединенным
командованием,   а   также   обеспечение   безопасности   объединений,
соединений и воинских частей  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
других  войск,  воинских  формирований  и органов,  дислоцированных за
пределами   территории    Российской    Федерации,    регламентируется
федеральным  законодательством  и международными договорами Российской
Федерации.
     2. Органы   безопасности   в   войсках   в   своей   деятельности
руководствуются  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
конституционными    законами,   федеральными   законами,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  иными нормативными
правовыми  актами,  настоящим  Положением,  а   также   международными
договорами Российской Федерации.
     Органы безопасности  в   войсках,   обеспечивающие   безопасность
объединений,  соединений  и воинских частей Вооруженных Сил Российской
Федерации,   других   войск,   воинских   формирований   и    органов,
дислоцированных   за   пределами  территории  Российской  Федерации  в
соответствии с международными договорами Российской Федерации, в своей
деятельности  руководствуются  также законодательством государств,  на
территориях которых  находятся  указанные  объединения,  соединения  и
воинские части.

             II. Задачи органов безопасности в войсках

     3. Задачами органов безопасности в войсках являются:
     выявление, предупреждение  и  пресечение  разведывательной и иной
деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а
также  отдельных  лиц,  направленной  на нанесение ущерба безопасности
Российской Федерации,  Вооруженных Сил  Российской  Федерации,  других
войск, воинских формирований и органов;
     добывание разведывательной  информации  об  угрозах  безопасности
Российской  Федерации,  Вооруженных  Сил Российской Федерации,  других
войск, воинских формирований и органов;
     выявление, предупреждение   и   пресечение   террористической   и
диверсионной  деятельности,  направленной   против   Вооруженных   Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
     выявление, предупреждение и пресечение  преступлений,  отнесенных
федеральным  законодательством к подследственности органов федеральной
службы безопасности;
     предотвращение в  пределах  своих  полномочий несанкционированных
действий с оружием массового поражения;
     обеспечение в   пределах   своих   полномочий   защиты  сведений,
составляющих государственную тайну,  в  Вооруженных  Силах  Российской
Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
     организация и  осуществление  в  Вооруженных   Силах   Российской
Федерации,   других  войсках,  воинских  формированиях  и  органах  во
взаимодействии  с   другими   государственными   органами   борьбы   с
организованной  преступностью,  коррупцией,  контрабандой,  незаконным
оборотом  оружия,  боеприпасов,  взрывчатых  и  отравляющих   веществ,
наркотических средств и психотропных веществ,  специальных технических
средств,  предназначенных  для  негласного  получения  информации,   с
незаконными   вооруженными   формированиями,   преступными   группами,
отдельными лицами и общественными объединениями, ставящими своей целью
насильственное  изменение конституционного строя Российской Федерации,
насильственный захват или насильственное удержание власти;
     участие в    обеспечении    Президента    Российской   Федерации,
Председателя Правительства Российской Федерации  и  по  их  поручениям
федеральных   органов   государственной   власти,   а   также  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации  информацией  об
угрозах безопасности Российской Федерации,  Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
     участие в  оперативном (контрразведывательном) обеспечении защиты
государственной границы Российской Федерации.
     При решении   указанных   задач  органы  безопасности  в  войсках
оказывают содействие органам военного управления и  должностным  лицам
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   других  войск,  воинских
формирований и органов (далее именуются - органы военного управления и
должностные  лица)  в  обеспечении боевой и мобилизационной готовности
Вооруженных  Сил  Российской   Федерации,   других   войск,   воинских
формирований и органов.

          III. Обязанности органов безопасности в войсках

     4. Органы  безопасности  в  войсках  в соответствии с федеральным
законодательством и в пределах своих полномочий обязаны:
     выявлять, предупреждать   и  пресекать  разведывательную  и  иную
деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а
также  отдельных  лиц,  направленную  на нанесение ущерба безопасности
Российской Федерации,  Вооруженных Сил  Российской  Федерации,  других
войск, воинских формирований и органов;
     осуществлять во взаимодействии  с  другими  органами  федеральной
службы  безопасности  и органами внешней разведки Российской Федерации
разведывательную  деятельность  в   целях   добывания,   обработки   и
реализации  информации  об  угрозах безопасности Российской Федерации,
Вооруженных  Сил  Российской   Федерации,   других   войск,   воинских
формирований  и органов,  а также проникновение в специальные службы и
организации иностранных государств;
     проводить дознание   и   предварительное  следствие  по  делам  о
преступлениях,    отнесенных    федеральным    законодательством     к
подследственности органов федеральной службы безопасности;
     осуществлять во   взаимодействии   с   другими   государственными
органами   меры  по  борьбе  с  ядерным  терроризмом  и  иными  видами
терроризма,  организованной преступностью,  коррупцией,  контрабандой,
незаконным  оборотом  оружия,  боеприпасов,  взрывчатых  и отравляющих
веществ,  наркотических средств и  психотропных  веществ,  специальных
технических   средств,   предназначенных   для   негласного  получения
информации,  в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках,
воинских  формированиях  и  органах,  с  вовлечением  военнослужащих в
деятельность, целью которой является вооруженный мятеж, насильственное
изменение конституционного строя Российской Федерации,  насильственный
захват или насильственное удержание власти,  а также по борьбе с иными
преступлениями,    отнесенными    федеральным    законодательством   к
подследственности органов федеральной службы безопасности;
     участвовать в  разработке  и  реализации  мер  по  предупреждению
несанкционированных действий с оружием массового поражения;
     участвовать в  разработке  и  осуществлении мероприятий по защите
государственной тайны,  а также осуществлять контроль за  обеспечением
защиты   государственной   тайны,   мероприятиями  по  противодействию
иностранным   техническим   разведкам,    обеспечением    безопасности
специальных  (засекреченных)  видов  связи  и  шифровальной  работы  в
Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,  других  войсках,  воинских
формированиях и органах;
     осуществлять меры,  связанные   с   допуском   военнослужащих   и
гражданского  персонала  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других
войск, воинских формирований и органов к государственной тайне;
     участвовать в  решении  вопросов,  касающихся  выезда  за пределы
Российской   Федерации   военнослужащих   и   гражданского   персонала
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   других  войск,  воинских
формирований и органов,  а также режима пребывания иностранных граждан
и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
     осуществлять анализ информации о вероятных  угрозах  безопасности
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   других  войск,  воинских
формирований и  органов  и  прогнозирование  тенденций  развития  этих
угроз;
     участвовать в информировании федеральных органов  государственной
власти,  других государственных органов, органов военного управления и
должностных  лиц  об  угрозах   безопасности   Российской   Федерации,
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   других  войск,  воинских
формирований и органов,  о предпосылках к  возникновению  чрезвычайных
ситуаций,  а  также  в предоставлении указанным органам иных сведений,
необходимых  для  обеспечения  обороны   и   безопасности   Российской
Федерации;
     информировать органы военного  управления  и  должностных  лиц  о
выявленной  деятельности  специальных  служб и организаций иностранных
государств,  а также отдельных лиц,  направленной на нанесение  ущерба
обороне  и  безопасности  Российской  Федерации,  а  также  по  другим
вопросам,  касающимся безопасности объектов оперативного  обеспечения,
осуществлять контроль за реализацией указанной информации;
     осуществлять регистрацию,  учет и  хранение  оперативно-служебных
документов,   содержащих  сведения  о  силах,  средствах,  источниках,
методах,  планах и результатах  деятельности  органов  безопасности  в
войсках;
     поддерживать постоянную оперативную и мобилизационную  готовность
органов безопасности в войсках;
     осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности.
     Органы безопасности в войсках  выполняют  и  другие  обязанности,
возложенные  на  органы  федеральной  службы  безопасности Федеральным
законом "Об  органах  федеральной  службы  безопасности  в  Российской
Федерации".

             IV. Права органов безопасности в войсках

     5. Органы безопасности в войсках имеют право:
     устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества
с лицами, давшими на то согласие, в интересах обеспечения безопасности
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   других  войск,  воинских
формирований  и   органов,   а   также   для   решения   иных   задач,
предусмотренных федеральным законодательством;
     осуществлять оперативно-разыскные,    контрразведывательные     и
разведывательные  мероприятия на объектах оперативного обеспечения и в
их окружении в целях решения задач, возложенных на органы безопасности
в войсках;
     осуществлять дознание и  предварительное  следствие  по  делам  о
преступлениях,     отнесенных    федеральным    законодательством    к
подследственности органов федеральной службы безопасности;
     осуществлять хранение   и   использование  оперативных  и  других
материалов,   необходимых   для   обеспечения   деятельности   органов
безопасности в войсках, создавать в этих целях информационные системы;
     вносить в  органы  военного  управления   и   должностным   лицам
обязательные  для  исполнения  представления  об  устранении  причин и
условий,  способствующих  реализации  угроз  безопасности   Российской
Федерации,   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,  других  войск,
воинских формирований и органов,  совершению преступлений,  отнесенных
федеральным  законодательством к подследственности органов федеральной
службы  безопасности,  осуществлять  контроль  за   реализацией   этих
представлений;
     поддерживать на   основе   международных   договоров   Российской
Федерации контакты со специальными службами иностранных государств,  с
которыми  осуществляется  сотрудничество  в  военной  области  или  на
территории  которых  дислоцируются объединения,  соединения и воинские
части Вооруженных Сил Российской  Федерации,  других  войск,  воинских
формирований и органов;
     использовать по согласованию с соответствующими  государственными
органами,  органами военного управления и должностными лицами средства
связи,  служебные помещения и транспортные  средства,  другие  силы  и
средства,   а   также   информационные   системы   и   банки   данных,
архивно-учетные   материалы   и   документы   объектов    оперативного
обеспечения;
     знакомиться в  соответствующих  органах  военного  управления   с
нормативными документами,  планами,  актами,  иными материалами, в том
числе   определяющими   и   характеризующими   финансово-хозяйственную
деятельность  этих органов,  а также с вооружением и военной техникой,
состоящими на вооружении Вооруженных Сил Российской Федерации,  других
войск, воинских формирований и органов;
     использовать в  целях  обеспечения  собственной  безопасности   и
зашифровки  ведомственной  принадлежности сотрудников,  подразделений,
помещений  и  транспортных  средств  органов  безопасности  в  войсках
документы  федеральных  органов  исполнительной власти,  предприятий и
организаций.
     Органы безопасности  в  войсках  пользуются  также иными правами,
предоставленными органам федеральной службы  безопасности  федеральным
законодательством.

             V. Система органов безопасности в войсках

     6. В систему органов безопасности в войсках входят:
     Управление военной   контрразведки   (3  Управление)  Федеральной
службы  безопасности  Российской  Федерации  (далее  именуется   -   3
Управление);
     управления и отделы Федеральной  службы  безопасности  Российской
Федерации  по военным округам и флотам,  округу Военно-воздушных сил и
противовоздушной обороны,  внутренним войскам Министерства  внутренних
дел   Российской   Федерации,   региональным  управлениям  Федеральной
пограничной службы Российской Федерации,  группам войск,  объединениям
центрального   подчинения  (далее  именуются  -  управления  и  отделы
Федеральной    службы    безопасности    Российской    Федерации    по
оперативно-стратегическим и оперативным объединениям);
     отделы Федеральной службы безопасности  Российской  Федерации  по
объединениям,   соединениям,   воинским  частям,  гарнизонам,  военным
образовательным     учреждениям     профессионального     образования,
организациям  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других  войск,
воинских формирований и органов (далее именуются - отделы  Федеральной
службы безопасности Российской Федерации по объединениям, соединениям,
воинским частям и организациям).
     Органы безопасности  в  войсках  имеют  действительные и условные
наименования,  эмблему,  гербовую  печать,  соответствующие  печати  и
штампы.
     7. 3 Управление  является  подразделением  центрального  аппарата
Федеральной  службы безопасности Российской Федерации,  осуществляющим
непосредственное   руководство   подчиненными    Федеральной    службе
безопасности Российской Федерации органами безопасности в войсках.
     3 Управление  обеспечивает  безопасность  в  центральных  органах
управления   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,  других  войск,
воинских формирований и органов и  в  непосредственно  подчиненных  им
воинских частях и организациях.
     Структура и организация деятельности  3  Управления  определяются
положением   о   нем,   утверждаемым   директором  Федеральной  службы
безопасности Российской Федерации.
     В системе  органов безопасности в войсках образуется коллегия,  в
состав которой входят начальник 3 Управления (председатель  коллегии),
его  первый  заместитель и заместители (по должности),  а также другие
руководящие сотрудники 3 Управления и органов безопасности в  войсках,
включаемые   в   состав   коллегии   директором   Федеральной   службы
безопасности  Российской  Федерации  по  представлению  начальника   3
Управления.
     8. Структура   и   штаты   органов   безопасности    в    войсках
устанавливаются    и    изменяются   директором   Федеральной   службы
безопасности  Российской  Федерации  по  представлению  начальника   3
Управления.
     Начальник 3   Управления,   начальники   управлений   и   отделов
Федеральной    службы    безопасности    Российской    Федерации    по
оперативно-стратегическим и оперативным объединениям в пределах  своих
полномочий  вносят  изменения  в структуру и штаты подчиненных органов
безопасности в войсках в пределах общей численности, установленной для
органов   безопасности   в   войсках   директором  Федеральной  службы
безопасности Российской Федерации.
     9. Органы  безопасности в войсках комплектуются военнослужащими и
гражданским персоналом. Военнослужащие органов безопасности в войсках,
а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности
военнослужащих,  являются  сотрудниками  органов  федеральной   службы
безопасности.
     10. Комплектование органов безопасности в войсках в  соответствии
с федеральным законодательством осуществляется:
     военнослужащими -   путем   добровольного   поступления   граждан
Российской  Федерации  на  военную  службу  и подбора военнослужащих и
последующего  их  перевода  в  органы  безопасности   в   войсках   из
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   других  войск,  воинских
формирований и органов;
     гражданским персоналом   -  путем  добровольного  поступления  на
работу.
     11. Военнослужащие органов безопасности в войсках проходят службу
в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной
службе",   другими   федеральными   законами,   Положением  о  порядке
прохождения военной  службы  и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации с учетом особенностей прохождения военной службы
различными категориями военнослужащих.
     12. Обязанности,  права  и  льготы  военнослужащих и гражданского
персонала органов  безопасности  в  войсках  определяются  Федеральным
законом  "Об  органах  федеральной  службы  безопасности  в Российской
Федерации",  другими   федеральными   законами,   указами   Президента
Российской  Федерации,  настоящим  Положением,  нормативными правовыми
актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
     13. Руководители  органов  безопасности  в  войсках  в  отношении
подчиненных им военнослужащих  пользуются  дисциплинарными  правами  в
соответствии  с  Дисциплинарным  уставом  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации.
     14. На     сотрудников    органов    безопасности    в    войсках
распространяются все права,  льготы,  гарантии и компенсации,  а также
иные  меры  социальной  защиты,  установленные для сотрудников органов
федеральной   службы   безопасности.   На    военнослужащих    органов
безопасности   в   войсках,   находящихся   в  одинаковых  условиях  с
военнослужащими объектов  оперативного  обеспечения,  распространяются
права,  льготы,  гарантии и компенсации,  а также иные меры социальной
защиты, которыми пользуются военнослужащие этих объектов.
     15. Подготовка,    переподготовка    и   повышение   квалификации
сотрудников органов безопасности в войсках осуществляются в академии и
институтах  подготовки  и  повышения  квалификации  кадров Федеральной
службы безопасности Российской Федерации и на договорной  основе  -  в
других    образовательных    учреждениях   высшего   профессионального
образования.
     16. Никто  не  вправе вмешиваться в законные действия сотрудников
органов безопасности в войсках,  кроме лиц, прямо уполномоченных на то
федеральным законодательством и настоящим Положением.

         VI. Взаимодействие органов безопасности в войсках с
             государственными органами, другими органами и
             организациями

     17. Органы  безопасности  в  войсках  решают  возложенные  на них
задачи во взаимодействии с органами государственной власти  Российской
Федерации,   органами   военного  управления  и  должностными  лицами,
судебными  органами,  органами   прокуратуры   Российской   Федерации,
правоохранительными   и   другими   органами,   действующими  в  сфере
обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
     18. Органы  безопасности  в  войсках  информируют соответствующие
государственные органы, органы военного управления и должностных лиц:
     о выявлении,  предупреждении и пресечении разведывательной и иной
деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а
также  отдельных  лиц,  направленной  на нанесение ущерба безопасности
Российской Федерации,  Вооруженных Сил  Российской  Федерации,  других
войск, воинских формирований и органов;
     о выявлении,  предупреждении  и  пресечении  террористической   и
диверсионной   деятельности,   направленной   против  Вооруженных  Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
     о выявлении, предупреждении и пресечении преступлений, отнесенных
федеральным законодательством к подследственности органов  федеральной
службы безопасности;
     о нарушении  установленных  требований   к   обеспечению   защиты
государственной тайны, безопасности шифрованной и засекреченной связи,
а   также   о   фактах   утраты   носителей   сведений,   составляющих
государственную тайну, и предпосылок к этим нарушениям и фактам;
     о нарушении установленных  требований  к  обеспечению  ядерной  и
других  видов  безопасности  в Вооруженных Силах Российской Федерации,
других войсках,  воинских формированиях и органах;  о  предпосылках  к
возникновению чрезвычайных ситуаций,  которые могут привести к тяжелым
последствиям,  в  Вооруженных  Силах  Российской   Федерации,   других
войсках, воинских формированиях и органах.
     Органы военного  управления   и   должностные   лица   используют
указанную  информацию  в форме,  исключающей расшифровку ее источника,
только  по  письменному  согласованию  с  предоставившим  ее   органом
безопасности в войсках. О принятых по этой информации мерах официально
уведомляется соответствующий орган безопасности в войсках.
     Органы безопасности  в  войсках  информируют  органы  прокуратуры
Российской    Федерации,    а     также     органы,     осуществляющие
оперативно-разыскную   деятельность,   о   ставших  известными  фактах
противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов.
     19. При  решении  вопросов,  относящихся  к  компетенции  органов
безопасности в войсках,  органы военного управления и должностные лица
согласовывают свои действия с органами безопасности в войсках.
     Органы военного   управления   и   должностные   лица   оказывают
содействие органам безопасности в войсках в решении стоящих перед ними
задач, а также информируют их:
     по вопросам,   касающимся   разработки   и   реализации   мер  по
обеспечению  защиты  государственной   тайны   в   Вооруженных   Силах
Российской   Федерации,   других  войсках,  воинских  формированиях  и
органах;
     о посещении   объектов   оперативного   обеспечения  иностранными
делегациями,  отдельными  иностранными   гражданами   и   лицами   без
гражданства;
     о выезде за пределы Российской Федерации военнослужащих,  лиц  из
числа гражданского персонала, допущенных к государственной тайне, о не
вызванных служебной необходимостью  контактах  этих  военнослужащих  с
иностранными гражданами;
     по вопросам,  касающимся  обеспечения  ядерной  и  других   видов
безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках,
воинских формированиях и органах;
     о проведении   учений,   испытаний   оружия  и  военной  техники,
передислокации войск (сил) и других важных мероприятиях;
     об утрате носителей сведений, составляющих государственную тайну;
     о захвате,  утрате,  хищении, приведении в небоеготовое состояние
вооружения и военной техники;
     о чрезвычайных ситуациях на объектах оперативного обеспечения;
     по иным вопросам, касающимся обеспечения безопасности Вооруженных
Сил  Российской  Федерации,  других  войск,  воинских  формирований  и
органов.
     20. Представители  органов  федеральной службы безопасности имеют
право  лично  участвовать  в  проводимых   соответствующими   органами
военного  управления и должностными лицами заседаниях и совещаниях,  а
также вносить на них предложения.
     Руководители органов  безопасности  в  войсках  могут  входить  в
состав военных  советов  в  Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,
других войсках,  воинских формированиях и органах, коллегий управлений
и отделов Федеральной  службы  безопасности  Российской  Федерации  по
отдельным  регионам  и субъектам Российской Федерации (территориальных
органов безопасности),  а  также  участвовать  в  работе  региональных
советов территориальных органов безопасности.
     21. Взаимодействие органов  безопасности  в  войсках  с  органами
безопасности,  специальными  службами,  правоохранительными органами и
иными   организациями   иностранных   государств   устанавливается   и
осуществляется   в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
международными   договорами   Российской   Федерации,    в    порядке,
установленном Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

         VII. Финансирование, материально-техническое и иное
              обеспечение деятельности органов безопасности в
                       войсках и их сотрудников

     22. Финансирование   и   материально-техническое   обеспечение  3
Управления,  а также медицинское и социально-бытовое  обеспечение  его
сотрудников     осуществляются     соответствующими    подразделениями
Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
     23. Управления   и   отделы   Федеральной   службы   безопасности
Российской  Федерации  по  оперативно-стратегическим   и   оперативным
объединениям,   отделы   Федеральной  службы  безопасности  Российской
Федерации по объединениям, соединениям, воинским частям и организациям
соответствующими органами Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов обеспечиваются:
     вооружением, военной  техникой,  транспортными средствами,  иными
материальными средствами - по штатам,  табелям и нормам, установленным
Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
     всеми видами   закрытой    и    открытой    связи,    медицинским
обслуживанием,   воинскими  перевозочными  документами,  служебными  и
жилыми помещениями для сотрудников органов безопасности  в  войсках  -
соответствующими  объединениями,  соединениями,  воинскими  частями  и
организациями.
     Денежное довольствие    военнослужащих    и    заработная   плата
гражданского персонала органов безопасности в войсках выплачиваются по
нормам,  установленным  Федеральной  службой  безопасности  Российской
Федерации   в   соответствии   с   федеральным   законодательством   и
законодательством субъектов Российской Федерации.
     Порядок обеспечения деятельности органов безопасности  в  войсках
устанавливается  совместными нормативными правовыми актами Федеральной
службы  безопасности  Российской   Федерации,   Министерства   обороны
Российской   Федерации,   Министерства   внутренних   дел   Российской
Федерации,  Федеральной  пограничной  службы   Российской   Федерации,
Федерального   агентства  правительственной  связи  и  информации  при
Президенте Российской  Федерации,  иных  заинтересованных  федеральных
органов  исполнительной  власти на основе централизованного возмещения
Федеральной службой  безопасности  Российской  Федерации  расходов  на
содержание  подчиненных  ей  органов безопасности в войсках.  Этими же
совместными  нормативными  правовыми   актами   определяются   порядок
выделения  и  численность подразделений охраны и водительского состава
для транспортных  средств  органов  безопасности  в  войсках  за  счет
штатной численности соответствующих объединений,  соединений, воинских
частей и организаций  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  других
войск, воинских формирований и органов.
     24. Органы  военного  управления  и  должностные  лица  оказывают
необходимую  помощь  органам  безопасности  в  войсках  в  организации
военно-прикладной и технической подготовки их сотрудников.
     25. Специальной  техникой,  средствами  электронно-вычислительной
техники  и  другими  техническими  средствами  специального  и  общего
назначения    органы    безопасности    в    войсках    обеспечиваются
централизованно Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
     26. Виды,   объемы   и   порядок   оперативных  расходов  органов
безопасности в  войсках  определяются  нормативными  правовыми  актами
Федеральной службы безопасности Российской Федерации.