О ПЕРЕЧНЕ ОБЪЕКТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г.МОСКВЫ И ПОРЯДКЕ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 8 февраля 2000 г. N 113 (ПРМ) В 1993-1999 гг. экспериментальное проектирование и строительство объектов в г.Москве способствовало созданию новых и модернизированных серий жилых домов, внедрению эффективных ограждающих конструкций по МГСН 2.01-94 и МГСН 2.01-99, использованию нового энергосберегающего оборудования и приборов, доведению объектов - представителей новых жилых домов и общественных зданий до массовой серийной продукции. В целях сохранения действенности экспериментального проектирования и строительства в общей системе инновационных программ стройкомплекса, а также внедрения важнейших научно-технических городских программ Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Перечень объектов экспериментального проектирования и строительства г.Москвы со сроками проектирования и строительства 1998-2002 гг. (приложение 1). 1.2. Перечень работ по анализу и обобщению опыта проектирования и строительства головных образцов жилых домов и сооружений (приложение 2). 1.3. Порядок подготовки проектной документации и финансирования объектов экспериментального проектирования и строительства (приложение 3). 2. Управлениям бюджетного планирования городского заказа, экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли; департаментам муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, внебюджетной политики строительства города Москвы и другим организациям, инвестирующим проектирование и строительство экспериментальных объектов, обеспечить финансирование согласно Порядку подготовки проектной документации и финансирования объектов экспериментального проектирования и строительства (приложение 3). 3. Управлениям экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли, формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города осуществлять координацию проектных, подготовительных, производственных и строительных работ для объектов, согласно перечню (п.1.1). 4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы: 4.1. Предусматривать при формировании инвестиционных программ увеличение до 30% стоимости проектирования и строительства экспериментальных объектов (по отношению к типовому аналогу), согласно утвержденным перечням и порядку (п.1), в т.ч. с учетом встроенно-пристроенных помещений несоциального назначения в жилых домах, строящихся по городскому заказу, и без снижения общих объемов строительства муниципального жилья. 4.2. Выделять в титульных списках строек отдельной строкой экспериментальные объекты, согласно перечням (пп.1.1, 1.2), на основании предложений инвесторов. 5. Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли: 5.1. Совместно с научными организациями комплекса осуществить анализ и обобщение опыта проектирования и строительства головных образцов жилых домов и сооружений, согласно приложению 2, с составлением отчета по завершении эксперимента. Представлять отчет в Департамент экономической политики и развития г.Москвы в течение полугода после сдачи объектов в эксплуатацию. 5.2. При формировании инвестиционных программ для предприятий стройиндустрии включать в них в первую очередь реконструкцию и модернизацию цехов и предприятий, обеспечивающих новыми конструкциями, изделиями, механизмами и оборудованием экспериментальное строительство. 6. Разрешить: 6.1. Заказчикам, проектным и генподрядным организациям по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и городскими инвесторами уточнять сроки проектирования и строительства объектов в соответствии с установленным порядком. 6.2. Проектным организациям вести проектирование в две стадии: проект (ТЭО) и рабочая документация. 6.3. Проектным и генподрядным организациям осуществлять параллельное рабочее проектирование и строительство по отдельным рабочим чертежам и сметам, при условии утверждения в установленном порядке предшествующей стадии разработки проекта (ТЭО). 7. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 февраля 1998 года N 168-РП "О Перечне объектов экспериментального проектирования и строительства на 1998-2000 гг. и порядке их финансирования", кроме п.7. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2000 года N 113 Перечень объектов экспериментального проектирования и строительства г.Москвы со сроками проектирования и строительства 1998-2002 гг. (Сроки осуществления работ подлежат уточнению в соответствии с городскими инвестиционными программами) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ N | Наименование | Министерство | Сроки Сроки | Финансирующая | Цель | Энергосберегающие п/п| программы | (ведомство), | проектирования строительства | организация | эксперимента | мероприятия | (проблемы), | ответственное за |____________________________________|________________________| | | заданий и | выполнение | | | | | заказчик | | | этапов | программы (проблемы), | | | | | | | | | организации - | | | | | | | | | исполнители заданий, | нач.| оконч. | нач. | оконч. | | | | | этапов | | | | | | | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ | ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | | | | | | | ___|____________________________________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ | I. Муниципальное жилье | | | | | | | ___|____________________________________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 1. | 25-этажный жилой дом |Управление эконом., | 1998 | 1998 | 2000 | | УБП | Отработка |3-слойные | в сборсборно-монолитных |научно-технич. и | | | | | ДМЖ | архитектурно-планировочных, |эффективные | конструкциях со |пром.политики в | | | | | ______ | конструктивных и инженерных |панели наружных | встроенно-пристроенными |строит.отрасли | | | | | ТУКС-5 | решений жилых домов по |стен типа | строенными нежилыми |Управление бюджетного | | | | | | технологии монолитного |СП"Моспарт". | помещениями в первых |планирования | | | | | | строительства, конструкции |АСУЭ, УЗО. | двух этажах |городского заказа(УБП) | | | | | | наружных стен из 3-слойных |Энергосберегающее | (Братеево, |Департамент | | | | | | эффективных панелей типа |оборудование, | мкр.3, корп.16) |муниципального жилья(ДМЖ) | | | | | | СП "Моспарт". |приборы. | |Москомархитектура | | | | | | Внедрение новых |Эффективные | |ОАО "Москапстрой" | | | | | | столярных изделий |тепло- и | |АО ХК "Главмосстрой" | | | | | | |шумозащищенные | |МНИИТЭП | | | | | | |оконные блоки | |ОАО "Моспромстройматериалы" | | | | | | | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 2. | 25-этажный жилой дом в | Управление эконом., | 1998 | 1999 | 1999 | 1999 | УБП | Отработка повышенных |Новая конструкция | монолитных конструкциях| научно-технич. и | | | | | ДМЖ | требований к архитектурной |нар. стены. | со встроенными | пром.политики в | | | | | _______ | выразительности комплекса |АСУЭ, УЗО. | предприятиями | строит.отрасли | | | | | АО | из 8 зданий, повышение |Энергосберегающее | обслуживания | Москомархитектура | | | | | "Зинвест" | теплозащитных свойств нар. |оборудование, | в 1-м этаже | Департамент | | | | | | стен, соответствующих |приборы. | (Крюково, | муниципального жилья(ДМЖ) | | | | | | II этапу перехода |Эффективные | мкр.18, | ОАО "Москапстрой" | | | | | | на новые нормы, повышение |тепло- и | корп.1801 а,б) | Фирма "Зеленоградстрой" | | | | | | звукоизолирующих свойств |шумозащищенные | | УГП "Зеленоградпроект" | | | | | | междуэтажных перекрытий |оконные блоки | | ЦНИИПИ Монолит | | | | | | | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ | II. Коммерческое жилье | | | | | | | ___|____________________________________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 3. | 5-этажные | Управление эконом., | 1999 | 1999 | 1999 | 2000 | ДВПС | Разработка новых |Наружные стены - | односекционные | научно-технич. и | | | | | ______ | архитектурно-планировочных |полистирольные | жилые дома свободной | пром.политики в | | | | | ТУКС-4 | и конструктивных решений |блоки | ориентации в системе | строит. отрасли | | | | | | для системы "Юникон", их |"Юникон", УЗО, | "Юникон" | Департамент внебюджетной | | | | | | внедрение в строительство |АСУЭ. | (Южное Бутово, | политики стр-ва города(ДВПС) | | | | | | для повторного применения |Энергосберегающие | мкр.4а,кор.4 | Москомархитектура | | | | | | |приборы, | мкр.5а,кор.4) | ОАО "Москапстрой" | | | | | | |оборудование. | (распоряжение от | МНИИТЭП | | | | | | |Эффективные | 26.11.98 | АОХК "Главмосстрой" | | | | | | |теплозащитные | N 1066-РЗП) | ВНИИжелезобетон | | | | | | |оконные блоки ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 4. | Проектирование | Управление эконом. | 1999 | 1999 | 2000 | 2001 | ДВПС | Внедрение новых |Разработка | 18-25-этажного | научно-технич. и | | | | | ______ | технических решений |новых изделий | жилого дома на | пром. политики в | | | | | ТУКС-7 | по разработке новых |наружных стен, | изделиях КОПЭ | строит. отрасли | | | | | | изделий внутренних |отвечающих | (Марьинский парк | Департамент внебюджетной | | | | | | стеновых |второму этапу | мкр.9, корп.2) | политики стр-ва города(ДВПС) | | | | | | панелей с целью |энергосбережений | | Москомархитектура | | | | | | увеличения несущей | | | ОАО "Москапстрой" | | | | | | способности | | | ДСК-2 | | | | | | платформенного стыка и | | | АОХК "Главмосстрой" | | | | | | наружных стеновых | | | | | | | | | панелей для создания | | | | | | | | | эркеров на фасадах | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ | III. Жилье, финансируемое за счет средств прочих инвесторов | | | | | | | | | | | | | ___|___________________________________________________________________|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 5. | 16-18-25-этажн. | Управление эконом., | | | 1995 | 2000 | НП | Отработка объемно - |АСУЭ, УЗО. | жилые дома на | научно-технич. и | | | | | "Гражданстройпроект" | планировочных, |Эффективные | безригельном | пром.политики в | | | | | ____________________ | конструктивных и |тепло-звукозащищенные | каркасе | строит. отрасли | | | | | УКСП | технологических решений |оконные блоки. | (Веерная ул., | Москомархитектура | | | | | | жилых домов на |Энергосберегающее | корп.60) | АО ХК "Главмосстрой" | | | | | | безригельном каркасе. |оборудование, | | Роскурортпроект | | | | | | Внедрение новых |приборы | | ИНС-97 | | | | | | столярных изделий. | | | | | | | | | Экономия материалов | | | | | | | | | и трудозатрат при | | | | | | | | | использовании | | | | | | | | | преднапряженных | | | | | | | | | перерытий | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 6. | 17-этажный | Управление эконом., | | | | | Минобороны РФ | Создание демонстрационного |Применение | жилой дом серии | научно-технич. и | | | | | _____________ | энергоэффективного жилого |энергоэффективных | 111-355 МО | пром.политики в | | | | | КЭУ | дома с использованием |архитектурно - | (12-14-14-17) | строит. отрасли | | | | | Минобороны РФ | нетрадиционных |планировочных | (Никулино, мкр.2, | Москомархитектура | | | | | | источников энергии, |решений, огр. | корп.9) | Минобороны России | | | | | | обеспечивающих |конструкций, окон. | | ОАО "Инсолар-Инвест" | 1998 | 1999 | 1999 | 2001 | | 2-кратное снижение |блоков, систем | | Ассоциация АВОК | | | | | | энергозатрат на |теплоснабжения, | | Миннауки России | | | | | | эксплуатацию дома. |освещения, | | 53-й ЦПИ МО РФ | | | | | | Подготовка изменений |рекуперации тепла. | | ЦНИИЭПжилища | | | | | | в нормативные |Внедрение | | МНИИТЭП | | | | | | документы по энерго |компьютезированного | | | | | | | | сбережению в жилищном |узла учета и | | | | | | | | комплексе г. Москвы |регулирования | | | | | | | | |потребления | | | | | | | | |тепловой и | | | | | | | | |электроэнергии ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ | ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | | | | | | | | | | | | | | | ___|____________________________________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ | Финансирование за счет средств городских источников | | | | | | | | | | | | | | | ___|____________________________________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 7. | Районная | Управление экономич, | | 2000 | 2001 | 2002 | УБП | Отработка новых |Панели наружных | поликлиника на 750 | научно-технич. и | | | | | ______ | планировочных, |стен с эффективной | п/см с дневным | пром.политики в | | | | | ТУКС-5 | конструктивных и |теплозащитой. | стационаром на | строит. отрасли | | | | | | технологических решений |АСУЭ, УЗО. | 20 коек | Комитет | | | | | | объектов здравоохранения |Энергосберегающее | (ул.Академика | здравоохранения | | | | | | со стационаром дневного |оборудование и | Комарова) | Москомархитектура | | | | | | пребывания. |приборы | | ОАО "Москапстрой" | | | | | | Усовершенствование | | | АО ХК "Главмосстрой" | | | | | | унифицированного | | | ОАО | | | | | | каркаса. | | | "Моспромстройматериалы" | | | | | | Использование оконных | | | МНИИП | | | | | | блоков из алюминиевого | | | АОЗТ ППСК "Векас" | | | | | | профиля "Виднал-Прогресс" | | | НИИ Мосстрой | | | | | | | | | ЗАО"Проектирование | | | | | | | | | и стр-во" | | | | | | | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 8. | Районная | Управление эконом., | | 1999 | 1998 | 2001 | УБП | Отработка новых |Панели наружных | полилиника на 1100 | научно-технич. и | | | | | ______ | планировочных, |стен из | пос/см. | пром.политики в | | | | | ТУКС-7 | конструктивных и |легких бетон. | (Жулебино,мкр.4, | строит. отрасли | | | | | | технологических решений |УЗО, АСУЭ. | корп.34) | Комитет | | | | | | объектов здравоохранения. |Энергосберегающее | | здравоохранения | | | | | | Усовершенствование |оборудование и | | Москомархитектура | | | | | | унифицированного |приборы | | ОАО "Москапстрой" | | | | | | каркаса. | | | АО ХК "Главмосстрой" | | | | | | Использование оконных | | | ОАО | | | | | | блоков из алюминиевого | | | "Моспромстройматериалы" | | | | | | профиля "Виднал-Прогресс" | | | МНИИП | | | | | | | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 9. | Индивидуальное | Управление эконом., | | 1998 | 1998 | 2000 | ГУП "УЭЗ" | Отработка новых |Наружные стены | монолитное здание | научно-технич. и | | | | | ________ | планировочных, |с эффективной | детского сада | пром.политики в | | | | | ГУП "УЭЗ" | конструктивных и |теплозащитой. | на 120 мест | строит. отрасли | | | | | | технологических решений |АСУЭ, УЗО. | со стенами из | Комитет образования | | | | | | монолитного |Энергосберегающее | полистиролбетона | Москомархитектура | | | | | | строительства объектов |оборудование и | (Северное Бутово | ОАО Моспроект | | | | | | социального назначения |приборы | мкр.5) | ГУП "УЭЗ" | | | | | | Внедрение новых | | | СМТ-1 | | | | | | оконных блоков | | | ВНИИЖелезобетон | | | | | | | | | МНИИТЭП | | | | | | | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ | ОБЪЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И ИНЖЕНЕРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | | | | | | | | | | | | | ___|___________________________________________________________________|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ | Сроки строительства объектов данного раздела могут уточняться | | | | | | | по мере включения их в городскую инвестиционную программу. | | | | | | ___|___________________________________________________________________|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ | I. Финансирование за счет средств городского бюджета | | | | | | ___|_________________________ _________________________________________|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 10.| Районная тепловая | Управление эконом, | | | 1997 | 2000 | УСП | Отработка |Сокращение расхода | станция Бутово (работы| научно-технич. и | | | | | _____ | усовершенствованной |кабельной продукции; | по проектированию и | пром.политики в | | | | | УКС | многофункциональной |улучшение | внедрению систем | строит. отрасли (УСП) | | | | | ИКСиД | системы автоматического |экологической | автоматизации) | УТЭХ | | | | | | управления режимом |обстановки в | (расп. от 11.01.96 | ВНИПИЭНЕРГОПРОМ | | | | | | работы РТС |городе - сокращение | N 15-РП) | НИИТеплоприбор | | | | | | |вредных выбросов; | | Теплоэнергоремонт | | | | | | |улучшение | | ОАО "Москапстрой" | | | | | | |качества работы | | | | | | | | |системы путем | | | | | | | | |применения | | | | | | | | |автомат. проверки | | | | | | | | |достоверности | | | | | | | | |сигналов и др. ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 11.| Реконструкция | Управление эконом., | | | 1997 | 2000 | УСП | Применение новой технологии | | инженерных | научно-техн. и | | | | | _____ | щитовой проходки | | коммуникаций по ул. | пром.политики в | | | | | ОАО | коммуникационных тоннелей с | | Б.Дмитровка | строит. отрасли (УСП) | | | | | "МКС" | устройством | | | ОАО"Москапстрой" | | | | | | пресс-бетонной обделки | | | ОАО"Мосинжстрой" | | | | | | взамен сборной и | | | Мосинжпроект | | | | | | вторичной железобетонной | | | | | | | | | обделки | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 12.| Реконструкция | Управление экон., | 1999 | 1999 | 1999 | 2000 | УСП | Стр-во канализационного |Экономия эл. | Ростокинского | научно-технич. и | | | | | ________ | коллектора с |энергии - отказ | пр. от ул. | пром.политики в | | | | | ОАО "МКС" | применением нового |от энергоемких | Космонавтов до | строит. отрасли (УСП) | | | | | | щитового проходческого |спецметодов; | ул. Богатырский | ОАО "Москапстрой" | | | | | | комплекса (с |улучшение | мост | ОАО "Мосинжстрой" | | | | | | безлюдной кессонной |экологии - уменьшение | | Мосинжпроект | | | | | | частью щита) d=4,3м |разрытий в городе; | | ОАО "СУПР" | | | | | | в обводненных грунтах; |охрана труда; | | | | | | | | стр-во тоннеля из |частичная замена | | | | | | | | высокоточных герметичных |спецметодов | | | | | | | | блоков. |(замораживание | | | | | | | | |и химзакрепление | | | | | | | | |грунтов). ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 13.| Сооружение | Управление экон., | 1997 | 1998 | 1997 | 2002 | УСП | Применение в |Автоматическая | депонирования | научно-технич. и | | | | | _______ | отечественной практике |система контроля | осадка в парковой | пром.политики в | | | | | ТУКС-7 | новой технологии |сброса стоков при | зоне жилого | строит. отрасли (УСП) | | | | | | укладки механически |складировании | района Марьинский | Москомархитектура | | | | | | обезвоженного осадка |механически | парк | ЗАО | | | | | | сточных вод в |обезвоженного | (в пределах лимитов | "Мосстроймеханизация-5" | | | | | | тело полигона, |осадка | капвложений, выделяемых| ОАО "Москапстрой" | | | | | | создание экологически | | на финансирование | МосводоканалНИИпроект | | | | | | чистой территории | | инвестиционных | НИИОСП им.Герсиванова | | | | | | для массовой | | программ | МГУП "Мосводоканал" | | | | | | жилой застройки | | 2000-2002 гг.) | | | | | | | | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ | II. Финансирование за счет средств отдельных инвесторов | | | | | | | ___|____________________________________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ 14.| Гараж-стоянка на | Управление экон., | 1998 | 1999 | 1999 | 2000 | ГУП "УЭЗ" | Отработка заводской |Сокращение | 200 машино-мест | научно-технич. и | | | | | _________ | технологии, технологии |энергозатрат | из объемных блоков | пром.политики в | | | | | ГУП "УЭЗ" | монтажа, обеспечение |в строительстве | (Южное Бутово, | строит. отрасли | | | | | | снижения стоимости | | пр. пр.856,мкр.5 | Москомархитектура | | | | | | машино-места, повы | | напротив корп. | ГУП "УЭЗ" | | | | | | шение коммерческой | | 18-19) | МНИИТЭП | | | | | | привлекательности | | | ГУП "Бекерон" | | | | | | строящихся в районе | | | ОАО | | | | | | квартир | | | "Моспромстройматериалы" | | | | | | | ___|_________________________|__________________________________|______|_________|________|__________|________________________|______________________________|_________________________ Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2000 года N 113 ПЕРЕЧЕНЬ работ по анализу и обобщению опыта проектирования и строительства головных образцов жилых домов и сооружений Источник финансирования работ - средства городского бюджета ("Типовое проектирование") ________________________________________________________________________________________________________________________________________ N | Наименование | Министерство (ведомство, | Сроки | Сроки работ | Финансирующая| Цель |Энергосберегающие п/п| программы | ответственное за | окончания | по обобщению| организация | эксперимента |мероприятия | (проблемы), | выполнение программы | строительства| опыта | (заказчик) | | | заданий и | проблемы), | |_____________| | | | этапов | организации-исполнители | | | | | | | | заданий, этапов | | нач. |оконч.| | | ___|_________________|___________________________|______________|______|______|______________|_____________________|____________________ | | | | | | | | 1. |17-этажный | Управление эконом., | 1998 | 1999 |2000 | УСП | Изучение, обобщение | Изучение |жилой дом на | научно-технической и | (I кварт) | | | | опыта проектирования| эффективности |основе блок - | промышленной политики | | | | | и строительства | внедрения |секции П3М | в строительной отрасли | | | | | 17-этажных | энергосберегающих |(Новые Черемушки | МНИИТЭП | | | | | жилых домов на | мероприятий |мкр. 4, корп. 1) | Москомархитектура | | | | | основе блок-секции | | | ДСК-3 | | | | | П3М | | | АОХК "Главмосстрой" | | | | | | ___|_________________|___________________________|______________|______|______|______________|_____________________|____________________ Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2000 года N 113 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА Для обеспечения своевременного выполнения заданий по экспериментальному проектированию и строительству и создания условий, способствующих внедрению новых архитектурных и инженерных решений, повышению качества строительства: 1. Считать экспериментальным объект, включенный в перечень объектов экспериментального проектирования и строительства, утверждаемый Правительством Москвы по представлению Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли, Департамента экономической политики и развития г.Москвы, Москомархитектуры, инвесторов и заказчиков. 2. Финансировать объекты экспериментального строительства согласно утвержденным годовым инвестиционным программам и в соответствии с распределением по источникам поступления средств: 2.1. За счет средств городских источников (разделы "Муниципальное жилье", "Объекты социально-бытового назначения", "Объекты производственного и инженерного назначения"). 2.2. За счет средств от продажи жилья (раздел "Коммерческое жилье") через Департамент внебюджетной политики строительства города и других инвесторов. 2.3. За счет средств инвесторов (раздел "Жилье, финансируемое за счет средств прочих инвесторов"). 3. Управлениям бюджетного планирования городского заказа, экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли, Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и другим инвесторам финансировать проектирование и строительство экспериментальных объектов с увеличением до 30% стоимости (по отношению к типовому аналогу) при обосновании экономической эффективности (окупаемости затрат на создание и внедрение новшеств) при последующей эксплуатации объектов с расчетным сроком, не превышающим 8 лет. 4. ОАО "Москапстрой" и другим заказчикам по договору с инвесторами и их заданиям организовывать разработку бизнес-планов. Расходы на составление бизнес-планов в размере 3% от стоимости предпроектных работ объекта включать в смету затрат на подготовку исходно-разрешительной документации (ИРД). 5. Проектным организациям, разрабатывающим документацию на стадии проект (ТЭО) для экспериментального строительства, учитывать в ТЭР затраты на научное сопровождение проектирования и строительства, на проектирование и изготовление нестандартного оборудования, в целом не более 30%-ного увеличения стоимости по отношению к соответствующим аналогам. 6. Обязать управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли, формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города включать в инвестиционные программы предприятий затраты на создание производств новых конструкций для экспериментального строительства; приобретение и монтаж серийного (стандартного) оборудования, выполнение строительных, монтажных и других работ в соответствии со структурой капитальных вложений, определенной в разделе 8 инструкции "О порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству", утвержденной постановлением Госкомстата России от 24.09.93 N 185; 7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям управлений бюджетного планирования городского заказа, экономической, научно-технической и промышленной политики строительной отрасли, департаментов муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, внебюджетной политики строительства города Москвы и заказчиков предусматривать ежегодно в инвестиционных городских программах проектирование и строительство экспериментальных объектов в пределах утвержденных годовых программ, с финансированием за счет средств, определенных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего приложения. 8. Заказчикам контролировать затраты на строительство экспериментальных объектов, не допуская превышения показателей стоимости, определенных при заключении контрактов на строительство. 9. Превышение подрядной организацией выделенных лимитов финансирования, определенных в соответствии с контрактом и не согласованных с инвестором и заказчиком, компенсируется за счет средств подрядной организации. |