О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ ВО ВРЕМЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 06.01.00 01-06/115

            О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ ВО ВРЕМЕННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           6 января 2000 г.
                             N 01-06/115

                                (НЦПИ)


     Во исполнение п.  12 плана мероприятий МПС России и ГТК России по
обеспечению  взаимодействия  железных  дорог  и таможенных органов при
осуществлении международных  перевозок,  утвержденного  Постановлением
совместного  заседания  коллегий  ГТК России и МПС России от 27 января
1999 года,  предлагаю дополнить пункт  2.1  "Перевозка  автопоездов  и
автофургонов"  раздела  2  "Порядок  таможенного оформления грузов при
ввозе их на  таможенную  территорию  Российской  Федерации"  Временной
технологии    перевозок    под   таможенным   контролем   автопоездов,
автофургонов, полуприцепов и контейнеров с участием железнодорожного и
автомобильного  транспорта,  утвержденной  ГТК  России и МПС России 14
марта 1997 г.,  подпунктом 2.1.1 "Перевозка автопоездов и автофургонов
в  соответствии  с правилами доставки товаров под таможенным контролем
(с применением ДКД)" следующего содержания:
     "При ввозе   автопоездов   и   автофургонов   на  железнодорожных
платформах в пограничный таможенный  орган  представляются  документы,
предусмотренные Правилами доставки товаров под таможенным контролем, в
том  числе  свидетельства  о  допущении  автотранспортных  средств   к
перевозкам  под  таможенными  печатями  и  пломбами,  перечни товаров,
перевозимых  в  каждом  автотранспортном  средстве  с   указанием   их
наименований, кодов по ТН ВЭД, веса, количества, стоимости.
     Пограничный таможенный орган проверяет наличие  пломб  таможенных
органов   страны   отправления   (транзита)   и   оформляет   ДКД   на
железнодорожную   часть    перевозки.    При    использовании    одной
железнодорожной   накладной   на   весь  состав  транспортных  средств
допускается оформление одного ДКД на весь состав транспортных средств.
При этом в графе 21 основного листа указываются номера железнодорожных
платформ,  а в графе 31 основного и добавочных листов ДКД  указываются
номера  автотранспортных  средств  и дается ссылка на перечни товаров.
Номер ДКД указывается в железнодорожной накладной.  Обеспечение уплаты
таможенных  пошлин  и  налогов  не требуется,  за исключением случаев,
определяемых ГТК России.  Таможенным  органом  на  грузовые  отделения
автотранспортных средств налагаются пломбы.
     Железнодорожная станция назначения уведомляет таможенный орган, в
регионе деятельности которого она находится,  о прибытии автопоездов и
автофургонов.  Железнодорожная станция  передает  в  таможенный  орган
пакет  транспортных  и  товаросопроводительных документов.  Таможенный
орган проверяет сохранность пломб пограничного таможенного  органа.  В
установленном  порядке  подтверждается доставка товаров и транспортных
средств,  документы с отметками о поступлении товаров, в том числе 3-й
лист  ДКД,  передаются на железнодорожную станцию.  Заверенные копии 3
листов ДКД выдаются автомобильным перевозчикам.
     Дальнейшая доставка   товаров  на  СВХ,  в  регионе  деятельности
которых находятся  получатели  товаров,  осуществляется  автомобильным
транспортом в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным
контролем. На каждое автотранспортное средство оформляется ДКД.
     Таможенный орган  назначения,  в  регионе  деятельности  которого
находится место доставки (СВХ),  подтверждает в установленном  порядке
доставку  товаров,  выдает  автомобильному  перевозчику 3-й лист ДКД и
свидетельство  о  подтверждении  доставки   товаров   под   таможенным
контролем.
     Пограничный таможенный  орган  и  таможенный  орган,  в   регионе
деятельности  которого  находится  железнодорожная станция назначения,
контролируют железнодорожную  часть  перевозки.  Таможенный  орган,  в
регионе   деятельности   которого  находится  железнодорожная  станция
назначения,  и  таможенный  орган,  в  регионе  деятельности  которого
находится  место  доставки  (СВХ),  контролируют  автомобильную  часть
перевозки.
     В случае   обратного   выезда  автопоездов  или  автофургонов  на
железнодорожных платформах в таможенный орган,  в регионе деятельности
которого находится пограничный пункт пропуска, представляется 3-й лист
ДКД на железнодорожную часть перевозки и 3-и листы ДКД и свидетельства
о подтверждении доставки товаров на автомобильную часть перевозки.
     При обратном выезде автопоезда  или  автофургона  своим  ходом  в
таможенный   орган,   в   регионе   деятельности   которого  находится
пограничный пункт пропуска, представляется заверенная копия 3-го листа
ДКД  на железнодорожную часть перевозки и 3-й лист ДКД и свидетельство
о подтверждении доставки товаров на автомобильную часть перевозки.
     После проверки  представленные документы возвращаются перевозчику
и служат основанием для  пропуска  автопоезда  или  автофургона  через
границу Российской Федерации.".
     Прошу довести   содержание   настоящего   письма   до    сведения
подчиненных таможенных органов и всех заинтересованных лиц.

Заместитель председателя Комитета
генерал-лейтенант таможенной службы
                                                           В.В. ШПАГИН
6 января 2000 г.
N 01-06/115

                                                           Согласовано
                                  Заместитель министра путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                         А.И. КАСЬЯНОВ