О РАЗВИТИИ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ЧЛЕНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФНПР И РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ПФР В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ. Письмо. Федерация независимых профсоюзов России. 11.01.00 103-114/1

       О РАЗВИТИИ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ЧЛЕНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
      ФНПР И РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ПФР В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ
        ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЕТА В СИСТЕМЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

                                ПИСЬМО

               ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

                          11 января 2000 г.
                             N 103-114/1

                          ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

                          11 января 2000 г.
                            N АК-08-27/132

                                (НЦПИ)


     В соответствии с Соглашением о  сотрудничестве  между  Федерацией
независимых профсоюзов России и Пенсионным фондом Российской Федерации
по    реализации    Федерального     закона     "Об     индивидуальном
(персонифицированном)  учете  в  системе  государственного пенсионного
страхования",  аналогичными   соглашениями,   подписанными   членскими
организациями   ФНПР   и  региональными  отделениями  ПФР,  проводится
целенаправленная  совместная  работа  по   внедрению   индивидуального
(персонифицированного)  учета как информационной основы реформирования
пенсионной системы.
     Результатами взаимодействия  в 1997 - 1999 гг.  стали включение в
коллективные   договоры   (соглашения)    администрации    предприятия
(организации)  и  представителя  трудового  коллектива  - профсоюзного
комитета  положений  о  контроле  за  деятельностью  администрации  по
выполнению указанного Федерального закона, восстановление комиссий при
профсоюзных комитетах по  пенсионным  вопросам  (Типовое  положение  о
комиссии  по  пенсионным  вопросам  профсоюзного комитета предприятия,
учреждения,   организации    утверждено    Постановлением    Исполкома
Генерального совета ФНПР от 17 сентября 1997 г. N 6-1).
     В 1999  г.  уже  более  60  процентов  заключенных   коллективных
договоров  (соглашений)  содержали  положения  о  контроле профсоюзных
комитетов за деятельностью администрации  по  выполнению  Федерального
закона  от  1  апреля  1996  г.  N  27-ФЗ (в 1998 г.  количество таких
договоров   (соглашений)   составляло   около   30    процентов).    В
Калининградской,  Псковской, Тверской, Ульяновской областях, Еврейской
автономной области все  коллективные  договоры  (соглашения)  содержат
положения   о   контроле   профсоюзных   комитетов   за  деятельностью
администрации по выполнению Федерального закона от 1 апреля 1996 г.  N
27-ФЗ, в Республиках Бурятия, Татарстан, Краснодарском крае, Липецкой,
Сахалинской,  Иркутской областях - 70 и более  процентов  коллективных
договоров и соглашений содержат аналогичные положения, в Астраханской,
Волгоградской,  Мурманской,  Нижегородской,  Оренбургской, Пензенской,
Челябинской   и   других   регионах   таких   коллективных   договоров
(соглашений) подписано более 50  процентов.  В  Краснодарском  крае  и
Республике  Башкортостан,  где в 10000 организаций имеются профсоюзные
комитеты, восстановлены комиссии по пенсионным вопросам соответственно
в 8300 и 4000 профкомах,  в Кабардино - Балкарской Республике комиссии
по пенсионным вопросам возобновили свою работу  в  1244  профкомах  из
2058.
     В практику работы  ряда  региональных  отделений  ПФР,  например,
отделения   ПФР   по   Липецкой   области   вошло  постоянное  участие
специалистов   в   учебных   мероприятиях,   организуемых   учебно   -
методическими   центрами   профсоюзов   для   работников   кадровой  и
бухгалтерской служб, а также профсоюзного актива организаций.
     Во исполнение  пункта 2 решения Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально - трудовых отношений от 25 декабря 1998  г.
в   1999   г.  ход  работы  по  внедрению  персонифицированного  учета
рассматривался    региональными    трехсторонними    комиссиями     по
регулированию   социально   -   трудовых   отношений   в   Республиках
Башкортостан,  Коми,  Алтайском,  Ставропольском краях,  Астраханской,
Иркутской,    Калининградской,    Камчатской,   Ростовской,   Томской,
Свердловской областях.  Кроме этого,  вопросы,  связанные с внедрением
персонифицированного   учета   в   субъектах   Российской   Федерации,
содержатся в региональных трехсторонних соглашениях  по  регулированию
социально  -  трудовых  отношений  (Республики Башкортостан,  Хакасия,
Хабаровский край,  Астраханская, Вологодская, Воронежская, Ивановская,
Иркутская,    Калининградская,    Камчатская,    Курская,   Орловская,
Смоленская, Тульская, Челябинская области и другие регионы).
     В декабре   1999   г.   подписано  Генеральное  соглашение  между
общероссийскими     объединениями     профсоюзов,      общероссийскими
объединениями  работодателей  и Правительством Российской Федерации на
2000 - 2001  годы,  которое  содержит  ряд  принципиальных  положений,
касающихся   развития   социального  партнерства  в  решении  вопросов
социального  и  пенсионного  страхования.   Пунктом   8   раздела   IV
"Социальное страхование,  социальная защита, отрасли социальной сферы"
Генерального    соглашения    предусмотрено    завершение     введения
персонифицированного  учета  в  системе  государственного  пенсионного
страхования.  В этой связи членским организациям ФНПР  и  региональным
отделениям   ПФР   предлагается   добиться   высокой  результативности
подписанных соглашений о сотрудничестве,  организовать  в  наступившем
году  полное  внедрение персонифицированного учета и приступить на его
основе к реализации пенсионной реформы.  Для этого в максимальной мере
использовать потенциал социального партнерства.

Заместитель Председателя ФНПР
                                                         В.С. ГОНЧАРОВ
11 января 2000 г.
N 103-114/1

Заместитель Председателя
Правления ПФР
                                                         А.П. КОЛЕСНИК
11 января 2000 г.
N АК-08-27/132