ПО ВОПРОСУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АКТОВ ПО ФОРМЕ Н-1 НА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПОСТРАДАВШИХ ПРИ АВИАКАТАСТРОФАХ В ПЕРИОД С 1977 ПО 1989 ГОДЫ). Письмо. Министерство труда и социального развития РФ. 12.01.00 25/04-13-29


                                ПИСЬМО

             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          12 января 2000 г.
                            N 25/04-13-29
 
                   ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ

                          14 января 2000 г.
                            N 02-08/07-77П

                                 (Д)
 
 
     В связи с поступающими обращениями  по  вопросу  представления  в
исполнительные   органы   Фонда   социального  страхования  Российской
Федерации актов по форме  Н-1  на  членов  экипажей  воздушных  судов,
пострадавших  при  авиакатастрофах  в  период  с  1977  по  1989 годы,
сообщаем.
     Акт по  форме  Н-1  о  несчастном случае на производстве является
одним из важнейших документов,  подтверждающих право  потерпевшего  на
возмещение   вреда,   и   по   действовавшему   в   указанный   период
законодательству он должен быть составлен при потере  трудоспособности
не менее одного рабочего дня.
     Поскольку на   основании    совместного    письма    Министерства
гражданской  авиации  и Центрального комитета профсоюза авиаработников
от 26 октября 1977 г.  N 4.1-179 несчастные случаи с членами  экипажей
воздушных судов,  связанные с летными происшествиями, расследовались и
оформлялись специально назначенными комиссиями по расследованию летных
происшествий   без   составления  акта  по  форме  Н-1,  предлагаем  в
дополнение к  разъяснению  Фонда  социального  страхования  Российской
Федерации   от   16   июня   1999  г.  N  02-10/05-2889  рекомендовать
работодателю для составления акта по форме Н-1 использовать  материалы
расследования  этих  комиссий.  При этом в причинах несчастного случая
достаточно указать "летное происшествие".
     В случае  невозможности  составления  акта  по  форме Н-1 следует
потребовать   от   работодателя   наряду   с   другими    документами,
устанавливающими  право  на  возмещение вреда,  заключение Федеральной
службы воздушного транспорта России о  факте  летного  происшествия  и
документальное подтверждение, что пострадавший работник являлся членом
экипажа воздушного судна, потерпевшего авиакатастрофу.
     В соответствии  со  статьей  242  "Перечня  документов со сроками
хранения, образующихся в деятельности Министерства гражданской авиации
и подведомственных ему предприятий,  учреждений и организаций" (Приказ
МГА  от  30  марта  1983  г.  N  60-ДСП)  заключения,  акты,  справки,
донесения,  карточки  и  другие документы по расследованию авиационных
происшествий с человеческими жертвами подлежат постоянному хранению.

Главный государственный
инспектор по охране труда
Российской Федерации
                                                         В.И. МЕДВЕДЕВ
12 января 2000 г.
N 25/04-13-29
 
Заместитель Председателя
Фонда социального страхования
                                                       В.Н. ДУБРОВСКИЙ
14 января 2000 г.
N 02-08/07-77П