ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 12 января 2000 г. N 25/04-13-29 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ 14 января 2000 г. N 02-08/07-77П (Д) В связи с поступающими обращениями по вопросу представления в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации актов по форме Н-1 на членов экипажей воздушных судов, пострадавших при авиакатастрофах в период с 1977 по 1989 годы, сообщаем. Акт по форме Н-1 о несчастном случае на производстве является одним из важнейших документов, подтверждающих право потерпевшего на возмещение вреда, и по действовавшему в указанный период законодательству он должен быть составлен при потере трудоспособности не менее одного рабочего дня. Поскольку на основании совместного письма Министерства гражданской авиации и Центрального комитета профсоюза авиаработников от 26 октября 1977 г. N 4.1-179 несчастные случаи с членами экипажей воздушных судов, связанные с летными происшествиями, расследовались и оформлялись специально назначенными комиссиями по расследованию летных происшествий без составления акта по форме Н-1, предлагаем в дополнение к разъяснению Фонда социального страхования Российской Федерации от 16 июня 1999 г. N 02-10/05-2889 рекомендовать работодателю для составления акта по форме Н-1 использовать материалы расследования этих комиссий. При этом в причинах несчастного случая достаточно указать "летное происшествие". В случае невозможности составления акта по форме Н-1 следует потребовать от работодателя наряду с другими документами, устанавливающими право на возмещение вреда, заключение Федеральной службы воздушного транспорта России о факте летного происшествия и документальное подтверждение, что пострадавший работник являлся членом экипажа воздушного судна, потерпевшего авиакатастрофу. В соответствии со статьей 242 "Перечня документов со сроками хранения, образующихся в деятельности Министерства гражданской авиации и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций" (Приказ МГА от 30 марта 1983 г. N 60-ДСП) заключения, акты, справки, донесения, карточки и другие документы по расследованию авиационных происшествий с человеческими жертвами подлежат постоянному хранению. Главный государственный инспектор по охране труда Российской Федерации В.И. МЕДВЕДЕВ 12 января 2000 г. N 25/04-13-29 Заместитель Председателя Фонда социального страхования В.Н. ДУБРОВСКИЙ 14 января 2000 г. N 02-08/07-77П |