О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ПО ВОЗВРАТУ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОРОДСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ. Распоряжение. Мэр Москвы. 24.12.01 1146-РМ

      О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ПО ВОЗВРАТУ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ
       ГОРОДА МОСКВЫ, ГОРОДСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          24 декабря 2001 г.
                              N 1146-РМ

                                (ПРМ)


     В целях обеспечения организационных, экономических и иных условий
для   реального   взыскания   задолженности   перед  бюджетом  города,
городскими службами и иными предприятиями и организациями Москвы:
     1. Управляющему  делами  Правительства Москвы образовать Центр по
возврату  задолженности  перед  бюджетом  города  Москвы,   городскими
предприятиями  и  организациями (далее - Центр) на правах структурного
подразделения Финансово-хозяйственного управления.
     2. Согласиться  с представленным управляющим делами Правительства
Москвы Положением о Центре (приложение).
     3. Установить, что Центр осуществляет координацию деятельности по
возврату  задолженности  бюджету  города,  городским  службам  и  иным
предприятиям  и организациям Москвы;  в случае необходимости принимает
меры   по   возврату   долгов    в    соответствии    с    действующим
законодательством;  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
Московским  комитетом  по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве),
Главным  управлением  Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по
г.Москве, общественными и коммерческими организациями.
     4. Предоставить  Центру  в  рамках  действующего законодательства
полномочия на  получение  информации  о  задолженности,  ее  анализ  и
выработку предложений о формах и механизмах взыскания.
     5. Поручить  помощнику  Мэра  Москвы  по   вопросам   координации
деятельности  правоохранительных  органов  координировать деятельность
органов  исполнительной  власти  города  Москвы   и   подчиненных   им
организаций  по возврату задолженности бюджету города,  предприятиям и
организациям Москвы.
     6. Департаментам,  комитетам,  главным  управлениям,  управлениям
Правительства Москвы обеспечить ежеквартальное представление  в  Центр
списков  должников городским службам,  предприятиям и организациям,  а
также представлять по запросам Центра иную информацию, необходимую для
выполнения возложенных на него задач.
     7. Уполномочить  Центр  по  отдельным  поручениям   Мэра   Москвы
представлять   интересы   органов   исполнительной   власти  Москвы  -
кредиторов от имени города Москвы в  случаях  неисполнения  должниками
долговых  обязательств  свыше  трех  месяцев,  в том числе по денежным
обязательствам и обязательным платежам,  а также  при  рассмотрении  в
арбитражном     суде    дел    о    несостоятельности    (банкротстве)
предприятий-должников Москвы.
     8. Департаменту       финансов       г.Москвы      по      заявке
Финансово-хозяйственного  управления  предусмотреть  ассигнования   на
содержание  Центра и обеспечение его необходимым оборудованием на 2002
год по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
     9. Дополнить    пункт    2.1    Устава   Финансово-хозяйственного
управления,  утвержденного распоряжением Мэра  Москвы  от  18.06.96  N
368-РМ  "О  Финансово-хозяйственном управлении Мэрии Москвы",  дефисом
следующего содержания:
     "- координация  деятельности органов исполнительной власти города
Москвы и подчиненных им организаций по возврату задолженности  бюджету
города, предприятиям и организациям Москвы".
     10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить  на
руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
24 декабря 2001 г.
N 1146-РМ


                                                            Приложение

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                               от 24 декабря 2001 года
                                                             N 1146-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  о Центре по возврату задолженности
               перед бюджетом города Москвы, городскими
                    предприятиями и организациями

                          1. Общие положения

     1.1. Центр   по  возврату  задолженности  перед  бюджетом  города
Москвы,  городскими предприятиями  и  организациями  (далее  -  Центр)
является     структурным    подразделением    Финансово-хозяйственного
управления.   Работу   Центра    обеспечивают    управляющий    делами
Правительства  Москвы  и  помощник Мэра Москвы по вопросам координации
деятельности правоохранительных органов.
     1.2. Центр  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   законами   "Об   исполнительном
производстве",   "О   несостоятельности  (банкротстве)",  Уголовным  и
Гражданским  кодексами  Российской   Федерации,   иными   федеральными
законами,  нормативными  актами  Президента и Правительства Российской
Федерации,  Уставом и  законами  города  Москвы,  распоряжениями  Мэра
Москвы  и  Вице-мэра  Москвы,  постановлениями  Правительства  Москвы,
поручениями руководителя Аппарата Правительства  Москвы,  управляющего
делами Правительства Москвы, а также настоящим Положением.
     1.3. Структура и штатная численность Центра утверждаются приказом
управляющего делами Правительства Москвы.
     1.4. Возглавляет   Центр   начальник,   который   назначается   и
освобождается  от должности приказом управляющего делами Правительства
Москвы.

                     2. Основные задачи и функции

     2.1. В  соответствии  с  возложенными  задачами  по   обеспечению
организационных,  экономических и иных условий для реального взыскания
задолженности перед бюджетом города Москвы,  городскими  коммунальными
службами и иными городскими предприятиями и организациями Центр:
     2.1.1. На основании соответствующей доверенности  обеспечивает  в
установленном  порядке  представление интересов органов исполнительной
власти города Москвы -  кредиторов  при  рассмотрении  в  суде  дел  о
несостоятельности (банкротстве) юридических и физических лиц;
     2.1.2. На    основе    рассмотрения     финансового     состояния
предприятий-должников принимает необходимые меры по взысканию долгов в
соответствии   с   действующим    законодательством,    восстановлению
работоспособности  указанных  предприятий и обеспечению дополнительных
рабочих  мест.  При  необходимости  готовит  материалы  о  возбуждении
производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
     2.1.3. Проводит     выборочный     анализ      платежеспособности
предприятий-должников    городским   коммунальным   службам   и   иным
предприятиям;
     2.1.4. Организует   работу   по   привлечению   отечественных   и
зарубежных  инвесторов  для  участия  в  финансировании   мероприятий,
связанных     с     санацией,     реорганизацией    или    ликвидацией
предприятий-должников;
     2.1.5. Организует    работу    по    оценке   стоимости   активов
предприятий-должников;
     2.1.6. Взаимодействует      с      арбитражными     управляющими,
осуществляющими процедуру банкротства на предприятиях-должниках;
     2.1.7. Осуществляет  взаимодействие  с  Московским  комитетом  по
делам   о   несостоятельности   (банкротстве),   Главным   управлением
Министерства   юстиции   Российской  Федерации  по  г.Москве  и  иными
общественными и коммерческими организациями;
     2.1.8. Рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц
по вопросам,  связанным с  применением  реорганизационных  процедур  в
отношении государственных и муниципальных предприятий-должников;
     2.1.9. Периодически     представляет     управляющему      делами
Правительства  Москвы  и помощнику Мэра Москвы по вопросам координации
деятельности правоохранительных органов отчеты  о  проделанной  работе
или выполнении отдельных поручений.

                      3. Права и ответственность

     3.1. Для обеспечения своих функций Центр имеет право:
     3.1.1. Действовать  в  пределах  предоставленных   Мэром   Москвы
полномочий и прав в соответствии с действующим законодательством;
     3.1.2. Запрашивать   в   установленном   порядке    от    органов
исполнительной   власти  города  Москвы,  предприятий  и  организаций,
независимо от организационно-правовых  форм,  информацию,  необходимую
для выполнения возложенных на Центр задач;
     3.1.3. Принимать  участие  в  подготовке  поручений  Управляющего
делами  Правительства  Москвы  органам  исполнительной  власти  города
Москвы  и  подчиненным  им  организациям  по  возврату  задолженности,
контролировать исполнение указанных поручений;
     3.1.4. В соответствии  с  действующим  законодательством  вносить
предложения о необходимости направления в арбитражный суд материалов о
признании неплатежеспособными предприятий-должников независимо от форм
собственности;
     3.1.5. Получать  у  кредиторов  по  договорам  переуступки  права
требования задолженности с целью возвращения кредиторам долгов,  в том
числе через процедуру банкротства предприятий-должников;
     3.1.6. Во  взаимодействии  с Российской гильдией профессиональных
антикризисных управляющих осуществлять подбор арбитражных управляющих,
прошедших    необходимую    подготовку   и   имеющих   соответствующую
квалификацию,  для рекомендации их арбитражному  суду  при  проведении
процедуры банкротства в случаях подготовки и подачи заявления;
     3.1.7. Осуществлять взаимодействие с арбитражным  управляющим  на
всех     этапах    в    ходе    проведения    процедуры    банкротства
предприятия-должника;
     3.1.8. Привлекать,  в том числе на договорной основе, необходимых
специалистов  или  специализированные  фирмы  для  проведения   оценки
стоимости активов предприятий-должников,  экспертиз и консультаций,  а
также  вносить  предложения  по  организации  аукционов   по   продаже
имущества предприятий-должников;
     3.1.9. Принимать  участие   в   формировании   программ   органов
исполнительной     власти    по    оказанию    финансовой    поддержки
неплатежеспособным  предприятиям  и  предоставлению  им   субсидий   и
субвенций со стороны государства;
     3.1.10. Оперативно получать  и  знакомиться  с  распорядительными
документами органов законодательной и исполнительной власти Москвы,  а
также Российской Федерации в части, касающейся деятельности Центра;
     3.1.11. Использовать  в  установленном  порядке  системы  связи и
коммуникации Москвы,  находящиеся в  государственной  и  муниципальной
собственности;
     3.1.12. Присутствовать  на  заседаниях  Правительства  Москвы   и
совещаниях  его  структурных  подразделений  по  вопросам,  входящим в
компетенцию Центра.
     3.2. Сотрудники  Центра  несут  ответственность  за  качественное
выполнение служебных обязанностей и соблюдение внутреннего распорядка.

                  4. Структура и организация работы

     4.1. Сотрудники Центра назначаются и освобождаются  от  должности
приказом  управляющего  делами  Правительства  Москвы по представлению
начальника Центра.
     4.2. Начальник Центра:
     4.2.1. Руководит деятельностью  Центра  и  организует  выполнение
стоящих перед ним задач;
     4.2.2. Разрабатывает и представляет на  утверждение  управляющему
делами  Правительства  Москвы  структуру и штатное расписание Центра в
пределах установленной численности и фонда  оплаты  труда  сотрудников
Центра;
     4.2.3. Осуществляет   контроль   за    действиями    подчиненных,
утверждает  должностные  инструкции  и  распределяет обязанности между
сотрудниками Центра;
     4.2.4. Представляет  управляющему  делами Правительства Москвы на
подписание договоры по вопросам деятельности Центра,  а  также  вносит
предложения  по  совершенствованию работы Центра и другим направлениям
его деятельности;
     4.2.5. Принимает    в    пределах    предоставленных   полномочий
самостоятельные решения по другим вопросам,  относящимся к компетенции
Центра, ведет служебную переписку по этим вопросам;
     4.2.6. В пределах своей компетенции дает указания, обязательные к
исполнению всеми сотрудниками Центра.

                    5. Реорганизация и ликвидация

     Реорганизация и   ликвидация   Центра   производится  в  порядке,
предусмотренном действующим законодательством.