О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ПО ВОЗВРАТУ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ, ГОРОДСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 24 декабря 2001 г. N 1146-РМ (ПРМ) В целях обеспечения организационных, экономических и иных условий для реального взыскания задолженности перед бюджетом города, городскими службами и иными предприятиями и организациями Москвы: 1. Управляющему делами Правительства Москвы образовать Центр по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями (далее - Центр) на правах структурного подразделения Финансово-хозяйственного управления. 2. Согласиться с представленным управляющим делами Правительства Москвы Положением о Центре (приложение). 3. Установить, что Центр осуществляет координацию деятельности по возврату задолженности бюджету города, городским службам и иным предприятиям и организациям Москвы; в случае необходимости принимает меры по возврату долгов в соответствии с действующим законодательством; осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве), Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по г.Москве, общественными и коммерческими организациями. 4. Предоставить Центру в рамках действующего законодательства полномочия на получение информации о задолженности, ее анализ и выработку предложений о формах и механизмах взыскания. 5. Поручить помощнику Мэра Москвы по вопросам координации деятельности правоохранительных органов координировать деятельность органов исполнительной власти города Москвы и подчиненных им организаций по возврату задолженности бюджету города, предприятиям и организациям Москвы. 6. Департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям Правительства Москвы обеспечить ежеквартальное представление в Центр списков должников городским службам, предприятиям и организациям, а также представлять по запросам Центра иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач. 7. Уполномочить Центр по отдельным поручениям Мэра Москвы представлять интересы органов исполнительной власти Москвы - кредиторов от имени города Москвы в случаях неисполнения должниками долговых обязательств свыше трех месяцев, в том числе по денежным обязательствам и обязательным платежам, а также при рассмотрении в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий-должников Москвы. 8. Департаменту финансов г.Москвы по заявке Финансово-хозяйственного управления предусмотреть ассигнования на содержание Центра и обеспечение его необходимым оборудованием на 2002 год по разделу "Государственное управление и местное самоуправление". 9. Дополнить пункт 2.1 Устава Финансово-хозяйственного управления, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 18.06.96 N 368-РМ "О Финансово-хозяйственном управлении Мэрии Москвы", дефисом следующего содержания: "- координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подчиненных им организаций по возврату задолженности бюджету города, предприятиям и организациям Москвы". 10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 24 декабря 2001 г. N 1146-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 24 декабря 2001 года N 1146-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Центре по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями 1. Общие положения 1.1. Центр по возврату задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями (далее - Центр) является структурным подразделением Финансово-хозяйственного управления. Работу Центра обеспечивают управляющий делами Правительства Москвы и помощник Мэра Москвы по вопросам координации деятельности правоохранительных органов. 1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об исполнительном производстве", "О несостоятельности (банкротстве)", Уголовным и Гражданским кодексами Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы и Вице-мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, поручениями руководителя Аппарата Правительства Москвы, управляющего делами Правительства Москвы, а также настоящим Положением. 1.3. Структура и штатная численность Центра утверждаются приказом управляющего делами Правительства Москвы. 1.4. Возглавляет Центр начальник, который назначается и освобождается от должности приказом управляющего делами Правительства Москвы. 2. Основные задачи и функции 2.1. В соответствии с возложенными задачами по обеспечению организационных, экономических и иных условий для реального взыскания задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими коммунальными службами и иными городскими предприятиями и организациями Центр: 2.1.1. На основании соответствующей доверенности обеспечивает в установленном порядке представление интересов органов исполнительной власти города Москвы - кредиторов при рассмотрении в суде дел о несостоятельности (банкротстве) юридических и физических лиц; 2.1.2. На основе рассмотрения финансового состояния предприятий-должников принимает необходимые меры по взысканию долгов в соответствии с действующим законодательством, восстановлению работоспособности указанных предприятий и обеспечению дополнительных рабочих мест. При необходимости готовит материалы о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве); 2.1.3. Проводит выборочный анализ платежеспособности предприятий-должников городским коммунальным службам и иным предприятиям; 2.1.4. Организует работу по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании мероприятий, связанных с санацией, реорганизацией или ликвидацией предприятий-должников; 2.1.5. Организует работу по оценке стоимости активов предприятий-должников; 2.1.6. Взаимодействует с арбитражными управляющими, осуществляющими процедуру банкротства на предприятиях-должниках; 2.1.7. Осуществляет взаимодействие с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве), Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по г.Москве и иными общественными и коммерческими организациями; 2.1.8. Рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении государственных и муниципальных предприятий-должников; 2.1.9. Периодически представляет управляющему делами Правительства Москвы и помощнику Мэра Москвы по вопросам координации деятельности правоохранительных органов отчеты о проделанной работе или выполнении отдельных поручений. 3. Права и ответственность 3.1. Для обеспечения своих функций Центр имеет право: 3.1.1. Действовать в пределах предоставленных Мэром Москвы полномочий и прав в соответствии с действующим законодательством; 3.1.2. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм, информацию, необходимую для выполнения возложенных на Центр задач; 3.1.3. Принимать участие в подготовке поручений Управляющего делами Правительства Москвы органам исполнительной власти города Москвы и подчиненным им организациям по возврату задолженности, контролировать исполнение указанных поручений; 3.1.4. В соответствии с действующим законодательством вносить предложения о необходимости направления в арбитражный суд материалов о признании неплатежеспособными предприятий-должников независимо от форм собственности; 3.1.5. Получать у кредиторов по договорам переуступки права требования задолженности с целью возвращения кредиторам долгов, в том числе через процедуру банкротства предприятий-должников; 3.1.6. Во взаимодействии с Российской гильдией профессиональных антикризисных управляющих осуществлять подбор арбитражных управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую квалификацию, для рекомендации их арбитражному суду при проведении процедуры банкротства в случаях подготовки и подачи заявления; 3.1.7. Осуществлять взаимодействие с арбитражным управляющим на всех этапах в ходе проведения процедуры банкротства предприятия-должника; 3.1.8. Привлекать, в том числе на договорной основе, необходимых специалистов или специализированные фирмы для проведения оценки стоимости активов предприятий-должников, экспертиз и консультаций, а также вносить предложения по организации аукционов по продаже имущества предприятий-должников; 3.1.9. Принимать участие в формировании программ органов исполнительной власти по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и предоставлению им субсидий и субвенций со стороны государства; 3.1.10. Оперативно получать и знакомиться с распорядительными документами органов законодательной и исполнительной власти Москвы, а также Российской Федерации в части, касающейся деятельности Центра; 3.1.11. Использовать в установленном порядке системы связи и коммуникации Москвы, находящиеся в государственной и муниципальной собственности; 3.1.12. Присутствовать на заседаниях Правительства Москвы и совещаниях его структурных подразделений по вопросам, входящим в компетенцию Центра. 3.2. Сотрудники Центра несут ответственность за качественное выполнение служебных обязанностей и соблюдение внутреннего распорядка. 4. Структура и организация работы 4.1. Сотрудники Центра назначаются и освобождаются от должности приказом управляющего делами Правительства Москвы по представлению начальника Центра. 4.2. Начальник Центра: 4.2.1. Руководит деятельностью Центра и организует выполнение стоящих перед ним задач; 4.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение управляющему делами Правительства Москвы структуру и штатное расписание Центра в пределах установленной численности и фонда оплаты труда сотрудников Центра; 4.2.3. Осуществляет контроль за действиями подчиненных, утверждает должностные инструкции и распределяет обязанности между сотрудниками Центра; 4.2.4. Представляет управляющему делами Правительства Москвы на подписание договоры по вопросам деятельности Центра, а также вносит предложения по совершенствованию работы Центра и другим направлениям его деятельности; 4.2.5. Принимает в пределах предоставленных полномочий самостоятельные решения по другим вопросам, относящимся к компетенции Центра, ведет служебную переписку по этим вопросам; 4.2.6. В пределах своей компетенции дает указания, обязательные к исполнению всеми сотрудниками Центра. 5. Реорганизация и ликвидация Реорганизация и ликвидация Центра производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством. |