О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 декабря 2001 г. N 1122 (ПРМ) Руководствуясь основными принципами ст.15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. федеральных законов от 12.01.96 N 9-ФЗ, от 21.04.97 N 68-ФЗ, от 10.02.99 N 29-ФЗ, от 17.06.99 N 113-ФЗ, от 08.07.99 N 152-ФЗ) и во исполнение постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 года N 865-ПП "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве и перспективах ее развития", на основе доложенных на заседании Правительства Российской Федерации 5 июля 2001 года и согласованных с Минэкономразвития России и Госстроем России подходов к внедрению экономической модели реформирования жилищно-коммунального комплекса г.Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Считать основной целью реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы - формирование цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг с созданием полноценной системы адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения при повышении стоимости названных услуг. 2. Установить следующие приоритетные направления деятельности исполнительных органов власти города на 2002-2003 годы по достижению целей реформы жилищно-коммунального хозяйства: 2.1. Поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования и сближение тарифов на коммунальные услуги для различных категорий потребителей. 2.2.Обеспечение объективного и обоснованного формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 2.3. Совершенствование системы учета потребляемых жилищно-коммунальных услуг и порядка расчетов за названные услуги, а также механизмов адресной социальной защиты малоимущих категорий граждан. 2.4. Создание условий для формирования товариществ собственников жилья и других форм объединений жителей. 2.5. Развитие конкурентных отношений в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда. 2.6. Совершенствование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. 2.7. Информационное сопровождение реформы жилищно-коммунального хозяйства. 3. Одобрить представленные Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы ставки на жилищные услуги для расчетов с населением г.Москвы, установленные с учетом бюджетных дотаций (приложения 1-2). 4. Предложить собственникам и нанимателям жилых помещений, имеющим среднедушевой доход семьи выше 8500 рублей в месяц, с 1 января 2002 года на добровольной основе вносить плату за жилищные услуги и услуги теплоснабжения по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по предоставлению услуг (приложения 3-4-5). 5. Сохранить на 2002 год действующий порядок предоставления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам (семьям), чьи платежи за них исходя из занимаемой в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают 13 % от совокупного дохода семьи, уменьшенного на сумму минимального размера оплаты труда, установленного на соответствующий период времени законами и иными нормативными актами Российской Федерации, умноженного на число членов семьи. 6. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, префектам административных округов, предложить главам районных Управ по принадлежности: 6.1. После утверждения в установленном порядке ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установленных с учетом бюджетных дотаций, обеспечить проведение населению перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги: 6.1.1. Начисление за жилищно-коммунальные услуги гражданам, не получающим в настоящее время субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (жилищные субсидии), производится по двум вариантам: - по ставкам, установленным с учетом бюджетных дотаций (обязательные); - по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по предоставлению услуг (добровольные). В этом случае оформляется два извещения о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги. 6.1.2. Начисление за жилищно-коммунальные услуги гражданам, получающим жилищные субсидии, производится по ставкам, установленным с учетом бюджетных дотаций. В этом случае оформляется одно извещение о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги. 6.1.3. Извещения о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги доводятся до плательщиков без посещения ими организаций-поставщиков услуг. 6.2. Организовать оповещение населения о новом порядке расчетов за жилищно-коммунальные услуги и обеспечить сбор информации о количестве граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги в порядке, предложенном в пункте 4 настоящего постановления. 7. Управлению городского заказа Правительства Москвы в целях сокращения объемов перекрестного субсидирования организовать переход с 1 января 2002 года на возмещение выпадающих доходов жилищных, ресурсоснабжающих организаций и организаций связи от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующими законами и иными нормативными актами, за счет средств городского бюджета через Городской центр жилищных субсидий. 8. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы, префектам административных округов, предложить главам районных Управ по принадлежности обеспечить проведение независимого аудита финансовых балансов жилищных и ресурсоснабжающих организаций, до 1 мая 2002 года рассмотреть его итоги на балансовых комиссиях Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы и префектур административных округов и в случае необходимости внести в Региональную межведомственную комиссию по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы и Региональную энергетическую комиссию г.Москвы предложения по корректировке тарифной политики. 9. Руководителям Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы, Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы, Департамента финансов г.Москвы до 1 июня 2002 года: 9.1. Подготовить конкретные предложения по механизму стимулирования внедрения ресурсосберегающих технологий и экономии за счет этого бюджетных средств, расходуемых на возмещение разницы в тарифах на поставку ресурсов. 9.2. Ввести для жилищных и ресурсоснабжающих организаций, независимо от их организационно-правовых форм, систему ежеквартального представления сведений о потреблении тепловой энергии и воды. Установить, что информация составляется на основании актов выверки расчетов жилищной и ресурсоснабжающей организацией, подписывается заместителем префекта, ответственным за жилищно-коммунальное хозяйство, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется для обобщения и анализа в Управление городского заказа Правительства Москвы. 10. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с Управлением городского заказа Правительства Москвы, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлением топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы до 1 июля 2002 года обеспечить завершение разработки примерных договоров (соглашений): - с нанимателями и собственниками жилых помещений; - с организациями, управляющими жилищным фондом, независимо от их организационно-правовых форм (жилищными организациями); - с ресурсоснабжающими организациями. 11. Признать целесообразным осуществить в 2002 году подготовку ко второму этапу реформирования системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги на основе прекращения дотирования ресурсоснабжающих организаций и завершения перехода на выплату адресных жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения: 11.1. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с префектами административных округов и с участием глав районных Управ: - с 1 января 2002 года закрепить за Городским центром жилищных субсидий занимаемые им и его районными отделами нежилые помещения на праве оперативного управления; - в первом полугодии 2002 года предоставить Городскому центру жилищных субсидий на праве оперативного управления нежилые помещения для размещения 13 дополнительных районных отделов и 27 помещений для расширения существующих отделов. 11.2. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Управлению городского заказа Правительства Москвы: - до 1 февраля 2002 года подготовить и представить на утверждение руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы единые общегородские требования к автоматизированной системе начисления и учета платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги с определением единых входных и выходных форм; - до 1 мая 2002 года организовать на конкурсной основе разработку типового проекта автоматизированной системы для жилищной организации. 11.3. Префектам административных округов, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства обеспечить использование жилищными и ресурсоснабжающими организациями программ автоматизированных расчетов за жилищно-коммунальные услуги, отвечающих единым общегородским требованиям, указанным в первой части пункта 11.2 настоящего постановления. 11.4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Региональной энергетической комиссии г.Москвы и Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы до 1 апреля 2002 года внести на утверждение Правительства Москвы предложения об изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для расчетов с населением с 1 июля 2002 года, установленных с учетом бюджетных дотаций, а также представить прогноз изменения названных ставок и тарифов в 2003 году, предусмотрев при этом сближение тарифов для населения, промышленности и других потребителей на услуги электро- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. 11.5. Департаменту финансов г.Москвы по представлению Управления городского заказа Правительства Москвы до 1 июля 2002 года представить Мэру Москвы предложения об источниках и сроках финансирования расходов: - на ремонт выделенных Городскому центру жилищных субсидий нежилых помещений, а также оснащение вновь открываемых отделов вычислительной техникой; - на разработку типового проекта автоматизированной системы для жилищной организации; - на оснащение жилищных организаций вычислительной техникой. 11.6. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 октября 2002 года внести на утверждение Правительства Москвы предложения об изменении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг по мере перехода на расчеты с населением за вышеназванные услуги по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по поставке услуг. 12. Поручить префектам административных округов и предложить главам районных Управ обеспечить в 2003 году конкурсный отбор организаций для управления жилищным фондом. 13. Государственному учреждению "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" организовать работу по информированию москвичей об изменении порядка расчетов за жилищно-коммунальные услуги и ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города и привлекать к ней на договорной основе специализированные организации, осуществляющие социальные исследования и информационно-консультативное обеспечение администрации города по проблемам реформы жилищно-коммунального комплекса г.Москвы. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 18 декабря 2001 г. N 1122 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1122 СТАВКИ оплаты жилья по договору социального найма за содержание и ремонт дома для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда Москвы за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, а также ставки оплаты услуг технического обслуживания дома за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для граждан - собственников жилья в результате приватизации, граждан - собственников жилых помещений по иным основаниям, имеющих одно и единственное жилье и зарегистрированных в нем, в домах, находящихся в общей собственности, и домах, на содержание которых выделяются бюджетные дотации (обязательные ставки) --------------------------------------------------------------------------------- | | Размеры ставок оплаты жилья по договору | | | социального найма и ставок оплаты услуг | | | технического обслуживания дома за площадь, | | | занимаемую в пределах установленных норм | | | За 1 кв.м. общей площади в месяц /руб.коп./ | |---------------------------|---------------------------------------------------| | | Для жилых помещений, | Для жилых помещений, | | | расположенных на втором и | расположенных на | | | последующих этажах дома | первом этаже дома | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, с лифтом | | | | и мусоропроводом | 1-80 | 1-54 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, с лифтом, | | | | без мусоропровода | 1-74 | 1-48 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, без лифта, | 1-60 | 1-36 | | с мусоропроводом | | | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, без лифта | | | | и без мусоропровода | 1-52 | 1-30 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома без одного | | | | или более видов удобств, | | | | или с износом 60 % | | | | и более, а также | | | | квартиры, признанные в | | | | установленном порядке | | | | аварийными или не | 0-72 | 0-62 | | пригодными для проживания | | | --------------------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. Указанные размеры ставок оплаты жилья и ставок оплаты услуг технического обслуживания дома для коммунальных квартир либо общежитий с покомнатным заселением принимаются на 1 кв.м жилой площади. 2. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная газовая колонка). 3. "Оплата жилья" - плата за выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой территории при найме государственного и муниципального жилья. 4. "Оплата услуг технического обслуживания дома" - плата за выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой территории в частном фонде. 5. В домах с лифтом, который установлен со второго этажа или между первым и вторым, или вторым и третьим этажами, платежи за жилищные услуги (оплата жилья или оплата услуг технического обслуживания дома) с собственников и нанимателей жилых помещений, расположенных на втором этаже, взимаются по ставкам, установленным для соответствующей категории дома для первого этажа. 6. Указанные ставки оплаты жилья и услуг технического обслуживания дома в квартирах, оборудованных газовыми водонагревателями, уменьшаются на 6 копеек. 7. При расчетах за жилищные услуги с нанимателями и собственниками жилых помещений, расположенных на двух уровнях - первом и втором этажах, платежи в оплату жилья или услуг технического обслуживания дома начисляются по наивысшей ставке. 8. При расчетах за услуги технического обслуживания дома с гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не зарегистрированными (не прописанными) в нем, плата взимается исходя из фактических затрат по содержанию дома. 9. Платежи в оплату жилья или услуг технического обслуживания дома за площадь, превышающую установленные нормы, взимаются в трехкратном размере ставок, установленных для соответствующей категории дома. 10. При расчетах за услуги технического обслуживания дома и отопление с гражданами, имеющими более одного жилого помещения, но признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также многодетными семьями, приобретшими в собственность жилые помещения с помощью безвозмездных субсидий, выделенных на приобретение жилья, независимо от их количества, но в пределах установленных норм, плата за названные услуги взимается по ставкам и на условиях, установленных для собственников жилья в результате приватизации. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1122 СТАВКИ оплаты услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации жилищного фонда домов ЖК, ЖСК и созданных на их основе товариществ собственников жилья, применяемые при расчетах между государственной жилищной организацией и ЖК, ЖСК, ТСЖ за площадь, занимаемую в пределах установленных норм гражданами-собственниками жилых помещений, имеющими одно и единственное жилье и зарегистрированными в нем (обязательные ставки) --------------------------------------------------------------------------------- | | Размеры оплаты услуг по организации и выполнению | | | работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ | | | за площадь, занимаемую в пределах установленных | | | норм. За 1 кв.м общей площади в месяц /руб.коп./| |---------------------------|---------------------------------------------------| | | Для жилых помещений, | Для жилых помещений, | | | расположенных на втором и | расположенных на | | | последующих этажах дома | первом этаже дома | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, с лифтом | | | | и мусоропроводом | 1-62 | 1-36 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, с лифтом, | | | | без мусоропровода | 1-56 | 1-30 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, без лифта | 1-42 | 1-18 | | с мусоропроводом | | | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, без лифта | | | | и без мусоропровода | 1-34 | 1-12 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома без одного | | | | или более видов удобств, | | | | или с износом 60 % | | | | и более, а также | | | | квартиры, признанные в | | | | установленном порядке | | | | аварийными или не | 0-54 | 0-44 | | пригодными для проживания | | | --------------------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная газовая колонка). 2. "Оплата услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации жилищного фонда домов ЖК, ЖСК, ТСЖ" - плата за организацию и выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой территории для частного фонда домов ЖК, ЖСК, ТСЖ. 3. В домах с лифтом, который установлен со второго этажа или между первым и вторым, или вторым и третьим этажами, платежи за жилищные услуги (услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации дома) с собственников квартир и пайщиков ЖСК и ЖК, имеющих квартиры, расположенные на втором этаже, взимаются по ставкам, установленным для соответствующей категории дома для первого этажа. 4. Указанные ставки оплаты услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации дома для граждан, проживающих в жилых помещениях, оборудованных газовыми водонагревателями, уменьшаются на 6 копеек. 5. При расчетах за жилищные услуги с собственниками жилых помещений и пайщиками ЖСК и ЖК, проживающими в квартирах, расположенных на двух уровнях - первом и втором этажах, платежи в оплату услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации дома начисляются по наивысшей ставке. 6. При расчетах за услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации дома плата за жилищные услуги за жилые помещения, занимаемые гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не зарегистрированными (не прописанными) в нем, рассчитывается исходя из фактических затрат по содержанию дома. 7. Платежи в оплату услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации жилищного фонда за площадь, превышающую установленные нормы, взимаются в трехкратном размере ставок, установленных для соответствующей категории дома. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1122 СТАВКИ оплаты жилья по договору социального найма за содержание и ремонт дома для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда Москвы, а также ставки оплаты услуг технического обслуживания дома для граждан-собственников жилья в результате приватизации, для граждансобственников жилых помещений по иным основаниям, имеющих одно и единственное жилье и зарегистрированных в нем, в домах, находящихся в общей собственности, и домах, на содержание которых выделяются бюджетные дотации (добровольные ставки) --------------------------------------------------------------------------------- | | Размеры ставок оплаты жилья по договору | | | социального найма и ставок оплаты услуг | | | технического обслуживания дома | | | За 1 кв.м общей площади в месяц /руб.коп./ | |---------------------------|---------------------------------------------------| | | Для жилых помещений, | Для жилых помещений, | | | расположенных на втором и | расположенных на | | | последующих этажах дома | первом этаже дома | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, с лифтом | | | | и мусоропроводом | 5-96 | 5-06 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, с лифтом, | | | | без мусоропровода | 5-74 | 4-88 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, без лифта, | 5-28 | 4-48 | | с мусоропроводом | | | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, без лифта | | | | и без мусоропровода | 5-06 | 4-30 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома без одного | | | | или более видов удобств, | | | | или с износом 60 % | | | | и более, а также | | | | квартиры, признанные в | | | | установленном порядке | | | | аварийными или не | 2-38 | 2-02 | | пригодными для проживания | | | --------------------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. Указанные размеры ставок оплаты жилья и ставок оплаты услуг технического обслуживания дома для коммунальных квартир либо общежитий с покомнатным заселением принимаются на 1 кв.м жилой площади. 2. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная газовая колонка). 3. "Оплата жилья" - плата за выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой территории при найме государственного и муниципального жилья. 4. "Оплата услуг технического обслуживания дома" - плата за выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой территории в частном фонде. 5. В домах с лифтом, который установлен со второго этажа или между первым и вторым, или вторым и третьим этажами, платежи за жилищные услуги (оплата жилья или оплата услуг технического обслуживания дома) с собственников и нанимателей жилых помещений,расположенных на втором этаже, взимаются по ставкам, установленным для соответствующей категории дома для первого этажа. 6. Указанные ставки оплаты жилья и услуг по техническому обслуживанию дома в квартирах, оборудованных газовыми водонагревателями, уменьшаются на 20 копеек. 7. При расчетах за жилищные услуги с нанимателями и собственниками жилых помещений, расположенных на двух уровнях - первом и втором этажах, платежи в оплату жилья или услуг технического обслуживания дома начисляются по наивысшей ставке. 8. При расчетах за услуги технического обслуживания дома с гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не зарегистрированными (не прописанными) в нем, плата взимается исходя из фактических затрат по содержанию дома. 9. В случае, если фактические расходы по техническому обслуживанию дома ниже установленных добровольных ставок, расчеты с нанимателями и собственниками жилья производятся исходя из фактических затрат. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1122 СТАВКИ оплаты услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации жилищного фонда домов ЖК, ЖСК и созданных на их основе товариществ собственников жилья, применяемые при расчетах между государственной жилищной организацией и ЖК, ЖСК, ТСЖ за площадь, занимаемую гражданами-собственниками жилых помещений, имеющими одно и единственное жилье и зарегистрированными в нем (добровольные ставки) --------------------------------------------------------------------------------- | | Размеры оплаты услуг по организации выполнению | | | работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ | | | За 1 кв.м общей площади в месяц /руб.коп./ | |---------------------------|---------------------------------------------------| | | Для жилых помещений, | Для жилых помещений, | | | расположенных на втором и | расположенных на | | | последующих этажах дома | первом этаже дома | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, с лифтом | | | | и мусоропроводом | 5-78 | 4-88 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, с лифтом, | | | | без мусоропровода | 5-56 | 4-70 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, без лифта | 5-10 | 4-30 | | с мусоропроводом | | | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома со всеми | | | | удобствами, без лифта | | | | и без мусоропровода | 4-88 | 4-12 | |---------------------------|----------------------------|----------------------| | Жилые дома без одного | | | | или более видов удобств, | | | | или с износом 60 % | | | | и более, а также | | | | квартиры, признанные в | | | | установленном порядке | | | | аварийными или не | 2-20 | 1-84 | | пригодными для проживания | | | --------------------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. Виды удобств: электроснабжение, водопровод, канализация, центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная газовая колонка). 2. "Оплата услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации жилищного фонда домов ЖК, ЖСК, ТСЖ" - плата за организацию и выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой территории для частного фонда домов ЖК, ЖСК, ТСЖ. 3. В домах с лифтом, который установлен со второго этажа или между первым и вторым, или вторым и третьим этажами, платежи за жилищные услуги (услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации дома) с собственников квартир и пайщиков ЖСК и ЖК, проживающих в квартирах, расположенных на втором этаже, взимаются по ставкам, установленным для соответствующей категории дома для первого этажа. 4. Указанные ставки оплаты услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации дома для граждан, проживающих в жилых помещениях, оборудованных газовыми водонагревателями, уменьшаются на 20 копеек. 5. При расчетах за жилищные услуги с собственниками жилых помещений и пайщиками ЖСК и ЖК, проживающими в квартирах, расположенных на двух уровнях - первом и втором этажах, платежи в оплату услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации дома начисляются по наивысшей ставке. 6. При расчетах за услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации дома плата за жилищные услуги за жилые помещения, занимаемые гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не зарегистрированными (не прописанными) в нем, рассчитывается исходя из фактических затрат по содержанию дома. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1122 СТАВКИ оплаты населением услуг отопления и горячего водоснабжения (добровольные ставки) ---------------------------------------------------------------------- | | | Единица | Ставки | | | | измерения | оплаты | | | | | в месяц | |----|--------------------------------|------------------|-----------| | 1. | Ставка оплаты услуг отопления | руб./кв.м | 5-40 | | | | общей площади | | |----|--------------------------------|------------------|-----------| | 2. | Ставка оплаты услуг горячего | | | | | водоснабжения (подогрев воды) | руб./чел. | 99-84 | ---------------------------------------------------------------------- Примечание: 1. Данные ставки не распространяются на потребителей услуг отопления и горячего водоснабжения, оплачивающих указанные услуги в соответствии с заключенными ими договорами по фактическому потреблению тепловой энергии и горячей воды, а также потребителей услуг автономных локальных источников тепла и горячего водоснабжения. 2. В ставки оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения включен налог на добавленную стоимость. |